7ee545c0df9b9464 Автоматические регуляторы тормозной рычажной передачи ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

среда, 12 октября 2016 г.

Автоматические регуляторы тормозной рычажной передачи


  Устройство авторегулятора №574Б

Назначение регулятора тормозной рычажной передачи

  Регулятор тормозной рычажной передачи (РТРП) предназначен для поддержания постоянной величины выхода штока тормозного цилиндра вагонов в пределах установленных норм при износе тормозных колодок в процессе эксплуатации.

Размещение регулятора тормозной рычажной передачи

 Тяговый стержень (3) регулятора соединен с нижним концом левого горизонтального рычага (4), а регулирующий винт (1) - с тягой (2).

Устройство регулятора тормозной рычажной передачи 

Автоматический регулятор № 574Б состоит из:
  • корпуса (1) с крышкой (2) и узлом головки (3),
  • возвратной пружины (4),
  • тягового стакана (7) в сборе,
  • тягового стержня (10) с ушком (11),
  • регулирующего винта (19) с несамотормозящейся трехзаходной трапециедальной резьбой,
  • предохранительной гайки (20),
  • стопорного болта (4).

Устройство тягового стакана в сборе

Тяговый стакан в сборе состоит из следующих деталей:
  • стакана (1),
  • регулирующей гайки (2) и вспомогательной гайки (3),
  • крышек (8) и (9),
  • упорных подшипников (4) и (5),
  • пружин (6) и (7),
  • шайбы (10),
  • упорной втулки (11),
  • винтов (12) и (13),

Устройство узла головки

Узел головки состоит из:
  • головки (1),
  • защитной трубы (2) с муфтой (3),
  • уплотнений (4) и (5),
  • втулки (6),
  • кольца запорного (7)

Отличия авторегулятора РТРП-675

Конструкция регулятора РТРП-675

 Конструкция регулятора РТРП-675 аналогична конструкции регулятора № 574Б.
 Визуальное отличие - у регулятора РТРП-675 удлиненная шестигранная крышка корпуса со стороны привода по сравнению с регулятором № 574Б.

Технические данные регулятора РТРП-675

  Улучшение технических данных регулятора РТРП-675 осуществлено только за счет изменения некоторых конструктивных параметров взаимодействующих деталей.

Отличия авторегулятора  РТРП-300

Назначение и характеристики РТРП-300

  Малогабаритный регулятор тормозных рычажных передач РТРП-300 одностороннего действия применяется в составе тормозной рычажной передачи с раздельным потележечным торможением.
  Сокращение длины регулятора за цикл «торможение-отпуск» составляет от 5 до 10 мм.
  Полный рабочий ход регулировочного винта до 300 мм.

Устройство РТРП-300

Регулятор состоит из стержня (24), в который с одной стороны ввернуто ушко (26) для соединения с рычажной передачей, с другой стороны стержень своей конической поверхностью соединяется через крышку (16) со стаканом (15), в котором расположены гайки (14) и (13), находящиеся в соединении с винтом (1).

Винт

Хвостовик винта (1), через резьбовую соединительную муфту (2), соединяется с продольной тягой (3) рычажной передачи.

Ушко

Ушко (26) стопорится с тяговым стержнем (24) заклепкой (25).

Гайки

Гайки (14) и (13), расположенные на винте (1), имеют между собой конусное фрикционное соединение.

Ограничительная гайка

Для предохранения от полного вывинчивания из гаек (14) и (13) на конце регулирующего винта (1) навернута гайка (20), которая стопорится через штифт (21) запорным кольцом (22).

Кольцо гайки

На гайку (13) навернуто кольцо (28) и застопорено винтом (9).

Кольцо головки

В головку (6) ввернуто кольцо (27) и застопорено винтом (7) вместе с корпусом (18).

Возвратная пружина

В исходном положении возвратная пружина (17) через крышку (19) и корпус (18) с одной стороны; крышку (16), стержень (24), подшипник (12), гайки (14) и (13) с другой стороны поджимает гайку к головке, которые имеют кулачковое зацепление через кольца (28) и (27).

Труба защитная

Для предохранения винта (1) от механических повреждений в головку (6) с уплотнением (4), предотвращающим попадание грязи и влаги, встроена труба защитная (3) и закреплена через втулку кольцом (27).

Принцип работы

 Таким образом, в исходном положении регулятор представляет собой жесткую систему и не реагирует на кратковременные усилия, возникающие при движении поезда.

 Работа автогрегулятора

Принцип работы рычажного привода авторегулятора

При торможении рычаг (28), ведомый серьгой (2), поворачивается вслед за горизонтальным рычагом (3).

Работа регулятора тормозной рычажной передачи при нормальных зазорах между колодками и колесами

 При нормальных зазорах между колодками и колесами в процессе торможения рычаг (28) приближается к корпусу (1) регулятора, но не достигает его или только соприкасается с ним.
 Усилие от тягового стержня (5) передается на тяговый стакан (6), который входит в сцепление с регулирующей гайкой (7), и через нее на регулирующий винт (8) и в рычажную передачу.

Работа регулятора тормозной рычажной передачи при увеличенных зазорах между колодками и колесами

Если зазоры между колодками и колесами увеличены, то при торможении рычагом (28) корпус (1) регулятора перемещается влево по отношению к винту (19), сжимая возвращающую пружину (6) и освобождая из зацепления вспомогательную гайку ( 13 ).
  Последняя под действием пружины (17) навернется на винт (19), достигая левым торцом конусной поверхности головки (3).
  Если перемещение корпуса (1) по отношению к винту (19) произошло на величину более 8-11 мм, то вспомогательная гайка (13) выступом упрется в крышку (9) тягового стакана (7), не достигая поверхности головки (3).
 Усилие от штока тормозного цилиндра передается в рычажную передачу также как и при нормальных зазорах между колодками и колесами.

Работа регулятора тормозной рычажной передачи при отпуске

  При отпуске, когда усилие тормозного цилиндра станет меньше разности усилия сжатия возвращающейся пружины (6) и пружины регулирующей гайки (около 100 кгс), тяговый стержень (10) вместе с тяговым стаканом (7) начнут перемещаться влево по отношению к корпусу (1), при этом регулирующий винт (19) будет перемещен внутрь тягового стержня (10) на величину соответствующую износу колодок, или максимум на 8-11 мм.
Конусные поверхности тягового стакана (7) и регулирующей гайки (2) размыкаются и последняя, за счет пружины (16), навернется на винт (19) до упора в правый торец вспомогательной гайки ( 13 ).
ЗАМЕЧАНИЕ: Авторегулятор с рычажным приводом сокращает рычажную передачу на необходимую величину непрерывно, по мере износа тормозных колодок Стягивание рычажной передачи на 8 -11 мм соответствует износу колодок грузового вагона в 0,5 - 0,7 мм. Если за одно торможение это значение будет превышено, то необходимое сокращение рычажной передачи произойдет за несколько последующих циклов торможения - отпуска.

 Требования, предъявляемые к авторегуляторам в эксплуатации

Требования к техническому состоянию

В эксплуатации к авторегулятору предъявляются следующие требования:
1. Исправность действия, обеспечение стабильности выхода штока тормозного цилиндра.
2. Отсутствие механических повреждений.
3. После установки на вагоне всех новых тормозных колодок размер "а" (от присоединительной резьбы на винте «г» до торца защитной трубы «д») для регулятора должен быть не менее 500 мм.

 Неисправности регуляторов тормозных рычажных передач, к каким последствиям они приводят и методы их выявления и проявления


Поломка пружины


Если корпус регулятора вращается от руки без ключа, значит, резко ослабла из-за поломки пружина (12).


При этом сила трения между крышкой (10) и наконечником стержня (17) весьма невелика, что приводит к свинчиванию гаек (2) и (3) с винта (19), т. е. к вытяжке регулятора без торможения.

Популярные статьи

Индекс цитирования.