пятница, 23 сентября 2016 г.

Техническое обслуживание вагонов с опасными грузами, в том числе с взрывчатыми материалами

Выписка из РД  ЦВ 095-2009 «Порядок безопасного ведения работ с вагонами, гружеными опасными грузами»

  3. Подготовка вагонов к перевозкам опасных грузов, техническое обслуживание вагонов

  3.1. Технический осмотр и подготовка вагонов под погрузку опасных грузов производится работниками вагонного хозяйства совместно с представителями владельца (арендатора) промывочно-пропарочных станций по заявке грузоотправителей подаваемой начальнику станции.
  3.2. Предъявляемые к техническому осмотру под погрузку опасных грузов вагоны и контейнеры должны быть в порожнем состоянии, исправны и очищены от ранее перевозимых грузов.
   Запрещается подавать под погрузку опасных грузов вагоны и контейнеры без технического осмотра и признания их годными под перевозку этих грузов. Начало погрузки опасных грузов в порожние вагоны и контейнеры разрешается производить не позднее 24 часов с момента окончания технического обслуживания. Техническое обслуживание подвижного состава (платформы, полувагоны, контейнеровозы), используемого для размещения контейнеров с опасными грузами (в том числе при перегрузке), осуществляется на общих основаниях.
Результаты осмотра записываются в журнале формы ВУ-14 с указанием наименования груза, под перевозку которого этот вагон или контейнер предназначается.
  Технический осмотр и определение пригодности ходовых частей, колесных пар, буксового узла, рамы вагона, тормозных и ударно - тяговых устройств подвижного состава, принадлежащего грузоотправителям (грузополучателям) или арендованного ими, производится работниками вагонного хозяйства железных дорог по заявке грузоотправителя, подаваемой начальнику станции письменно или регистрируемой телефонограммой.
Пригодность всех вагонов и контейнеров под перевозку опасных грузов в коммерческом отношении определяется грузоотправителями.
  3.3. Перед каждой погрузкой опасного груза в специализированный или арендованный вагон или контейнер - цистерну грузоотправитель обязан предъявить работникам станции и вагонного депо свидетельство о техническом состоянии вагона или контейнера - цистерны, включая его арматуру и оборудование, гарантирующее безопасность перевозки этого груза (Приложение  9  к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам . Номер свидетельства работники вагонного хозяйства проставляют в книге формы ВУ-14, а грузоотправитель в графе 4 накладной должен сделать отметку: "Вагон (контейнер - цистерна), его арматура и оборудование исправны и соответствуют установленным требованиям".
  При подаче вагонов под сдвоенные операции на подъездные пути, где нет осмотрщиков вагонов, а также при погрузке опасных грузов на станциях, где нет работников службы вагонного хозяйства, порядок осмотра и подготовки вагонов, а также порядок направления подготовленных вагонов в пункт погрузки устанавливает начальник дороги.
  3.4. Подготовка вагонов к перевозкам опасных грузов производится в соответствии с требованиями «Руководства по подготовке к перевозкам порожних грузовых вагонов. № 651-93 ПКБ ЦВ», Правил перевозок опасных Грузов по железным дорогам и Правил перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума (далее - Правила перевозок жидких грузов наливом).
  3.5. Запрещается подача технической готовности вагонам, у которых:
  • для вагонов-цистерн, если до их планового ремонта и/или технического освидетельствования котла и арматуры осталось менее 30 суток или остаток межремонтного ресурса составляет менее 1500 км пробега;
  • для остальных типов вагонов, если до наступления сроков планового вида ремонта осталось  менее 15 суток.
  3.6. Для технического осмотра и определения пригодности вагонов, предъявляемых к перевозкам опасных грузов, должны быть выделены наиболее опытные, дополнительно обученные специалисты, назначенные приказом по депо.
  3.7. Технический осмотр вагонов загруженных опасными грузами производится также перед выводкой их на станцию или при постановке в поезд. Результаты технического осмотра заносят в книгу формы ВУ-14М.
  3.8. Контроль за ведением книги формы ВУ-14М возлагается на мастера смены (старшего осмотрщика) и начальника ПТО, один раз в квартал на руководителей депо с записью результатов проверки в книге формы ВУ-14М.
  3.9. Владельцы вагонов, грузоотправители при предъявлении вагона к техническому осмотру перед каждой погрузкой опасных грузов должны предъявить работникам станции и вагонного депо железной дороги свидетельство о пригодности вагона к перевозке данного конкретного груза.
  О наличии такого свидетельства и результатах технического осмотра вагонов работник вагонного хозяйства делает отметку в книге формы ВУ-14М (п. 5.1. «Правил эксплуатации и пономерного учёта собственных грузовых вагонов» (далее - Правила эксплуатации и учёта вагонов).
  Предъявление к техническому осмотру вагонов для перевозки опасных грузов без предоставления свидетельства не допускается.
  На ПТО станций погрузки опасных грузов в вагоны собственников должен быть пономерной список вагонов с указанием рода груза, под который они предназначены и номера указания ОАО «РЖД» разрешающего их курсирование по железнодорожным путям общего пользования.
  3.10. Дополнительные требования к вагонам, подготавливаемым к перевозкам опасных грузов 1 класса (ВМ) предусматривают следующее:
  3.10.1. Запрещается погрузка ВМ в вагоны без технического осмотра, а также без осмотра в коммерческом отношении и признания их годными под перевозку этих грузов. Осмотр вагонов осуществляется в порожнем состоянии в день начала погрузки;
  • техническое состояние и пригодность под перевозку ВМ кузовов этих вагонов (пола, обшивки стен, крыши, дверей, крышек люков), плотность прилегания крышек, а также чистоту и состояние всего наружного и внутреннего оборудования определяет грузоотправитель;
  • учет предъявления к техническому осмотру вагонов, подаваемых под погрузку ВМ, в том числе и вагонов, принадлежащих грузоотправителям (грузополучателям) или арендованных ими, производится в отдельной книге формы ВУ-14;
  • об осмотре вагонов и определении пригодности их в техническом отношении для перевозки ВМ работники, производившие осмотр, должны сделать в этой книге соответствующие записи с указанием дополнительных данных о включении или выключении автотормозов, а также данных о дате и месте последнего периодического ремонта и удостоверить эти записи своей подписью;
  • при перевозке ВМ автотормоза у вагонов должны быть выключены, если такое указание имеется в Перечне (см. примечания к табл. П. 10.1 и  П.  10.2  Правил перевозок  опасных  грузов  по  железным  дорогам. Перед подачей вагонов под погрузку этих ВМ осмотрщик вагонов обязан перекрыть разобщительный кран, закрепить его в таком положении проволокой и опломбировать;
  • выключение автотормозов у указанных вагонов после их загрузки производится на сдаточном пути в порядке, установленном инструкцией по обслуживанию подъездного пути;
  • на станциях, где согласно техническо-распорядительному акту станции (далее - ТРА станции) маневры производятся только с включенными тормозами, у отправляемых со станции вагонов с ВМ тормоза выключаются после их постановки в состав отправляемого поезда и включения тормозов в этом поезде. У прибывших на станцию вагонов тормоза должны быть включены до их отцепки от поезда;
  • порядок выключения автотормозов, извещения работников службы вагонного хозяйства о необходимости их выключения, а также дополнительные меры безопасности при производстве маневровой работы с такими вагонами на подъездных путях, обслуживаемых локомотивами железной дороги, устанавливается местной инструкцией, разрабатываемой в соответствии с п.3.6.18   Правил перевозок  опасных грузов  по железным дорогам и утверждаемой начальником отделения дороги;
  • порядок подготовки и технического обслуживания вагонов, подаваемых под погрузку ВМ на станциях, на которых осмотрщиков вагонов не имеется, а также при выполнении сдвоенных операций устанавливается начальником дороги по каждому пункту погрузки ВМ.
  3.10.2. При предъявлении к техническому обслуживанию поездов (вагонов) с ВМ должны соблюдаться требования местной инструкции, предусмотренной п.3.6.18. Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам.
  Работники пункта технического обслуживания не должны приступать к какому бы то ни было ремонту вагонов в составах поездов с ВМ до получения данных о номерах вагонов с такими грузами и получения разрешения от начальника караула (наряда), сопровождающего груз.
  Учет предъявления к техническому обслуживанию поездов (вагонов) с ВМ производится в отдельной книге формы ВУ-14. О результатах осмотра этих поездов (вагонов) работники пункта технического обслуживания должны сделать в указанной книге соответствующие отметки и удостоверить их своей подписью.
  3.10.3. При необходимости отцепочного ремонта вагонов, входящих в состав секций специального подвижного состава для перевозки ВМ, а также специально сформированных схем, такие вагоны могут быть отцеплены от секции (схемы) и поданы на ремонтные пути только с согласия и под наблюдением сопровождающего груз специалиста, начальника караула.   В этом случае весь состав секции (схемы), в которой обнаружен вагон, требующий отцепочного ремонта, задерживается. Возможность и способы ремонта кузова вагона с ВМ, сопровождаемого специалистами грузоотправителя (грузополучателя), устанавливаются этими специалистами, о чем они должны письменно уведомить руководителя работ по ремонту вагонов.
  3.10.4. Техническое обслуживание, устранение неисправностей и ремонт вагонов с ВМ должны производиться с соблюдением условий и мер пожарной безопасности, указанных в п.3.11.2. Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам.
  3.10.5. Порядок извещения работников вагонного хозяйства о необходимости включения автотормозов, а также контроля за их включением, устанавливается начальником отделения дороги. При этом толщина тормозных колодок должна быть не менее 30 мм, колодки должны быть только композиционными.

4. Технические требования к цистернам, крытым вагонам и контейнерам общего парка

  4.1. Для перевозки опасных грузов используют: универсальные крытые вагоны парка железных дорог, грузоотправителей (грузополучателей), арендованные грузоотправителями (грузополучателями), универсальные контейнеры парка железных дорог, грузоотправителей (грузополучателей), арендованные грузоотправителями (грузополучателями).
  Для перевозки опасных грузов могут также использоваться специализированные вагоны грузоотправителей (грузополучателей) и специализированные контейнеры грузоотправителей (грузополучателей), конструкция и параметры которых должны соответствовать требованиям стандартов, технических условий и обеспечивать сохранность груза и безопасность перевозки.
  Для перевозки опасных грузов наливом используют вагоны-цистерны или специализированные контейнеры-цистерны грузоотправителей (грузополучателей).
  Специализированные контейнеры-цистерны, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны иметь сертификат компетентного органа, подтверждающий периодическое освидетельствование контейнера-цистерны и возможность перевозки в нем соответствующего опасного груза.
  4.2. Вагоны и контейнеры, предназначенные для перевозки опасных грузов, кроме знаков и надписей, предусмотренных техническими нормативными правовыми актами, должны иметь, согласно Алфавитному указателю опасных грузов, знаки опасности, соответствующие характеру опасности груза и номер ООН, и код опасности перевозимого груза.
  4.3. Под налив нефтепродуктов должны подаваться исправные цистерны соответствующие роду наливаемого продукта.
  Вагон-цистерна – вагон, предназначенный для перевозки и хранения газообразных, жидких, порошкообразных или гранулированных веществ, кузовом которого является котел.
  Вагон-цистерна специальный – вагон, имеющий специальную конструкцию, устройства и оборудование, исходя из особых физико-химических свойств перевозимого груза, и предназначенный для перевозки одного груза или группы грузов, близких по своим физико-химическим свойствам.
  4.4. Подготовка цистерн под налив нефтепродуктов производится на промывочно- пропарочных станциях дороги.
  Запрещается подавать под налив цистерны с неисправностями:
  • отсутствие ясной видимости номера вагона, табличек завода-изготовителя;
  • отсутствие или неисправности наружных лестниц (если они предусмотрены конструкцией вагона), переходных мостиков, рабочих площадок и их ограждений;
  • течи котла вагона-цистерны, бункера вагона, неисправности запорно- предохранительной и сливоналивной арматуры, наличия пробоины паровой рубашки вагона-цистерны, вагона бункерного типа;
  • наличие трещин, вмятин и других дефектов котла;
  • трещины на крышках загрузочных и сливных люков;
  • отсутствие или неисправности двух и более рядом стоящих (либо трех и более) откидных болтов для крепления крышки загрузочного люка колпака вагона- цистерны, отсутствие проушины для пломбирования крышки люка установленным правилам пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте типом запорно-пломбировочного устройства;
  • отсутствие на крышке загрузочного люка вагона-цистерны уплотнительной прокладки;
  • отсутствие знаков опасности, надписей, трафаретов и отличительной окраски.
  Порожние цистерны, подаваемые под погрузку опасных грузов, предъявляются к техническому обслуживанию в течение суток начала погрузки и делается отметка в отдельной книге формы ВУ-14М.
  При техническом осмотре цистерны также проверяется правильность окраски котла и нанесения на нее владельцем (арендатором) специальных надписей и трафаретов.
  4.5. Крытые вагоны и контейнеры, предоставляемые для перевозки опасных грузов, должны иметь исправный кузов без щелей и быть с исправной крышей. Печные разделки должны быть исправные, с плотно закрывающимися колпаками.
Загрузочные и боковые люки должны быть закрыты.
  4.6. Обнаруженные при осмотре щели и неплотности в кузове вагона и контейнера должны быть устранены работниками вагонного хозяйства в соответствии с Приложением  к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам.
  4.7. Заделка щелей и просветов в дверных проёмах вагонов и контейнеров и люковых отверстиях вагонов производится грузоотправителем. При погрузке грузов средствами дороги заделка производится дорогой.
  4.8. Универсальные контейнеры, используемые под погрузку опасных грузов, должны быть только металлическими.

5. Требования к вагонам и предприятиям, владельцам собственного подвижного состава для перевозки опасных грузов

  5.1. Собственные вагоны предприятий грузоотправителей опасных грузов при предъявлении их к техническому осмотру для перевозки опасных грузов должны обеспечивать безопасность движения и сохранность перевозимого груза.
  5.2. Собственный подвижной состав для перевозки опасных грузов, курсирующий по путям общего пользования, должен иметь отличительную окраску и специальные трафареты в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам и Правилами перевозок грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума.
  5.3. Выпуск вагонов на пути общего пользования в первый раз допускается с соблюдением порядка установленного «Правилами перевозки грузов железнодорожным транспортом. Сборник. 2003 г.». Последующий выпуск вагонов на пути общего пользования допускается только после их тщательного технического осмотра работниками вагонного хозяйства. Допускается курсирование по путям общего пользования специальных вагонов- цистерн для перевозки сжатых и сжиженных газов и других опасных грузов при наличии установленных трафаретов и знаков опасности груза, срока испытания котла и технологии роспуска с горок, (п. 5.7.3. Правил эксплуатации и учёта вагонов).
  5.4. Запрещается выпуск собственных вагонов на пути общего пользования без установленной окраски, трафаретов и нумерации, указанной в Правилах эксплуатации и учёта вагонов и «Правилах перевозки грузов железнодорожным транспортом. Сборник. 2003г.».
  5.5. Владельцы вагонов и грузоотправители несут ответственность за техническое состояние кузовов, котлов и их арматуры, наличие правильных и чётких надписей, соблюдение сроков инспекционного освидетельствования.
  5.6. При составлении актов технического осмотра на новые вагоны проверять наличие сертификата на соответствие конструкции и технического исполнения вагона и его арматуры.
  5.7. Не допускать выпуск на пути общего пользования вагонов, построенных по заказам промышленных предприятий и строительных организаций без согласования технической документации с ОАО «РЖД» и не подвергавшихся испытаниям в объёме требований предъявляемых к подвижному составу парка ОАО «РЖД».
  5.8. Начальники эксплуатационных вагонных депо должны проводить работу на пунктах технического обслуживания, работающих с предприятиями, имеющими подвижной состав с правом выхода на пути ОАО «РЖД»:
  • по обучению, проверке знаний и аттестации обслуживающего персонала;
  • по особенностям конструкции вагонов, порядку их технического обслуживания и ремонта (виды, сроки, знаки, надписи, трафареты, клейма и т.д.);
  • по свойствам перевозимого груза, мерам безопасности при перевозках, технической безопасности и санитарной гигиены согласно аварийных карточек;
  • по порядку предъявления вагонов к перевозкам и техническому обслуживанию;
  • по порядку действий при возникновении аварийных ситуаций с опасными грузами.
  5.9. ПТО, к которым примыкают промышленные предприятия, должны иметь:
  • акт о техническом состоянии каждого вагона и наличия на нём дополнительного оборудования. Акты составляются перед первичным разрешением для выхода на пути ОАО «РЖД» и в дальнейшем с периодичностью через 3 года;
  • разрешение на выход вагонов на пути ОАО «РЖД» с восьмизначными номерами,
  5.10. Аналогичные требования предъявляются к универсальным контейнерам и контейнерам-цистернам для перевозки опасных грузов.
  5.11. При составлении акта о техническом состоянии новых и бывших в эксплуатации вагонов и контейнеров руководствоваться требованиями п.п. 5.6 и 5.7.

6. Техническое обслуживание и безотцепочный ремонт вагонов с опасными грузами

  6.1. Работники пунктов технического обслуживания должны проводить тщательный качественный осмотр вагонов, груженных опасными грузами, согласно технологического процесса работы ПТО и других нормативно-технических документов и указаний МПС России, ОАО «РЖД» и Федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
  6.2. При техническом обслуживании, кроме осмотра и ремонта ходовых частей, автотормозного и автосцепного оборудования, особое внимание уделять исправности котла цистерны и запорной арматуры, целостности кузова крытого вагона и контейнеров.
  6.3. Работникам вагонного хозяйства запрещается устранять неисправности на котлах цистерн предназначенных для перевозки сжиженных и растворимых под давлением газов в следующих случаях:
1) при утечке газа через предохранительный клапан:
  • из-под фланца предохранительного клапана;
  • через резиновое уплотнение крышки клапана;
  • из-за износа пружин.
2) при утечке газа через угловой вентиль цистерны:
  • через контактное соединение пары седло-клапан;
  • из-под фланца углового вентиля;
  • через сальниковое уплотнение углового вентиля.
3) при утечке газа через контрольный вентиль:
  • через резьбовое соединение контрольного вентиля;
  • через сальниковое уплотнение контрольного вентиля.
4) при утечке газа из-под фланца крышки люка цистерны;
5) при утечке газа через пробитый корпус цистерны;
6) при утечке газа через сварное соединение корпуса цистерны;
7) в случаях воспламенения газа в результате перечисленных аварийных утечек;
8) обрыв или ослабление стяжных хомутов цистерны.
  6.3.1. Устранение неисправностей, указанных в перечне п.6.3. производится специализированной аварийной группой грузоотправителя (грузополучателя),
  6.3.2. Наружная поверхность цистерны для сжиженных газов окрашена в светло- серый цвет. Вдоль котла цистерны с обеих сторон по средней линии нанесены отличительные полосы: для аммиака - жёлтого цвета, для хлора - защитного, для сернистого ангидрида - чёрного, для бутана, бутилена, пропана и других горючих газов - красного цвета,
  6.3.3. В случае обнаружения неисправности цистерны, из-за которой она не может следовать по назначению, такая цистерна отцепляется от поезда и отводится на отдельный путь в безопасное место.
  Цистерны с грузом, отмеченным в Алфавитном указателе опасных грузов в графе «Специальные условия» цифрой «2» или знаком * в Приложении 1 приказа МПС России № 25 от 18.06.2003 г., разрешается перевозить только в сопровождении проводников грузоотправителя (грузополучателя). Цистерны с другими сжиженными газами сопровождаются проводниками по решению грузоотправителя (грузополучателя).
  В случае обнаружения неисправности котла, арматуры котла цистерны начальник станции уведомляет грузоотправителя (грузополучателя) или ближайшее предприятие, имеющее соответствующих специалистов, с требованием командировать специалистов для ремонта.
  6.3.4. Ремонт ходовых частей, тормозных и автосцепных приборов гружёной цистерны должен производиться с особой осторожностью, с соблюдением мер безопасности указанных в  п.  7.3 . и в присутствии представителя грузоотправителя (грузополучателя),
  6.4. Порядок вызова аварийной группы и представителя грузоотправителя (грузополучателя) или предприятия, имеющего соответствующих специалистов регламентируют Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций.
   6.5. При обнаружении неисправности на кислотной цистерне соблюдать особую осторожность и меры безопасности указанные в аварийных карточках.
  Кислоты обладают опасными едкими свойствами и могут вызывать тяжёлые химические ожоги, а также разъедание металла котла.
  Цистерны для перевозки кислот должны иметь отличительную окраску и трафареты:
  • вдоль котла цистерны с обеих сторон наносится жёлтая полоса, а на торцевых днищах - той же краской квадрат;
  • на квадратах и центральной части поясных полос с обеих сторон котла наносятся чёрной краской следующие трафареты в зависимости от вида кислоты:

СЕРНАЯ КИСЛОТА, МЕЛАНЖ, ОЛЕУМ, СОЛЯНАЯ КИСЛОТА и т.д.

   При обнаружении на ПТО течи кислоты неисправная цистерна должна быть немедленно отцеплена от поезда и отведена на отдельный путь.
  Начальник станции извещает грузоотправителя (грузополучателя) или предприятие, имеющее соответствующее оборудование, которое обязано выслать персонал с оборудованием для перекачки.
  6.6. При техническом обслуживании и ремонте цистерн с химическими грузами соблюдать меры безопасности и осторожность от попадания химических веществ на людей, руководствуясь аварийными карточками.
  Цистерны для перевозки химических грузов имеют по всей длине котла с обеих сторон полосу жёлтого цвета, а на днищах котла - квадрат того же цвета.
  При обнаружении течи цистерна отцепляется от поезда и отводится в безопасное место.
  Начальник станции должен принять меры для вызова грузоотправителя (грузополучателя) или предприятия, имеющее соответствующих специалистов и оборудование для устранения течи или перекачки груза.
  6.7. При техническом обслуживании и ремонте цистерн груженых метанолом соблюдать особую осторожность и меры безопасности в соответствии с его ядовитыми свойствами.
  Метанол опасное легковоспламеняющееся вещество, очень ядовит, пары его в смеси с воздухом образуют взрывоопасную смесь.
  Перевозка метанола производится только в сопровождении военизированной охраны железных дорог или воинскими караулами.
  Котёл цистерны для метанола окрашивается в жёлтый цвет (броневой лист в чёрный цвет). По осевой линии вдоль цилиндрической части наносят чёрную полосу.
  На котле в прямоугольнике белого цвета ставят трафарет: МЕТАНОЛ.
  Техническое обслуживание и без отцепочный ремонт цистерн груженых метанолом производится в присутствии представителей группы сопровождения.
  В случае обнаружения на ПТО неисправной цистерны груженной метанолом, требующей перекачки, такая цистерна отцепляется от поезда, отводится на специальные пути и находится под охраной.
  6.8. В случае обнаружения неисправности цистерны с жёлтым фосфором, из-за которой она не может следовать дальше, такая цистерна отцепляется от поезда и отставляется на отдельный путь в безопасное место и находится под охраной проводника.
  Цистерны с фосфором перевозятся по железным дорогам только в сопровождении проводника отправителя.
  При техническом обслуживании и безотцепочном ремонте соблюдать особую осторожность и меры безопасности. Жёлтый фосфор – сильно ядовитое вещество, огнеопасное, на воздухе легко окисляется и самовоспламеняется. Транспортируется под слоем воды.
  Цистерны окрашиваются в жёлтый цвет, имеют трафарет на котле:

ЖЁЛТЫЙ ФОСФОР, вдоль котла наносится красная полоса.

  6.9. При обнаружении на ПТО неисправности на цистерне с этиловой жидкостью, из-за которой цистерна не может следовать по назначению, такая цистерна отцепляется от поезда, отводится на отдельный путь в безопасное место.
  В случае течи груза, у места течи должна быть поставлена соответствующая ёмкость для сбора жидкости и предотвращения её попадания на землю. Места, залитые этиловой жидкостью, дегазируются хлорной известью.
  Начальник станции вызывает специалиста грузоотправителя (грузополучателя) или соответствующего предприятия для устранения неисправности на котле цистерны, при невозможности устранения – груз перекачивают или сливают в ближайшее нефтехранилище.
  Наружная поверхность котла цистерны для этиловой жидкости окрашена алюминиевой краской, а самая нижняя часть - чёрной масляной краской. Вдоль всего котла цистерны с обеих сторон наносится полоса зелёного цвета. Торцевые днища и рамы цистерны окрашены в зелёный цвет.
 На обеих сторонах котла в средней части имеется трафарет:

ЭТИЛОВАЯ ЖИДКОСТЬ.

  Этиловая жидкость очень ядовита, отравляющее действие проявляется не сразу.
  Работы по техническому обслуживанию производить с соблюдением мер безопасности в соответствии свойств вещества.
  6.10. Техническое обслуживание и безотцепочный ремонт цистерн груженных нефтепродуктами, имеющих трафарет: БЕНЗИН, МАЗУТ, НЕФТЬ производится работниками ПТО с соблюдением мер безопасности, указанных в аварийных карточках для данного груза.
  В случае обнаружения течи на котле работники ПТО должны принять меры к её устранению, соблюдая меры пожарной безопасности (не курить, не пользоваться открытым огнём, электросваркой и т.п.) т.к. все нефтепродукты огнеопасны, а относящиеся к 3 классу опасности (ЛВЖ) образуют с воздухом взрывоопасные смеси. При невозможности устранить течь, цистерна отцепляется от поезда, устанавливается в безопасное место, на неё составляется акт о невозможности следования дальше.
  В этом случае груз из цистерны перекачивается в другую исправную цистерну или сливается в ближайшем нефтехранилище.
  6.11. При техническом осмотре поездов (вагонов) с опасными грузами 1 класса (ВМ) должны соблюдаться требования местной инструкции,  регламентирующие
порядок оповещения работников ПТО о приёме и отправлении поездов с такими вагонами.
  Работники ПТО не должны приступать к какому бы то ни было ремонту вагонов в составах поездов с опасными грузами 1 класса до получения данных о номерах вагонов с такими грузами. Порядок получения работниками ПТО этих данных устанавливается начальником отделения дороги.
  Учёт предъявления к техническому осмотру поездов с ВМ производится в отдельной книге формы ВУ-14М с грифом «ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ». О результатах осмотра работники ПТО должны делать в этой книге соответствующие отметки и удостоверить их своей подписью.
  Технический осмотр вагонов с ВМ производить с соблюдением условий и мер пожарной безопасности, указанных  в п. 7.5. настоящего Руководящего документа .
  Вагоны с ВМ, указанными в  п.3.10. должны быть с выключенными тормозами. Работы по техническому обслуживанию и безотцепочному ремонту проводятся в присутствии представителя группы сопровождения. При невозможности следования дальше из-за неисправности вагона с опасными грузами 1 класса, вагон отцепляется от поезда, если неисправен один вагон в группе, то отцепляется вся группа вагонов и подается на отдельный путь для ремонта.

Выписка из инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации ЦВ-ЦЛ-408

  2.5. Техническое обслуживание грузовых вагонов при подготовке их к перевозкам
  2.5.1. Решение о возможности погрузки вагона или необходимости производства вагону очередного планового вида ремонта, осмотрщик вагонов принимает, руководствуясь данными трафарета на кузове вагона и данными справок с ИВЦ дорог 204, 118, 2610, 2612 получаемых у оператора ПТО, а при отсутствии данной должности, у дежурного по станции.
  2.5.2. Все вагоны перед подачей под погрузку должны предъявляться работниками станции к техническому обслуживанию с указанием пункта, железной дороги, государства назначения, государства-собственника, наименования груза и записью об этом в книге предъявления вагонов формы ВУ-14.
  Специализированные вагоны, предназначенные для перевозки опасных грузов, предъявляют к техническому обслуживанию только в порожнем состоянии в день погрузки с обязательным указанием в отдельной книге формы ВУ-14 наименования груза и результатов технического обслуживания.
  Вагоны, требующие ремонта с отцепкой от состава, после разметки осмотрщиками и выдачи на них уведомления формы ВУ-23М (ВУ-23) маневровыми средствами станции подаются на специализированные пути, оснащенные необходимыми технологическими устройствами.
  Определение технического состояния и пригодности ходовых частей, колесных пар, буксового узла, рамы вагона, тормозного оборудования, автосцепного устройства грузовых вагонов производится работниками ПТО.
  Техническое состояние наружного и внутреннего оборудования грузовых вагонов (крытых, АРВ, рефрижераторных секций) определяет грузоотправитель.
2.5.3. Запрещается готовить и подавать вагоны под погрузку грузов:
  • без предъявления к техническому обслуживанию и записи в книге формы ВУ-14 о признании их технически исправными;
  • с выработанным межремонтным нормативом по пробегу или календарному сроку;
  • при отсутствии трафаретов о ремонте вагонов, с искаженной или двойной нумерацией, при отсутствии кода страны-собственника, не зарегистрированные в картотеке АБД ПВ.
2.5.4. Запрещается подавать под погрузку вагоны, имеющие неисправности:
2.5.4.1. Колесных пар:
  • толщина гребня колес менее 26 мм для четырехосных грузовых вагонов назначением на железные дороги стран ближнего и дальнего зарубежья. Толщина гребня четырехосных грузовых вагонов при курсировании по путям общего пользования в пределах железнодорожной администрации устанавливается владельцем инфраструктуры;
  • прокат по кругу катания колесной пары более 8,5 мм. Требования к другим параметрам колесных пар (ползун, «навар», толщина обода, неравномерный прокат, кольцевые выработки и выщербины) аналогичны требованиям, изложенным в п. 3.2.1 настоящей Инструкции.
2.5.4.2. Тормозного оборудования:
  • неисправности, указанные в п.п. 3.7.2, 3.7.4 настоящей Инструкции.
2.5.4.3. Рамы и кузова вагона:
  • повреждение или отсутствие металлических обшивок, настила пола, борта и других узлов кузова, крыши, дверей;
  • повреждение дверных, бортовых запоров и шарниров, переходных площадок и подножек, обрыв или трещина хотя бы одного шарнирного соединения крышки люка или двери;
  • пробоины и трещины во внутренней и наружной обшивке бункеров, уширение стенок бункеров более 100 мм, трещины и изломы в опорах бункеров вагонов для нефтебитума;
  • вмятины на котле цистерны глубиной более 40 мм на площади не более 0,5 кв.м. Допускается наличие не более двух отдельных вмятин, расположенных на цилиндрической части цистерны и днище, за исключением зоны крепления котла к раме (зоны лап и лежней) и опорных зон на расстоянии 200 мм до опоры и на сварных швах);
  • отсутствие подножек у вагонов и дополнительно - лестниц у цистерн;
  • трещины в узле крепления вертикальной стойки к раме, поперечные трещины в горизонтальных полках балок рамы длиной более 30 мм, трещины верхней обвязки;
  • не фиксируется в вертикальном рабочем положении, отсутствует либо погнут, имеет трещину, в узлах крепления контейнера, хотя бы один фитинговый упор специализированных платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров;
  • отсутствие или повреждение лесных скоб на платформах.
2.5.4.4. Автосцепное устройство:
  • неисправности, указанные в разделе 3.6, и п. 3.6.7 настоящей Инструкции.
2.5.4.5. Загрузочно-выгрузочных устройств:
  • неисправность запора крышки люка или двери, запорного устройства для пломбирования у вагонов-зерновозов и цистерн;
  • отсутствует или поврежден клапан, штанга или заглушка сливного прибора;
  • погнутый кронштейн цилиндра опрокидывания вагона-думпкара;
  • отсутствие или повреждение уплотнительных резиновых прокладок разгрузочных люков у вагонов - хопперов для перевозки цемента, зерна, минеральных удобрений;
  • неисправные запорные механизмы бункеров, отсутствие крышек бункеров, несовпадение зуба сектора с гнездом в опоре;
  • отсутствие или повреждение концевого крана или соединительного рукава разгрузочной магистрали;
  • неплотное прилегание крышек люков, продольное смещение вала разгрузочного механизма, зазор между зубом защелки и зубом рычага более 3 мм, величина перехода рычага через «мертвую точку» менее 8 мм или более 18 мм у вагонов для перевозки горячих окатышей и агломерата;
  • зазор между зубом закидки и зубом фиксатора более 8 мм – у вагонов для минеральных удобрений, величина перехода рычагов через «мертвую точку» менее 20 мм – для верхней тяги, 15 мм – для нижней, трещины бункера у зерновозов, изгиб, обрыв фиксатора штурвала механизма разгрузки, отсутствие штурвала, трещины в сварных соединениях кронштейнов крепления приводов механизма разгрузки, изгибы и вмятины разгрузочных и загрузочных люков, обрыв крепления крышки загрузочного люка, износ в шарнирных соединениях механизма разгрузки более 2 мм, вкладышей привода механизма разгрузки – более 3 мм.
  Подготовку под погрузку механизмов разгрузки специализированных вагонов с восьмизначной нумерацией на цифру 5 (вагонов-хопперов для перевозки минеральных удобрений, цемента, сыпучих стройматериалов, зерна, апатитов, технического углерода, гранулированной сажи, горячих окатышей, сыпучих металлургических грузов, кокса, угля, торфа и др.) производят собственники вагонов в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
  2.5.4.6. Суммарный боковой зазор, превышающий 20 мм, в центральном узле пятник-подпятник восьмиосных цистерн.
  2.5.5. Вагоны под скоропортящиеся и сыпучие грузы осматриваются только в порожнем состоянии. Подготовка их под сдвоенные операции не допускается.
2.5.6. Подготовка цистерн под налив нефтепродуктов производится на промывочно- пропарочных станциях (ППС) и пунктах.
  Вагоны-цистерны для перевозки опасных грузов, предъявляемые к техническому осмотру, должны иметь четкие надписи о сроках проведения периодического ремонта, наименовании груза.
  При подаче цистерн под погрузку срок до их очередного планового ремонта должен быть не менее 30 суток, а крытых и специализированных вагонов при перевозке опасных грузов – не менее 15 суток, при этом в обоих случаях остаток межремонтного ресурса должен быть не менее 1500 км пробега.
  2.5.7. При предъявлении к техническому обслуживанию специализированных собственных или арендованных, кроме цистерн для перевозки нефтепродуктов, вагонов перед погрузкой опасных грузов их владельцы должны предъявить работникам станции и вагонных депо или ПТО железной дороги свидетельство о технической исправности вагона, гарантирующее безопасность перевозки конкретного опасного груза. Номер свидетельства отмечают в отдельной книге формы ВУ-14 для опасных грузов.
  Предъявляемые к техническому осмотру вагоны должны быть в порожнем состоянии и очищены от ранее перевозимых грузов. Осмотр их производят в день начала погрузки.
  На ПТО станций погрузки опасных грузов в собственные вагоны должен быть составлен пономерной список этих вагонов с указанием рода груза, под который они предназначены, номера указаний железнодорожных администраций или владельца инфраструктуры, устанавливающих регион их курсирования по магистральным железнодорожным путям общего пользования, и даты проведения ТО.
  На универсальные крытые вагоны и контейнеры надписи о наименовании груза не наносятся.
  2.5.8. По окончании технического обслуживания осмотрщик сообщает о готовности вагонов оператору ПТО. В книге формы ВУ-14, против каждого номера вагона или группы вагонов, осмотрщик ставит подпись, удостоверяя их пригодность для перевозок конкретного груза.
  Техническая готовность под погрузку состава в целом подтверждается подписью руководителя смены ПТО в книге формы ВУ-14.
  2.5.9. Запрещается ставить в поезда после выгрузки порожние вагоны с незакрытыми или отсутствующими дверями, крышками люков, заглушками сливных приборов цистерн. При постановке порожних вагонов в поезд необходимо обращать внимание на исправность дверных шарниров, наличие валиков и петель дверей полувагонов. При обнаружении дверей с отсутствующими валиками - одного валика при двух петлях на дверь или двух валиков при трех петлях, двери не закрывают, а закрепляют их к боковой стенке полувагона в открытом состоянии и отправляют на ближайший ПТО, заполнив форму ВУ-23М (ВУ-23).

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика