7ee545c0df9b9464 Порядок технического обслуживания вагонов в транзитных поездах. Выявление неисправностей тормозного оборудования по внешним признакам и дефектам поверхности катания колесной пары. Порядок действий осмотрщика при обнаружении неисправностей ~ Вагонник

суббота, 11 марта 2017 г.

Порядок технического обслуживания вагонов в транзитных поездах. Выявление неисправностей тормозного оборудования по внешним признакам и дефектам поверхности катания колесной пары. Порядок действий осмотрщика при обнаружении неисправностей

Техническое обслуживание вагонов в транзитных поездах

1. Контроль технического состояния вагонов начинается в пути следования.
  При наличии на перегоне аппаратуры КТСМ или других средств контроля технического состояния вагонов, осмотрщик получает от оператора ПТО, информацию о времени прибытия поезда, пути приема, данные о расположении в составе вагонов с греющимися буксами, или другими неисправностями. Конкретный порядок приема поездов на станцию с неисправными вагонами на станцию отражается в техническо-распорядительном акте станции и местной Инструкции.   Для обследования прибывающего поезда (встречи сходу) осмотрщики заблаговременно выходят к пути прибытия и размещаются в местах, установленных технологическим процессом работы ПТО. Осматривая вагоны движущегося поезда, осмотрщики по внешним признакам выявляют возможные неисправности на поверхностях катания колесных пар, в буксовых узлах, тележках, определяют не отпустившие тормоза отдельных вагонов, работу привода генератора. При обнаружении на ходу поезда неисправностей или их признаков, осмотрщик фиксирует данные вагоны.
  Техническое обслуживание и ремонт грузовых и пассажирских вагонов производится в соответствии с технологическим процессом работы ПТО и графиком движения поездов.
  2. После остановки поезда осмотрщик головной группы перед началом осмотра вагонов должен получить от локомотивной бригады, начальника (механика- бригадира) пассажирского поезда, начальника рефрижераторной секции информацию о работе тормозов и о замеченных в пути следования неисправностях вагонов.
  Обобщенная информация доводится до работников соответствующих групп, принимающих участие в техническом обслуживании вагонов поезда. Перед осмотром и ремонтом вагонов состав ограждается в установленном порядке. Ремонтируют неисправные вагоны в поезде или с отцепкой в соответствии с порядком, установленным технологическим процессом, осмотрщики-ремонтники или слесари по ремонту подвижного состава.
  3. При обнаружении неисправностей осмотрщик наносит меловые надписи на кузовах вагонов, бортах платформ, котлах цистерн. После устранения неисправностей меловые пометки с кузовов вагонов удаляются, за исключением разметки, характеризующей работу буксовых узлов и состояние колесных пар. Качество технического обслуживания вагонов проверяет старший осмотрщик вагонов (руководитель смены) или мастер ПТО.
  4. Ходовые части, тормозное оборудование, автосцепные устройства, рамы и кузова рефрижераторных вагонов осмотрщики контролируют так же, как и у грузовых вагонов. Электрооборудование пассажирских вагонов проверяется поездным электромехаником.
Техническое обслуживание транспортеров всех типов при подготовке к перевозкам и после выгрузки, а также в поездах на ПТО должно производиться в полном соответствии с требованиями Руководства по техническому обслуживанию транспортеров.
  5. При обнаружении неисправностей, требующих отцепки вагонов, осмотрщик наносит меловую разметку, сообщает по телефону или радиосвязи оператору ПТО об объеме ремонта, выписывает в двух экземплярах уведомление формы ВУ-23М (ВУ- 23) и передает дежурному по станции и оператору ПТО. Эту работу контролирует руководитель смены.
  6. Осмотрщик, убедившись в окончании работ и отсутствии работников ремонтно- смотровой группы у вагонов, сообщает о результатах технического обслуживания оператору ПТО, а при его отсутствии дежурному по станции, для снятия сигналов ограждения состава.
  7. Старший осмотрщик вагонов (руководитель смены), порядком, установленным технологическим процессом работы ПТО, подтверждает, росписью в книге формы ВУ-14, находящейся у дежурного по станции, готовность поезда к отправлению.
  8. При отправлении поезда осмотрщик головной группы, производивший опробование тормозов, должен находиться на островке безопасности и осматривать движущиеся вагоны поезда, контролируя техническое состояние ходовых частей, тормозного оборудования и автосцепных устройств. Доклад, о результатах осмотра поезда и наличии сигнала ограждения на хвостовом вагоне, передаётся по имеющейся связи оператору ПТО, а при обнаружении неисправностей по радиосвязи машинисту локомотива через дежурного по станции для остановки поезда. Выявление неисправностей тормозного оборудования по внешним признакам и дефектам поверхности катания колесной пары.
  Одними из основных методов выявления неисправностей грузовых вагонов являются два способа:

  • встреча поезда «сходу»;
  • осмотр вагонов при техническом обслуживание вагонов на ПТО.

  Неисправности пневматической части тормозного оборудования вагона приводят к неотпуску тормозов, самопроизвольному срабатыванию тормозов в составе поезда, это, в свою очередь, приводит к продолжительным задержкам поездов на перегонах и станциях.
  При прохождении по торможению необходимо проконтролировать:

  • отсутствие определяемых на слух утечек сжатого воздуха;
  • выход штока тормозного цилиндра;
  • прижатие тормозных колодок к колесам.

  При прохождении по отпуску необходимо проконтролировать:

  • отсутствие определяемых на слух утечек сжатого воздуха;
  • возврат штока тормозного цилиндра в свое исходное положение (посадку штока тормозного цилиндра на место);
  • отход тормозных колодок от колес.

Прохождение по торможению

  Утечка сжатого воздуха через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узле переключателя грузовых режимов) указывает неисправность главной части воздухораспределителя – возможен износ резинового уплотнения тормозного клапана или манжеты уравнительного поршня.
  При утечке сжатого воздуха через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узле переключателя грузовых режимов) возможен преждевременный отпуск тормоза. Необходимо отдельно проверить вагон на торможение и заменить главную часть воздухораспределителя.
  При утечке сжатого воздуха через уплотнение крышки главной части необходимо затянуть болты крепления крышки. Возможно, что данная утечка была сделана умышленно для того, чтобы тормоз сработал на отпуск, поэтому после затяжки болтов тормоз вагона необходимо отдельно проверить на отпуск.
  Утечка сжатого воздуха через уплотнение крышки главной части может привести к самопроизвольному отпуску тормоза данного вагона. Для устранения необходимо затянуть болты крепления крышки.

Прохождение по отпуску

  Утечка сжатого воздуха через атмосферное отверстие в нижней части корпуса магистральной части воздухораспределителя и (или) через атмосферное отверстие двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узле переключателя грузовых режимов) указывает на неисправность магистральной части воздухораспределителя – возможен износ уплотнения клапана дополнительной разрядки и атмосферного клапана или просадка их пружин (узел трех клапанов).
  При утечке сжатого воздуха через атмосферное отверстие в нижней части корпуса магистральной части воздухораспределителя и (или) через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узле переключателя грузовых режимов) возможно самопроизвольное срабатывание магистральной части на торможение. Необходимо заменить магистральную часть воздухораспределителя.
  Утечка сжатого воздуха через отверстие, расположенное на боковой стенке корпуса магистральной части воздухораспределителя, указывает на неисправность магистральной части воздухораспределителя – возможен пропуск сжатого воздуха манжетой (диафрагмой) в клапане мягкости.
  При утечке сжатого воздуха через отверстие, расположенное на боковой стенке корпуса магистральной части воздухораспределителя, необходимо заменить магистральную часть воздухораспределителя.
  Признаки несрабатывания тормоза вагона на торможение: шток тормозного цилиндра не вышел, или вышел на незначительное расстояние, при котором тормозные колодки не прижались плотно к поверхности катания колес, либо шток тормозного цилиндра вышел, но через несколько секунд сел на место.
  Воздухопровод и тормозная арматура могут иметь неисправности, вызывающие утечки воздуха создающие препятствие его прохода, такие как:
  1.  Утечка воздуха соединениях.
  2.  Трещины магистральной или подводящей трубы резьбе.
  3.  Протёртости, вмятины магистральной подводящей трубы.
  4.  Повреждение рабочей части резьбы магистральной или подводящей трубы

Неисправности тормозного оборудования при встрече поезда сходу и дефектам поверхности катания колесной пары

Порядок действий осмотрщика при обнаружении неисправностей

  Выявленные несоответствия осмотрщик по встрече ПТО или осмотрщик контрольного поста передает оператору пункта технического обслуживания в соответствии с типовым технологическим процессом ТК-292. При обнаружении во время встречи поезда неисправностей, осмотрщики вагонов записывают номера вагонов в блокнот (допускается использование диктофона), которые впоследствии осматриваются более тщательно в соответствии с технологическим процессом ТК-292. При контроле технического состояния вагонов осмотрщики вагонов выявляют неисправные узлы, детали вагонов и наносят соответствующие меловые разметки согласно классификатору.
  При невозможности устранения несоответствий на ПТО вагоны отцепляются в ТОР.
Решение об отцепки вагона в ТОР принимает осмотрщик вагонов. На данный вагон(ы) выписывается уведомление формы ВУ-23М согласно «Перечню неисправностей грузовых вагонов подлежащих устранению в ТОР» данные о неисправных вагонах заносятся оператором ПТО в базу данных «АСУ СТ».
  Все выявленные и устраненные неисправности в парке прибытия передаются оператору для формирования графика исполненной работы.

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика