7ee545c0df9b9464 Порядок проведения безотцепочного ремонта тормозного оборудования грузовых вагонов ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

вторник, 25 апреля 2023 г.

Порядок проведения безотцепочного ремонта тормозного оборудования грузовых вагонов

 1. Крепление тормозного оборудования






Дефект: 1 – болт М16 (не менее 4 шт. – ТЦ 188Б) или болт М20 (4 шт. – ТЦ 710); 2 – шайба пружинная 16 (не менее 4 шт. – ТЦ 188Б) или 20 (4 шт. – ТЦ 710); 3 – гайка прорезная или корончатая М16 (не менее 4 шт. – ТЦ 188Б) или М20 (4 шт. – ТЦ 710); 4 – шплинт 4х36 ГОСТ 397-79 (не менее 4 шт. – ТЦ 188Б) или 4х40 (4 шт. – ТЦ 710



Дефект: 1 – болт М20 (4 шт.); 2 – шайба пружинная 20 (4 шт.); 3 – гайка прорезная или корончатая М20 (4 шт.); 4 – шплинт 4х40 ГОСТ 397-79 (4 шт.)




Дефект: 1 – кронштейн крепления запасного резервуара (2 шт.); 2 – хомут крепления запасного резервуара (2 шт.); 3 – гайка М16 (4 шт.); 4 – шайба стопорная 16 (4 шт.); 5 – контргайка М16 (4 шт.); 6 – шплинт 4х25 ГОСТ 397-79


Дефект: 1 – кронштейн крепления запасного резервуара (2 шт.); 2 – хомут крепления запасного резервуара (2 шт.); 3 – гайка М16 (4 шт.); 4 – шайба стопорная 16 (4 шт.); 5 – контргайка М16 (4 шт.); 6 – шплинт 4х25 ГОСТ 397-79


Дефект: 1 – кронштейн крепления авторежима; 2 – болт М16 (3 шт.); 3 – гайка М16 (3 шт.); 4 – шайба пружинная 16 (3 шт.);5 – шплинт 4х36 ГОСТ 397-79 (3 шт.)


Дефект: 1 – кронштейн крепления концевого крана; 2 – скоба крепления концевого крана; 3 – гайка М12 (2 шт.); 4 – стопорная планка


Дефект: 1 – кронштейн крепления труб; 2 – накладка; 3 – болт М12 (2 шт.); 4 – гайка М12 (2 шт.); 5 – стопорная шайба (2 шт.)


Дефект: 1 – кронштейн крепления тормозной магистрали; 2 – скоба крепления тормозной магистрали; 3 – гайка М12 (2 шт.); 4 – стопорная планка.


Дефект: 1 – болт М16 (2 шт.); 2 – шайба пружинная 16 (2 шт.); 3 – гайка прорезная или корончатая М16 (2 шт.); 4 – шплинт 4х36 ГОСТ 397-79 (2 шт.)

2. Безрезьбовое соединение подводящих труб воздухопровода

1 – утечку в безрезьбовом соединении тормозной магистрали устранить; 2 – утечку в безрезьбовом соединении подводящих трубок устранить; 3 – утечку в безрезьбовом соединении разобщительного крана устранить; 4 – утечку в безрезьбовом соединении тройника устранить; 5 – утечку в безрезьбовом соединении концевого крана устранить


Таблица 1 – Рабочие характеристики безрезьбовых соединений
Демонтаж соединения При демонтаже безрезьбовых соединений необходимо удерживать ответную часть соединения. В противном случае, дополнительное усилие, передаваемое на элементы крепления трубопровода и ответные части приборов, может вызвать их повреждение. Демонтаж соединений производить в обратной последовательности их монтажа.
  1. Гаечным ключом зафиксировать и удерживать от вращения деталь, сопряженную с накидной гайкой (штуцер, корпус, ниппель).
  2. Вторым гаечным ключом отвернуть накидную гайку.
  3. Снять накидную гайку, кольцо, шайбу, освобождая свободный ход трубы (ниппеля).
  4. Повторить операции 1,2,3 с ответной стороны, если там имеется безрезьбовое соединение.
  5. Демонтировать трубу или соединение.
  6. Снять накидные гайки, кольца, шайбы и уплотнительные кольца с трубы (ниппеля).
При демонтаже штуцера 4370 дополнительно снимается ниппель с подводящей трубы, прокладка и извлекается колпачок. При необходимости демонтировать с приборов штуцер из комплекта 4370, ниппель из комплекта 4371 и ниппель 4378 с разобщительного крана, а также заменить уплотнительные элементы.

Замена ниппеля 4378:

Ниппель 4378

Ниппель 4378 монтируется на разобщительном кране, имеющем резьбовое соединение. 

  1. Ниппель 4378 установить на разобщительный кран.
  2. Затягивать по резьбе до упора в корпус разобщительного крана.
  3. Обеспечить герметичность резьбового соединения с применением разрешенного уплотнительного материала.
Замена ниппеля 4371:
Ниппель 4371

Ниппель 4371 монтируется на приборы тормозной системы (разобщительный кран, запасной резервуар, тормозной цилиндр, авторежим).

  1. Ниппель из комплекта 4371 установить на разобщительный кран (запасной резервуар, авторежим, тормозной цилиндр), обеспечив герметичность резьбового соединения.
  2. На подводящую трубу установить детали, входящие в комплект ниппеля 4371, в следующей последовательности: накидная гайка, кольцо, шайба, кольцо уплотнительное.
  3. Резьбовые поверхности деталей смазать смазкой ЖТ-79Л ТУ 0254-002-01055954-01.
  4. К штуцеру ниппеля 4371 присоединить подводящую трубу и наживить накидную гайку.
  5. Проверить соединение, устранить перекосы.
  6. Затянуть накидную гайку с моментом 150±15 Нм.
Замена штуцера 4370:

Штуцер 4370

Штуцер 4370 монтируется на камере воздухораспределителя.
  1. Штуцер из комплекта 4370 установить на камеру воздухораспределителя, обеспечив герметичность резьбового соединения.
  2. На подводящую трубу со стороны подсоединения к камере воздухораспределителя установить детали, входящие в комплект штуцера 4370, в следующей последовательности: накидная гайка, кольцо, шайба, кольцо уплотнительное, ниппель.
  3. Резьбовые поверхности деталей смазать смазкой ЖТ-79Л ТУ 0254-002-01055954-01.
  4. В штуцер установить колпачок.
  5. На ниппель установить прокладку
  6. Состыковать ниппель со штуцером.
  7. Наживить накидную гайку.
  8. Проверить соединение, устранить перекосы.
  9. Затянуть накидную гайку с моментом 150±15 Нм.
  10. Примечание: Штуцер, ниппель и колпачок старой и новой конструкции штуцера 4370 не взаимозаменяемы!
Замена муфты 4379-01 и 4379
  1. В месте соединения магистральной (подводящей) трубы на каждую часть трубы установить детали, входящие в комплект муфты 4379 (4379-01), в следующей последовательности: накидная гайка, кольцо, шайба, кольцо уплотнительное.
  2. Корпус из комплекта 4379 (4379-01) установить в месте соединения магистральной (подводящей) трубы.
  3. Резьбовые поверхности деталей смазать смазкой ЖТ-79Л ТУ 0254-002-01055954-01.
  4. На корпус муфты наживить накидные гайки.
  5. Проверить соединение, устранить перекосы.
  6. Затянуть накидные гайки с моментом: 200±20 Нм для муфты 4379; 150±15 Нм для муфты 4379-01.
Замена, продувка колпачка

Безрезьбовое соединение позволяет быстро заменить или продуть колпачок, установленный в ниппель 4370.
  1. Отвернуть накидную гайку на штуцере 4370, зафиксировав от вращения штуцер, установленный на камере резервуара воздухораспределителя, другим гаечным ключом.
  2. Ослабить накидную гайку ниппеля 4371, зафиксировав от вращения ниппель 4371, установленный с другой стороны трубы.
  3. Отвести трубу в сторону трубу и извлечь колпачок.
  4. Продуть или заменить колпачок.
  5. Установить колпачок на место в штуцер 4370. Заменить уплотнительные элементы.
  6. Повернуть трубку в исходное положение.
  7. Резьбовые поверхности штуцера и ниппеля смазать смазкой ЖТ-79Л ТУ 0254-002-01055954-01.
  8. Закрутить накидные гайки с моментом 150±15 Нм.
  9. При необходимости восстановить лакокрасочное покрытие соединений и труб.
Примечание: не допускается повторное использование демонтированных после эксплуатации уплотнительных элементов.

Замена концевого крана 4314Б

Кран концевой 4314Б

Концевой кран 4314Б монтируется на магистральный воздухопровод тормозной системы грузового вагона.
  1. На магистральную трубу со стороны подсоединения концевого крана 4314Б установить детали, входящие в его комплект, в следующей последовательности: накидная гайка, кольцо, шайба, кольцо уплотнительное.
  2. Установить кран в месте подсоединения к магистральной трубе.
  3. Резьбовые поверхности деталей смазать смазкой ЖТ-79Л ТУ 0254-002-01055954-01.
  4. Наживить накидную гайку на штуцер крана.
  5. Проверить соединение, устранить перекосы.
  6. Затянуть накидную гайку с моментом 200±20 Н·м.
Примечание:

В процессе монтажа на подвижном составе необходимо исключить попадание на подводящую трубу в зоне установки уплотнительного кольца и само кольцо инородных частиц, которые могут повредить уплотнительное кольцо. При монтаже безрезьбовых соединений строго придерживаться рекомендованных значений моментов затяжки, указанные в таблице 1, при этом необходимо удерживать ответную часть соединения. Недостаточный момент затяжки может привести к самораскручиванию и нарушению герметичности соединения. При чрезмерной затяжке возможно повреждение резьбы. Если затяжка производится без удержания ответной части, дополнительное усилие передается на элементы крепления трубопровода, что может вызвать их повреждение.

3. Межвагонное соединение


Дефект: 1 – утечка воздуха в соединительных головках рукавов; 4 – ослабление крепления, деформация, отсутствие хомутика; 5  – отколы, трещины наконечника рукава; 6 – отколы, трещины, деформация гребня и канавки под уплотнительное кольцо соединительной головки рукава; 7 – истекший срок службы, надрывы и глубокие трещины, доходящие до текстильного слоя, отслоения, обрыв резинотекстильной трубки


Дефект: 2 – утечка воздуха в соединении концевого крана и рукава; 3 – утечка воздуха в соединении концевого крана и тормозной магистрали; 8 – отколы, трещины концевого крана; 9 – заедание ручки концевого крана


Дефект: 10 – отсутствие, излом ручки концевого крана

4. Соединение тройника с тормозной магистралью и разобщительным краном

Дефект: 1 – утечка воздуха в соединениях тройника и муфты с тормозной магистралью; 2 – утечка воздуха в соединении тройника с разобщительным краном


5  – отколы, трещины разобщительного крана; 6 – излом, отсутствие ручки разобщительного крана

5. Воздухораспределитель


Дефект: 1 – утечка воздуха через атмосферное отверстие в камере воздухораспределителя; 5 – утечка воздуха по привалочному фланцу главной части


Дефект: 2 – утечка воздуха через уплотнение крышки главной части воздухораспределителя; 10 – ослабление крепления крышки главной части
Дефект: 3 – утечка воздуха через атмосферное отверстие в нижней части корпуса магистральной части воздухораспределителя; 4 – утечка воздуха через отверстие, расположенное на боковой стенке корпуса магистральной части; 6 – утечка воздуха по привалочному фланцу магистральной части

Дефект: 7 – Утечка воздуха в соединении подводящей трубы от камеры воздухораспределителя к разобщительному крану; 8 – Утечка воздуха в соединении подводящей трубы от камеры воздухораспределителя к запасному резервуару; 9 – Утечка воздуха в соединении подводящей трубы от камеры воздухораспределителя к авторежиму.


Дефект: 11 – ослабление крепления крышки магистральной части


Дефект: 13 – излом шпилек крепления главной и магистральной частей



Дефект: 14 – Обрыв поводков выпускного клапана главной части воздухораспределителя

Дефект: 15 – Отсутствие ручки режимного переключателя

6. Тормозной цилиндр

Дефект: 1. Утечка воздуха в соединении подводящей трубы от авторежима к тормозному цилиндру
1 – подводящая труба от авторежима; 2 – контргайка 20; 3 – переходная муфта 20; 4 – пробка или золотниковый клапан 4316; 5 – болт М12; 6 – гайка М12

Дефект: 2. Утечка воздуха или отсутствие пробки (золотникового клапана)

Дефекты: 4 - Утечка воздуха со стороны задней крышки тормозного цилиндра

7. Запасной резервуар

Дефект: 1 – утечка воздуха в соединении подводящей трубы от камеры воздухораспределителя
1 – подводящая труба от камеры воздухораспределителя; 2 – контргайка 20; 3 – переходная муфта 20; 4 – пробка (G1/2)



Дефект: 2  – утечка воздуха через пробку
1 – подводящая труба от камеры воздухораспределителя; 2 – контргайка 20; 3 – переходная муфта 20; 4 – пробка (G1/2)

8. Авторежим

Дефект: 1 – утечка воздуха в соединении подводящих труб от камеры воздухораспределителя и к тормозному цилиндру
1 – подводящая труба от камеры воздухораспределителя; 2 – подводящая труба к тормозному цилиндру; 3 – контргайка 20 (2 шт.); 4 – переходная муфта (2 шт.); 5 – специальный кронштейн (плита); 6 – болт М10 (4 шт.); 7 – гайка М10 (4 шт.); 8 – контактная планка; 9 – опорная балка


9. Опорная балка авторежима

10. Стояночный тормоз

Контрольная проверка стояночного тормоза: 

Проверку действия стояночного тормоза производить после регулировки тормозной рычажной передачи. Вращением штурвала 1 привести в действие стояночный тормоз. При этом у вагона с одним тормозным цилиндром все тормозные колодки должны плотно прижаться к колесам, у вагона с двумя тормозными цилиндрами (с раздельным торможением) контролируется прижатие всех тормозных колодок на тележке, соединённой со стояночным тормозом. Затем выключить фиксирующий механизм 3 стояночного тормоза и перевести штурвал 1 из рабочего положения в нерабочее. Тормозные колодки при этом должны отойти от колёс. Перемещение вала 2 со штурвалом 1 стояночного тормоза должно происходить без заеданий.

11.Триангель

12. Тормозная рычажная передача

Дефект: 1 – отсутствие деталей крепления и неправильная их установка в шарнирных соединениях
Дефект: 9 – трещины, изломы затяжки вертикальных рычагов и серьги мертвой точки


Популярные статьи

Индекс цитирования.