пятница, 22 января 2016 г.

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:

  •  трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма;
  •  уширение зева, износы рабочих поверхностей по контуру зацепления автосцепки сверх допускаемых, недействующие предохранители замка от саморасцепа;
  •  отсутствие валика подъемника автосцепки, незакрепленный от выпадания или закрепленный не типовым способом валик подъемника;
  •  трещину в любой части тягового хомута, трещину или излом клина или валика тягового хомута;
  •  обрыв или трещину центрирующей балочки, маятниковой подвески, а также направляющей рейки центрирующего прибора, без маятникового типа. Неправильно поставленные маятниковые подвески (широкими головками вниз);
  •  неисправное или не типовое крепление клина или валика тягового хомута;
  •  трещина или сквозная протертость корпуса поглощающего аппарата. Повреждение поглощающего аппарата, вызывающее потерю упругих свойств (неприлегание его одновременно к задним и передним через упорную плиту упорным угольником в свободном состоянии);
  •  расстояние от упора головы автосцепки до розетки менее 60 и более 90 мм, у восьмиосных вагонов менее 100 и более 140 мм, с поглощающим аппаратом Щ6Т04 110-150. У вагонов с укороченной розеткой - 110-150.
  •  трещину или излом планки, поддерживающей тяговый хомут, кронштейна или державки расцепного привода, ударной розетки, упорной плиты или упоров, погнутый расцепной рычаг;
  •  длинный, короткий, оборванный или закрепленный нетиповым способом цепок расцепного рычага;
  •  высоту оси автосцепки над уровнем головки рельсов: 
  1. у пассажирских вагонов более 1080 мм и менее 980 мм; 
  2. у грузовых вагонов более 1080 мм и у груженых - менее 950 мм; 
  3. у порожних четырех и восьмиосных вагонов с тележками типа ЦНИИ-ХЗ менее 990 мм;
  •  разность по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок (центра), которая допускается: 
  1. у грузовых поездов не более 100 мм; в грузовых поездах между локомотивом и первым груженым вагоном не более 110 мм;
  2. в пассажирских поездах при скорости до 120 км/час не более 70 мм; свыше 120 км/ч не более 50;
  3. в пассажирских поездах между локомотивом и первым вагоном не более 100 мм;
  •  расстояние от кромки замка до малого зуба, которое должно быть не менее 2 мм и не более 8 мм;
  •  провисание головки автосцепки допускается не более 10 мм, завышение не более 3 мм (разница высот от головки рельса до литейного шва у розетки и у замка);
  •  изгиб и сработка болтов клина тягового хомута допускается не более 2 мм;
  • Наличие клина с заплечиками, отсутствие предохранительной планки крепления клина у поглощающего аппарата Ш6Т04.
  •  разница по высоте автосцепки в одном вагоне не более 25 мм;
  •  ширина клина тягового хомута не менее 89 мм, толщина не менее 30 мм, высота не менее 292 мм, изгиб и износ не более 3 мм;
  •  расстояние от поверхности хвостовика корпуса до низа ударной розетки не менее 25 мм и не более 40 мм, верхней кромки окна в концевой балке менее 20 мм;
  •  планка, поддерживающая тяговый хомут, толщиной менее 14 мм;
  •  толщина перемычки хвостовика автосцепки, устанавливаемой на вагон менее 46 мм.
  •  не прикрепленные проволокой к кронштейнам рукоятки расцепных рычагов при перевозке общего груза на двух вагонах.
Запрещается отправлять из пунктов формирования и оборота пассажирские вагоны без типовых ограничителей вертикальных перемещений автосцепок.
Выход автосцепки
Для 4-х вагонов
Для 8-ми осных вагонов
С укороченными ударными розетками
С погл аппаратом. Ш-6-ТО-4
image60-90мм
100-140мм
110-150мм
110-150мм
Разность по высоте
Между грузовыми вагонами
Между груж. вагоном и локомотивом
Между пасс.вагонами
Между пасс.вагонами более 120км/ч
Между первым пасс.и локомотивом
image100мм
110 мм
70 мм
50 мм
100 мм
Провисание автосцепкиimageНе более 10 мм
Отклонение автосцепки вверхНе более 3мм
Зазор между потолком ударной розетки и верхней плоскостью хвостовика и верхней кромкой окна в концевой балке (B)imageНе менее 25мм и не более 40мм
Зазор между верхней плоскостью хвостовика и верхней кромкой окна в концевой балке (C)imageНе менее 20мм
Свободный ход замка7-20мм
Расстояние от вертикальной кромки малого зуба автосцепки до вертикальной кромки замка в его крайнем положенииimageНе менее 2 и не более 8мм
Высота автосцепки над уровнем головки рельс
Порожний
Груженный 4-х осный
Рефсекция
6-и, 8-и осный вагон
С пассажирами
imageНе более1080мм
Не менее 950мм
Не менее 1000мм
Не менее 990мм
Не менее 980 мм
Соответствие контура зацепленияimage10 мм

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика