Маркирование и клеймение колесных пар и их элементов
►1. Колесные пары и их элементы должны иметь знаки маркирования и клейма, относящиеся:
►2. Основные размеры клейм и знаков маркировки, наносимые в холодном состоянии на торцы осей колесных пар, должны соответствовать приведенным на рисунке 3 .
Сторона оси, на торце которой выбиты клейма и знаки маркировки, относящиеся к ее изготовлению, считается правой стороной оси (колесной пары).
►6.1. на торце оси с левой стороны колесной пары (рисунок 7);
►6.2. на бирке, устанавливаемой под левый верхний болт крышки крепительной с правой стороны колесной пары, оборудованной буксовыми узлами с подшипниками в корпусах букс (рисунок 8).
►6.6. при использовании в буксовых узлах с подшипниками роликовыми цилиндрическими смазки Буксол или ЗУМ, под верхний левый болт крышки крепительной с левой стороны колесной пары устанавливается бирка, на которой выбивается «БУКСОЛ» или «ЗУМ».
►6.7. при монтаже буксовых узлов с подшипниками кассетного типа под адаптер, на шайбе стопорной с правой стороны колесной пары наносится дополнительное клеймо:
►1. Колесные пары и их элементы должны иметь знаки маркирования и клейма, относящиеся:
- к изготовлению осей, предусмотренные ГОСТ 31334;
- к изготовлению колес, предусмотренные ГОСТ 10791;
- к формированию колесных пар, предусмотренные ГОСТ 4835;
- к проведению текущего, среднего и капитального ремонтов, а также восстановлению профиля поверхности катания колес.
Сторона оси, на торце которой выбиты клейма и знаки маркировки, относящиеся к ее изготовлению, считается правой стороной оси (колесной пары).
►6.1. на торце оси с левой стороны колесной пары (рисунок 7);
►6.2. на бирке, устанавливаемой под левый верхний болт крышки крепительной с правой стороны колесной пары, оборудованной буксовыми узлами с подшипниками в корпусах букс (рисунок 8).
- «К» - для подшипников кассетного типа торговой марки SKF;
- «К-1» - для подшипников кассетного типа торговой марки БРЕНКО;
- «К-2» - для подшипников кассетного типа торговой марки TIMKEN;
- «СП» - для подшипников сдвоенных производства ОАО «ХАРП»;
- «СПС» - для подшипников сдвоенных производства ОАО «СПЗ» и АО «СПЗ».
- «М» - знак монтажа буксовых узлов;
- месяц и две последние цифры года производства монтажа буксовых узлов;
- условный номер предприятия, которое произвело монтаж буксовых узлов.
►6.6. при использовании в буксовых узлах с подшипниками роликовыми цилиндрическими смазки Буксол или ЗУМ, под верхний левый болт крышки крепительной с левой стороны колесной пары устанавливается бирка, на которой выбивается «БУКСОЛ» или «ЗУМ».
►6.7. при монтаже буксовых узлов с подшипниками кассетного типа под адаптер, на шайбе стопорной с правой стороны колесной пары наносится дополнительное клеймо:
- для подшипников кассетного типа по ТУ БРЕНКО 840-462869-567-09 наносится «К-1»и код страны собственника колесной пары;
- для подшипников кассетного типа по ТУ SKF.CTBU.001-2010 наносится «К» и код страны собственника колесной пары.
►7. Клейма и знаки маркировки, относящиеся к проведению текущего ремонта колесной пары, наносятся:
►7.1. на бирке, устанавливаемой под правый верхний болт крышки крепительной с правой стороны колесной пары, оборудованной буксовыми узлами с подшипниками в корпусах букс (рисунок 11);
7.2. на шайбе стопорной с левой стороны колесной пары, устанавливаемой под болты М20 или М24 крышки передней подшипника кассетного типа с адаптером (рисунок 12).
7.3. При восстановлении профиля поверхности катания колес колесных пар с подшипниками сдвоенными и кассетного типа знак О1 (или О2) на бирке (рисунок 11) и на шайбе стопорной (рисунок 12) не наносят.
8. На крышке смотровой корпуса буксы в зависимости от типа и конструктивной компоновки подшипников, установленных в буксу, белой краской шрифтом № 4 согласно Альбома-справочника 632-2011 ПКБ ЦВ должна быть нанесена надпись:
- «К» - для подшипников кассетного типа торговой марки SKF;
![]() |
Рисунок 13 - Внешние отличительные признаки буксового узла с подшипником кассетного типа в габаритных размерах 130х250х160 мм торговой марки SKF |
- «К-1» - для подшипников кассетного типа торговой марки Бренко;
![]() |
Рисунок 14 - Внешние отличительные признаки буксового узла с подшипником кассетного типа в габаритных размерах 130х250х160мм торговой марки Бренко |
- «СП» - для подшипников сдвоенных производства АО ХАРП;
![]() |
Рисунок 15 - Внешние отличительные признаки буксового узла с подшипником сдвоенным |
- «К-22» - для подшипников кассетного типа торговой марки TIMKEN;
- «СПС» - для подшипников сдвоенных производства ОАО «СПЗ» и АО «СПЗ»;
- «БУКСОЛ» или «ЗУМ» - для подшипников роликовых цилиндрических, заправленных этими смазками.
![]() |
Рисунок 16 - Отличительные признаки буксового узла с подшипниками роликовыми цилиндрическими, заправленного смазкой Буксол или ЗУМ |