7ee545c0df9b9464 Сохранность специализированных грузовых вагонов ~ Вагонник

вторник, 4 сентября 2018 г.

Сохранность специализированных грузовых вагонов

ГОСТ 22235-2010. Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ

  4.7 Специализированные вагоны
  4.7.1 Грузоотправители и грузополучатели при выполнении погрузочно- разгрузочных работ должны использовать устройства, предназначенные для загрузки и разгрузки специализированных вагонов.
  Разгрузка вагонов-хопперов открытого типа для агломерата и окатышей грейферными кранами и на вагоноопрокидывателях не допускается без разрешения железнодорожной администрации и собственников вагонов.
Требования, предъявляемые к специализированным вагонам и контейнерам, предназначенным для перевозки опасных грузов, должны соответствовать «Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам» [6].
  4.7.2 При эксплуатации вагонов-хопперов должны выполняться следующие требования.
  Зависающий в вагоне груз следует удалять с помощью специальных лопаток– шуровок или вибрационных машин, которые генерируют вынуждающую силу,    не превышающую по амплитуде:
  • 6,4 кН (0,65 тс) – при установке устройства на штатные скобы в нижней  части бункеров;
  • 36 кН (3,7 тс) – при установке устройства на нижнюю обвязку вагона–хоппера или прижиме устройства к нижней обвязке и стойкам.
  При каждой разгрузке вагона допускается периодическое воздействие виброустройства на вагон не более 3 с при общей продолжительности не более 1 мин.
  Штурвал ручного привода механизма разгрузки при открывании и закрывании крышек разгрузочных люков следует вращать без применения рычагов, труб, ломов и т. д.
  Перед началом разгрузки в случае отсутствия противовакуумных отверстий, предусмотренных конструкцией, следует открыть крышки загрузочных люков.
  После загрузки и разгрузки следует очистить от остатков груза крышки, места отбуртовок люков и вагон снаружи; после разгрузки очистить вагон внутри, закрыть крышки запирающим рычагом (запорным механизмом).
  Температура загружаемого цемента не должна превышать 70 °С.
  4.7.3 При эксплуатации вагонов-хопперов с пневматическим приводом механизма разгрузки должны выполняться следующие требования:
  • перед разгрузкой открыть крышки загрузочных люков;
  • давление сжатого воздуха, подаваемого в механизм разгрузки, должно быть не выше 0,6 МПа (6,1 кгс/см2);
  • при ручном управлении механизмом разгрузки крышки разгрузочных      люков открывать одновременно с двух сторон рычагом длиной не более 800 мм. Перед открыванием крышек вывести блокирующий рычаг из зацепления с фиксатором на приводном валу. После закрывания крышек перевести червяк в нерабочее положение и заблокировать механизм от раскрытия.
  При замерзании трубопроводов и приборов пневмосистем механизма  разгрузки разогревать их открытым пламенем не допускается.
  Остукивание элементов кузова (рамы) для удаления остатков груза допускается проводить ударами деревянного молотка массой не более 2 кг без повреждения окраски кузова и его деформации.
  Не допускается устранение течи цемента через неплотности разгрузочных люков посредством его смачивания.
4.7.4 При эксплуатации вагонов для перевозки битума (бункерных полувагонов) должны выполняться следующие требования:
  • при наливе температура груза не должна превышать 150 °С, а расстояние от поверхности груза до верхних кромок бортов бункера должно быть не менее 0,25 м;
  • выгрузку битума из бункеров проводить поочередно;
  • застывший груз в бункерах разогревать паром под давлением в системе обогрева не более 0,4 МПа (4 кгс/см2). Не допускается выкалывание застывшего битума, разогрев битума средствами, вызывающими пережог металла бункеров и других элементов вагонов, разогрев битума до полного расплавления всей массы в бункере и выгрузка его в жидком состоянии.
  После выгрузки битума бункеры должны быть установлены в транспортное положение, крюки зацеплены за упоры бункера, а винты затянуты.
  4.7.5 При эксплуатации двухъярусных вагонов для перевозки легковых автомобилей должны выполняться следующие требования:
  • после загрузки (разгрузки) вагона переездные площадки следует установить в транспортное положение и зафиксировать с помощью крюковых захватов, а  колесные упоры закрепить;
  • при погрузке колесные упоры убрать с пути следования колес автомобилей;
  • скорость автомобиля при движении по площадке вагона не должна превышать 4,2 м/с (15 км/ч), а при въезде в направляющие и переезде из вагона в вагон – 1,7 м/с (6 км/ч).
  4.7.6 При погрузке в вагоны для перевозки горячих окатышей и агломерата температура груза должна быть не выше 700 °С.
  4.7.7 При погрузке в четырехосные вагоны-самосвалы (думпкары) навалочных грузов массой отдельных кусков не более 100 кг общая масса груза, падающего на пол вагона, должна быть не более 12 т, а высота падения от пола – не более 2 м.
  При погрузке навалочных грузов массой отдельных кусков более 100 кг, но не более 2 т, на дно кузова вагона должен быть насыпан слой мелкокускового груза толщиной 300 мм.  Погрузка кусков массой более 2 т методом сбрасывания не допускается. Для четырехосных вагонов-самосвалов, эксплуатирующихся в карьерах, шести– и восьмиосных вагонов-самосвалов расчетная ударная нагрузка определяется техническими условиями на вагоны конкретных типов.
4.7.8 При разгрузке вагонов-самосвалов конструкцией разгрузочной площадки (бункер, отвал  и  т.п.) должна быть обеспечена возможность полного открытия борта и освобождения кузова от выгружаемого груза. Восстановление кузова в транспортное положение с остатками груза на борту не допускается.
4.7.9 Не допускается проводить выгрузку груза, не ссыпавшегося с бортов вагонов- самосвалов, ковшами экскаватора.
4.7.10 Не допускается перемещение (маневровые работы) вагонов-самосвалов с наклоненным кузовом, открытым бортом и не ссыпавшимся грузом.

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика