7ee545c0df9b9464 Внешние признаки неисправностей буксовых узлов с роликовыми и кассетными подшипниками. ~ Вагонник

воскресенье, 7 февраля 2016 г.

Внешние признаки неисправностей буксовых узлов с роликовыми и кассетными подшипниками.

Сдвиг лабиринтного кольца

  Основная причина неисправности буксового узла, определяется при помощи шаблона Басалаева

Поворот внутреннего кольца подшипника

 Поворот внутреннего кольца подшипника на шейке оси (потеря посадочного натяга) является следствием неправильного подбора величины посадочного натяга.

Поворот внутреннего кольца подшипника. Метод выявления

 Выявление поворота внутреннего кольца подшипника осуществляется при помощи шаблона Басалаева. 

 Обводнение смазки. Недостаточная герметизация крышек

 Обводнение смазки, потеря ее служебных свойств и разработка сепаратора происходит вследствие недостаточной герметизации крепительной и смотровой крышек.

Наклон и сдвиг корпуса буксы

Корпус буксы имеет наклон по отношению к шейку оси, боковая рама тележки опирается на корпус буксы одним краем (поворот внутреннего кольца переднего подшипника на шейке оси).

Следы выброса смазки через лабиринтное уплотнение

  Следы выброса смазки через лабиринтное уплотнение на диск и обод колеса, наружную обшивку пола вагона, детали рычажной передачи (подшипник разрушен из-за заклинивания роликов, проворота внутреннего кольца, излома перемычек сепаратора, обводнения смазки, излома борта внутреннего кольца, повреждения торцевого крепления. Износ центрирующей поверхности сепаратора и изломы перемычек сепаратора, излом борта внутреннего кольца, заклинивание роликов).

  Потёки смазки

  В смазке видны металлические включения (латунь, сталь), потёки смазки в зоне смотровой и крепительной крышек (подшипник разрушен из-за заклинивания роликов, проворота внутреннего кольца, излома перемычек сепаратора, обводнения смазки, излома борта внутреннего кольца, повреждения торцевого крепления. Износ центрирующей поверхности сепаратора и изломы перемычек сепаратора, излом борта внутреннего кольца, заклинивание роликов).

Валики смазки

На задней (лабиринтной) части корпуса буксы имеется валик смазки чёрного цвета с металлическими включениями (латунь, сталь) (подшипник разрушен из-за заклинивания роликов, проворота внутреннего кольца, излома перемычек сепаратора, обводнения смазки, излома борта внутреннего кольца, повреждения торцевого крепления. Износ центрирующей поверхности сепаратора и изломы перемычек сепаратора, излом борта внутреннего кольца, заклинивание роликов)

Валик смазки, покрытый пылью

  На задней (лабиринтной) части корпуса буксы имеется валик смазки, покрытый пылью, боковая рама тележки с буксой у грузового вагона смещены относительно лабиринтного кольца и видна блестящая полоска металла лабиринтного кольца (повреждено торцевое крепление, сорвана резьба на гайке М110 и шейке оси или оборваны головки болтов М20).

 Деформация крепительной крышки

  На смотровой или крепительной крышке видна окалина, крышка деформирована а виде кругов либо отдельных выпуклых полос, потёртостей, пробоин (повреждено торцевое крепление, оборваны болты стопорной планки, изломана планка, гайка отвернулась, или на ней сорвана резьба, или оборваны головки болтов М20 торцевой шайбы).

Обстукивание крышки

При обстукивании передней части смотровой (крепительной) крышки ниже её центра слышны
дребезжащие звуки или двойные удары (отбои) (повреждено торцевое крепление (оборваны болты стопорной планки, изломана планка, гайка отвернулась, или на ней сорвана резьба, или оборваны головки болтов М20 торцевой шайбы).

 Повышенный равномерный нагрев

  Верхняя часть корпуса буксы в сравнении с другими буксами этого состава имеет повышенный равномерный нагрев, из лабиринтного уплотнения вытекает смазка (в буксе имеются излишки смазки (имеет место непосредственно после ремонта или ревизии буксы). Нагрев может прекратится после пробега 500-600 км.

  Передняя часть корпуса буксы нагрета больше задней

Передняя часть корпуса буксы нагрета больше задней (разрушен передний подшипник).

Задняя часть корпуса буксы нагрета больше передней

Задняя часть корпуса буксы нагрета больше передней (отсутствует зазор между лабиринтной частью корпуса буксы и лабиринтным кольцом или разрушен задний подшипник).

Ослабление болтов (Ослабление крепления крепительной крышки)

Напыление смазки на ступицу колеса, ослабление болтов или появление ржавчины под шайбами болтов крепительной крышки (нарушение торцевого крепления).

 Течь смазки

  Вздутие краски на корпусе буксы сверху, течь смазки коричневого или зелёного цвета (разрушение или износ сепаратора).

Трещины, сколы на наружном кольце подшипника кассетного типа

Выделение смазки в зоне уплотнения более нормы у подшипников кассетного типа

 Ослабление или отсутствие болтов торцевого крепления

 Нарушение целостности кожуха у подшипников кассетного типа

Ослабление посадки кожуха уплотнения

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика