7ee545c0df9b9464 Виды осмотра автосцепок ~ Вагонник

пятница, 15 января 2016 г.

Виды осмотра автосцепок

Для поддержания автосцепного устройства в исправном состоянии установлены следующие виды осмотра:
  •  полный осмотр - производится при капитальном и деповском ремонтах;
  •  наружный осмотр — производится при текущем отцепочном ремонте;
  •  проверка автосцепного устройства — производится при техническом обслуживании подвижного состава на Пунктах Технического Обслуживания, Пунктах Подготовки Вагонов, Пунктах Контрольного Технического Осмотра.
При наружном осмотре, а также при проверке автосцепного устройства во время технического обслуживания производится освидетельствование узлов и деталей без снятия с вагона. Снимают только неисправные узлы и детали с заменой их исправными.

Подвижной состав железных оборудован автосцепным устройством СА-3 (советская автосцепка — третий вариант)
  На большегрузных вагонах (восьмиосные цистерны и специальные полувагоны) устанавливают автосцепное устройство СА-3М, которое выполнено с учетом увеличенной длины этих вагонов и большей грузоподъемности. Автосцепка СА-3М взаимосцепляема с автосцепкой СА-3, но не взаимозаменяема.

Автосцепка СА-3.

Автосцепка СА-3 является тягово-ударной нежесткого типа, состоит из корпуса и деталей механизма сцепления .
корпус автосцепки
  Корпус автосцепки СА-3 13 представляет собой стальную полую отливку, которая состоит из головной части, переходящей в удлиненный пустотелый хвостовик (8), в котором имеется отверстие для размещения клина, соединяющего автосцепку с тяговым хомутом. Головная часть имеет большой (1) и малый (6) зубья. В пространство между малым и большим зубьями, в так называемый зев автосцепки, выступают замок и замкодержатель, взаимодействующие в сцепленном состоянии со смежной автосцепкой.
   Большой зуб имеет три усиливающих ребра: верхнее, среднее и нижнее, плавно переходящие в хвостовик и соединенные между собой перемычкой. Голова автосцепки заканчивается сзади упором, предназначенным для передачи при неблагоприятном сочетании допусков жесткого удара на хребтовую балку через концевую балку рамы вагона и ударную розетку.

Внутри корпуса имеется:
  •  Со стороны малого зуба прилив с отверстиями для валика подъёмника и запорного болта (4);
  •  В ударной стенке зева (7) имеются два окна: большое для выхода в зев замка и малое для выхода лапы замкодержателя;
  •  Серповидный прилив вверху на внутренней стенке малого зуба, ограничивающий перемещение замка внутрь кармана;
  •  Нижняя часть прилива переходит в полочку, на которую опирается верхнее плечо предохранителя;
  •  Со стороны малого зуба имеется отверстие с приливом снаружи для размещения толстой цилиндрической части стержня валика подъемника (5);
  •  Со стороны большого зуба — отверстие для тонкой цилиндрической части стержня;
  •  Приливы, служащие опорами для подъемника (5);
  •  Шип для навешивания замкодержателя (3);

На дне кармана корпуса имеются:
  •  отверстие для сигнального отростка;
  •  отверстие для направляющего зуба замка;
  •  для выпадания мусора, случайно попавшего в карман;
  •  отверстие для соединения ошибочно расцепленных автосцепок.
По всей высоте малого зуба проходит вертикальное отверстие, которое выполнено для уменьшения массы корпуса и улучшения технологии литья.

Корпус служит для размещения деталей механизма автосцепки и для сцепления единицы подвижного состава, а также для передачи тяговых и ударных нагрузок.

В корпусе размещены:
замок с предохранителем
   Замок, своей замыкающей частью (12), западающий при сцеплении за замок соседней автосцепки и тем самым запирающий сомкнутые автосцепки. Утолщение замыкающей части к наружной кромке препятствует выжиманию замка из зева внутрь кармана корпуса. На цилиндрический шип (9) навешивается предохранитель. Через овальное отверстие проходит валик подъемника. Имеет направляющий зуб (11), препятствующий перемещению опоры замка по дну кармана, сигнальный отросток (10 — окрашен красной краской), по которому судят о положении замка при наружном осмотре сбоку вагона;
замкодержатель
  Замкодержатель, который вместе с подъемником удерживает замок в расцепленном положении до разведения автосцепок, кроме того, в сцепленном состоянии противовес (15) замкодержателя служит упором для верхнего плеча предохранителя от саморасцепа, препятствующего перемещению замка внутрь головы автосцепки во время движения. Лапа замкодержателя (17) взаимодействует со смежной автосцепкой. Имеет овальное отверстие для навешивания на шип корпуса;
предохранитель
 Предохранитель (имеет верхнее (13) и нижнее (14) плечо), который надевается на шип замка и, взаимодействуя с замкодержателем, предохраняет сцепленные автосцепки от самопроизвольного расцепления. Имеет овальное отверстие для навешивания на шип замка;
подъёмник замка
 Подъемник замка (имеет широкий (19) и узкий (18) палец), служащий для удержания вместе с замкодержателем замка в расцепленном положении до разведения вагонов, для подъема предохранителя и перемещения замка из зева внутрь кармана корпуса. Широкий палец поднимает предохранитель и уводит замок, а узкий палец подъемника скользит по расцепному углу замкодержателя, приподнимает его и по проходу угла замкодержатель опускается вниз, при этом узкий палец упирается в расцепной угол, а широкий удерживает замок в утопленном положении. Подъемник замка имеет отверстие, предназначенное для квадратной части стержня валика подъемника;
валик подъёмника с запорным болтом
 Валик подъемника, предназначенный для поворота подъемника с помощью расцепного привода. Валик подъемника закреплен болтом (27) и тем самым удерживает в собранном состоянии все детали механизма автосцепки. Имеет: балансир (25), соединяемый с цепью расцепного привода, облегчает возвращение валика в исходное положение после разведения автосцепок; стержень валика, состоящего из толстой (24) и тонкой (22) цилиндрических и квадратной (23) частей.

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика