7ee545c0df9b9464 Порядок действий работников при выявлении поврежденных вагонов ~ Вагонник

четверг, 16 июня 2016 г.

Порядок действий работников при выявлении поврежденных вагонов

В организованных поездах

  1. При выявлении в прибывшем на железнодорожную станцию поезде поврежденных вагонов согласно перечню, указанному в таблице 1, осмотрщик вагонов (осмотрщик- ремонтник) или оператор ПТО информирует работников станции для, составления акта формы ГУ-23 и оформляет уведомление на ремонт вагона ВУ-23М с постановкой в правом верхнем углу уведомления буквы "П"(поврежден), о чем докладывает руководителю смены или начальнику пункта технического обслуживания (ПТО).

 2. Начальник ПТО, а в его отсутствии руководитель смены, незамедлительно телефонограммой извещает ПТО железнодорожной станции, на которой производилось последнее техническое обслуживание поезда.
  3. Руководитель вагонного депо в течение суток направляет телеграмму о факте прибытия поврежденных вагонов начальнику станции, начальнику вагонного депо, где производилось последнее техническое обслуживание поезда. Копия телеграммы направляется в службу вагонного хозяйства, которой подчинено вагонное депо (ПТО), допустившие отправление поврежденного вагона и Инспекцию по сохранности вагонного парка на дороге.
  4. В случае прибытия поврежденных вагонов в поезде с другой дороги телеграмма дополнительно направляется в Инспекцию вагонного хозяйства дороги, допустившей отправление поврежденного вагона и Инспекцию вагонного хозяйства ОАО «РЖД».
  5. Для расследования на место обнаружения поврежденных вагонов направляется представитель вагонного депо, допустившего отправление поврежденных вагонов, и составления на поврежденные вагоны акта формы ВУ-25М. В случае не прибытия представителя, не получения ответа на телеграмму в течение 3-х суток, акт оформляется в одностороннем порядке и копия акта высылается в адрес виновного предприятия.
  6. Учет поврежденных вагонов производится за вагонным депо и дорогой, отправившим эти вагоны, и им предъявляются требования к возмещению расходов на их ремонт, исходя из положений «Устава железных дорог Российской Федерации». К этим требованиям прикладываются уведомления формы ВУ-23М, ВУ- 36М, акты формы   ВУ-25М, копия телеграммы, калькуляция стоимости ремонтных работ.
  7. Окончательное решение по  вопросам учета поврежденных вагонов, отнесения расходов в пределах дороги принимает руководитель Инспекции на дороге, в пределах двух дорог - руководитель Инспекции вагонного хозяйства ОАО «РЖД».
  8. Руководители служб вагонного хозяйства в 5 суточный срок с момента получения телеграммы руководителя Инспекции об отнесении поврежденного вагона на дорогу расследуют каждый случай отправления поврежденного вагона.
Перечень повреждений вагонов, при наличии которых действия работников определяются пунктом 1, приведен в таблице 1:

В не организованных поездах

  При выявлении на железнодорожной станции поврежденных вагонов, поступивших не в организованных поездах (с подъездных путей, с передаточными, вывозными поездами, с промежуточных станций, скрытые от учета поврежденные вагоны) осмотрщик вагонов (осмотрщик-ремонтник) или оператор ПТО, информирует работников станции для составления акта формы ГУ-23 и оформляет уведомление на ремонт вагона ВУ-23 М с постановкой в правом верхнем углу уведомления буквы "П" (поврежден) и сообщает об этом через руководителя смены ПТО руководству вагонного депо, инспектору (мастеру, старшему осмотрщику вагонов) по сохранности вагонного парка депо и железнодорожной станции о поврежденном вагоне. Руководитель вагонного депо в суточный срок телеграммой или регистрируемой телефонограммой о выявлении поврежденного вагона ставит в известность руководителей инфраструктуры, депо, станции отправления вагона, старшего инспектора по сохранности вагонного парка отделения дороги.
  Расследование случаев повреждений вагонов производится комиссией под председательством начальника (заместителя начальника) железнодорожной станции по месту обнаружения вагона с участием руководителей вагонного депо или начальника ПТО, руководителя линейной станции, инспектора по сохранности вагонного парка депо и причастных работников, с оформлением протокола не позднее 3 суток с момента обнаружения поврежденного вагона. В протоколе указываются организация, виновная в повреждении вагона, причины вывода поврежденных вагонов с подъездных и станционных путей общего пользования, определяется персональная ответственность работников.
  Каждый случай выявления поврежденного вагона, скрытого от учета, расследуется руководством инфраструктуры с предоставлением в пятисуточный срок материалов расследования в Инспекцию вагонного хозяйства дороги.

При выявлении поврежденных вагонов на подъездных путях

  Техническое состояние принимаемых вагонов сверяется по записям,  сделанным в книге ВУ-15 при передаче этих вагонов на подъездные пути.
  При возвращении вагонов через другой пункт, если на них выявлены неисправности - делается соответствующая запись в книге формы ВУ-15 и по телефону (радио или другой связи) эти записи сверяются с записями пункта, через который вагон передавался на предприятие.
  При выявлении дополнительных повреждений делается запись в графе 3 книги против соответствующего номера вагона и также заверяется подписями обеих сторон с последующим составлением актов формы ГУ-23 и ВУ-25М. Датой составления актов должны быть календарные сутки обнаружения повреждения.
  При отсутствии на возвращаемом вагоне дополнительных неисправностей, в графе 3 книги формы ВУ-15 против каждого номера ранее записанного вагона, делается запись «Д.П. нет» (дополнительных повреждений нет). Если вагон передавался на предприятие в исправном состоянии, а возвращается поврежденным, то номер вагона заносится в графу 1, а наименование отсутствующих деталей или повреждений в графу 3. При приеме вагонов с подъездных путей должны быть тщательно проверены узлы и детали вагонов, наиболее часто повреждаемые на предприятиях. Особое внимание необходимо обращать на следующие узлы и детали вагонов:
 для вагонов всех типов - обшивка кузова, двери, крышка люков и их крепление, стойки и их крепление, пружины тележек, шкворневые балки, наличие следов схода на колесных  парах, корпуса автосцепки, механизм автосцепки, маятниковые подвески, башмаки, триангели, подводящие трубки, скользуны, части тормозной магистрали, буксовые узлы.
  Акт формы ВУ-25М удостоверяет факт повреждения вагона и приводит все данные его характеризующие. Акт является основанием для предъявления предприятию виновному в повреждении вагона, утрате или разоборудовании его частей для возмещения убытков, связанных с ремонтом вагона.
  При отказе или уклонении представителей виновной стороны от подписания акта формы ВУ-25М в том месте, где предусмотрено проставление подписи, делается отметка о составлении акта общей формы ГУ-23 с указанием его номера и даты составления. Отметка подписывается работником железнодорожной станции и заверяется строчным штемпелем. Поврежденный вагон до подписания акта ВУ-25М виновной стороной с ответственного простоя предприятия не снимается. Акт формы ВУ-25М месте с актом общей формы ГУ-23 высылается заказным письмом на имя руководителя виновной стороны. Все разногласия по повреждению вагонов между осмотрщиками вагонов дороги и предприятием, не позднее 3 суточного срока с момента обнаружения поврежденного вагона, разрешаются на оперативном совещании при начальнике станции или его заместителе с участием заместителя начальника вагонного депо, инспектора по сохранности вагонного парка депо и причастных работников.
  Если на промышленном предприятии имеется ремонтная база, на которой устраняют повреждения вагонов (по перечню, разрешенному руководителем службы вагонного хозяйства), то на такие вагоны после устранения повреждений в акте формы  ВУ-25М уполномоченным представителем дороги делается отметка «Повреждение устранено  а предприятии» (с указанием номера лицензии). Учет грузовых вагонов парка ОАО «РЖД», поврежденных и отремонтированных на подъездных путях предприятий, ведется в книге формы ВУ-16. Книга ВУ-16 ведется работниками вагонного депо на пункте технической передачи вагонов, примыкающем к предприятию, которому железной дорогой разрешено производить, согласно установленному перечню, конкретные работы по ремонту поврежденных вагонов.

При выявлении поврежденных груженых вагонов на станциях выгрузки

  При поступлении на железнодорожную станцию выгрузки поврежденных вагонов в груженом состоянии, за исключением случаев, когда имеются следы их повреждений в пути следования, телеграмма направляется на станцию погрузки и в вагонное депо, давшее вагон под погрузку. Понесенные, в результате устранения неисправностей вагонов после выгрузки, убытки предъявляются вагонному депо, давшему разрешение на подачу вагонов под погрузку. При поступлении на станцию выгрузки вагонов, поврежденных в пути следования, убытки предъявляются вагонному депо, обслуживающему железнодорожную станцию, где производилось последнее техническое обслуживание поезда.

При выявлении поврежденных вагонов, поступивших из стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии

  При поступлении на железнодорожную станцию поврежденных вагонов из стран СНГ, Литвы, Латвии, Эстонии работники действуют в соответствии с технологическим процессом работы межгосударственной передаточной станции.

Учет поврежденных вагонов и возмещение ущерба при наличии разногласий

  При возникновении разногласий об отнесении ответственности по поврежденным вагонам между дорогами, окончательное решение по вопросам учета поврежденных вагонов, отнесения расходов на дорогу принимается комиссией ЦВ ОАО «РЖД» ежеквартально с участием представителей причастных дорог. При возникновении разногласий об отнесении ответственности по поврежденным вагонам окончательное решение по вопросам учета поврежденных вагонов, отнесения расходов в пределах дороги принимает руководитель Инспекции на дороге.

Отправление поврежденных вагонов в ремонт

  Отправление поврежденных вагонов в ремонт на другие железные дороги запрещено. В исключительных случаях может производиться отправка в капитальный ремонт на заводы по отдельному указанию ЦД, ЦВ ОАО «РЖД». Отправление поврежденных вагонов с железнодорожных станций, где нет ремонтной базы, в ремонтные пункты может производиться в пределах железной дороги в порядке, установленном начальником железной дороги.
  При пересылке поврежденных вагонов в ремонт на основании ВУ-23М в зависимости от того, где поврежден вагон прикладываются следующие документы: ВУ-26М, ВУ- 25М, ГУ-23, ГУ-64, ГУ-65, приказ руководства инфраструктуры  (в пределах железной дороги) или департаментов вагонного хозяйства и управления перевозками (в пределах нескольких железных дорог).
  В пути следования на железнодорожных станциях, где производится техническое обслуживание поездов, дежурный по станции обязан поставить в известность руководителя смены ПТО (оператора) о прибытии поезда, в составе которого находятся поврежденные вагоны.
  Руководитель смены ПТО (оператор) обязан сверить соответствие фактического наличия поврежденных вагонов в этом поезде с номерами вагонов, указанных в документах, наличие приказа о направлении вагонов в ремонт и сделать об этом отметку в книге ВУ-14. При выявлении в составе поезда поврежденных вагонов, не указанных в документах, или отсутствии приказа об их отправлении в ремонт такие вагоны от поезда отцепляются и оформляются в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, утвержденной ОАО «РЖД» 31.08.2009 г. № 1794р.

Подгорочный (сортировочный) парк

  В течение смены осмотрщик по сохранности вагонов должен проверить скорость соударения не менее чем у 12 отцепов на наиболее неблагополучных путях подгорочного парка, на которых допускается наибольшее число повреждений вагонов. Результаты проверки записываются в книге формы ВУ-15.
  На основании телеграфного указания ЦВ от 11.04.2008 г. №3/1320 осмотрщиками подгорочных парков применяется измеритель движения «Искра-1» при измерении скоростей скатывания отцепов при их сцеплении со стоящими вагонами. 

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика