7ee545c0df9b9464 Особенности технического обслуживания грузовых вагонов оборудованных безрезьбовыми соединениями ~ Вагонник.РФ

среда, 25 ноября 2020 г.

Особенности технического обслуживания грузовых вагонов оборудованных безрезьбовыми соединениями

Назначение безрезьбовых соединений 

Безрезьбовые соединения предназначены для соединения разобщительных и концевых кранов, запасных резервуаров, авторежимов, тормозных цилиндров, воздухораспределителей с подводящими трубами и самих труб между собой без нарезки резьбы на трубах в тормозных пневматических системах, а также для соединения трубопровода тормозной магистрали с одновременным его креплением к раме грузового вагона.


 Преимущества и основные технические требования безрезьбового соединения

Безрезьбовые соединения должны отвечать следующим основным требованиям:

  • соединение осуществляется без нарезки резьбы на трубах;
  • механическая обработка минимальна и предусматривает отрезку трубы, зачистку заусенцев и поверхностей;
  • соединение обеспечивает плотность при относительном угловом смещении осей труб до 1°;
  • допускается продольная подвижность труб без потери плотности;
  • в качестве уплотнителей использован эластичный материал, который компенсирует неровности поверхности трубы. Назначенный срок службы изделий, изготовленный из данного материала, составляет 6 лет.

Допускается использование труб с местным износом по внешнему диаметру (с потертостью) глубиной не более 0,6 мм вне мест их крепления.

При техническом обслуживании вагона, оборудованного безрезьбовым соединением допускается при пропуске воздуха в атмосферу подтяжка гайки накидной без снятия соединения с тормозной магистрали моментом, указанным ниже:

  • Штуцер 4370 - 150±15 Н×м
    Ниппель 4371 - 150±15 Н×м
    Ниппель 4378 - 150±15 Н×м
    Муфта 4379-01 - 150±15 Н×м
  • Муфта 4379 - 200±20 Н×м
    Штуцер 4374 - 200±20 Н×м
    Концевой кран 4314Б - 200±20 Н×м
  • Тройник 4375-01 - 200±20/150±15 Н×м

Подготовка монтажа

Монтаж и демонтаж соединений безрезьбовых на подвижном составе необходимо производить при отсутствии давления воздуха в тормозной системе.

Перед началом установки и эксплуатации необходимо:

1. Произвести внешний осмотр монтируемых деталей, входящих в устанавливаемые комплекты. Запрещается использовать поврежденные детали в соединениях.

2. Все монтируемые детали очистить от загрязнений и влаги.

3. Поверхность подводящей трубы в зоне установки уплотнительных колец необходимо очистить от ржавчины, механических повреждений в виде рисок, царапин и т.д. На конце трубы наружную острую кромку притупить, во избежание повреждения уплотнительных колец.



Недостаточный момент затяжки может привести к самораскручиванию и нарушению герметичности соединения.

При чрезмерной затяжке возможно повреждение резьбы. Если затяжка производится без удержания ответной части, дополнительное усилие передается на элементы крепления трубопровода, что может вызвать их повреждение.

 Монтаж ниппеля 4378

Ниппель 4378 монтируется на разобщительном кране, имеющем резьбовое соединение.

1. Ниппель 4378 установить на разобщительный кран.

2. Затягивать по резьбе до упора в корпус разобщительного крана.

3. Обеспечить герметичность резьбового  соединения с применением разрешенного уплотнительного материала.



Монтаж ниппеля 4371

Ниппель 4371 монтируется на приборы тормозной системы (разобщительный кран, запасной резервуар, тормозной цилиндр, авторежим).
1. Ниппель из комплекта 4371 установить на разобщительный кран (запасной резервуар, авторежим, тормозной цилиндр), обеспечив герметичность резьбового соединения.
2. На подводящую трубу установить детали, входящие в комплект ниппеля 4371, в следующей последовательности:
  • накидная гайка,
  • кольцо,
  • шайба,
  • кольцо уплотнительное.

3. Резьбовые поверхности деталей смазать смазкой  ЖТ-79Л ТУ 0254-020155954-01
4. К штуцеру ниппеля 4371 присоединить подводящую трубу и наживить накидную гайку.
5. Проверить соединение, установить перекосы.
6. Затянуть накидную гайку с моментом 150±15Н*м.


Монтаж штуцера 4370

Штуцер 4370 монтируется на камере воздухораспределителя.
1. Штуцер из комплекта 4370 установить на камеру воздухораспределителя, обеспечив герметичность резьбового соединения.
2. На подводящую трубу со стороны подсоединения к камере воздухораспределителя установить детали, входящие в комплект штуцера 4370, в следующей последовательности:
  • накидная гайка,
  • кольцо,
  • шайба,
  • кольцо уплотнительное,
  • ниппель.
3. Резьбовые поверхности деталей смазать смазкой ЖТ-79Л ТУ 0254-002-01055954-01.
4. В штуцер установить колпачок.
5. На ниппель установить прокладку.
6. Состыковать ниппель со штуцером.
7. Наживить накидную гайку.
8. Проверить соединение, устранить перекосы.
9. Затянуть накидную гайку с моментом 150±15 Н×м.



Монтаж муфты 4379-01 и 4379

1. В месте соединения магистральной (подводящей) трубы на каждую часть трубы установить детали, входящие в комплект муфты 4379 (4379-01), в следующей последовательности:
  • накидная гайка,
  • кольцо,
  • шайба,
  • кольцо уплотнительное.
2. Корпус из комплекта 4379 (4379-01) установить в месте соединения магистральной (подводящей) трубы
3. Резьбовые поверхности деталей смазать смазкой ЖТ-79Л.
4. На корпус муфты наживить накидные гайки.
5. Проверить соединение, устранить перекосы.
6. Затянуть накидные гайки с моментом:
  • 200±20 Н*м для муфты 4379
  • 150±15 Н*м для муфты 4379-01


Монтаж концевого крана 4314Б

Концевой кран 4314Б монтируется на магистральный воздухопровод тормозной системы грузового вагона.
1. На магистральную трубу со стороны подсоединения концевого крана 4314Б установить детали, входящие в его комплект, в следующей последовательности:
  • накидная гайка,
  • кольцо,
  • шайба,
  • кольцо уплотнительное.
2. Установить кран в месте подсоединения к магистральной трубе.
3. Резьбовые поверхности деталей  смазать смазкой ЖТ-79Л или смазкой ПЛАСМА-Т5.
4. Наживить накидную гайку на щтуцер крана.
5. Проверить соединение, устранить перекосы.
6. Затянуть накидную гайку с моментом 200±20 Н*м.



Тройник 4375 крепится к раме вагона двумя болтами М16 с постановкой пружинных шайб, прорезных или корончатых гаек и шплинтов.
1. На магистральную трубу со стороны подсоединения к тройнику установить детали, входящие в комплект тройника 4375, в следующей последовательности:
  • накидная гайка,
  • кольцо,
  • шайба,
  • кольцо уплотнительное.
2. Магистральную трубу установить в тройник с каждой стороны.
3. Наживить накидные гайки со сторон подсоединения магистрального воздухопровода.
4. Проверить соединение, устранить перекосы.
5. Затянуть накидные гайки с моментом 200±20 Н*м.

6. На ниппель 4378, монтируемый со стороны отвода тройника, из комплекта тройника 4375, установить детали в следующей последовательности:
  • накидная гайка,
  • кольцо,
  • шайба,
  • кольцо уплотнительное.
7. Ниппель 4378 установить в отвод тройника.
8. Резьбовые поверхности деталей смазать смазкой ЖТ-79Л.
9. Наживить накидную гайку.
10. Проверить соединение, устранить перекосы.
11. Затянуть накидную гайку с моментом 150±15 Н*м.


Замена, продувка колпака

Безрезьбовое соединение позволяет быстро заменить или продуть колпачок, установленный в ниппель 4370.
1. Отвернуть накидную гайку на штуцере 4370, зафиксировав от вращения штуцер, установленный на камере резервуара воздухораспределителя, другим гаечным ключом.
2. Ослабить накидную гайку ниппеля 4371, зафиксировав от вращения ниппель 4371, установленный с другой стороны трубы.
3. Отвести трубу в сторону и извлечь колпачок.
4. Продуть или заменить колпачок.
5. Установить колпачок на место в штуцер 4370.
6. Резьбовые поверхности штуцера и ниппеля смазать смазкой ЖТ-79Л.
7. Смонтировать трубу в исходное положение.
8. Закрутить накидные гайки с моментом 150±15 Н*м.

Демонтаж соединений

При демонтаже безрезьбовых соединений необходимо удерживать ответную часть соединения. В противном случае, дополнительное усилие, передаваемое на элементы крепления трубопровода и ответные части приборов, может вызвать их повреждение. Демонтаж соединений производить в обратной последовательности их монтажа.
1. Гаечным ключом зафиксировать  и удерживать от вращения деталь, сопряженную с накидной гайкой (штуцер, корпус, ниппель).
2. Вторым гаечным ключом отвернуть накидную гайку.
3. Снять накидную гайку, кольцо, шайбу, освобождая свободный ход трубы (ниппеля).
4. Повторить операции 1, 2, 3 с ответной стороны, если там имеется безрезьбовое соединение.
5. Демонтировать трубу или соединение.
6. При демонтаже штуцера 4370 дополнительно снимается ниппель с подводящей трубы, прокладка и извлекается колпачок.
7. Снять накидные гайки, кольца, шайбы и уплотнительные кольца с трубы (ниппеля).
8. При необходимости демонтировать с приборов штуцер из комплекта 4370, ниппель из комплекта 4371 и ниппель 4378 с разобщительного крана.




 

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика