Подшипники кассетного типа TBU
Конструктивные особенности кассетного подшипника CTBU SKF
Подшипники CTBU 130x250x160 и CTBU 150x250x160 представляют собой двухрядные конические подшипники, отрегулированные по зазорам, заправленные смазкой и имеющие встроенные уплотнения, предотвращающие от проникновения внутрь подшипников воды, пыли, грязи и т.п. Они поставляются в виде изделий, готовых к монтажу методом запрессовки. Для предотвращения возникновения фреттинг-коррозии между лабиринтом и кольцом внутренним заднего ряда подшипника используются прокладка полимерная рис.3.
Все поверхности подшипников защищены слоем фосфатирования, предохраняющим их от коррозионных повреждений (см. рис. 4).
Внешними отличительными признаками подшипников СТВU130х250х160 являются:
•наличие на лабиринте выступающего у основания кольцевого бортика шириной 4 мм и наружным диаметром 185 мм (рис. 5);
Внешними отличительными признаками подшипников СТВU130х250х160 являются:
•надпись "К SКF" высотой 100-150 мм, нанесенная белой краской на крышке смотровой каждого буксового узла (рис. 6);
Внешними отличительными признаками подшипников СТВU130х250х160 являются:
•дополнительное клеймо "К" высотой 10 мм и шириной 5 мм на бирке, установленной под левым верхним болтом крышки крепительной буксового узла правой стороны колесной пары. Клейма на бирке набиваются в соответствии с требованиями Инструктивных указаний 3-ЦВРК (рис. 7).
Рис.7. XII – 06 – 5 - дата производства последнего полного освидетельствования или формирования колесной пары и код предприятия; 000514402806 - индивидуальный номер колесной пары; 20 - код страны – собственника колесной пары; К – использование в буксовом узле подшипника кассетного типа.
Внешним отличительным признаком подшипников СТВU 150x250x160 является отсутствие корпуса буксы, вместо которого используется адаптер, бирка отсутствует (см. рис. 8).
Подшипник CTBU 130x250x160 устанавливается в серийный корпус буксы грузового вагона и вместе с корпусом буксы и лабиринтом запрессовывается на шейку оси колесной пары типа РУ1Ш-957 (см. рис. 9). Крепление подшипника на оси колесной пары осуществляется при помощи шайбы тарельчатой и четырех болтов М20. Корпус буксы закрывается крепительной и смотровой крышками.
Подшипник CTBU 150x250x160 запрессовывается на шейку оси колесной пары типа РВ2Ш-957 (см. рис. 10). Крепление подшипника на оси колесной пары осуществляется при помощи шайбы торцевой, трех болтов М24 (или четырех болтов М20). Передача нагрузок от тележки на колесную пару и подшипник осуществляется через адаптер, свободно устанавливаемый на кольцо наружное подшипника.
Подшипники представляют собой двухрядные конические подшипники, отрегулированные по зазорам, заправленные смазкой и имеющие встроенные уплотнения, предотвращающие от проникновения внутрь подшипников воды, пыли, грязи и т.п. (см. рис. 12). Они поставляются в виде изделий, готовых к монтажу методом запрессовки. Все поверхности подшипников защищены слоем фосфатного покрытия, предохраняющим их от коррозионных повреждений.
Внешними отличительными признаками подшипников в габаритах 130х250х160 мм являются:
•наличие на лабиринте выступающего у основания кольцевого бортика шириной 4 мм и наружным диаметром 185 мм (см. рис. 13);
Внешними отличительными признаками подшипников в габаритах 130х250х160 мм являются:
•надпись "К-1 Бренко" высотой 100-150 мм, нанесенная белой краской на крышке смотровой каждого буксового узла (см. рис. 14);
Внешними отличительными признаками подшипников в габаритах 130х250х160 мм являются:
•дополнительное клеймо "К-1" высотой 10 мм и шириной 5 мм на бирке, установленной под левым верхним болтом М20 крышки крепительной буксового узла правой стороны колесной пары (см. рис. 15). Клейма на бирке набиваются в соответствии с требованиями Инструктивных указаний 3-ЦВРК.
Рис. 15. 5-IX–09 - дата производства последнего полного освидетельствования или формирования колесной пары и код предприятия; 000544812509 - индивидуальный номер колесной пары; 20 - код страны – собственника колесной пары;К-1 – использование.
Внешними отличительными признаками подшипников в габаритах 150x250x160 мм и 130х230х150 мм являются отсутствие корпусов букс, вместо которых используются адаптеры, бирка при этом отсутствует (см. рис. 16).
Подшипник в габаритах 130x250x160 мм (черт. № DP-201925-4) устанавливается в серийный корпус буксы грузового вагона и вместе с корпусом буксы и лабиринтом запрессовывается на шейку оси колесной пары типа РУ1Ш- 957-Г (см. рис. 17). Крепление подшипника на оси колесной пары осуществляется при помощи крышки передней (шайба торцевая) и четырех болтов М20. Корпус буксы закрывается крепительной и смотровой крышками.
Подшипник в габаритах 150x250x160 мм (черт. № СР-202345-1) запрессовывается на шейку оси колесной пары типа РВ2Ш-957-Г (см. рис. 18). Крепление подшипника на оси колесной пары осуществляется при помощи крышки передней и трех болтов М24 (допускается при помощи четырех болтов М20). Передача нагрузок от тележки на колесную пару и подшипник осуществляется через адаптер, свободно устанавливаемый на кольцо наружное подшипника.
Подшипник в габаритах 130x230x150 мм (черт. № DP-201925-1A) запрессовывается на шейку оси колесной пары типа РУ1Ш-957-Г (см. рис. 19). Крепление подшипника на ось колесной пары осуществляется при помощи крышки передней и четырех болтов М20. Передача нагрузок от тележки на колесную пару и подшипник осуществляется через адаптер, свободно устанавливаемый на кольцо наружное подшипника.
Цилиндрический сдвоенный подшипник
Конструктивные особенности подшипника CRU-дуплекс (ХАРП)
Рис. 21. Безремонтный сдвоенный подшипник Н6-882726Е2К1МУС43 (CRU-дуплекс). Общий вид
Особенности конструкции буксовых узлов со сдвоенными подшипниками
Сдвоенный подшипник типа Н6-882726Е2К1МУ в габаритах 130х250х160 мм производства ОАО "ХАРЬКОВСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД" состоит из двух подшипников типа 36-42726Е2М, серийно выпускаемых с бортовыми внутренними кольцами, т.е. без плоского упорного кольца.
Подшипники типа 36-42726Е2М подобраны по зазорам и диаметрам отверстий внутренних колец, которые соединены между собой специальным крепежным кольцом, обеспечивающим превращение подшипника Н6-882726Е2К1МУ в единую неразъемную конструкцию (см. рис. 21-23).
На внешних торцах наружных колец выполнены специальные проточки, в которые устанавливаются защитные шайбы, предотвращающие от вытекания смазки и попадания внутрь подшипника посторонних предметов (см. рис. 21-23). Подшипник заправлен смазкой на заводе изготовителе. При использовании смазки марки Буксол к маркировке условного обозначения подшипников справа наносятся знаки С43.
Допускается применение других смазок, после получения соответствующих сертификатов РС ФЖТ на подшипники и разрешения эксплуатации этих подшипников ОАО «РЖД». При этом к основной маркировке подшипника дополнительно наносят знаки: С44 – смазке Kluberpleх BEM 41-132; С45 – смазке Mobilith SHC 221.
Сдвоенный подшипник устанавливается в серийный корпус буксы вагона и вместе с корпусом буксы и лабиринтным кольцом запрессовывается на ось колесной пары.
Рис. 23. Буксовый узел со сдвоенным подшипником типа Н6-882726Е2К1МУ в габаритах 130x250x160 мм
Крепление подшипника на оси колесной пары осуществляется при помощи шайбы тарельчатой и четырех болтов М20 или гайкой М110. Корпус буксы закрывается крепительной и смотровой крышками.
Внешними отличительными признаками буксовых узлов со сдвоенными подшипниками являются:
•дополнительная надпись "СП" высотой 100-150 мм, нанесенная белой краской на крышке смотровой каждого буксового узла (рис. 24);
Внешними отличительными признаками буксовых узлов со сдвоенными подшипниками являются:
•дополнительное клеймо "СП" высотой 10 мм и шириной 5 мм на бирке, установленной под левым верхним болтом М20 крышки крепительной буксового узла правой стороны колесной пары (рис. 25). Клейма на бирке набиваются в соответствии с требованиями Инструктивных указаний 3-ЦВРК.
Рис. 25 - Дополнительные надпись на буксе и клеймо на бирке. XII – 06 – 5 - дата производства последнего полного освидетельствования или формирования колесной пары и код предприятия; 000514402806 - индивидуальный номер колесной пары; 20 - код страны собственника колесной пары; СП – использование сдвоенного подшипника.