7ee545c0df9b9464 Технические требования к вагонам скоростных поездов (для скоростей до 160 км/ч; для скоростей до 200 км/ч) ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

воскресенье, 10 июля 2016 г.

Технические требования к вагонам скоростных поездов (для скоростей до 160 км/ч; для скоростей до 200 км/ч)

  Составы скоростных поездов формируются из цельнометаллических пассажирских вагонов со сроком эксплуатации не более 12 лет:

  • для скоростей 141 - 160 км/ч на тележках типа КВЗ-ЦНИИ и КВЗ-ЦНИИ-М с дисковым или колодочным тормозом;
  • для скоростей 161 - 200 км/ч - на тележках специальной конструкции с дисковым тормозом, с противоюзным устройством и магниторельсовым тормозом.

  Тележки всех вагонов должны иметь нумерацию соответственно номеру вагона.
  Все вагоны должны быть оборудованы централизованным электроснабжением (ЦЭС), системой кондиционирования воздуха, пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, сигнализацией контроля нагрева букс (СКНБ), внутри поездной телефонной связью, установкой поездного радиовещания. Вагон с радиокупе (штабной) должен иметь радиостанцию для связи начальника (механика - бригадира) скоростного пассажирского поезда с машинистом локомотива.
  Как исключение, допускается разовая постановка в составы поездов, следующих со скоростями до 160 км/ч, служебно - технических вагонов, но имеющих автономное электроснабжение, и переходные площадки без баллонов резиновых суфле, генераторные приводы от оси колесной пары ЕЮК-160-1М, ВБА-32-4, ТК-2, ТРК.
  Вагоны с приводом типа ТРК или ТК-2 от торца оси колесной пары должны быть с узлом крепления ведущего шкива зубчатой фиксацией и иметь дополнительную предохранительную скобу в подвеске генератора или конструкцию крепления генератора с опиранием на кронштейны тележки.
  Для скоростей движения 141 - 200 км/ч должны использоваться колесные пары по ГОСТ 4835 - РУ-1-950 с осями типа РУ-1, РУ-1Ш-950 с осями типа РУ-1Ш с торцевым креплением подшипников тарельчатой шайбой и четырьмя болтами М20, удовлетворяющие следующим дополнительным требованиям:

  • оси должны быть точеные и накатанные по всей длине;
  • колесные пары должны подвергаться динамической балансировке; значение допускаемого дисбаланса в плоскости каждого колеса относительно оси, проходящей через центры кругов катания колес, должно быть не менее 6 Нм (0,6 КГм);
  • буксы с цилиндрическими подшипниками наружным диаметром 250 мм с условным обозначением 36-232726 Л4М и 36-42726 Л4М (внутренние кольца изготовлены из стали марки ШХ4 регламентированной прокаливаемости).

Допускается постановка подшипников с обозначениями 30-232726 Л4М и 30- 42726 Л4М;

  • радиальный зазор подшипников в свободном состоянии 0,13 - 0,25 мм, непосредственно на шейке оси не менее 0,08 мм;
  • толщина гребней колес: в эксплуатации не менее 30 мм и не более 33 мм, при текущем отцепочном ремонте 31 - 33 мм, при капитальном и деповском ремонтах 32 - 33 мм;
  • толщина ободов колес: в эксплуатации не менее 40 мм, при текущем отцепочном ремонте не менее 42 мм, при деповском ремонте не менее 45 мм и капитальном ремонте не менее 55 мм;
  • равномерный прокат всех колесных пар при выпуске из капитального и деповского ремонтов должен быть нулевым, из текущего отцепочного ремонта не более 3 мм, в эксплуатации не более 5 мм;
  • неравномерный прокат колесных пар при отправлении с пунктов формирования и оборота: для скоростей 141 - 160 км/ч - не более 2 мм, редукторных колесных пар - не более 1 мм; для скоростей 161 - 200 км/ч - не более 1 мм; при выпуске вагонов из текущего отцепочного ремонта у колесных пар, не выкатываемых из- под вагона: для скоростей 141 - 160 км/ч - не более 1 мм, для скоростей 161 - 200 км/ч - не более 0,5 мм; подкатываемых под вагон: для скоростей 141 - 160 км/ч - не более 0,5 мм, для скоростей 161 - 200 км/ч - не более 0,3 мм;
  • ползуны на поверхности катания колес при отправлении вагонов из пункта формирования и оборота не допускаются;
  • при обнаружении в пути следования ползуна глубиной не более 1,0 мм разрешается такой вагон без отцепки от поезда довести со скоростью не более 140 км/ч до ближайшего ПТО, имеющего средства для смены колесных пар;
  • при обнаружении ползуна глубиной свыше 1 мм - руководствоваться требованиями пункта 10.3 ПТЭ.

  Остальные требования должны удовлетворять Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар
  В соответствии с Инструктивными указаниями по осмотру, ремонту и эксплуатации буксовых узлов с роликовыми подшипниками на правых верхних болтах крепительной крышки буксы правой шейки оси колесных пар, отвечающих настоящим требованиям, дополнительно устанавливается бирка, на которой для скоростей движения до 160 км/ч и до 200 км/ч должно быть выбито соответственно:  "160 км/ч" и "200 км/ч". 
  После смены внутренних колец и установки новых из стали ШХ4 вагонные депо (ВЧД), вагоноремонтный завод (ВРЗ) наносят дату установки внутренних колец, условный номер, присвоенный пункту, производящему установку колец. Бирка должна сохраняться на весь период эксплуатации вагонов с указанными скоростями.
  При полной ревизии букс колесных пар следует устанавливать только новые подшипники, прошедшие 100% входной контроль. Внутренние кольца, не подлежащие снятию, в условиях депо оставлять на шейке оси.
  Тормозное оборудование для скоростей 141 - 200 км/ч должно иметь:
  • электропневматический тормоз с воздухораспределителем 292.001 и электро воздухораспределителем 305.000;
  • противоюзное устройство (у вагонов с дисковыми тормозами);
  • рычажную передачу, имеющую автоматический регулятор, необходимые поддерживающие и предохранительные устройства от падения деталей на путь, чеки тормозных колодок, изготовленные в соответствии с ГОСТ 1203-75 с клеймом завода - изготовителя, закрепленные шплинтом, установленным в верхнюю часть тормозного башмака. Шарнирные соединения рычажной передачи должны быть оборудованы втулками, изготовленными согласно Техническим условиям "Втулки из порошкового легированного материала";.
  • тройник 573П воздушной магистрали;
  • тормозные композиционные колодки шифра 328-303 на всех осях (на торце красная полоса).
  Автосцепное устройство вагонов для скоростей 141 - 160 км/ч должно удовлетворять 
Техническим требованиям и кроме того:
  • быть оборудовано ограничителями вертикальных перемещений по чертежу 518.01.009-2;
  • иметь резинометаллические поглощающие аппараты типа Р-2П и ударные розетки, обеспечивающие ход аппарата 70 + 5 мм, или Р-5П и ударные розетки, обеспечивающие ход аппарата не менее 90 мм;
  • иметь центрирующие балочки жесткого типа по чертежу 2.12.70.03.
  Вагоны   для   скоростей   141   -   160   км/ч должны быть оборудованы однотипными тяжелыми буферами с заневоленной пружиной по чертежу 7.13.50.00-4СБ и баллонами резинового суфле.
  Автосцепное устройство вагонов для скоростей 161 - 200 км/ч должно:
  • иметь автосцепку жесткого типа, исключающую возможность относительных перемещений сцепленных автосцепок в вертикальной плоскости;
  • иметь центрирующее устройство с эластичной опорой хвостовика автосцепки;
  • иметь резинометаллический поглощающий аппарат типа Р-5П;
  • иметь передний упор и ударную розетку, обеспечивающие возможность установки центрирующего устройства как для автосцепки жесткого типа, так и серийных устройств по чертежу 518.00.020-0 и 2.12.70.03, и допускать максимальный ход поглощающего аппарата не менее 100 мм;
  • иметь расцепной привод, предотвращающий расцепление автосцепок при их изломе, при утере соединительного клина или в других случаях, когда одна из автосцепок удерживается на другой (исправной) за счет ограничителя вертикальных перемещений;
  • обеспечивать возможность его замены на серийное автосцепное устройство СА-3 нежесткого или полужесткого типа с центрирующей балочкой жесткого типа по чертежу 2.12.70.03;
  • буфера должны обеспечивать полный ход не менее 198 мм и суммарное усилие распора буферов и упругих площадок при сцепленных автосцепках 20 + 2 кН (2 + 0,2 тс).
  Гидравлические гасители колебаний должны быть конструкции АО ТВЗ двухстороннего действия с ходом поршня не менее 190 мм (по чертежу 45.30.045).
  Допускается применение других гидрогасителей, коэффициенты демпфирования которых должны удовлетворять требованиям норм МПС России.
  Вагоны для скоростей движения 141 - 160 км/ч должны подвергаться единой технической ревизии (ТО-3) через каждые три месяца с обязательной подъемкой, выкаткой тележек, прокаткой их, очисткой, тщательным осмотром и обмером ответственных деталей.
  Ежемесячно в пунктах формирования должны производиться: наружный осмотр автосцепки с расцепкой вагонов и проверка ее шаблонами 940Р, 893Р; замеры возвышения противовеса замкодержателя над полочкой предохранителя от саморасцепа, которое должно быть не менее 7 мм (п. 3.2.2 Методических рекомендаций РД-32 ЦВ/ЦЛ - 015-90, шаблон Лутцева), а также осмотр переходных площадок, буферных устройств и резиновых суфле.
  Техническое обслуживание вагонов скоростных поездов на станциях, где графиком предусмотрена стоянка, производится в соответствии с утвержденными технологическими процессами. Кроме того, на станциях, где расположены контрольные посты и посты безопасности, поезд должен быть осмотрен на ходу (в ночное время с применением прожекторов).
  Вагоны для скоростного движения пассажирских поездов (141 - 160 км/ч), кроме служебно - технических, подлежат капитальному ремонту (КР-1) один раз в четыре года и деповскому (ДР) - один раз в шесть месяцев.

Популярные статьи

.