вторник, 4 октября 2016 г.

Регулировка тормозной рычажной передачи

Положение внутреннего вертикального рычага тележки

  Правильность установки тормозной рычажной передачи проверять по положению тылового горизонтального рычага, внутренних вертикальных рычагов тележек и запасу хода регулировочного винта авторегулятора в отпущенном состоянии тормоза.

  Внутренний вертикальный рычаг при тормозных колодках толщиной 40 мм и более, должен иметь наклон своим верхним плечом в сторону шкворневой балки или занимать вертикальное положение.

Положение внутреннего вертикального рычага тележки

  При колодках, имеющих толщину менее 40 мм, но ещё не достигших минимальной толщины, внутренний вертикальный рычаг может иметь наклон своим верхним плечом в сторону от шкворневой балки.

Максимальный наклон рычага

  Максимальный наклон рычага при колодках минимальной толщины допускается не более 35°.
  Не допускается касание оси колесной пары вертикальным внутренним рычагом.

Расстояние от торца муфты защитной трубы РТРП до присоединительной резьбы винта

  Размер «а» (расстояние от торца муфты защитной трубы (1) регулятора тормозной рычажной передачи (далее - регулятора) до присоединительной резьбы на его винте) для регуляторов 574Б, РТРП-675, РТРП-675-М не должен быть менее 150 мм, для регуляторов РТРП-300 – не менее 50 мм.

Установочный размер «А» рычажного привода регулятора

  
  Упорный рычаг (2) привода регулятора или упор регулятора не должен касаться корпуса (3) регулятора - между корпусом регулятора и упорным рычагом (упором регулятора) должен присутствовать зазор «А».
  Размер «А» у вагонов с винтовым упором регулятора должен ориентировочно находиться в пределе от 15 до 35 мм.

Таблица 1. Ориентировочные установочные размеры привода регулятора тормозной рычажной передачи вагонов 

(Извещение 32 ЦВ 15-2015 об изменении 732-ЦВ-ЦЛ Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов )
Тип вагона
Тип тормозных колодок
Размер «А», мм
рычажный привод
стержневой привод
Винтовой
упор
Четырехосный грузовой вагон (в том числе рефрижераторный) с одним тормозным цилиндром (188Б, 002) диаметром 356 мм

Компози-ционные
35 - 50
140 - 200
15 - 30
Чугунные
40 – 60
120 - 150
15 - 35
Четырехосный грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (710, 008) диаметром 254 мм и ходом поршня 125 мм (с раздельным торможением)
Компози-ционные
10 – 25
-
10-25
Четырехосный грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами
(710-03) диаметром 254 мм и ходом поршня 240 мм (с раздельным торможением)
Компози-ционные
20 – 40
-
20-40
Шестиосный грузовой вагон с одним тормозным цилиндром (519А) диаметром 400 мм
Компози-ционные
20 – 40
-
-
Восьмиосный грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (188Б, 002) диаметром 356 мм (с раздельным торможением)
Компози-ционные
35 - 50
-
-
Восьмиосный грузовой вагон с одним тормозным цилиндром (519А) диаметром 400 мм
Компози-ционные
30 – 50
-
-
Вагон 5-вагонной рефрижераторной
секции постройки БМЗ и ГДР, автономный рефрижераторный вагон
(АРВ)
Компози-ционные
25 – 60
55 - 145
-
Чугунные
40 – 75
60 - 100
-
Вагон-термос
Компози-ционные
-
140 - 200
-
Чугунные
-
130 - 150
-

Установка затяжки горизонтальных рычагов в зависимости от типа колодок

  Затяжки (4) горизонтальных рычагов устанавливать в зависимости от типа колодок.
При композиционных колодках затяжка должна быть соединена по отверстиям в горизонтальных рычагах, расположенных ближе к тормозному цилиндру, при чугунных - дальше от тормозного цилиндра.
  Неправильная установка затяжки горизонтальных рычагов при композиционных колодках может привести к заклиниванию колес, при чугунных - к недостаточности тормозного нажатия.

Положение ведущего горизонтального рычага

  Проверить положение ведущего горизонтального рычага (рычага, соединенного со штоком тормозного цилиндра) при симметричной тормозной рычажной передаче на вагоне.
  Ведущий горизонтальный рычаг должен быть наклонен своим плечом, соединенным с регулятором, в сторону к тележке, приблизительный угол наклона должен составлять 0°... 10°.

Установка тяги-затяжки промежуточных рычагов в зависимости от типа колодок

  В несимметричной тормозной рычажной передаче проверить установку тяги- затяжки промежуточных рычагов в зависимости от типа колодок.
  При композиционных колодках тяга-затяжка должна быть соединена по отверстиям в промежуточных рычагах, расположенным дальше от тяг, соединяющих рычаг с тележкой, при чугунных – ближе.
  Неправильная установка тяги-затяжки промежуточных рычагов при композиционных колодках может привести к заклиниванию колес, при чугунных - к недостаточности тормозного нажатия.

Положение тылового промежуточного рычага при несимметричной тормозной рычажной передаче

  Проверить положение тылового промежуточного рычага при несимметричной тормозной рычажной передаче на вагоне. Тыловой промежуточный рычаг должен быть наклонен в сторону тележки, с которой он соединен своим «тележечным плечом» не менее 20° .

Оценка правильности регулировки тормозной рычажной передачи

  Для оценки правильности регулировки тормозной рычажной передачи при ступени  служебного торможения или при полном служебном торможении необходимо проконтролировать величину выхода штока тормозного цилиндра (ТЦ).
  Выход штока тормозного цилиндра при полном служебном торможении должен находиться в пределах, приведенных в таблице 2.

Таблица 2. Выход штока тормозного цилиндра грузовых вагонов при полном служебном торможении

(Извещение 32 ЦВ 15-2015 об изменении 732-ЦВ-ЦЛ Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов )
Тип вагона и тормозных колодок
Выход штока, мм
Четырехосный грузовой вагон (в том числе рефрижераторный) с одним тормозным цилиндром (188Б, 002) диаметром 356 мм.
Композиционные тормозные колодки





от 50 до 100
Четырехосный грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (710-03) диаметром 254 мм и ходом поршня 240 мм (с раздельным торможением), на тележках с буксовыми узлами, оборудованными адаптерами с упругими элементами.
Композиционные тормозные колодки
Шестиосный грузовой вагон с одним тормозным цилиндром (519А) диаметром 400 мм.
Композиционные тормозные колодки
Восьмиосный грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (188Б, 002) диаметром 356 мм (с раздельным торможением).
Композиционные тормозные колодки
Восьмиосный грузовой вагон с одним тормозным цилиндром (519А) диаметром 400 мм.
Композиционные тормозные колодки
Четырехосный грузовой вагон (в том числе рефрижераторный) с одним тормозным цилиндром (188Б, 002) диаметром 356 мм.
Чугунные тормозные колодки


от 75 до 125
Четырехосный грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (710, 008) диаметром 254 мм и ходом поршня 125 мм
(с раздельным торможением). Композиционные тормозные колодки

- на тележках всех типов;

- на тележках с буксовыми узлами, оборудованными адаптерами.






от 25 до 65


от 25 до 75

Регулировка наклона рычагов

ВНИМАНИЕ: Производить регулировку наклонов вертикальных рычагов на тележках перестановкой валиков в затяжке (распорной тяге) вертикальных рычагов при техническом обслуживании вагонов на ПТО запрещается. Такая регулировка при необходимости должна производиться в зависимости от диаметра колес при текущем отцепочном ремонте (ТОР).
  Регулировку наклона рычагов при необходимости следует производить в следующем порядке:
а) отрегулировать наклоны вертикальных рычагов на тележках перестановкой валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом.
  Перестановка валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом дальше от «мертвой точки» на одно отверстие дает перемещение внутреннего рычага в сторону к шкворневой балке на 50 мм;

Регулировка наклона ведущего горизонтального рычага симметричной ТРП

б) у вагонов с симметричной ТРП отрегулировать наклон ведущего горизонтального рычага путем перестановки валика в соединении тылового горизонтального рычага и тормозной тяги.

Регулировка наклона тылового промежуточного рычага несимметричной ТРП

  У вагонов с несимметричной ТРП отрегулировать наклон тылового промежуточного рычага путем перестановки валика в зависимости от схемы ТРП в тяге-затяжке или в соединении промежуточных рычагов и тормозных тяг;

Стягивание ТРП до соприкосновения всех колодок с колесами

в) после выставления наклонов рычагов необходимо вращением вручную корпуса регулятора стянуть тормозную рычажную передачу до соприкосновения всех колодок с колесами;

Выставление зазоров между тормозными колодками и колесами

г) вращением корпуса регулятора на 2-3 оборота распустить тормозную рычажную передачу до установления зазоров между тормозной колодкой и колесом до 10 мм.
  Один полный оборот корпуса регулятора увеличивает выход штока тормозного цилиндра ориентировочно на 30 мм;

Проверка выхода штока ТЦ при полном служебном торможении

д) произвести полное служебное торможение и проверить величину (ВШ) выхода штока тормозного цилиндра.

Регулировка размера «А» у вагонов с рычажным приводом регулятора

   Регулировку размера «А» у вагонов с рычажным приводом регулятора при необходимости следует производить в следующем порядке:
  • из узла привода регулятора извлечь валик (1), соединяющий между собой упорный рычаг (2) и регулировочный винт (3), после чего упорный рычаг отвести от корпуса регулятора;
  • произвести полное служебное торможение;

Регулировка размера «А» у вагонов с рычажным приводом регулятора

  • у порожних вагонов установить упорный рычаг (2) привода регулятора на расстояние 5...10 мм от его корпуса (4), у загруженных вагонов упорный рычаг привода регулятора (упор регулятора) подвести вплотную к его корпусу;
  • зафиксировать положение упорного рычага, для чего вращением регулировочного винта (3) привода необходимо совместить отверстие в головке этого винта с отверстием в упорном рычаге и соединить их валиком с постановкой шайбы и шплинта.

Регулировка размера «А» у вагонов с винтовым приводом регулятора

  Для регулировки размера «А» у вагонов с винтовым приводом регулятора необходимо при отпущенном положении тормоза отвести упор регулятора от его корпуса на 30 мм.

Регулировка ТРП с потележечным торможением

При регулировке ТРП с потележечным торможением:
  1. Перед установкой на вагон регулирующий винт регулятора тормозной рычажной передачи РТРП-300 должен быть вывернут так, чтобы размер «а» (расстояние от торца муфты защитной трубы до присоединительной резьбы на винте) был не менее 250-300 мм, РТРП-675-М не менее 350 мм.
2. Упорный рычаг (1) привода регулятора отвести от его корпуса (2), для чего у рычажного привода предварительно вынуть валик (3), соединяющий регулировочный винт (4) привода с упорным рычагом.
3. Режимный валик воздухораспределителя на вагоне с композиционными колодками установить на средний режим.
4. На вагоне, оборудованном авторежимом, под упор авторежима необходимо подложить металлическую прокладку толщиной (32-1) мм – при авторежиме 265А-1, толщиной (45-1) мм – при авторежиме 265А-4.
5. Вращением корпуса регулятора или перестановкой валиков тормозной рычажной передачи установить зазор между тормозными колодками и колесами от 5 до 8 мм и отрегулировать наклон рычагов и выход штока тормозного цилиндра.

Положение горизонтального рычага при полном служебном торможении

  При полном служебном торможении горизонтальный рычаг (со стороны штока тормозного цилиндра) на грузовых вагонах основных типов с потележечным торможением должен располагаться перпендикулярно к оси тормозного цилиндра или иметь наклон от своего перпендикулярного положения до 10° в сторону от тележки, как показано на рисунке.

Положение промежуточных рычагов при полном служебном торможении на вагонах с раздельным торможением

  У вагона-хоппера с двумя тормозными цилиндрами (с раздельным торможением) при полном служебном торможении промежуточные рычаги должны иметь наклон не менее 20° в сторону к тележке.

Выход штока ТЦ при полном служебном торможении

  Выход штока тормозного цилиндра при полном служебном торможении должен находиться в пределах, приведенных в таблице 2.

Регулировка привода регулятора ТРП

  После регулировки ТРП необходимо произвести полное служебное торможение, подвести упорный рычаг (упор) привода к корпусу регулятора вплотную и зафиксировать его положение, для чего у рычажного привода вращением регулировочного винта следует совместить отверстие в его головке с отверстием в упорном рычаге привода и соединить их валиком, с постановкой шайбы и шплинта.

Проверка размера «А»

  После установки привода регулятора следует отпустить тормоз.
  При этом расстояние между корпусом регулятора и упорным рычагом (упором) устанавливается автоматически. Ориентировочные величины размера «А», приведены в таблице 1.

Проверка регулятора на стягивание ТРП

  Регулятор следует проверить на стягивание тормозной рычажной передачи.
  Измерить размер «а» регулятора, вращением корпуса регулятора распустить тормозную рычажную передачу, произвести полное служебное торможение, затем отпустить тормоз и проконтролировать размер «а» - он должен сократиться на величину Δ«а»
  • Δ«а» = 5...11 мм - для регулятора 574Б;
  • Δ«а» = 5...10 мм - для регулятора РТРП-300;
  • Δ«а» = 7...20 мм - для регулятора РТРП-675-М.

Завершение регулировки ТРП

  У порожних вагонов после регулировки тормозной рычажной передачи и проверки регулятора на стягивание тормозной рычажной передачи необходимо:
  • на вагонах, не оборудованных авторежимом, режимный валик воздухораспределителя установить на порожний режим торможения, режимный валик воздухораспределителя на дизельном вагоне 5-вагонной рефрижераторной секции оставить на среднем режиме торможения;
  • у вагонов, оборудованных авторежимом, извлечь прокладку, поставленную для регулировки тормозной рычажной передачи под упор авторежима, режимный валик воздухораспределителя установить при композиционных колодках на средний режим торможения, при чугунных – на груженый режим.
  У груженых вагонов после регулировки тормозной рычажной передачи и проверки регулятора на стягивание тормозной рычажной передачи режимный валик воздухораспределителя должен быть установлен, в зависимости от типа тормозных колодок (композиционных или чугунных), типа и модели вагона, а также от загрузки вагона (для вагонов без авторежима) на средний или груженый режим торможения.
30

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика