вторник, 2 мая 2017 г.

Техническое обслуживание железнодорожных транспортеров

Система технического обслуживания и текущего ремонта железнодорожных транспортеров

  Срок эксплуатации транспортеров не должен превышать нормативный срок службы согласно «Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении», Утверждено Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества протокол от «16-17» октября 2012 г №57.

  Техническое обслуживание №1 (ТО-1) – выполнение комплекса работ по поддержанию работоспособности транспортеров в пути следования – производится при контроле технического состояния транспортеров во время приема – передачи по межгосударственным передаточным железнодорожным станциям и при подготовке в рейс ближайшего вагонного депо.
  После выгрузки производится контроль технического состояния транспортеров на ПТО.
Техническое обслуживание №2 (ТО-2) – выполнение комплекса работ по восстановлению работоспособности узлов и ремонту оборудования транспортёров перед погрузкой транспортёрам сочленённого и сцепного типа грузоподъёмностью 120-500 т в специализированных вагонных депо, а других типов транспортёров – на ПТО вагонных депо.
  Техническое обслуживание №3 (ТО-3) – единая техническая ревизия и ремонт специального оборудования - производится только транспортёрам сочленённого типа грузоподъёмностью 120-500 т, выполняется один раз в год в специализированном вагонном депо или предприятии, которое имеет на то разрешение железнодорожной администрации.
  Техническое обслуживание транспортеров сочлененного типа (далее ТСЧ) в пути следования производится работниками ПТО при участии работников обслуживающих бригад, сопровождающих транспортеры, под руководством начальника вагонов- транспортеров.
  Технический осмотр ТСЧ  с проверкой состояния крепления груза, состояния деталей и узлов транспортеров производится работниками эксплуатационного вагонного депо. На железнодорожных станциях, где отсутствуют ПТО, технический осмотр производится механиками обслуживающих бригад, сопровождающих транспортеры.
  Технический осмотр транспортеров при подготовке их под погрузку производится только в порожнем состоянии.
  При выявлении неисправностей и для  выполнения работ по техническому обслуживанию транспортеров в объеме ТО-2 и ТР на ремонтных путях руководитель смены (старший осмотрщик) оформляет уведомление формы ВУ-23М. Первый экземпляр ВУ-23М (ВУ-23 ЭТД) передает дежурному по станции и оператору ПТО, второй экземпляр до окончания работ хранится на ПТО (ПОТ), а по окончании работ вместе с уведомлением формы ВУ-36М  (ВУ-36 ЭТД) передается оператору вагонного депо. На каждый отремонтированный вагон передаются сообщения 1353 и 1354 в ИВЦ железнодорожных администраций.
  Предъявление транспортёров к техническому обслуживанию производится дежурным по станции с записью в книгу предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию формы ВУ-14М (ВУ-14 ЭТД).
  На транспортёры с повреждёнными, неисправными или отсутствующими узлами и деталями оформляется акт формы ВУ-25М.
  Транспортеры должны иметь четко нанесенную единую восьмизначную нумерацию и обозначения, код государства-собственника, и использоваться в период их нормативного срока службы, установленных межремонтных сроков и полностью отвечать единым положениям   Правил технической эксплуатации железных дорог, а также требованиям нормативных актов и нормативно-технической документации.
  При проведении работ по техническому обслуживанию ходовой части, тормозного оборудования, колесных пар и автосцепного оборудования железнодорожных транспортеров осмотрщик-ремонтник должен  руководствоваться требованиями «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации» утв.  Советом по железнодорожному транспорту  Государств – участников Содружества Протокол от 21-22 мая 2009 г. № 50.
  Техническое обслуживание и текущий ремонт гидросистем и электрооборудования железнодорожных транспортеров производится обслуживающей бригадой или работниками специализированных вагонных депо.

Тележки

  При техническом обслуживании  транспортеров осмотр тележек транспортеров модели 18-100, 18-101, 18-102, 18-126, «Sumitomo» (конструктивно подобны тележке модели 18-100, но отличаются более короткой базой(1700 мм) и устройством рессорного подвешивания, содержащего не по семь, а по пять комплектов винтовых пружин), 18-6052, 18-6052-01 и   18-6053, КВЗ-1М, производить в соответствии с требованиями «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщика вагонов)». Узлы и детали тележек, с просроченным сроком службы, должны быть заменены.
  Запрещается постановка в поезда и следование в них транспортёров, в тележках которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

  • трещина в боковой раме и/или надрессорной балке;
  • трещина в балансире, соединительной или шкворневой балке трёхосной тележки;
  • трещины в консолях соединительной балки четырёхосных тележек; трещина в подпятнике, пятнике в видимой зоне для осмотрщика вагонов;
  • трещина в верхнем скользуне, отсутствие или излом колпака скользуна тележки или планки скользуна трёхосных тележек; отсутствие болта крепления колпака скользуна, завышение или отсутствие зазоров в скользунах;
  • обрыв заклёпки фрикционной планки, излом или трещина в клине амортизатора, вышедшая на наружную поверхность клина в видимой при осмотре зоне, излом упорного бурта клина амортизатора;
  • обрыв (отсутствие) хотя бы одного болта, соединяющего шкворневую балку с поперечными или надрессорными балками трёхосных тележек;
  • отсутствие хотя бы одного из валиков, соединяющих балансиры с хоботами боковин трёхосных тележек или подкладок боковин;
  • трещина в корпусе фрикционного гасителя колебаний тележек;
  • обрыв одной заклёпки или болта, укрепляющих пятник вагона, трещина в верхнем или нижнем поясах и в зоне крайних пятников соединительной балки тележки, концевых балках, в кронштейнах тормозного оборудования;
  • свободные (ненагруженные) подклиновые пружины и клинья в порожних вагонах и завышение хотя бы одного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки более 8 мм;
  • излом, смыкание, сдвиг пружины;
  • трещина, излом фрикционного клина.

  Узлы и детали, имеющие дефекты, должны быть заменены на новые или отремонтированные, отвечающие требованиям нормативной действующей документации.
  Суммарные зазоры между скользунами тележек и рамы вагона на всех 4-осных сцепных транспортерах на тележках модели 18-100 должны быть в пределах 4- 20 мм. Допускается отсутствие зазоров между скользунами одной стороны тележек, отсутствие зазоров по диагонали не допускается.
  Суммарные зазоры между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца вагона на всех 8-осных сцепных транспортерах на тележках модели 18-101 должны быть в пределах 4-15 мм, между соединительной и надрессорной балками с обеих сторон двухосной тележки в пределах 4-20 мм. Не допускается отсутствие зазоров: в двух любых скользунах одной четырехосной тележке с одной стороны вагона, по диагонали вагона между скользунами соединительной и шкворневой балок, по диагонали четырехосной тележки между скользунами надрессорной и соединительной балок.
  Суммарный зазор между скользунами тележки и рамы вагона с обеих сторон конца вагона  на 3-х осных тележках КВЗ-1М должен быть в пределах 10-16 мм, при этом с одной стороны тележки зазор одного скользуна должен быть в пределах 4-12 мм. На всех остальных типах транспортеров зазор между скользунами тележки и концевой балкой  в сумме с обеих сторон должен быть в пределах от 3 до 7 мм, зазор между скользунами концевой  и несущей балкой в пределах 4-12 мм.

  Неисправности тележек

Основные неисправности тележек железнодорожных транспортеров изложены на рисунке 33 и в таблице 1
а) Тележка модели 18-6053
Рисунок 33 – Основные неисправности тележек транспортеров железнодорожных 
  • 0- трещины в элементах конструкции и сварных швах
  • 0- изломы
Примечание: Все дефекты показаны условно. При осмотре выявляются дефекты только в местах доступных для визуального осмотра
б) Тележка модели 18-6052 и 18-6052-01
Рисунок 33 – Основные неисправности тележек транспортеров железнодорожных
  • 0- трещины в элементах конструкции и сварных швах
  • 0- изломы
Примечание: Все дефекты показаны условно. При осмотре выявляются дефекты только в местах доступных для визуального осмотра
в) Тележка модели 18-100
Рисунок 33 – Основные неисправности тележек транспортеров железнодорожных
  • 0- трещины в элементах конструкции и сварных швах
  • 0- изломы
Примечание: Все дефекты показаны условно. При осмотре выявляются дефекты только в местах доступных для визуального осмотра
г) Тележка Sumitomo
Рисунок 33 – Основные неисправности тележек транспортеров железнодорожных
  • 0- трещины в элементах конструкции и сварных швах
  • 0- изломы
Примечание: Все дефекты показаны условно. При осмотре выявляются дефекты только в местах доступных для визуального осмотра
д) Тележка модели КВЗ-1М
Рисунок 33 – Основные неисправности тележек транспортеров железнодорожных
  • 0- трещины в элементах конструкции и сварных швах
  • 0- изломы
Примечание: Все дефекты показаны условно. При осмотре выявляются дефекты только в местах доступных для визуального осмотра
д) Тележка модели 18-101
Рисунок 33 – Основные неисправности тележек транспортеров железнодорожных
  • 0- трещины в элементах конструкции и сварных швах
  • 0- изломы
Примечание: Все дефекты показаны условно. При осмотре выявляются дефекты только в местах доступных для визуального осмотра
е) Тележка модели 18-102
 
Рисунок 33 – Основные неисправности тележек транспортеров железнодорожных
  • 0- трещины в элементах конструкции и сварных швах
  • 0- изломы
Примечание: Все дефекты показаны условно. При осмотре выявляются дефекты только в местах доступных для визуального осмотра

Таблица 1 – Перечень возможных неисправностей тележек железнодорожных транспортеров

Наименование дефекта Технические требования Методы выявления дефекта Заключение при несоответствии техническим требованиям
Дефект 1 – трещины опор скользунов (в
видимой для осмотрщика зоне)
Не допускается Внешний осмотр Отцепить в ремонт
Дефект 2 – Отсутствие или излом
колпака скользуна (в видимой зоне)
Не допускается Внешний осмотр Отцепить в ремонт
Дефект 3 – Откол направляющего
буртика в боковой раме (в видимой
зоне)
Не допускается Внешний осмотр Отцепить в ремонт
Дефект 4 – Откол ушков в местах крепления фрикционных планок (в видимой зоне) Не допускается Внешний осмотр Отцепить в ремонт
Дефект 5 – Трещины в боковой раме
тележки (в видимой зоне)
Не допускается Внешний осмотр, Лупа 10-х увеличения Отцепить в ремонт
Дефект 6 – Отсутствие или повреждение
кода государства - собственника
Не допускается Внешний осмотр Отцепить в ремонт
Дефект 7 – Суммарный зазор между
скользунами тележки и рамой вагона не
соответствует норме
Не допускается Щуп Т914.21.000 Отцепить в ремонт
Дефект 8 – Трещина, излом фрикционного клина (в видимой зоне) Не допускается Внешний осмотр, Лупа 10-х увеличения Отцепить в ремонт
Дефект 9 – Завышение/занижение
фрикционного клина  относительно опорной поверхности надрессорной балки у порожнего вагона
Не допускается Шаблон Т914.19.000СБ Отцепить в ремонт
Дефект 10 – Трещина в пятнике (в видимой зоне) Не допускается Внешний осмотр, Лупа 10-х увеличения Отцепить в ремонт
Дефект 11 – Продольные или поперечные трещины верхнего и нижнего пояса в надрессорной балке (в видимой зоне) Не допускается Внешний осмотр, Лупа 10-х увеличения Отцепить в ремонт
Дефект 12 – Несоответствие зазоров между скользунами шкворневой и и соединительной балки Не допускается Внешний осмотр Отцепить в ремонт
Дефект 13 – Несоответствие зазоров в скользунах соединительной и надрессорной балками Не допускается Внешний осмотр Отцепить в ремонт
Дефект 14 – Вертикальная поверхность клина не прилегает к фрикционной планке Не допускается Внешний осмотр Отцепить в ремонт
Дефект 15 – Трещина, излом полиуретановой накладки наклонной поверхности фрикционного клина (в видимой зоне) Не допускается Внешний осмотр Отцепить в ремонт
Дефект 16 – Изломы, отколы пружины (в видимой зоне) Не допускается Внешний осмотр Отцепить в ремонт
Дефект 17 – Трещины витков пружины (в видимой зоне), отсутствие хотя бы одной пружины Не допускается Внешний осмотр, Лупа 10-х увеличения Отцепить в ремонт
Дефект 18 – Протертости, коррозийные повреждения более 10% площади сечения Не допускается Внешний осмотр Отцепить в ремонт
Дефект 19 – Смыкание витков пружин (в видимой зоне) Не допускается Внешний осмотр Отцепить в ремонт
Дефект 20 – Обрыв (отсутствие) заклепок (1 и более) фрикционной планки, излом или трещина в клине амортизатора, излом упорного борта планки амотризатора Не допускается Внешний осмотр Отцепить в ремонт
Дефект 21 – смещение опорных витков ( в видимой зоне) Не допускается Внешний осмотр Отцепить в ремонт
Дефект 22 –  трещины, изломы, отсутствие предохранительных и поддерживающих скоб Не допускается Внешний осмотр Отцепить в ремонт
Дефект 23 – нетиповое, неисправное крепление деталей тормозной рычажной передачи- траверс, триангелей, рычагов, тяг, башмаков, трещины и изломы в деталях, откол проушин колодки, нетиповые детали и шплинты в узлах Не допускается Ключ гаечный ГОСТ 2841-80 Заменить
Дефект 24 – Излом, отсутствие шкворня Не допускается Внешний осмотр Отцепить в ремонт
Дефект 25 – Отсутствие или ослабление крепительных болтов Не допускается Молоток слесарный 7850- 0116 ГОСТ 2310- 77 Отцепить в ремонт
Дефект 26 – Свободные (ненагруженные) подклиновые пружины и фрикционные клинья в порожних грузовых вагонах Не допускается Внешний осмотр Отцепить в ремонт

Тормозное оборудование

  Техническое обслуживание и ремонт тормозного оборудования железнодорожных транспортеров производить в соответствии с требованиями «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава» Утв. Советом по железнодорожному транспорту государств- участников Содружества (протокол от «6-7» мая 2014 г. № 60) и «Общим руководством по ремонту тормозного оборудования вагонов»  732-ЦВ-ЦЛ утв. 54 Советом по железнодорожному транспорту Государств-участников Содружества (протокол от 18-19 мая 2011 г.);
  Не допускается постановка в поезда а также отправление со станций вагонов, у которых тормозное оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:

  • неисправное тормозное оборудование: воздухораспределитель, авторежим, концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, тормозной цилиндр, резервуары, рабочая камера;
  • повреждение воздухопроводов - трещины, прорывы, протертости и расслоение соединительных рукавов, трещины, надломы и вмятины на воздухопроводах, неплотность их соединений, ослабление трубопровода, в местах крепления;
  • неисправность, нетиповое крепление деталей механической части - траверс, триангелей, рычагов, тяг, подвесок, авторегулятора рычажной передачи, башмаков; трещины или изломы в деталях, откол проушин колодки; неправильное крепление колодки в башмаке, неисправные или отсутствующие предохранительные устройства и балки авторежимов, нетиповые детали и  шплинты в узлах;
  • неисправный ручной тормоз;
  • ослабление крепления деталей;
  • не отрегулированная рычажная передача;
  • толщина колодок менее :
  • чугунных 12 мм;
  • композиционных с металлической спинкой -14 мм, с сетчатопроволочным каркасом (определяется по заполненному фрикционной массой ушку) 10 мм.

  Запрещается устанавливать композиционные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под чугунные колодки (т.е. валики затяжки горизонтальных рычагов находятся в отверстиях, расположенных дальше от тормозного цилиндра), и наоборот, не допускается устанавливать чугунные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под композиционные колодки.
  При техническом обслуживании транспортеров осматривается:
  • состояние и положение концевого крана, соединительного рукава, крепление магистральной трубы;
  • рычаги тормозной рычажной передачи, валиков, шплинтов, шайб, распорной тяги, триангеля, подвесок тормозных башмаков, предохранителей валиков  подвесок тормозных башмаков, износ тормозных колодок, состояние башмака;
  • тормозные тяги, наличие и исправность крепежных деталей и предохранительных (поддерживающих) устройств тормозного цилиндра, горизонтальных рычагов, контроль соответствия установки затяжки горизонтальных рычагов типу колодок;
  • состояние запасного резервуара, воздухораспределителя и их крепления на раме вагона, контроль состояния подводящих труб наличие и исправность крепежных деталей и предохранительных (поддерживающих) устройств  магистрального воздухопровода, контроль соответствия включения режимов торможения и отпуска загрузке вагона;
  • состояние подводящих труб, авторежима (при наличии), наличие и исправность крепежных деталей и предохранительных (поддерживающих) устройств.

Балки, турникеты и консоли

  Рама, главные, несущие, концевые соединительные балки, консоли осматриваются визуально. При обнаружении дефектов в главных балках и консолях, в несущих балках железнодорожные транспортёры должны направляться в специализированное вагонное депо для производства ремонтных работ.

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика