Устройство расцепного привода.
Расцепной привод служит для расцепления автосцепок.Расцепной привод состоит из:
•расцепного рычага (1);
Расцепной привод состоит из:
•поддерживающих деталей - кронштейнов фиксирующего (1) и поддерживающего (2), укрепленных на концевой балке болтами (3) с гайками, контргайками и шплинтами;
Расцепной привод состоит из:
•регулировочного болта (1) с гайкой (2), контргайкой (3) и шплинтом (4).
Работа расцепного привода
Для расцепления автосцепок необходимо при помощи расцепного привода повернуть валик подъёмника, а вместе с ним и подъёмник замка, который своим широким пальцем нажимает на нижнее плечо предохранителя. Верхнее его плечо приподнимается выше противовеса замкодержателя, т.е. предохранитель от саморасцепа выключается.Требования предъявляемые к расцепному приводу в эксплуатации
Длина цепи привода должна дать возможность положить плоскую часть расцепного рычага на горизонтальную полочку кронштейна и обеспечить при этом положение механизма автосцепки, «на буфер» и типовое.Регулировочный болт цепи должен быть закреплен на рычаге гайкой, контргайкой и шплинтом.
Неисправности расцепного привода и методы их выявления
Короткая цепь расцепного привода при значительном боковом отклонении автосцепки на кривой поворачивает валик подъемника. Подъемник, находящийся на квадратной части валика, широким пальцем поднимает нижнее плечо предохранителя, в результате чего верхнее плечо выше противовеса замкодержателя, т. е. предохранитель от саморасцепа выключится, произойдет саморасцеп.Короткая цепь расцепного привода при сжатии поглощающего аппарата поворачивает валик подъемника. Подъемник, находящийся на квадратной части валика, широким пальцем поднимает нижнее плечо предохранителя, в результате чего верхнее плечо выше противовеса замкодержателя, т. е. предохранитель от саморасцепа выключится, произойдет саморасцеп.
Цепь расцепного привода увеличенной длины может создавать условия для саморасцепа автосцепок, так как поезд при невнимательном осмотре может быть отправлен с рычагом, установленным в расцепное положение.
При этом возникает неполное сцепление или выключается предохранитель от саморасцепа, как и при короткой цепи.
Для восстановления готовности механизма автосцепки к сцеплению нужно снять рукоятку расцепного рычага с полочки кронштейна, опустить ее в вертикальное положение и установить плоскую часть рычага в вырез кронштейна расцепного привода.