7ee545c0df9b9464 Выявление и устранение заужений тормозной магистрали (ледяных пробок) ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

воскресенье, 18 февраля 2018 г.

Выявление и устранение заужений тормозной магистрали (ледяных пробок)

  Тормозное оборудование в соответствии с техническими требованиями должно нормально действовать до температуры минус 55° С. Зимой необходимо учитывать некоторые специфические требования при производстве технического обслуживания вагонов в эксплуатации.

1 Особенности технического обслуживания пассажирских вагонов в составе поезда в зимних условиях

  При производстве технического обслуживания поездов и контроле состояния тормозной магистрали тщательному контролю подлежат места изгибов, сужения и соединения труб, зоны разобщительных и концевых кранов, соединительные рукава с головками. Выявлять места образования ледяных пробок рекомендуется путем остукивания воздухопровода молотком с последующим отогреванием при соблюдении правил пожарной безопасности и с последующей продувкой магистрали для удаления остатков льда.
  Согласно требований «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава», утвержденного Советом по ж.д. транспорту государств-участников Содружества, протокол от 6-7 мая 2014 № 60:
  • в случае замерзания магистрального воздухопровода, прежде всего, необходимо обстучать его легкими ударами молотка - глухой звук указывает на наличие ледяной пробки. Такое место воздухопровода надо отогреть, после чего продуть магистраль через концевые краны до полного удаления ледяной пробки;
  • отогревать огнем главные резервуары, нагнетательную, питательную и перепускную трубы можно только после выпуска из них сжатого воздуха и при закрытых выпускных кранах. Открывать краны разрешается только после удаления огня;
Запрещается отогревать открытым огнем замерзшие тормозные приборы и их узлы!
  • •замерзшие соединительные рукава воздухопроводов снять, отогреть и вновь поставить или заменить запасными;
  Перед соединением рукавов тормозной магистрали работник, производящий соединение рукавов должен очистить головки соединительных рукавов от грязи, льда и снега, проверить состояние уплотнительных колец, при необходимости зачистить поверхности электрических контактов головок рукавов наждачным полотном, продуть ее сжатым воздухом. Негодные уплотнительные кольца заменить.
Запрещается наносить смазку на кольца.
  При продувке тормозной магистрали перед соединением рукавов работнику, производящему соединение рукавов необходимо убедиться в свободном проходе воздуха.


2 Порядок организации работ при выявлении ледяных пробок в тормозной магистрали

  Согласно Регламенту разграничения ответственности за безопасное проследование по гарантийным участкам между Центральной дирекцией инфраструктуры  - филиалом ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК» и их структурными подразделениями при курсировании пассажирских поездов», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД»  № 2109р от 09.09.2014:
А) При техническом обслуживании пассажирских поездов на станциях формирования:
  • При выявлении осмотрщиками вагонов ВЧДЭ на приемоотправочных путях станции отправления пассажирских поездов технических неисправностей у вагонов, решение об устранении неисправности или отцепки вагона от состава поезда принимает старший осмотрщик смены ВЧДЭ. При устранении неисправности без отцепки вагона от состава оперативно старшим осмотрщиком привлекаются работники структурного подразделения ОАО "ФПК" посредством уведомления начальника поезда и дежурного по стации о выявленных технических неисправностях. Решение об отцепке неисправного вагона старший осмотрщик смены ВЧДЭ должен принять в течение времени установленного графиком движения поездов для производства технического обслуживания. Ответственность за технические неисправности, выявленные на приемоотправочных путях ПТО станции отправления работниками ВЧДЭ, несут работники пунктов формирования. При выявлении неисправностей, требующих отцепки вагона от поезда, работники ПТО оформляют уведомление формы ВУ- 23 и информируют ДСП.
  • При выявлении неисправностей, требующих безотцепочного ремонта осмотрщики вагонов ВЧДЭ производят замену неисправных узлов и деталей на исправные и несут ответственность за соблюдение технологии ремонта. Ответственность за исправную работу установленных деталей возлагается на предприятие - изготовитель или предприятие, производившее ремонт. Ответственность за технические неисправности, выявленные на приемоотправочных путях ПТО станции отправления работниками ВЧДЭ, несут работники пунктов формирования.
Б) При техническом обслуживании пассажирских поездов в пути следования:
  • При выявлении осмотрщиками вагонов ВЧДЭ на транзитном ПТО технических неисправностей у вагонов решение об устранении неисправности или отцепки вагона от состава поезда принимает старший осмотрщик вагонов ВЧДЭ. Решение об отцепке неисправного вагона старший осмотрщик ВЧДЭ должен принять в течение времени стоянки пассажирского поезда на станции, определенного графиком движения поездов.
В) При техническом обслуживании пассажирских поездов на станциях назначения (оборота):
  • В случае, если в пункте оборота подготовка состава в рейс работниками  ОАО «ФПК» не производится, то контроль технического состояния и безотцепочный текущий (внеплановый) ремонт подвижного состава производится работниками ПТО ВЧДЭ;
  • При выявлении осмотрщиками вагонов ВЧДЭ на станции оборота пассажирских поездов технических неисправностей у вагонов решение об устранении неисправности или отцепки вагона от состава поезда принимает старший осмотрщик ВЧДЭ. Решение об отцепке неисправного вагона старший осмотрщик ВЧДЭ должен принять в течении времени, установленного для производства технического обслуживания поезда в соответствии с местным технологическим процессом.

3 Порядок отцепки неисправного пассажирского вагона от состава на станциях формирования, в пути следования и на станциях назначения (оборота)

  1. Если при контроле технического состояния вагонов на станции обнаружены неисправности, устранение которых не может быть выполнено из-за большой трудоемкости за время стоянки поезда по расписанию, старший осмотрщик должен сообщить ДСП и начальнику поезда о необходимом времени для выполнения ремонта.
  2. Если для устранения неисправности необходима перестановка вагона на специализированные пути ремонта, решение об отцепке вагона принимает старший осмотрщик вагонов. Перед отцепкой по технической неисправности вагона производится высадка пассажиров. Ответственность за организацию высадки пассажиров возлагается на ОАО "ФПК".
  3. Постановка вагона в отцепочный ремонт оформляется на ПТО уведомлением формы ВУ-23. При выявлении повреждений пассажирского вагона составляется акт формы ВУ-25а. Выпуск вагона из отцепочного ремонта оформляется уведомлением формы ВУ-36. При отцепке работниками ПТО (ПОТ) ВЧДЭ вагонов Перевозчика из-за смены колесных пар у вагонов оборудованных кассетными подшипниками и/или дисковым тормозом ремонт и/или передислокацию организовывает и выполняетПеревозчик. Продолжительность нахождения вагона Перевозчика в ремонте не должна превышать нормативного времени, определяемого технологическим процессом ПТО ВЧДЭ, согласованного с региональным филиалом ОАО "ФПК". При превышении норм времени на устранение неисправности задержка пассажирского поезда относится по учету за ВЧДЭ.
  4. В случае отцепки неисправного вагона ДСП (ДСЦ) совместно с диспетчерской службой Перевозчика принимают решение и меры к прицепке к составу поезда вагона того же класса. Если такая возможность отсутствует, при наличии свободных мест в поезде, пассажиры могут быть переведены в другие вагоны с предоставлением им мест, по возможности, категории не ниже, указанной в билете. В этом случае неисправный вагон может быть оставлен на станции, а поезд продолжить движение по маршруту.
  5. Если пассажиры не могут быть переведены в другие вагоны и вагон не может быть заменен на данной станции, поезд задерживают до устранения неисправности и прицепки отремонтированного вагона. Решение об этом принимает начальник поезда по согласованию с ДСП, поездным диспетчером, диспетчерской службой Перевозчика в зависимости от времени, необходимого для ремонта вагона, наличия свободных мест в поезде, протяженности оставшегося маршрута следования и других обстоятельств.
  6. Выполнение внеплановых ремонтных работ оформляется актом. Акт оформляется на все виды работ с отцепкой вагона или без отцепки в двух экземплярах под копирку и подписывается руководителем смены ПТО (или лицом его замещающим) и начальником поезда. В акте указывается дата, время, станция, подразделение Дирекции инфраструктуры, номер и маршрут поезда, номера вагонов, в которых проведены ремонтные работы, вид работ, замечания по выполнению работ, время начала и окончания работ. Оригинал акта вручается начальнику поезда, копия акта с подписью начальника поезда остается на ПТО, выполнявшим ремонт. Ответственность за задержку поезда оперативно учитывается за ОАО "ФПК".

В соответствии с Руководящим документом «Техническое обслуживание ТО-1 пассажирских вагонов на пунктах технического обслуживания железных дорог ОАО «РЖД» РД 32 ЦВ 112-201:

  При проведении опробования тормозов в случаях выявлении непроходимости или слабой проходимости воздуха в тормозной магистрали пассажирского поезда, отсутствии падения давления по манометру локомотива при проверке проходимости воздуха в тормозной магистрали осмотрщик - ремонтник вагонов по тормозам сообщает об этом старшему осмотрщику вагонов.
  Старший осмотрщик вагонов сообщает начальнику ПТО, а в выходные и праздничные дни – ответственному дежурному по ВЧДЭ и ВЧ, ЛВЧД.
  Старший осмотрщик вагонов при получении информации о слабом прохождении воздуха или отсутствии проходимости принимает меры к установлению вагона, с которого начинается данная неисправность. Для этого задействуются осмотрщики- ремонтники вагонов по тормозам – головной осмотрщик находится на локомотиве, хвостовой делит состав на две части и открытием концевого крана проверяет проходимость воздуха по тормозной магистрали. Установив, таким образом, в какой части поезда возможное наличие непроходимости воздуха, хвостовой осмотрщик- ремонтник начинает продувку каждого вагона к голове или хвосту состава, поддерживая связь с головным осмотрщиком-ремонтником по рации. Старший осмотрщик вагонов для устранения неисправности привлекает двух осмотрщиков вагонов, которые подготавливают к работе паяльные лампы, трос и инструменты, необходимые для ремонта.
  При наличии на соседних путях вагонов с опасными грузами 1 класса (ВМ), огнеопасными и наливными грузами или при разлитии на путях легковоспламеняющихся и горючих жидкостей запрашивается маневровый локомотив и согласовывается со станцией место, куда будет выведен вагон для отогрева воздуховода. Продувка воздуховода производится от маневрового локомотива.
  Установив вагон, в тормозной магистрали, которого находится ледяная пробка, осмотрщики вагонов выявляют ее место расположения легкими ударами молотка. Такое место воздухопровода отогревается паяльной лампой, с соблюдением мер техники безопасности, после чего магистраль продувается через концевые краны до полного удаления ледяной пробки.
  Замерзшие соединительные рукава воздуховодов и воздухораспределители снимаются и заменяются запасными.
  Запрещается отогревать открытым огнем тормозные приборы и их узлы. При невозможности удаления пробки вышеперечисленными способами у вагона
снимаются концевые краны, и производится прочистка воздуховода стальным тросом, один конец которого разогревается паяльной лампой.
  После устранения неисправности производится опробование тормозов. По случаю задержки составляется акт совместно с начальником поезда и ответственным работником локомотивного хозяйства.
  Опробование тормозов перед отправлением пассажирского поезда производится после зарядки тормозной сети давлением от 5,0 до 5,2 кгс/см2.
  Во время отправления поезда со станции отслеживается состояние тормозов вагонов всего поезда. В случае обнаружения вагонов с неисправностями, угрожающими безопасности движения, принимаются меры к немедленной остановке поезда и решение об устранении неисправностей, отцепке вагона и дальнейшем следовании поезда.

Популярные статьи

Индекс цитирования.