Организация работы
Опробование тормозов грузовых вагонов производится при помощи стационарных установок, в основном таких как УЗОТ-РМ, АСДТ.
УЗОТ-РМ - устройство зарядки и опробования тормозов с регистрацией предназначено для автоматического формирования давления сжатого воздуха в тормозной магистрали подвижного состава железных дорог с регистрацией в электронном виде отчетов по обработке тормозов поезда, измерений давления сжатого воздуха в питательной и тормозной магистралях и утечки (неплотности) в тормозной магистрали состава.
АСДТ – автоматизированная система диагностики тормозов грузовых составов, предназначена для выявления неисправностей тормозного оборудования состава, или отдельных групп вагонов посредством измерений давления в тормозной магистрали и передачи результатов на пост оператора. Система в автоматическом режиме в процессе диагностики обрабатывает результаты измерений, формирует рекомендации по процедуре дальнейшей работы с тормозами.
- на станциях формирования и оборота поездов перед их отправлением;
- после смены локомотива;
- перед отправлением поезда с промежуточной станции после его стоянки без локомотивной бригады;
- на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;
- на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения. Перед затяжными спусками крутизной 0,018 и круче полное опробование производится с 600 секундной (10 минутной) выдержкой в заторможенном состоянии. Перечень таких станций устанавливается владельцем инфраструктуры.
Продувка шланга колонки
Подготовительные работы
Зарядка тормозной сети состава
- зарядное давление 0,52-0,54 МПа (5,3-5,5 кгс/см²);
- ступень торможения 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см²), в зимний период в груженый поездах на 0,07-0,09 МПа (0,7-0,9 кгс/см²), в порожних – на 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 кгс/см²);
- сверхзарядное давление от 0,03 до 0,08 МПа (от 0,3 до 0,8 кгс/см²) в зависимости от длины состава
- массу загрузки состава;
- число осей в составе;
- тип предполагаемого локомотива.