7ee545c0df9b9464 Технический контроль буксовых узлов. Выявление неисправностей буксового узла по внешним признакам ~ Вагонник.РФ

пятница, 23 октября 2020 г.

Технический контроль буксовых узлов. Выявление неисправностей буксового узла по внешним признакам

Технический контроль буксовых узлов

Техническое обслуживание буксовых узлов, контроль параметров под вагонами производят в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) № 808- 2017 ПКБ ЦВ.

Контроль буксовых узлов в пути следования грузовых вагонов осуществляется:

  • средствами диагностики на ходу поезда;
  • работниками вагонных депо и пунктов технического обслуживания, осуществляющих эксплуатационную деятельность.

При встрече состава поезда с ходу выявляют внешние признаки ненормальной работы буксовых узлов: скрежет, пощелкивание, искрение, задымление, появление запаха, движение колесной пары юзом.

При осмотре буксовых узлов во время остановки (стоянки) поезда необходимо контролировать:

  • с подшипниками в корпусе буксы:
    - сдвиг вдоль оси корпуса буксы или его перекос (см. рис. 5.1,а);
    - трещины корпусов букс и крепительных крышек, трещины и деформацию смотровых крышек (например, «вздутая», а также имеющая протертости или пробоины от взаимодействия с элементами торцевого крепления и деталями подшипника) (см. рис.5.1,б); 
      
Рисунок 5.1
  • выброс смазки на диск и/или обод колеса; (см. рис. 5.2, а);
Рисунок 5.2
  • повышенный нагрев верхней части корпуса буксы (см. рис. 5.2,б).
При подозрении на ненормальную работу подшипников в корпусе буксы производят снятие крышек смотровых.
  • с подшипниками кассетного типа под адаптеры:
    -  смещение (перекос) адаптера относительно наружного кольца подшипника или боковой рамы тележки (см. рис. 5.3, а);
    -  сдвиг подшипника вдоль шейки оси колесной пары;
    -  разрушения и/или отколы адаптеров;
б - Откол колец наружных
а – Смещение адаптера
             
Рисунок 5.3

  • трещины и/или отколы колец наружных (см. рис. 5.3, б);
  • обрыв (или ослабление) болтов М20 или М24 торцевого крепления подшипников (см. рис. 5.4, а);
  • нарушение целостности уплотнений (см. рис. 5.4, в);
в – нарушение целостности уплотнений
в – нарушение целостности уплотнений

а – обрыв болта торцевого крепления
б – выброс смазки на диск

а – обрыв болта торцевого крепления

Рисунок 5.4

  • выброс смазки на диск и/или обод колеса (см. рис. 5.4, б);
  • нагрев верхней части адаптера.

Признаками ненормальной работы буксовых узлов, требующих отцепки вагона:

с подшипниками в корпусе буксы:
  • сдвиг и/или перекос корпуса буксы;
  • разрушение или трещины корпусов букс, крышек смотровых и крепительных;
  • выброс смазки на диск и/или обод колеса, вызванный перегревом подшипника;
  • нагрев верхней части корпуса буксы (свыше 60°С – с подшипниками роликовыми цилиндрическими и сдвоенными, свыше 70°С – с подшипниками кассетного типа относительно температуры окружающего воздуха), определяемый бесконтактным измерителем температуры.
После снятия крышек смотровых:
  • обрыв (или ослабление) болтов М20, болтов М12 планки стопорной или срыв (или ослабление) гайки М110 торцевого крепления подшипников на оси (см. рис. 5.5, а);
  • наличие воды в передней части корпуса буксы в свободном состоянии или в виде льда (см. рис. 5.5, б);
б
а

Примечание - Браковка не производится:
  1. При взвешенно-капельном состоянии воды (конденсат, роса) и наличии отдельных крупинок льда.
  2. По следам коррозии на крышках корпуса буксы, крышках и кожухах уплотнений подшипников кассетного типа.

  • выброс смазки с примесью металлических частиц в крышку смотровую или из- под защитной подшипника сдвоенного, а также на кожух уплотнения подшипников кассетного типа.

Примечание - Не является браковочным признаком незначительное выделение смазки в виде равномерно распределенного валика на уплотнении подшипника кассетного типа, внутренней цилиндрической поверхности крышки крепительной, а также в виде отдельных капель, располагающихся в нижней части корпуса буксы (крышки крепительной). При обнаружении указанного выше выделения смазки из уплотнений подшипника в виде валика ее следует удалить чистой ветошью или обтирочным материалом.

с подшипниками кассетного типа под адаптеры:

  • заклинивание подшипника;
  • разрушение, отколы и трещины адаптеров;
  • смещение (перекос) адаптера относительно наружного кольца подшипника или боковой рамы тележки;
  • трещины и отколы наружных колец подшипников;
  • сдвиг подшипника вдоль шейки оси колесной пары;
  • обрыв (или отсутствие) болтов М20 или М24 торцевого крепления подшипников на оси;
  • повреждение уплотнений подшипников;
  • нагрев подшипника свыше 80°С относительно температуры окружающего воздуха по показаниям средств диагностики на ходу поезда;
  • нагрев верхней части адаптера свыше 70°С относительно температуры окружающего воздуха, определяемый бесконтактным измерителем температур;
  • выброс смазки на диск и/или обод колеса, вследствие перегрева подшипника, а также выброс смазки с примесью металлических частиц на уплотнения подшипника.

Примечание:
1. При отсутствии перегрева подшипника особое внимание обращается на состояние подшипника и его уплотнений, при наличии дефектов подшипник бракуют.
2. Не является браковочным признаком выделение смазки в виде равномерно распределенного валика на уплотнения подшипника.
Категорически запрещается производить демонтаж крышек крепительных корпусов букс, а также гаек торцевых М110 и болтов М20 или М24 торцевого крепления подшипников на оси.

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика