суббота, 16 апреля 2016 г.

Выявление неисправностей тормозного оборудования по внешним признакам и дефектам поверхности катания колесной пары

Общие положения

  Одними из основных методов выявления неисправностей грузовых вагонов являются два способа:
  •  встреча поезда «сходу»; 
  • осмотр вагонов при техническом обслуживание вагонов на ПТО.

  Неисправности пневматической части тормозного оборудования вагона приводят неотпуску тормозов, самопроизвольному срабатыванию тормозов в составе поезда, это, в свою очередь, приводит к продолжительным задержкам поездов на перегонах и станциях.

При прохождении по торможению необходимо проконтролировать:

  •  отсутствие определяемых на слух утечек сжатого воздуха;
  •  выход штока тормозного цилиндра;
  •  прижатие тормозных колодок к колесам.

При прохождении по отпуску необходимо проконтролировать:

  •  отсутствие определяемых на слух утечек сжатого воздуха;
  •  возврат штока тормозного цилиндра в свое исходное положение (посадку штока тормозного цилиндра на место);
  •  отход тормозных колодок от колес.

  Выявленные при техническом обслуживании поезда (при прохождении торможению или по отпуску).

Прохождение по торможению

  Утечка сжатого воздуха через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узле переключателя грузовых режимов) указывает неисправность главной части воздухораспределителя – возможен износ резинового уплотнения тормозного клапана или манжеты уравнительного поршня.
   При  утечке  сжатого  воздуха через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре  воздухораспределителя (в  узле  переключателя  грузовых режимов)  возможен  преждевременный  отпуск  тормоза.  Необходимо отдельно  проверить  вагон  на  торможение  и  заменить  главную  часть воздухораспределителя.
   При утечке сжатого воздуха через уплотнение крышки главной части необходимо затянуть болты крепления крышки. Возможно, что данная утечка была сделана умышленно для того, чтобы тормоз сработал на отпуск, поэтому после затяжки болтов тормоз вагона необходимо отдельно проверить на отпуск.
  Утечка  сжатого  воздуха  через  уплотнение  крышки  главной  части  может привести  к  самопроизвольному  отпуску  тормоза  данного  вагона. Для устранения необходимо затянуть болты крепления крышки.

Прохождение по отпуску

  Утечка сжатого воздуха через атмосферное отверстие в нижней части корпуса магистральной части воздухораспределителя и (или) через атмосферное отверстие двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узле переключателя грузовых режимов) указывает на неисправность магистральной части воздухораспределителя – возможен износ уплотнения клапана дополнительной разрядки и атмосферного клапана или просадка их пружин (узел трех клапанов).
  При  утечке  сжатого  воздуха  через  атмосферное  отверстие  в  нижней  части корпуса  магистральной  части  воздухораспределителя  и  (или)  через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в  узле  переключателя  грузовых режимов)  возможно  самопроизвольное срабатывание  магистральной  части  на  торможение.  Необходимо  заменить магистральную часть воздухораспределителя.
  Утечка сжатого воздуха через отверстие, расположенное на боковой стенке корпуса магистральной части воздухораспределителя, указывает на неисправность магистральной части воздухораспределителя – возможен пропуск сжатого воздуха манжетой (диафрагмой) в клапане мягкости.
  При  утечке  сжатого  воздуха  через  отверстие,  расположенное  на  боковой стенке  корпуса  магистральной  части  воздухораспределителя,  необходимо заменить магистральную часть воздухораспределителя.
  Признаки несрабатывания тормоза вагона на торможение: шток тормозного цилиндра не вышел, или вышел на незначительное расстояние, при котором тормозные колодки не прижались плотно к поверхности катания колес, либо шток тормозного цилиндра вышел, но через несколько секунд сел на место.
  Воздухопровод и тормозная арматура могут иметь неисправности, вызывающие утечки воздуха создающие препятствие его прохода, такие как:

  1. Утечка воздуха соединениях.
  2. Трещины магистральной или подводящей трубы  резьбе.
  3. Протёртости, вмятины магистральной подводящей трубы.
  4. Повреждение рабочей части резьбы магистральной или подводящей трубы

Неисправности тормозного оборудования при встрече поезда сходу и дефектам поверхности катания колесной пары


Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика