7ee545c0df9b9464 Памятка по правильности закрытия разгрузочных люков вагонов- хопперов для перевозки цемента при приёмке с путей необщего пользования ~ Вагонник

среда, 12 октября 2016 г.

Памятка по правильности закрытия разгрузочных люков вагонов- хопперов для перевозки цемента при приёмке с путей необщего пользования

Устройство вагона-хоппера для перевозки цемента:

 Рис. 1. Крытый вагон-хоппер для цемента
 1 - рама; 2 – кузов; 3 – бункер; 4 – крыша; 5 – автосцепное устройство;  6 – тормозное оборудование; 7 – механизм разгрузки; 8 – тележка


 Рис. 2.  Вид сверху крыши  вагона-хоппера для цемента 
9- листы обшивы, 10- поперечные дуги, 11-  загрузочные люка, 12- фрамуги

Конструкция механизма разгрузки

Рис.3. Механизм разгрузки
1 - рычаг вала; 2 – муфта; 3 – стопорная шайба; 4 – затяжная гайка; 5 – распорка регулировочная; 6 – тяга; 7 – распорка; 8 – крышка люка; 9 – прокладка уплотнительная; 10 – рычаг; 11 – привод; 12 – кронштейн; 13 – фиксатор механизма разгрузки; 14 – штурвал; 15 – ось; 16- гайка; 17 – шплинт.

  Контроль технического состояния механизма разгрузки, изображенного на рисунке 3, выполняется в соответствии с требованиями «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации» включает в себя внешний осмотр и проверку:

  • крепления механизма разгрузки;
  • наличия деталей и узлов механизма разгрузки;
  • устройства блокировки механизма открывания разгрузочных люков;
  • правильность закрытие крышек люков;
  • исправность привода механизма разгрузки;
  • фиксирование специальным фиксатором штурвала привода механизма разгрузки.

  Рычажная передача механизма  разгрузки должна обеспечивать легкое открывание и закрывание крышек люков с переходом рычагов через «мертвую точку» М , не менее 20+5 (для вагонов-хопперов для цемента постройки ЗАО «Промтрактор- Вагон» величина М должна составлять от 7 до 10 мм).
  Категорически   запрещается   выводить   с   путей   необщего   пользования   и ставить   в   поезда     вагоны-хопперы   с   не   приведенными     в   транспортное положение разгрузочными люками.
  Подготовку под погрузку механизмов разгрузки специализированных вагонов производит собственник вагона или грузоотправитель в соответствии с инструкцией завода-изготовителя (п.2.2.3 ТИ ТК-349).
  Крышки разгрузочных люков считаются закрытыми, если ось пальца, соединяющего между собой распорные рычаги, будет на 20-25 мм ниже оси шарниров, с помощью которых рычаги присоединяются к крышкам (рис. 3,4).
Рис. 4. Правильное закрытие механизма разгрузки.
  На рисунке видно, что центральная ось пальца, соединяющего между собой распорные рычаги ниже оси шарниров.
Рис.5. Неправильное закрытие механизма разгрузки.
  Механизмы разгрузки не приведены в транспортное положение, на  рисунке видно, что  рычаги не перешли мертвую точку и имеют угол на  раскрытие разгрузочных крышек люков.
  Вагоны с не приведенными в транспортное положение механизмами разгрузки (рис.5) от грузополучателей (грузоотправителей) не принимаются приемосдатчиком груза и багажа к перевозке (п.4.2.2. №198р от 15.02.2005г.).
  На такие вагоны не закрываются памятки формы ГУ – 45 и они остаются на ответственном  простое грузополучателя (грузоотправителя).

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика