среда, 10 февраля 2016 г.

Требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов, груженых опасными грузами

Требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов, груженных опасными грузами

   Техническое обслуживание и ремонт грузовых вагонов с опасными грузами должны производиться в соответствии с установленным порядком безопасного ведения работ с вагонами, груженными опасными грузами, при техническом обслуживании и безотцепочном ремонте, технологическим процессом работы ПТО с опасными грузами, разработанным с учетом местных условий и ТРА станции. Осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь должны быть ознакомлены с аварийными карточками.

  Осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом грузовых вагонов, груженных опасными грузами класса 1, должны знать отраженные в ТРА станции:

  • порядок оповещения работников станций и ПТО о предстоящем приеме и отправлении поездов, в составе которых находятся вагоны с опасными грузами;
  • порядок приема, пропуска и осмотра поезда, в составе которого находятся вагоны с опасными грузами;
  • порядок выполнения операций по техническому обслуживанию и ремонту грузовых вагонов с опасными грузами;
  • порядок действия при возникновении аварийных ситуаций;

Кроме этого, осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь должны помнить, что на грузовые вагоны, используемые для перевозки опасных грузов классов 1 и 2, должны устанавливаться композиционные тормозные колодки.

Порядок оповещения работников станций и ПТО о предстоящем приеме и отправлении поездов, в составе которых находятся вагоны с опасными грузами

  При обнаружении неисправности на грузовых вагонах с опасными грузами осмотрщик, осмотрщик-ремонтник вагонов должен доложить об этом мастеру смены (старшему осмотрщику). 

Порядок выполнения операций по техническому обслуживанию и ремонту грузовых вагонов с опасными грузами

  Осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь проводят техническое обслуживание на предмет годности к дальнейшей эксплуатации следующих узлов грузовых вагонов: колесные пары, буксовые узлы, рамы грузового вагона, тормозные и ударно-тяговые устройства с применением искронеобразующего инструмента.
  Делает запись в книге формы ВУ-14 о техническом состоянии грузового вагона, проставить номер свидетельства о техническом состоянии котла цистерны, рабочего и конструктивного оборудования, выдаваемого грузоотправителем, и удостоверить эти записи своей подписью.
  Осмотрщику, осмотрщику-ремонтнику вагонов, запрещается устранять неисправности на котлах цистерн, предназначенных для перевозки сжиженных и растворимых под давлением газов, кислот, химических веществ, которые следуют или должны следовать в сопровождении проводника. Устранение неисправности на котлах таких цистерн производится специальной аварийной группой.
  При обнаружении течи на котле цистерны с этиловой жидкостью у места течи следует поставить соответствующую емкость для сбора жидкости. Места, залитые этиловой жидкостью, следует дегазировать хлорной известью. 
   При обнаружении течи на котле цистерны с нефтепродуктами, осмотрщик, осмотрщик- ремонтник вагонов, должен сообщить об этом старшему осмотрщику вагонов. При невозможности устранить течь без отцепки от поезда, старший осмотрщик вагонов должен дать заявку дежурному по парку на отцепку вагона от поезда.
При техническом обслуживании и ремонте цистерн с химическими грузами необходимо соблюдать безопасность и меры предосторожности от попадания химических веществ на людей, руководствуясь аварийной карточкой. 
Неисправные цистерны с химическими грузами, метанолом отцепляют от поезда и отводят в безопасное место. 
При обнаружении на ПТО течи из котла цистерны с кислотой неисправная цистерна должна быть немедленно отцеплена от поезда и отведена на отдельный железнодорожный путь.
  Для направления в ремонт вагон-цистерна должен пройти промывку-нейтрализацию, а в необходимых случаях дегазацию внутренней и наружной поверхности котла вагона-цистерны, с заполнением акта формы ВУ-19. Акт заполняется оператором промывочно-пропарочного предприятия на каждый вагон вне зависимости от формы собственности.

 Запрещается находиться с открытым огнем (факел, жаровня, керосиновый фонарь) вблизи цистерны, производить под цистерной сварочные и огневые работы.
 Запрещается курить в непосредственной близости от вагона-цистерны на которой производится ремонт.
 Разрешается использовать для освещения только аккумуляторные фонари, включать аккумуляторные фонари следует вне опасной зоны.

 Порядок действий при возникновении аварийных ситуаций

В процессе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов на ПТО и в депо могут возникнуть авариии аварийные ситуации:
- утечка, разлив и россыпь опасных грузов, сход подвижного состава с рельсов, загорание, могущее привести к пожару или взрыву.
  При возникновении аварийной ситуации в составе грузовых вагонов с опасными грузами работники, обнаружившие явные признаки аварийной ситуации: парение, резкий запах, шипение сжатого газа, течь опасного груза, должны независимо от времени суток, любыми средствами связи сообщить об этом дежурному по станции. Сообщение должно включать в себя описание характера аварийной ситуации, номер железнодорожного пути и место нахождения грузового вагона с опасным грузом в составе поезда. Далее осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь должны действовать по указанию руководителя работ (старшего осмотрщика, бригадира).
 Осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь, при обнаружении пожара должны:

  • незамедлительно сообщить об этом по телефону в пожарную часть (при этом необходимо назвать место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию),
  • принять меры по вызову к месту пожара своего непосредственного руководителя или другого ответственного лица,
  • принять меры по тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения, а также эвакуации людей и материальных ценностей.

Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии более 7 м от контактной сети и
воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением, допускается любыми огнетушителями без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не приближалась к контактной сети и другим частям, находящимся под напряжением, на расстояние менее 2 м.

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика