7ee545c0df9b9464 Конструкция и основные неисправности тормозного оборудования, осмотр, выявление и устранение неисправностей тормозного оборудования пассажирских вагонов ~ Вагонник

четверг, 9 июня 2016 г.

Конструкция и основные неисправности тормозного оборудования, осмотр, выявление и устранение неисправностей тормозного оборудования пассажирских вагонов

Тормозное оборудование пассажирских вагонов

 Тормозное оборудование состоит из пневматической и механической частей.
  К пневматической части (рис. 1) относятся: пневматический воздухораспределитель 77 № 292-001; электровоздухораспределитель 12 № 305-000; тормозной цилиндр 13 диаметром 356 мм; магистральный трубопровод 3 диаметром 32,0 мм с концевыми кранами 7, межвагонными унифицированными соединительными рукавами 7, тройниками и пылеловкой 9; стоп-краны 5; запасный резервуар 15 объемом 78 литров; выпускной клапан 14 для отпуска тормоза отдельного вагона вручную при отсутствии крана машиниста.

  Рабочий 7 и контактный 8 провода электропневматического тормоза уложены в стальной трубе 3 и подведены к концевым двухтрубным б и к средней трехтрубной 4 коробкам зажимов.   От средней коробки рабочий провод в металлической трубе подходит к электровоздухораспределителю, а от концевых коробок рабочий и контрольный провода подходят к контактам, расположенным в соединительной головке междувагонного рукава 7.
Пассажирские вагоны международного сообщения оборудованы тормозом фирмы Кнорр-Бремзе типа KE-GPR с воздухораспределителем 1 типа KEs (рис. 2) и резервуаром 16 объемом 9 л. На вагонах 15-й серии установлены тормозные цилиндры 6 диаметром 406 мм и два запасных резервуара 17 и 18 объемом соответственно 150 и 100 л, а на вагонах серии 14, 77, 84 и 85 — тормозные цилиндры диаметром 457 мм и запасные резервуары объемом соответственно 200 и 150 л.
  На каждой оси колесной пары установлен противоюзный осевой датчик 3, а на кузове вагона — предохранительные клапаны 4 и сбрасывающие клапаны 8 для автоматического растормаживания тележек при возникновении юза (колеса не вращаются, а скользят по рельсам).
  Вагон имеет устройство для регулирования давления в тормозном цилиндре в зависимости от скорости движения, состоящее из осевого датчика (скоростного регулятора) 22, резервуара 20 объемом 9 л, воздушного фильтра 21 и дросселей 19 диаметром 2 мм. Для проверки действия осевого датчика 22 в коробке 9 имеется манометр и кнопка, а в служебном отделении вагона — манометр 12.
  На тормозных магистралях диаметром 25,4 и 31,75 мм имеются соединительные рукава 7, концевые краны 2 и 75 с различным положением ручки (левое, правое).
Стоп-кран 13 расположен под полом вагона, а гибкий привод его — в кузове вагона в коробках 14. Для включения и выключения тормоза имеется рукоятка 7, а для переключения режимов торможения (грузовой, пассажирский, скоростной) — рукоятка 11.
  Тормозная рычажная передача пассажирского цельнометаллического вагона отечественной постройки с двусторонним нажатием тормозных колодок (рис. 3) представляет собой систему горизонтальных и вертикальных рычагов и тяг для передачи усилия от одного тормозного цилиндра на тормозные колодки двух тележек.
  Тяги 1, одна из которых имеет авторегулятор тормозной рычажной передачи 5, соединены с балансирами 4, которые через промежуточные тяги 5 равномерно распределяют усилие на вертикальные рычаги 6 и 9 обеих тележек (на рис. 3 показана одна тележка), которые через серьги 7 соединены с траверсами 8, а между собой — затяжкой 10. На концах траверсы на цилиндрических цапфах свободно укреплены тормозные башмаки с тормозными колодками. Затяжки 10 с вертикальными рычагами подвешены к раме тележки на подвесках 11, а траверсы — на подвесках 12.

  Привод ручного тормоза состоит из винта 20 с самотормозящейся резьбой, гайки 19, двух конических шестерен 21 и штурвала 22, находящегося в тамбуре кузова вагона. Усилие от поступательно перемещающейся гайки передается через кривой рычаг 75, тяги 17, 15,13 и рычаги 16 и 14 на горизонтальный рычаг 2. Для предохранения от падения на путь деталей тормозной рычажной передачи имеются скобы 23.
  При торможении усилие от штока поршня тормозного цилиндра через горизонтальные рычаги 2, тягу 1, балансир 4 передается на вертикальные рычаги 9, которые, поворачиваясь относительно своих затяжек 10, прижимают через траверсы тормозные колодки к колесам. При отпуске тормоза тормозная рычажная передача под воздействием собственной массы и усилия оттормаживающей пружины тормозного цилиндра, которая при торможении сжимается, возвращается в первоначальное отпущенное состояние. Основной характеристикой тормозной рычажной передачи является передаточное число или передаточное отношение, которое определяется как произведение отношений размеров ведущих плеч рычагов к ведомым. Для схемы тормозной рычажной передачи, показанной на рис. 3, а, передаточное число равно 8,3 при чугунных колодках и 3,6 при композиционных колодках, при ведущем и ведомом плечах вертикальных рычагов 230 мм и горизонтальных рычагов соответственно 330 мм (чугунные колодки), 200 мм (композиционные колодки) и 320 мм (чугунные колодки) и 405 мм (композиционные колодки). Для компенсации износа тормозных колодок в эксплуатации и для поддержания углов наклона вертикальных рычагов и выхода штока поршня тормозного цилиндра в пределах установленной нормы (130—160 мм) в тормозной рычажной передаче применяется авторегулятор типа 675 РТРП со стержневым приводом.

Техническое обслуживание ТО-1 тормозного оборудования

  Вагоны с колодочными тормозами
  Проверить износ и состояние узлов и деталей, соответствие их установленным размерам. Детали, у которых размеры вышли за пределы допусков или не обеспечивают нормальную работу тормоза - заменить.
  Проверить правильность соединения рукавов тормозной магистрали, открытие концевых кранов между вагонами и разобщительных кранов на подводящих воздухопроводах от магистрали к воздухораспределителям, а также их состояние и надежность крепления, состояние поверхностей электрических контактов головок рукавов N 369А (при необходимости зачистить контактные поверхности надфилями или шлифовальной бумагой тип 1 зернистостью 6 ГОСТ 5009-82).
  Проверить правильность расположения рукояток у концевых, разобщительных кранов и стоп-кранов.
  Проверить правильность включения режимов воздухораспределителей на каждом вагоне.
  Проверить плотность тормозной сети состава, которая должна соответствовать установленным нормативам.
  Проверить действие автотормозов на чувствительность к торможению и отпуску, действие электропневматического тормоза с проверкой целостности электрической цепи в проводах N 1 и N 2 состава, отсутствие замыкания этих проводов между собой и на корпус вагона, напряжение в цепи хвостового вагона в режиме торможения. Действие электропневматических тормозов проверять от источника питания со стабилизированным выходным напряжением 40В, при этом падение напряжения в электрической цепи проводов N 1 и N 2 в режиме торможения в пересчете на один вагон проверяемого состава должно составлять не более 0,5 В для составов до 20 вагонов включительно и не более 0,3 В для составов большей длины. Воздухораспределители и электровоздухораспределители, работающие неудовлетворительно, заменить исправными.
  Проверить действие противоюзного и скоростного регуляторов на пассажирских вагонах с тормозами западноевропейского типа в соответствии с нормативной документацией по эксплуатации и обслуживанию тормозного оборудования данного типа.
Проверить правильность регулирования рычажной передачи и действие автоматических регуляторов.
  Рычажная передача должна быть отрегулирована так, чтобы расстояние от торца соединительной муфты до конца защитной трубы авторегулятора было не менее 250 мм; углы наклона горизонтальных и вертикальных рычагов должны обеспечивать нормальную работу рычажной передачи до предельного износа тормозных колодок. Проверить толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колес, выход колодок с поверхности катания за наружную грань колеса не допускается.
  Толщина тормозных колодок, которая должна обеспечивать проследование состава из пункта формирования до пункта оборота и обратно, устанавливается владельцем инфраструктуры на основе опытных данных. Толщина чугунных тормозных колодок должна быть не менее 12 мм. Минимальная толщина композиционных тормозных колодок с металлической спинкой - 14 мм. Толщину тормозной колодки следует проверять с наружной стороны, а при клиновидном износе - на расстоянии 50 мм от тонкого торца. В случае явного износа тормозной колодки с внутренней стороны (со стороны гребня колеса) колодку заменить, если этот износ может вызвать повреждение башмака.
  Проверить обеспечение поезда требуемым нажатием тормозных колодок в соответствии с утвержденными нормативами по тормозам. Вагоны, эксплуатирующиеся со скоростями свыше 120 км/ч, должны быть оборудованы композиционными тормозными колодками.
  На пассажирских вагонах в пунктах формирования регулировку привода производить при зарядном давлении (0,52) МПа (5,2 кгс/кв.см) и полном служебном торможении.
  Запрещается устанавливать композиционные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под чугунные колодки и наоборот. Не допускается устанавливать чугунные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под композиционные колодки, за исключением колесных пар с редукторами, где могут применяться чугунные колодки до скорости движения 120 км/ч.
  В пунктах формирования проверить исправность и действие ручных тормозов, обращая внимание на легкость приведения в действие и прижатие колодок к колесам.
  Запрещается  ставить  в  состав  поезда  вагоны,  у  которых  тормозное  оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:
  • неисправные воздухораспределитель, электровоздухораспределитель, электрическая цепь электропневматического тормоза, концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, тормозной цилиндр, резервуар, рабочая камера;
  • повреждение воздухопроводов - трещины, прорывы, протертости и расслоения соединительных рукавов; трещины, надломы и вмятины на воздухопроводах, неплотность их соединений, ослабление трубопровода в местах крепления;
  • неисправность механической части - траверс, рычагов, тяг, подвесок, авторегулятора рычажной передачи, башмаков; трещины и изломы в деталях, откол проушин колодки, неправильное крепление колодок в башмаке; 
  • нетиповое крепление, нетиповые детали и шплинты в узлах;
  • неисправный ручной тормоз;
  • ослабление крепления деталей;
  • неотрегулированная рычажная передача;
  • толщина колодки менее допустимой.
  Проверить расстояние между головками соединительных рукавов 369А и штепсельными разъемами межвагонного электрического соединения осветительной сети
  Тормозные приборы, у которых период эксплуатации с момента последнего ремонта превышает положенный срок, подлежат замене в процессе проведения текущего ремонта. Не допускается постановка в составы вагонов с тормозными приборами, у которых период эксплуатации истекает во время рейса.
  Ввести отметку о замене тормозных приборов в электронном паспорте вагона.

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика