7ee545c0df9b9464 Техническое обслуживание изотермических вагонов-термосов ~ Вагонник

среда, 8 марта 2017 г.

Техническое обслуживание изотермических вагонов-термосов

 
 Производится в соответствии с РД 32 ЦВ 113-2011 Техническое обслуживание и текущий ремонт изотермических вагонов-термосов.
  Техническая характеристика вагонов-термосов приведена в таблице 1.
Общий вид показан на рисунке 1.

  Таблица 1
Наименование показателей Значение
Длина по осям сцепления автосцепок, м 22,16
Длина кузова, м:
- наружная
- погрузочная

21,0
20,24
Ширина кузова, м:
- наружная
- погрузочная

3,094
2,6
Площадь грузового помещения, кв.м 52,5
Объем грузового помещения при высоте погрузки  2,4 м, куб.м 126,0
Грузоподъемность, тс 60,0
Масса тары, т 33,0
Размер погрузочной двери в свету, мм:
- ширина
- высота
- высота с вагона N n/n 201/90

2700
2300
2250
База вагона, м 16,8
Высота вагона от уровня головки рельса, не более, м 4,69
Нагрузка на ось, тс 23,25
Минимальный радиус прохождения кривых, м 80
Прохождение S-образных кривых без прямой вставки в сцепленном состоянии, м 160
Габарит по ГОСТ 9238-83 1T*
  Вагоны-термосы оборудованы тележками модели 18-100.
  В качестве ударно тягового устройства на вагонах-термосах установлена автосцепка СА-3 с поглащающим аппаратом Ш-2-В и подпружиненным центрирующим устройством.
  На вагонах-термосах установлено тормозное оборудование, приведенное в таблице 2.
Таблица 2
Наименование  Условный номер
Воздухораспределитель 483
Тормозной цилиндр 14"  188 Б
Концевой кран 1/4"  190-00-А
Соединительный рукав  Р-17
Рабочая камера 3/4" 379
Тройник 573
Запасный резервуар  Р3-78
Авторегулятор  574 Б
  Вагоны-термосы оборудованы стояночным тормозом.
  Кузов вагонов-термосов имеет многослойную конструкцию типа «сэндвич» с применением в качестве теплоизоляции твердого пенистого полиуретана, который вспенивается непосредственно в ограждающих оболочках кузова. Толщина теплоизоляции пола составляет 185 мм, боковых стен 194 мм, а торцевых стен и крыши 200 мм.
  Наружный стальной лист обшивки стен кузова с горизонтальными гофрами имеет толщину 1,25 мм, внутренняя обшивка выполнена из гладкого листа типа «Экоталь» толщиной 0,75 мм. «Экоталь» - это стальной оцинкованный лист, покрытый со стороны грузового помещения полимерной пленкой толщиной 0,2 мм. Для защиты листов «Экоталь» от воздействия груза вдоль боковых стен имеются ограждающие панели из стального оцинкованного листа толщиной 1,5 мм с вертикальными гофрами, а у торцевых стен установлены защитные стенки с вертикальными гофрами.
  Изоляция пола выполнена в виде блоков пенополиуретана, армированных бумажными ячеистыми сотами. Блоки уложены на нижний (наружный) слой пола из стеклопластика толщиной 4 мм и покрыты верхним слоем стеклопластика толщиной 2 мм, на который уложены фанерные плиты толщиной 18 мм с наклеенными листами резины толщиной 4 мм. Блоки изоляции склеены между собой, наклеены на нижний стеклопластиковый лист пола, сверху на них наклеен верхний слой из стеклопластика.
  Крыша выполнена из стального листа толщиной 1,25 мм, усиленного продольными гофрами.   Потолок изготовлен из листа «Экоталь» толщиной 0,75 мм.
Двери грузового помещения, показанные на рисунках 2, 3, имеют наружный стальной лист толщиной 1,5 мм с горизонтальными гофрами, металлическую раму и внутренний лист из стеклопластика толщиной 3 мм. Внутри двери вспенен твердый полиуретан толщиной 187 мм. Дверь оборудована механизмом запора, поворота и перемещения. Запорный механизм состоит из замка с перестановочным устройством для закрывания и открывания, соединительных штанг и запорных валов. Поворотно- перемещающий механизм состоит из штанг поворотных валов с верхними и нижними кронштейнами и поворотными рычагами. На верхних кронштейнах имеются ролики, на нижних – тележки. Дверь имеет два контура уплотнения, вверху и внизу двери имеются устройства для пломбирования.
1 - ручка фиксатора; 2 - переключатель храпового механизма; 3 - рукоятка храпового механизма; 4 - храповой механизм; 5 - поворотный рычаг; 6 - паз поворотного рычага для положения закрыто; 7 - паз поворотного рычага для положения открыто; 8 - упор; 9 - крючок; 10 - ушко; 11 - упор; 12 - защитный кожух; 13 - штанга; 14 - кулачок; 15 - валик; 16 -упор; 17 - центрирующий элемент; 18 - направляющий элемент; 19 - стойка дверного проема; 20 - наружное уплотнение; 21 - внутреннее уплотнение; 22- валик; 23 - тяга; 24 - шпиндельная
муфта.
  Рисунок 2 - Дверь грузового помещения вагонов-термосов до N п/п 201/90 (порядковый номер завода изготовителя)
1 - выступ поворотного рычага; 2 - поворотный рычаг; 3 - запорный рычаг; 4 - упор; 5 - кулачек; 6 - упор; 7 - предохранительная защелка; 8 - нажимная плита; 9 - ушко; 10 - паз; 11 - защитный кожух; 12 - поворотный вал; 13 - крючок; 14 - упор; 15 - центрирующий штифт; 16 - штанга; 17 - центрирующий элемент; 18 - направляющий элемент; 19 - наружное уплотнение; 20 - внутреннее уплотнение; 21 - контргайка; 22 - стяжная муфта; 23 - тяга.

Рисунок 3 - Дверь грузового помещения вагонов-термосов с N п/п 201/90 (порядковый номер завода изготовителя
  В грузовом помещении установлены напольные решетки, которые должны подниматься и фиксироваться при очистке или промывке вагона.
  В полу вагона-термоса имеются два сливных устройства, показанные на рисунке 4, которые снаружи закрываются клапаном, состоящим из крышки 3 с резиновым уплотнением 4 и противовеса 5. В транспортном положении крышка дополнительно крепится откидным болтом 6 и гайкой-барашком 7.

Техническое обслуживание вагонов-термосов

  1 Техническое обслуживание вагонов-термосов на инфраструктуре железных дорог

  1.1 Техническое обслуживание вагонов-термосов в транзитных поездах, на сортировочных станциях, на пунктах со сменой локомотива и перед затяжными спусками, контроль технического состояния при передаче их с подъездных путей предприятий и организаций производят работники эксплуатационных вагонных депо.
  1.2 Колесные пары, буксовые узлы, тележки, рессорное подвешивание, автосцепные устройства, тормозное оборудование, рамы и кузова вагонов-термосов, контролируемые осмотрщиками так же, как и у грузовых вагонов, должны отвечать техническим требованиям к узлам и деталям вагонов в эксплуатации, приведенным в «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации».
  Кроме того запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах вагоны-термосы, имеющие следующие неисправности:

  • открытую или отсутствующую крышку сливного устройства, показанного на рисунке 4;
  • повреждение показанного на рисунках 2, 3 механизма закрывания двери, угрожающее падением двери на путь;
  • неплотное прилегание двери, когда хотя бы один из кулачков запорного механизма двери не входит в зацепление с упором на кузове вагона.

2 Техническое обслуживание вагонов-термосов у собственника вагонов.

  2.1 Смазка дверей
  2.1.1 Смазка дверей вагонов-термосов до № n/n 201/90:
  • очистить смазочные масленки дверей;
  • прошприцевать их смазкой ЦИАТИМ 221 ГОСТ 9433-80 до тех пор, пока она не появится на боках опор и в местах соединения храпового механизма и шпиндельных гаек;
  • смазку дверей производить один раз в 6 месяцев.
  2.1.2 Смазка дверей вагонов-термосов с № n/n 201/90:
  • очистить масленку запорного шпинделя;
  • прошприцевать ее смазкой ЦИАТИМ 221 до тех пор пока она не появится между масленкой и шприцем;
  • смазку дверей производить один раз в год.
  2.1.3 Смазку дверей должен производить собственник вагонов.
  2.2 Проверка болтовых соединений
  2.2.1 Не реже одного раза в год необходимо проверить все болтовые и винтовые соединения в грузовом помещении и на кузове вагона.
  2.2.2 Ослабленные соединения подтянуть.
  2.2.3 Проверку болтовых соединений осуществляет собственник вагонов.

Подготовка вагонов-термосов к перевозкам

1 Определение технического состояния и погрузка вагонов-термосов.

  1.1 Определение технического состояния и пригодности тележек, колесных пар, буксового узла, рамы, тормозного оборудования, автосцепного устройства вагонов- термосов производится работниками ПТО в соответствии с требованиями «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации».
  1.2 Определение технического состояния наружнего и внутреннего оборудования и погрузку вагонов-термосов осуществляет грузоотправитель.
  1.2.1 Запрещается производить погрузку вагонов-термосов, у которых отсутствуют или неисправны защитные панели боковых стен, защитные стенки торцевых стен, сливные устройства, механизмы перемещения и запора дверей, уплотнения дверей, устройства для пломбирования. Следует обратить особое внимание на целостность резиновых уплотнений дверей и исправность механизма закрывания погрузочной двери, так как нарушение плотности прилегания двери может вызвать порчу груза. Дополнительно необходимо убедиться в отсутствии повреждений резинового покрытия пола и наружной обшивы кузова и дверей. Неисправности резинового уплотнения дверей, механизма закрывания дверей, сливных устройств, пола, стен и наружной обшивы кузова и дверей должны быть устранены.
Устранение неисправностей должен обеспечить собственник вагонов.
  1.2.2 В случае отсутствия металлических напольных решеток допускается устанавливать, взамен недостающих металлических, деревянные напольные решетки соответствующих размеров или грузить скоропортящиеся грузы на поддонах.
  1.2.3 Погрузку груза производить только с опущенными напольными решетками.  Передвижение по напольным решеткам разрешается только средствам напольного транспорта (автопогрузчики, ручные тележки), колеса которых имеют резиновые шины. Нагрузка от колеса не должна превышать 1,2 т при расстоянии между колесами не менее 750 мм.
  1.2.4 Передвижение вагонов-термосов с открытыми дверьми, поднятыми напольными решетками, как в груженом, так и в порожнем состоянии запрещается.

2 Ветеринарно-санитарная обработка вагонов-термосов

  2.1 При необходимости вагоны термосы должны быть подвергнуты ветеринарно- санитарной обработке. Промывка и ветсанобработка вагонов-термосов производятся в соответствии с требованиями «Инструкции по ветеринарно-санитарной обработке вагонов после перевозки животных, продуктов и сырья животного происхождения» № ЦМ-787 от 9 октября 2000 г.
  2.2 При промывке или очистке вагона напольные решетки должны быть подняты и зафиксированны в поднятом положении. По окончании промывки или очистки напольные решетки должны быть опущены на пол, при этом бросать решетки запрещено.

3 Порядок открывания и закрывания у грузоотправителя и грузополучателя грузовых дверей вагонов-термосов до № n/n 201/90

3.1 Открывание:
  • перед открыванием двери с прямыми углами следует открыть показанный на рисунке 2 защитный кожух 12 и снять имеющиеся пломбы в верхней и нижней части двери;
  • ручку фиксатора 1, показанного на рисунке 2, повернуть вверх и отвести влево. Переключатель 2 храпового механизма должен быть повернут влево в соответствии с рисунком 5а;
  • рукоятку 3 храпового механизма 4 перемещать вверх-вниз до упора, после чего опустить ее вниз в соответствии с рисунком 5б;
  • переключатель 2 храпового механизма, повернуть на 180º вправо в соответствии с рисунком 5в;
  • поворотные рычаги 5 штанг 13 вывести вверх из пазов 6, повернуть перпендикулярно двери и опустить в пазы 7 в соответствии с рисунком 5г;
  • дверь грузового помещения медленно переместить вправо до упора 8 на боковой стене. Крючок 9 должен войти в ушко 10.
3.2 Закрывание:
  • перед закрыванием проверить состояние поверхности прилегания двери к дверному проему и целостность резиновых уплотнений;
  • крючок 9 вывести из ушка 10, дверь грузового помещения передвинуть влево до упора 11;
  • поворотные рычаги 5 вывести из паза 7, поднять до горизонтального положения, повернуть на 90º к центру двери, опустить и ввести пазы 6 в соответствии с рисунком 6а;
  • переключатель 2 храпового механизма должен быть развернут вправо. Храповой механизм 4 привести в действие движением рукоятки 3 вверх-вниз до конца движения в соответствии с рисунком 6б.
  Дверь считается закрытой, если ее поверхность находится в одной плоскости со стойками дверного проема;
  • переключатель 2 храпового механизма 4 повернуть на 180º влево. Ручку храпового механизма опустить вниз в соответствии с рисунком 6в;
  • ручку фиксатора 1 повернуть вверх на 90º, ввести в отверстие ручки храпового механизма 3, переместить до упора вправо и повернуть вниз в соответствии с рисунком 6г.
  В этом положении ручка фиксатора пломбируется.
  3.3 Все операции по открыванию и закрыванию двери разрешается производить только усилием одного человека. Применение вспомогательных средств для удлинения поворотных рычагов и рукоятки храпового механизма запрещается.

4 Порядок открывания и закрывания у грузоотправителя и грузополучателя грузовых дверей вагонов-термосов с № n/n 201/90

4.1 Открывание:
  • перед открыванием двери с закругленными углами следует открыть показанный на рисунке 3 защитный кожух 11 и снять имеющиеся пломбы в верхней и нижней части двери;
  • запорный рычаг 3 вращать против часовой стрелки до упора;
  • рычаги 2 поворотных валов 12 приподнять, вывести из предохранительной защелки 7 развернуть перпендикулярно двери;
  • рычаги 2 опустить, вложив их выступы 1 в пазы 10. Дверь отвести вправо до упора 4 и зафиксировать ее крючком 13, расположенным на нижнем рельсе, за ушко 9.
4.2 Закрывание:
  • перед закрыванием проверить поверхность прилегания двери к дверному проему и целостность резиновых уплотнений;
  • предохранительный крючок 13 вывести из ушка 9. Дверь отвести влево до упора 14;
  • рычаги 2 поднять, развернуть к середине двери и завести в предохранительную защелку 7. При этом центрирующий штифт 15 должен войти в середину верхнего кронштейна дверного проема, а кулачки 5 штанг 16 – в упоры 6 на стойках дверного проема;
  • запорный рычаг 3 вращать по часовой стрелке до упора. В этом положении дверь пломбируется.
  4.3 Все операции по открыванию и закрыванию двери разрешается производить только усилием одного человека. Применение вспомогательных средств для удлинения запорного рычага запрещается.




Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика