7ee545c0df9b9464 Порядок проведения сокращенного опробования тормозов в грузовых поездах ~ Вагонник

понедельник, 15 февраля 2016 г.

Порядок проведения сокращенного опробования тормозов в грузовых поездах

Порядок проведения сокращенного опробования тормозов в грузовых поездах
При сокращенном опробовании тормозов в грузовых поездах проверяют:

  •  плотность тормозной магистрали. Плотность тормозной магистрали поезда должна соответствовать данным «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии»;
  •  срабатывание тормозов двух хвостовых вагонов на торможение и отпуск после снижения давления в уравнительном резервуаре локомотива на 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 кгс/см2) с зарядного давления.

  Если сокращенное опробование тормозов в поездах выполняется после полного опробования от стационарной установки или локомотива, осмотрщики вагонов и машинист обязаны выполнить операции, указанные ниже.

Проверка целостности тормозной магистрали поезда и свободного прохождения сжатого воздуха по ней

 Осмотрщику головной группы, находящемуся в кабине машиниста, необходимо дать сообщение о готовности к проверке целостности осмотрщику хвостовой группы. Осмотрщик хвостовой группы должен сообщить о начале проверки целостности тормозной магистрали осмотрщику головной группы и открыть концевой кран хвостового вагона на 8-10 секунд затем закрыть концевой кран.
  Осмотрщик головной группы вагонов, по срабатыванию тормозов локомотива, определяемому по загоранию лампы «ТМ» и по снижению давления на манометре «ТМ» в кабине машиниста, должен убедиться в целостности тормозной сети.
 Осмотрщик вагонов хвостовой группы должен установить измерительное устройство для замера давления тормозной магистрали на соединительный рукав хвостового вагона.
  Машинист локомотива обязан подать один короткий сигнал и произвести ступень торможения путем снижения давления в уравнительном резервуаре на 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2) осмотрщик вагонов головной группы сообщает осмотрщику хвостовой группы о произведенной ступени торможения.
  После проверки целостности, машинист локомотива должен подать два коротких сигнала и произвести отпуск до зарядного давления, путем перевода управляющего органа крана машиниста в отпускное положение.
  Осмотрщик вагонов хвостовой группы должен зафиксировать время начала отпуска и убедиться в отпуске тормозов двух хвостовых вагонов по уходу штоков тормозных цилиндров и отходу колодок от колёс, зафиксировать наибольшее время отпуска тормозов и сообщить осмотрщику головной группы о завершении отпуска и время отпуска.
  Осмотрщик головной группы должен зафиксировать время отпуска и сообщить осмотрщику хвостовой группы о начале замера давления в тормозной магистрали хвостового вагона.
При длине грузового поезда менее 100 осей замер времени отпуска тормозов двух хвостовых вагонов не производится.
  Проверка зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона
Зарядное давление в магистрали хвостового вагона проверяется порядком, установленным как при полном опробовании тормозов.
  Осмотрщик вагонов хвостовой группы должен открыть кран хвостового вагона и произвести замер давления хвостового вагона. После замера закрыть концевой кран и сообщить осмотрщику головной группы фактическое давление в тормозной магистрали хвостового вагона и номер хвостового вагона.
  Осмотрщик головной группы должен сверить номер вагона с указанным номером в поездных документах, сверить соответствие давления в хвосте с установленной нормой.
В случае несоответствия давления в тормозной магистрали хвостового вагона с установленными нормами принять меры по устранению причин пониженного давления, после устранения причин вновь произвести замер давления.

 Проверка плотности тормозной сети

   Машинист локомотива должен зарядить тормозную сеть поезда до установленного зарядного давления и после отключения компрессоров по достижению максимального давления в главных резервуарах, выждать время падения давления на 0,04-0,05 МПа (0,4-0,5 кгс/см2), после чего произвести замер времени дальнейшего падения давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) при поездном положении управляющего органа крана машиниста.

Проверка плотности тормозной сети

  Осмотрщик вагонов головной группы должен проконтролировать проверку плотности. При сокращенном опробовании автотормозов в других случаях присутствие осмотрщика вагонов в кабине локомотива при проверке плотности не требуется.

Проверка на торможение

  Машинист локомотива должен произвести ступень торможения – снижение давления в уравнительном резервуаре на 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2) с последующим переводом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения (перекрыша с питанием).
  Осмотрщик вагонов хвостовой группы должен проверить действие тормозов двух хвостовых вагонов по прижатию тормозных колодок к колёсам и выходу штоков тормозных цилиндров (при наличии в хвосте поезда 8-осных вагонов проверить действие тормозов 3 хвостовых вагонов), произвести замер величины выхода штока тормозного цилиндра хвостового вагона, сообщить величину выхода штока осмотрщику вагонов головной группы.
  Осмотрщик вагонов головной группы должен убедиться в срабатывании тормозов по прижатию тормозных колодок и выходу штоков тормозных цилиндров у двух головных вагонов и дать команду машинисту на отпуск и сообщить осмотрщику хвостовой группы о начале отпуска.
  Если после ступени торможения в течение 2 минут тормоза пришли к самопроизвольному отпуску, необходимо выяснить и устранить причину самопроизвольного отпуска, и повторить опробование тормозов.
   Машинист локомотива должен подать два коротких сигнала и отпустить тормоза переводом
управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного и зарядить тормозную магистраль на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) выше предтормозного зарядного давления с последующим переводом управляющего органа крана машиниста в поездное положение.
 Осмотрщик хвостовой группы должен проверить отпуск тормозов двух хвостовых вагонов по отходу тормозных колодок и уходу штоков тормозных цилиндров, сообщить осмотрщику головной группы о завершении отпуска.
Осмотрщик головной группы должен заполнить «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» и вручить её машинисту локомотива, сообщить осмотрщику хвостовой группы об окончании опробования.

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика