7ee545c0df9b9464 Детали механизма автосцепки ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

среда, 20 апреля 2016 г.

Детали механизма автосцепки

Автосцепное устройство обеспечивает автоматическое сцепление вагонов между собой.

Автосцепное устройство воспринимает растягивающие и сжимающие усилия, а также ударные нагрузки, возникающие в пути следования поезда и при маневрах.
Автосцепное устройство одного конца вагона состоит из:
 1. Автосцепки.
2. Упряжного устройства.

 3. Ударно-центрирующего прибора.

  Автосцепка служит для сцепления единиц подвижного состава, а также передачи тяговых и ударных нагрузок.
  Автосцепка СА-3 является тягово-ударной нежесткого типа. Автоматической сцепке присвоено обозначение СА-3 (советская автосцепка, третий вариант). На каждом грузовом вагоне установлено две автосцепки, которые устанавливаются по концам рамы вагона.
  Автосцепка СА-3 состоит из корпуса (1) и деталей механизма сцепления: замка (2), замкодержателя (3), предохранителя (собачки) (4), подъемника (5), валика подъемника (6), болта (7) с гайкой (8) и двумя фасонными шайбами (9) для закрепления валика подъемника.
  Корпус автосцепки представляет собой пустотелую фасонную отливку, состоящую изголовной части (1) и хвостовика (2). Внутри головной части размещаются детали механизма автосцепки.
  Головная часть автосцепки (голова) переходит в удлиненный пустотелый хвостовик, в котором имеется отверстие (1) для размещения клина, соединяющего автосцепку с тяговым хомутом. Часть хвостовика, расположенная между отверстием (1) для клина и торцом, называется перемычкой (2). Голова автосцепки имеет большой (3) и малый (4) зубья.
Замок предназначен для запирания двух сцепленных автосцепок.
  Вверху замок снабжен шипом (1), служащим для навешивания предохранителя. В средней части замка находится овальное отверстие (2), через которое пропускается валик подъемника. Снизу замка расположены направляющий зуб (3) и сигнальный отросток (4), окрашенный в красный цвет. Прилив (5), имеет прорезь (6) под нижнее плечо предохранителя.
  Замкодержатель вместе с предохранителем удерживает замок в нижнем положении при сцепленных автосцепках, а вместе с подъемником фиксирует в верхнем положении при расцепленных автосцепках до разведения вагонов. Замкодержатель имеет лапу (1), овальное отверстие (2) и противовес (3) c упорной поверхностью (4). Лапа имеет хвостовик (5), на который воздействуют для восстановления сцепленного состояния у ошибочно расцепленных автосцепок.
  Предохранитель замка, взаимодействуя с замкодержателем, предохраняет сцепленные автосцепки от самопроизвольного расцепления в пути следования поезда. Предохранитель имеет верхнее (1) и нижнее (2) плечи.
  Подъемник замка предназначен для того, чтобы при расцеплении автосцепок нажать на нижнее плечо предохранителя, отвести замок из зева внутрь головы и с помощью замкодержателя поддерживать его в расцепленном положении до разведения автосцепок. Подъемник замка имеет узкий (1) и широкий (2) пальцы.
  Валик подъёмника служит для поворота подъемника замка при расцеплении автосцепок и для ограничения выхода замка из кармана корпуса в зев собранной автосцепки. Валик подъёмника имеет тонкую цилиндрическую часть (1), квадратную часть (2), толстую цилиндрическую часть (3), балансир (4) и паз (5) для запорного болта.
  Болт, проходящий через отверстия в приливе корпуса автосцепки, вместе с гайкой и двумя шайбами запирает валик подъемника, а вместе с ним и остальные детали механизма автосцепки.

Популярные статьи

Индекс цитирования.