7ee545c0df9b9464 Внешние признаки неисправностей буксовых узлов с подшипниками ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

воскресенье, 29 января 2023 г.

Внешние признаки неисправностей буксовых узлов с подшипниками

Сдвиг корпуса буксы относительно лабиринтного кольца (сдвиг лабиринта)

Основная причина неисправности буксового узла, которая определяется при помощи шаблона Басалаева.


Сдвиг корпуса буксы вдоль оси колесной пары 

Поворот внутреннего кольца подшипника 

Поворот внутреннего кольца подшипника на шейке оси (потеря посадочного натяга) является следствием неправильного подбора величины посадочного натяга

Наклон и сдвиг корпуса буксы

Корпус буксы имеет наклон по отношению к шейке оси, боковая рама тележки опирается на корпус буксы одним краем (поворот внутреннего кольца переднего подшипника на шейке оси)


Сдвиг корпуса буксы вдоль оси колесной пары.

Метод выявления

Выявление поворота внутреннего кольца подшипника осуществляется при помощи шаблона Басалаева.


Если щуп входит в зазор между корпусом буксы и лабиринтным кольцом вверху и внизу на одинаковое расстояние, то буксовый узел исправен.


Разность зазора в 1 мм и более является признаком разрушения буксового узла


Если щуп в верхней части входит значительно больше, чем в нижний (в нижней части зазор может исчезнуть совсем) – это свидетельствует о неисправности переднего подшипника, корпус буксы как бы «съезжает» верхней частью с лабиринтного кольца.


Если корпус буксы верхней частью, как бы «сел на лабиринтное кольцо и щуп в верхней части входит меньше, чем в нижней – это свидетельствует о неисправности заднего подшипника. В этих случаях, как правило, букса не греется


Если лабиринтное кольцо выступает из буксы (видна блестящая полоска металла лабиринтного кольца), то смещение буксы измеряется с помощью выступа щупа. У неисправных буксовых узлов этот размер более 1,5 мм. При этом может быть повреждено торцевое крепление, сорвана резьба на гайке М110 и шейке оси или оборваны головки болтов М20 крепления шайбы

Ослабление (или отсутствие) болтов М20 крепления крепительных крышек и/или болтов М12 смотровых крышек

Обводнение смазки. Недостаточная герметизация крышек

Обводнение смазки, потеря ее служебных свойств и разработка сепаратора происходит вследствие недостаточной герметизации крепительной и смотровой крышек.


Обрыв (или ослабление) болтов М20 или срыв торцевой гайки М110 торцевого крепления подшипников

При обстукивании передней части смотровой (крепительной) крышки ниже её центра слышны дребезжащие звуки или двойные удары (отбои) (повреждено торцевое крепление (оборваны болты стопорной планки, изломана планка, гайка отвернулась, или на ней сорвана резьба, или оборваны головки болтов М20 торцевой шайбы).

Выброс смазки на диск и/или обод колеса

Следы выброса смазки через лабиринтное уплотнение на диск и обод колеса, наружную обшивку пола вагона, детали рычажной передачи (подшипник разрушен из-за заклинивания роликов, проворота внутреннего кольца, излома перемычек сепаратора, обводнения смазки, излома борта внутреннего кольца, повреждения торцевого крепления. Износ центрирующей поверхности сепаратора и изломы перемычек сепаратора, излом борта внутреннего кольца, заклинивание роликов).


В смазке видны металлические включения, потёки смазки в зоне смотровой и крепительной крышек

(подшипник разрушен из-за заклинивания роликов, проворота внутреннего кольца, излома перемычек сепаратора, обводнения смазки, излома борта внутреннего кольца, повреждения торцевого крепления. Износ центрирующей поверхности сепаратора и изломы перемычек сепаратора, излом борта внутреннего кольца, заклинивание роликов)

Вздутие краски на корпусе буксы сверху, течь смазки коричневого или зелёного цвета (разрушение или износ сепаратора).


Выброс смазки на задней (лабиринтной) части корпуса буксы

На задней (лабиринтной) части корпуса буксы имеется валик смазки чёрного цвета с металлическими включениями (подшипник разрушен из-за заклинивания роликов, проворота внутреннего кольца, излома перемычек сепаратора, обводнения смазки, излома борта внутреннего кольца, повреждения торцевого крепления. Износ центрирующей поверхности сепаратора и изломы перемычек сепаратора, излом борта внутреннего кольца, заклинивание роликов)

На задней (лабиринтной) части корпуса буксы имеется валик смазки, покрытый пылью, боковая рама тележки с буксой у грузового вагона смещены относительно лабиринтного кольца и видна блестящая полоска металла лабиринтного кольца (повреждено торцевое крепление, сорвана резьба на гайке М110 и шейке оси или оборваны головки болтов М20).


Трещины корпусов букс и крепительных крышек, трещины и деформация смотровых крышек

На смотровой или крепительной крышке видна окалина, крышка деформирована а виде кругов либо отдельных выпуклых полос, потёртостей, пробоин (повреждено торцевое крепление, оборваны болты стопорной планки, изломана планка, гайка отвернулась, или на ней сорвана резьба, или оборваны головки болтов М20 торцевой шайбы).



Нагрев верхней части корпуса

Верхняя часть корпуса буксы в сравнении с другими буксами этого состава имеет повышенный равномерный нагрев (свыше 60°С), из лабиринтного уплотнения вытекает смазка (в буксе имеются излишки смазки (имеет место непосредственно после ремонта или ревизии буксы).
Нагрев может прекратится после пробега 500-600 км.

Нагрев передней части корпуса буксы

Передняя часть корпуса буксы нагрета больше задней (разрушен передний подшипник)

Задняя часть корпуса буксы нагрета больше передней

Задняя часть корпуса буксы нагрета больше передней (отсутствует зазор между лабиринтной частью корпуса буксы и лабиринтным кольцом или разрушен задний подшипник).



Популярные статьи

.