7ee545c0df9b9464 Расцепной привод. ~ Вагонник

среда, 20 апреля 2016 г.

Расцепной привод.

Устройство расцепного привода.

Расцепной привод служит для расцепления автосцепок.

Расцепной привод состоит из:
  •расцепного рычага (1);
Расцепной привод состоит из:
  •поддерживающих деталей - кронштейнов фиксирующего (1) и поддерживающего (2), укрепленных на концевой балке болтами (3) с гайками, контргайками и шплинтами;
Расцепной привод состоит из:
•регулировочного болта (1) с гайкой (2), контргайкой (3) и шплинтом (4).

Работа расцепного привода

  Для расцепления автосцепок необходимо при помощи расцепного привода повернуть валик подъёмника, а вместе с ним и подъёмник замка, который своим широким  пальцем нажимает на нижнее плечо предохранителя. Верхнее его плечо приподнимается выше противовеса замкодержателя, т.е. предохранитель от саморасцепа выключается.
  При дальнейшем вращении валика подъемника широкий палец подъемника уводит замок внутрь корпуса. В это время узкий палец подъемника подходит к расцепному углу замкодержателя и нажимает на него снизу. Замкодержатель поднимается по шипу корпуса вверх, пропускает узкий палец подъемника мимо расцепного угла, а затем под действием собственного веса падает на шип корпуса. Одновременно с этим узкий палец подъемника заходит за расцепной угол замкодержателя - автосцепки расцеплены. О расцепленном состоянии автосцепки судят по сигнальному отростку (1) замка, выступающему снизу корпуса.
  Во время маневровой работы возникает необходимость толкать вагоны без сцепления автосцепок. Для этого механизм автосцепки устанавливают в положение «на буфер» повернув валик подъемника при помощи расцепного привода и установив рукоятку. При этом подъемник, предохранитель и замок, переместившись так же, как и при расцеплении автосцепок, удерживаются в таком положении натянутой цепью расцепного привода, а не взаимодействием замкодержателя с подъемником и малым зубом смежной автосцепки. расцепного рычага на полочку кронштейна.

Требования предъявляемые к расцепному приводу в эксплуатации

  Длина цепи привода должна дать возможность положить плоскую часть расцепного рычага на горизонтальную полочку кронштейна и обеспечить при этом поло­жение механизма автосцепки, «на буфер» и типовое.
  Регулировочный болт цепи должен быть закреплен на рычаге гайкой, контргайкой и шплинтом.
Кронштейны расцепного рычага должны быть надежно закреплены на вагоне.
Соединение цепи с валиком подъемника и расцепным рычагом должны быть надежным.
В деталях должны отсутствовать трещины и изломы.
  У вагонов с общим грузом рычаги в гнездах кронштейнов должны быть закреплены проволокой, чтобы их нельзя было поднять из паза для поворота с целью расцепления.

Неисправности расцепного привода и методы их выявления

  Короткая цепь расцепного привода при значительном боковом отклонении автосцепки на кривой поворачивает валик подъемника. Подъемник, находящийся на квадратной части валика, широким пальцем поднимает нижнее плечо предохранителя, в ре­зультате чего верхнее плечо выше противовеса замкодержателя, т. е. предохранитель от саморасцепа выключится, произойдет саморасцеп.
  Короткая цепь расцепного привода при сжатии поглощающего аппарата поворачивает валик подъемника. Подъемник, находящийся на квадратной части валика, широким пальцем поднимает нижнее плечо предохранителя, в ре­зультате чего верхнее плечо выше противовеса замкодержателя, т. е. предохранитель от саморасцепа выключится, произойдет саморасцеп.

  Цепь расцепного привода увеличенной длины может создавать условия для саморасцепа автосцепок, так как поезд при невнимательном осмотре может быть отправлен с рычагом, установленным в расцепное положение.
  При этом возникает неполное сцепление или выключается предохранитель от саморасцепа, как и при короткой цепи.


  Для восстановления готовности механизма автосцепки к сцеплению нужно снять рукоятку расцепного рычага с полочки кронштейна, опустить ее в вертикальное положение и установить плоскую часть рычага в вырез кронштейна расцепного привода.

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика