7ee545c0df9b9464 Технический контроль буксовых узлов с подшипниками кассетного типа под адаптеры ~ Вагонник.РФ

среда, 6 мая 2020 г.

Технический контроль буксовых узлов с подшипниками кассетного типа под адаптеры

  Техническое обслуживание колесных пар и буксовых узлов производят в соответствии с требованиями Инструкции осмотрщику вагонов:


  • на станциях формирования и расформирования поездов, с ходу в момент прибытия, после прибытия и перед отправлением;
  • на станциях, где графиком движения поездов предусмотрена стоянка для технического осмотра вагонов;
  • в пунктах подготовки вагонов к перевозкам и перед постановкой в поезд;
  • после крушений, аварий поездов, столкновений подвижного состава;
  • при текущем отцепочном ремонте вагонов.


Контроль буксовых узлов в пути следования грузовых вагонов осуществляется:
  • средствами диагностики на ходу поезда;
  • работниками вагонных депо и пунктов технического обслуживания, осуществляющих эксплуатационную деятельность.
  При встрече состава поезда с ходу выявляют внешние признаки ненормальной работы буксовых узлов: скрежет, пощелкивание, искрение, задымление, появление запаха, движение колесной пары юзом.
  Во время остановки (стоянки) поезда контролируют:
  Смещение (перекос) адаптера относительно наружного кольца подшипника или боковой рамы тележки, сдвиг подшипника вдоль шейки оси колесной пары

Отколы и/или разрушения адаптеров

Обрыв (или ослабление) болтов М20 или М24 торцевого крепления подшипников

Отколы и/или трещины колец наружных

Нарушение целостности уплотнений

Выброс смазки на диск и/или обод колеса

Нагрев верхней части адаптера.


Признаки неисправностей буксовых узлов, требующих отцепки вагона от состава поезда
  • заклинивание подшипника;
  • разрушение, отколы и трещины адаптеров;
  • смещение (перекос) адаптера относительно наружного кольца подшипника или боковой рамы тележки;
  • трещины и отколы наружных колец подшипников;
  • сдвиг подшипника вдоль шейки оси колесной пары;
  • обрыв (или отсутствие) болтов М20 или М24 торцевого крепления подшипников на оси;
  • повреждение уплотнений подшипников;
  • нагрев подшипника свыше 80°С относительно температуры окружающего воздуха по показаниям средств диагностики на ходу поезда;
  • нагрев верхней части адаптера свыше 70°С относительно температуры окружающего воздуха, определяемый бесконтактным измерителем температуры в соответствии с требованиями Инструкции осмотрщику вагонов;
  • выброс смазки на диск и/или обод колеса, вследствие перегрева подшипника, а также выброс смазки с примесью металлических частиц на уплотнения подшипника.

1. При отсутствии перегрева подшипника особое внимание обращается на состояние подшипника и его уплотнений, при наличии дефектов подшипник бракуют.
2. Не является браковочным признаком выделение смазки в виде равномерно распределенного валика на уплотнения подшипника.
Категорически запрещается производить демонтаж болтов М20 или М24 торцевого крепления подшипников на оси.

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика