7ee545c0df9b9464 Скользуны постоянного контакта ~ Вагонник

четверг, 17 мая 2018 г.

Скользуны постоянного контакта

Предисловие
  1. РАЗРАБОТАН и ВНЕСЕН Проектно-конструкторским бюро вагонного хозяйства филиалом ОАО "РЖД"
  2. ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ 1 апреля 2012 года
  3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
  Настоящее Руководство по техническому обслуживанию и ремонту (далее по тексту  Руководство) содержит краткое описание конструкций скользунов постоянного контакта, определяет перечень и порядок проведения работ по ремонту и техническому обслуживанию, а также указания по мерам безопасности при проведении данных работ.

  В настоящем Руководстве представлены следующие модели скользунов:
  • Скользун постоянного контакта ISB-12C;
  • Скользун постоянного контакта ССВ;
  • Скользун постоянного контакта N М78217 (Preload Plus);
  • Скользун постоянного контакта N ВМ 003.000 (ООО "Вагонмаш");
  • Скользун постоянного контакта N 4536-07.00.03.000 (SBR 20);
  • Скользун постоянного контакта (тележка модели 18-194-1);
  • Скользун постоянного контакта N 26.В.503.00.00.000.
  Все работы, выполняемые при техническом обслуживании и ремонте перечисленных скользунов представлены в соответствии с руководствами по эксплуатации:
  • для скользуна ВМ.003.000: "Инструкция по монтажу, регулированию и эксплуатации изделия" ВМ 003.000 ИМ;
  • для скользуна 18-194-1: "Руководство по эксплуатации" 194.00.000-1 РЭ;
  • для скользуна N 26.В.503.00.00.000: "Руководство по эксплуатации" 26.В.503.00.00.000 РЭ;
  • для скользунов LSB-12C, ССВ и N М78217 (Preload Plus): "Инструкция по эксплуатации и деповскому ремонту тележек с износостойкими элементами и колесами с нелинейным профилем ИТМ-73";
  • для скользуна N 4536-07.00.03.000 (SBR-20): "Тележка для грузовых вагонов колеи 1520мм с осевой нагрузкой 23,5 тс модели 18-9810. Техническое обслуживание и ремонт" РД 32 ЦВ 107-2010 (скользун тележки модели 18-9855 взаимозаменяем со скользуном тележки 18-9810);
  • для скользунов М78217 (Preload Plus): "Скользун постоянного контакта Прелоад Плюс. Руководство по эксплуатации" 78217.00.000 РЭ;
  Внесение изменений в согласованное и утвержденное РД производится предприятием-держателем подлинника в соответствии с ГОСТ 2.503-90.
  Требования к ремонту и техническому обслуживанию других составных частей грузовых вагонов приведены в соответствующих нормативно-технических документах, действующих на территориях соответствующих железнодорожных администраций.

1 Описание и конструкция

  Описание скользунов постоянного контакта и их основных параметров, а также их графическое представление представлено в таблице 1.

номер чертежа/ модель скользуна модель тележки установочная высота, мм краткое описание. изготовитель/разработчик графическое изображение
1 isb 12 18 - 7020 128+4/-3
скользун состоит из литого корпуса 1 разделенного перегородкой 4 на два отсека:
в больший из которых устанавливают полиуретановые упругие 2 блоки, в меньший - стальной ролик 5 который может свободно перекатываться в пределах своего отсека. сверху упругих блоков устанавливают износостойкий колпак 3, два вертикальных выступа которого входят в вертикалью отверстия упругих блоков. корпус 1 скользуна крепится к надрессорной балке при помощи двух болтов м22, гаек м22 и шайб. компания "a-stucki".
2 ссв 128+4/-3
скользун состоит из корпуса 1, в который устанавливается упругий блок 2, выполненный в виде цилиндра из полимерного материала и износостойкого колпака 3. корпус скользуна крепится к надрессорной балке при помощи двух болтов с шестигранной головкой м22, гаек м22 самоконтрящихся и шайб. на корпусе скользуна размещены метки в виде углублений, количество которых указывает на модель скользуна: одно углубление обозначает, что корпус относится к модели ссв 04500хт, три углубления обозначают, что корпус относится к модели ссв 6000хт.
компания "a-stucki"
,
3
n м78217 (preload plus)

18-9836 128±2 скользун состоит из корпуса 6 скользуна, который крепится к надрессорной балке износостойкого колпака 1, комплекта пружин (поз. 2 и 3), который состоит из двух отдельных пружин (начальная нагрузка 4500 фунтов (2041 кг)) или трех пружин (начальная нагрузка 5600 фунтов (2540кг)), расположенных одна в одной, и опорной пластины, которая устанавливает в нижней части корпуса скользуна. корпус скользуна крепится к надрессорной балке с помощью специального крепления двух болтов м20 (поз. 4), самоконтрящихся гаек 7 (м20) и двух шайб 5. допускается крепление корпуса выполнять при помощи. под корпус скользуна устанавливается подкладка 8. компания "amstedrail" ,
4 n вм003.000 18-578 129+1/-2 скользун состоит из корпуса 1 скользуна, который крепится к надрессорной балке, колпака 2 и упругого элемента 3 "тес-spak spring) корпус скользуна 1 крепится к надрессорной балке с помощью двух болтов м24 (поз. 4), двух гаек м24 (поз.6) и двух шайб а24 (поз. 5). компания ооо "вагонмаш" ,
5 n 453607.00.03.000(sbr 20)
18-9810
18-9855
128±1,5 скользун состоит из корпуса 1, двух упругих элементов (каждый элемент представляет собой наружную 3 и внутреннюю 2 цилиндрическую пружину из стали марки 60с2хфа) и колпака 4, устанавливаемого внутрь корпуса с зазором. на колпаке скользуна по четырем углам имеются индкаторные метки глубиной 3 мм в новом состоянии для контроля износа его рабочей поверхности. в варианте исполнения скользуна пониженной жесткости внутренние пружины 2 отсутствуют. скользуны пониженной жесткости применяются на вагонах массой тары менее 20т. ,
6 n 26.в.503.00.00.000 18-9800 142 скользун постоянно замкнутого типа с упругими элементами, обеспечивает стабильные значения сил предварительного сжатия. для этого в каждую запрессованную трубу 1 надрессорной балки вставляют по три полиуретановых упругих блока 2, а сверху блоков устанавливаются стаканы 3 с закрепленными на них антифрикционными вставками, служащими операми скользунов. деформация упругих полиуретановых блоков под кузовом вагона ограничивается величиной зазора и=10+/-1 мм, который регулируется прокладками. расчетная суммарная величина деформации блоков в 21 мм обеспечивается установкой под блоки прокладок 4, чтобы исходный размер от нижнего торца стакана до его упора в балку надрессорную составляет 31+/-1 мм на тележке в свободном состоянии. ,
7 скользун тележки модели 18-194-1 18-194-1 124±2 скользун состоит из корпуса 1, упругого элемента (демпфера) 2, колпака 3. демпфер выполнен цилиндрической формы путем вулканизации полимерного материала к металлическому кольцу и металлической втулке, расположенной внутри кольца со смещением вдоль оси. демпфер 2 устанавливается в литой корпус 1 и предназначен для гашения колебаний в вертикальном и горизонтальном направлении. предохранительная планка 4 толщиной 3 мм установленная под демпфер, служит ограничителем вертикального прогиба демпфера. на демпфер установлен колпак 3 из износостойкого материала, который находится в постоянном контакте с ответной частью скользуна, расположенной на шкворневой балке рамы вагона крепление колпака осуществляется с помощью полимерной втулки 5, распорного штифта 6 и шайбы 7. отверстие на опорной поверхности колпака предназначено для его демонтажа. для предохранения демпфера от выпадения устанавливаются чеки из проволоки диаметром 4мм. скользуны устанавливаются на опорные площадки надрессорной балки. крепление скользунов осуществляется при помощи болтов 8 и стопорных шайб 9. ,

2 Техническое обслуживание

  Техническое обслуживание и ремонт необходимо проводить с учетом требований "Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации" Утв.
Протоколом от 21-22 мая 2009г. N 50, а также нормативной документации на каждый отдельный скользун.
  При осмотре технического состояния скользунов визуально контролируется:

  • отсутствие механических дефектов (трещин, сколов и т.д.) на литых деталях скользуна, а также повреждений коррозией и повреждений вызванных контактом с химически активными перевозимыми грузами;
  • состояние резьбовых соединений: скользун - надрессорная балка, опорная и регулировочные пластины - шкворневая балка рамы кузова вагона головки винтов недолжны выдаваться над поверхностью опорной пластины;
  • наличие полного контакта опорной пластины и колпака скользуна, т.к. появление зазора свидетельствует о просадке упругого элемента и выходе из допустимых значений величины установочной высоты;
  • отсутствие смыкания скользуна.

  Работы по осмотру элементов скользунов имеющих химические повреждения необходимо производить с учетом необходимых требований мер безопасности.
  При наличии ниже перечисленных неисправностей для всех типов скользунов, вагон отцепить TOP (ТР-2):

  • между опорной поверхностью колпака скользуна и опорной поверхность ответной части рамы вагона имеется зазор;
  • ослаблено крепление износостойкой пластины ответной части вагона (неисправность можно устранить без отцепки вагона подтягиванием гаек с помощью динамометрического ключа моментом 294Нм (30 гкм), если резьба болта или гайки не повреждена);
  • ослаблено крепления корпуса скользуна, неисправность можно определить по следам смещения опорной части корпуса относительно опорной поверхности на надрессорной балке;
  • трещины, изломы или отколы корпуса скользуна при которых создается угроза утери элементов скользуна или нарушения надежности его крепления к надрессорной балке;
  • трещины или изломы ответной части скользуна на шкворневой балке вагона;

    При осмотре скользуна постоянного контакта N 26.В.503.00.00.000:
    • Убедиться, что все элементы скользуна на месте (упругие элементы, стакан), стакан не имеет трещин или отколов.
    • Проверить величину зазора И = 10+/-1 мм от нижнего торца стакана скользуна до регулировочных прокладок на надрессорной балке под тарой вагона, как показано на рисунке 1.
    Рисунок 1 – Скользун постоянного контакта №26.В.503.00.00.000 1 – упругий элемент; 2 –регулировочная прокладка; 3- стакан скользуна; 4 – прокладки под упругие элементы

    3 Текущий отделочный ремонт (ТР-2)

      При текущем отцепочном ремонте (ТР-2) - устранить обнаруженные при осмотре дефекты (для всех типов скользунов).
      Отсутствующие элементы скользунов заменить новыми.
      Упругие элементы имеющие трещины, отколы, с истекшим сроком службы, оплавления, разрывы подлежат замене. При отсутствии визуальных повреждений упругих элементов, необходимо проверить установочную высоту скользуна, с целью выявления потери упругих свойств упругого элемента. Если установочная высота скользуна выходит за пределы допуска, то упругий элемент подлежит замене. 
      Ослабшие резьбовые крепления подтянуть, поврежденные болты и гайки заменить. Конечный момент затяжки болтов крепления износостойкой планки верхнего скользуна должен быть в пределах 294 Нм (30кгм), конечный момент затяжки болтов крепления корпуса скользуна должен быть в пределах 490 Нм (50 кгм). Затяжка производится с помощью динамометрического ключа.
      Проверить высоту Н, которая должна быть для (для всех видов ремонта) в пределах указанных в таблице 2.
      Таблица 2 - Величины установочных высот скользунов
    скользун высота н, мм
    isb-12с и ссв 128 +4/-3
    № м78217 (preload plus) 128±2
    № 4536-07.00.03.000 (srb 20) 128±1,5
    № вм 003.000 129+1/-2
    скользун тележки модели 18-914-1 124±2
    № 26.в.503.00.00.000 142
      Проверку высоты Н необходимо выполнять на нивелированном участке пути, при помощи проходных или непроходных шаблонов, а также с помощью "Приспособления для измерения размера между опорной поверхностью под скользун надрессорной балки и опорной поверхностью скользуна вагона" Т1394.00.000 (см. рис. Б1). Если есть сомнения в том, что путь ровный, или когда такой участок пути отсутствует, допускается применение метода суммирования, который заключается в добавлении измеренных значений высот двух скользунов на одной тележке.
      Если эти требования не выполняются из-за слишком неровного пути, целесообразно измерения повторить на другом пути или на том же пути после перекатывания вагона на расстояние не менее 15м.
      Если установочная высота Н выходит за пределы допуска на данный тип скользуна,
    то необходимо проверить толщину износостойких прокладок в подпятниках. Прокладку следует заменить новой, если ее толщина, в месте наибольшего износа, будет менее 2,5 мм.
      Допускается вместо полимерных прокладок устанавливать износостойкие металлические прокладки из стали марки 30ХГСА, 25ХГСА, или других износостойких металлов по чертежу Ml698.04.001 (К03.08-00.00.00.0-01).
      В случае невозможности добиться требуемой величины зазоров установкой новых прокладок, необходимо проверить вагон на наличие деформаций элементов рамы.
      Детали скользунов имеющие трещины, отколы, повреждения коррозий или повреждениями вызванными перевозкой химически активных грузов заменить новыми.
      Работы по замене элементов скользуна имеющих химические повреждения необходимо производить только в необходимых средствах индивидуальной защиты.

    4 Плановые виды ремонта

      При проведении плановых видов ремонта все детали скользунов имеющие повреждения, трещины, отколы, изломы бракуются и подлежат замене. Отсутствующие детали вновь устанавливаются. Упругие элементы подлежат замене вне зависимости от их состояния. При сборке скользунов при плановых видах ремонта необходимо проконтролировать их установочную высоту "Н" (согласно таблицы 2).

    5 Меры безопасности

      5.1. Требования безопасности во время проведения осмотра, технического обслуживания и плановых видов ремонта.
      5.1.1. Работы по техническому обслуживанию и деповскому ремонту проводить в соответствии с требованиями приведенными в ГОСТ 12.3.002.
      5.1.2. Для прохода рабочих к месту выполнения работ при текущем отцепочном ремонте и обратно определить маршруты движения, обозначенные указателями "Служебный проход". В ночное время маршруты освещать.
      5.1.3. На электрифицированных путях работы по осмотру, техническому обслуживанию и ремонту выполнять в соответствии с требованиями НПАОП 60.1- 1.48-00 и инструкций по охране труда, которые действуют на предприятии.
      5.1.4. В производственных, складских помещениях и на территории мест проведения работ должны быть приняты противопожарные меры в соответствии с ГОСТ 12.1.004, ГОСТ 12.2.033, ГОСТ 12.4.009, НАПБ А 01.001, ЦУО/0018.
      5.2. Требования к территории, производственным помещениям и рабочим местам.
      5.2.1. Территория, производственные помещения и рабочие места, где производится осмотр, техническое обслуживание и деповской ремонт, должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.004, ГОСТ 12.1.010.
      5.2.2. Проходы и проезды должны иметь бетонное или асфальтированное покрытие и содержаться в чистоте.
      5.2.3. Места пересечения пешеходных переходов с железнодорожными путями на уровне головок рельсов оборудуются настилами.
      5.2.4. Естественное, искусственное, аварийное и эвакуационное освещение мест обследования вагонов и т.п. должно соответствовать требованиям ДБНВ.25-28, РД 3215 .
      5.3. Основные требования к оборудованию и инструменту.
      5.3.1. Оборудование должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.003, его следует размещать в предусмотренных технологическим процессом местах.
      5.3.2. Состояние и эксплуатация ручного инструмента должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.028, НПАСП 0.00-1.30-01.
      5.3.3. Электроинструмент и переносные электрические светильники должны содержаться согласно НПАОП 40.1-121.
      5.4. Требования к санитарно-бытовому обеспечению работников.
      5.4.1. Санитарно-бытовые и вспомогательные помещения, которые используются, должны соответствовать требованиям СНиП 2.09.04.
      5.4.2. Для приема пищи должно использоваться специально оборудованное помещение. Хранение и употребление пищи на рабочих местах запрещено.
      5.4.3. В определенных местах должны находиться аптечки или сумки для оказания первой медицинской помощи, укомплектованные медикаментами и перевязочными материалами, а также инструкция по оказанию первой медицинской помощи.

      5.5. Основные требования к персоналу.

      5.5.1. Перед началом работы работник должен ознакомиться с приказами и указаниями в пределах своих обязанностей, проверить наличие и исправность инструмента, средств измерительной техники, предусмотренного комплекта сигнальных приборов, необходимых вагонных деталей и материалов на стеллажах и ремонтных установках, а также проверить состояние спецодежды и спецобуви.
    При необходимости, через руководителя принять меры по устранению выявленных недостатков согласно действующей нормативной документации.
       5.5.2. При исполнении служебных обязанностей работник должен быть в спецодежде и иметь при себе исправный инструмент, средства измерительной техники и контроля, которые предусмотрены утвержденным технологическим процессом.
      5.5.3. Работник должен выполнять требования правил и инструкций по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности и следить за выполнением этих требований работниками, которые находятся в его подчинении.
      5.5.4. К проведению работ допускаются работники, прошедшие обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда согласно НПАОП 0.004.12.
      5.5.5. Работники обеспечиваются спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты согласно НПАОП 0.004.01.

    5.6. Требования охраны окружающей среды.

      5.6.1. При техническом обслуживании и деповском ремонте грузовых вагонов должны выполняться требования по охране окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности в соответствии с действующим санитарным и природоохранным законодательством.
      5.7. В других случаях, при организации рабочих мест, проведение технического обслуживания и деповского ремонта модернизированных вагонов, необходимо руководствоваться следующими документами: ГОСТ 12.1.003, ГОСТ 12.1.005, ГОСТ 12.1.019, ГОСТ 123.009, НПАОП 63.21-1.40; НПАОП 63.21-124.

    6 Гарантийные обязательства

    Предприятие, проводившее ремонт скользунов, несет гарантийную ответственность за качество ремонта до следующего планового ремонта.

    Мы в соц. сетях

    Популярные статьи

    Индекс цитирования. Яндекс.Метрика