7ee545c0df9b9464 Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. Техническое обслуживание изотермических вагонов­термосов ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

понедельник, 18 апреля 2016 г.

Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. Техническое обслуживание изотермических вагонов­термосов

Общие положения

  Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава (РПС) должно выполняться в сформированных или транзитных поездах, прибывших на станцию  переработку, при подготовке к перевозкам порожнего РПС без его отцепкисоставов в соответствии с требованиями «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкции осмотрщику вагонов)».
  Неисправным считается РПС, который по своему техническому состоянию не может быть допущен к эксплуатации на железнодорожные пути общего пользования.
  Неисправность РПС устанавливается работниками вагонного хозяйства или другими работниками, на которых приказом возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов.
  Ходовые части, тормозное оборудование, автосцепные устройства, рамы и кузова РПС должны контролироваться так же, как и у грузовых вагонов.
Работники пунктов технического обслуживания должны своевременно и качественно выполнять техническое обслуживание РПС. Они несут ответственность безопасное проследование РПС в грузовых поездах в пределах гарантийного участка, установленного владельцем инфраструктуры.

Колесная пара и буксовый узел

  Техническое обслуживание колесных пар и буксовых узлов под вагонами должно производиться в соответствии с «Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов)» и «Руководящим документом по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм)».
Порядок технического обслуживания колесной пары с буксовым узлом:

  •  при встрече состава «сходу» и при отправлении выявить внешние признаки ненормальной работы буксовых узлов (скрежет, пощелкивание, искрение, задымление, появление запаха, движение колесной пары юзом);
  •  проверить состояние колесной пары;
  •  осмотреть корпус буксы, лабиринтное кольцо;
  •  проверить, при необходимости, нагрев буксы (температура определяется приборами бесконтактного обнаружения перегретых букс);
  •  определить исправность торцевого крепления (ослабление болтов крепления крышки крепительной и болтов крышки смотровой, обрыв болтов или срыв гайки торцевого крепления подшипников) путем остукивания смотровой крышки ниже ее центра.

  В случае выявления неисправностей колесной пары и буксового узла РПС направить в текущий отцепочный ремонт.

Тележки

  Вагоны рефрижераторных секций БМЗ установлены на две двухосные тележки типа КВЗ-И2 с допустимой нагрузкой на ось 22,0 тс с двухсторонним прижатием тормозных колодок.
Рама тележки сварной конструкции, колесные пары с подшипниками качения.
  Тележка имеет центральное и буксовое рессорное подвешивание. Центральное подвешивание состоит из двух эллиптических рессор, буксовое подвешивание - пружины.
  Тележка типа КВЗ-И2 представлена на рисунке 1, основные технические характеристики приведены в таблице 1
  Таблица 1 - Технические характеристики тележки типа КВЗ-И2
Составные части тележки КВЗ-И2:

  •  рама сварной конструкции;
  •  колесные пары с буксами;
  •  центральное подвешивание, состоящее из двух эллиптических рессор;
  •  детали центрального подвешивания;
  •  буксовое подвешивание, состоящее из восьми пружин;
  •  надрессорные и подрессорные балки;
  •  тормозная рычажная передача;
  •  шкворень;
  •  горизонтальные и вертикальные скользуны.

  Вагоны рефрижераторных секций типа ЦБ-5 установлены на две двухосные тележки типа ЦМВ-Дессау с допустимой нагрузкой на ось 22,0 тс с двухсторонним прижатием тормозных колодок.
Тележка типа ЦМВ-Дессау представлена на рисунке 2, основные технические характеристики приведены в таблице 2.
Таблица 2 Технические характеристики тележки типа ЦМВ-Дессау

Составные части тележки ЦМВДессау:

  •  рама сварной конструкции;
  •  колесные пары с буксами;
  •  центральное подвешивание, состоящее из двух эллиптических рессор. зависимости от типа секции рессоры могут быть: пяти, четырех и трех рядные;
  •  детали центрального подвешивания;
  •  буксовое подвешивание, состоящее восьми пружин. На тележках, оборудованных фрикционными гасителями колебаний, имеется восемь наружных и восемь внутренних пружин;
  •  надрессорные и подрессорные балки;
  •  тормозная рычажная передача;
  •  шкворень конструктивно расположен пятнике рамы вагона;
  •  горизонтальные и вертикальные скользуны.

  Техническое обслуживание тележек типа КВЗ-И2 и ЦМВ - Дессау включает:

  •  контроль технического состояния тележек «сходу» при встрече и отправлении поездов;
  •  контроль технического состояния узлов и деталей тележки на соответствие техническим требованиям, предъявленным к эксплуатации, после ограждения состава и предъявления к техническому обслуживанию;
  •  устранение выявленных неисправностей, не требующих отцепки вагонов состава;
  •  замену неисправных или изношенных тормозных колодок.

  Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, в тележках которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

  •  трещины в балках, в сварных швах рамы;
  •  трещины в деталях рессорного и люлечного подвешивания, доступных визуального контроля при осмотре вагонов или в видимой зоне, трещины предохранительных скоб и неисправности их крепления, трещины поддонов центрального подвешивания тележек;
  •  трещины в подпятниках, скользунах, неисправность их крепления;
  •  суммарный зазор между горизонтальными скользунами с обеих сторон тележек типа КВЗ-И2 и типа ЦВМ - Дессау более 6 мм или менее 2 мм;
  •  суммарный зазор между вертикальными скользунами (с одной стороны тележки) у тележки типа ЦМВ - Дессау более 16 мм;
  •  зазор между опорной балкой и подвеской надрессорной балки тележек типа ЦМВ – Дессау менее 20 мм;
  •  зазор между рамой тележки и потолком буксы у тележки типа ЦМВ - Дессау менее 43 мм.

Рисунок 5 Зазор между опорной балкой и подвеской надрессорной балки тележек типа ЦМВ - Дессау не менее 20 мм
  Контроль технического состояния узлов и деталей тележек в эксплуатации осуществляется визуальным осмотром, а также путем инструментального контроля.
Суммарный зазор между горизонтальными скользунами определяется с помощью набора щупов Т 914.21.000.
  Зазоры считаются допустимыми, если суммарный зазор с обеих сторон тележки составляет не менее 2 мм и не более 6 мм.
  Суммарный зазор между вертикальными скользунами (с одной стороны тележки) тележки типа ЦМВ - Дессау определяется с помощью набора щупов Т 914.21.000, соответствии с рисунком 4 и должен быть не более 16 мм.
  Зазор между опорной балкой и подвеской надрессорной балки тележек типа ЦМВ - Дессау, определяется с помощью набора щупов Т 914.21.000 в соответствии рисунком 5 и допускается не менее 20 мм.
  Зазор между рамой тележки и потолком буксы у тележки типа ЦМВ - Дессау определяется с помощью линейки ГОСТ - 42775 и допускается не менее 43 мм.
В случае выявления дефектов и неисправностей тележек, РПС направить в текущий отцепочный ремонт.

Рессорное подвешивание

  Запрещается постановка и следование РПС с просевшими пружинами, вызывающими перекос кузова или удары рамы о ходовые части, а также вагонов, у которых рессорное подвешивание имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:

  •  трещины, излом, смыкание витков надбуксовой пружины;
  •  излом хомута, листа рессоры; трещины хомута, листа рессоры;
  •  сдвиг или перекос эллиптической рессоры, листа эллиптической рессоры;
  •  излом или трещина наконечника эллиптической рессоры;
  •  излом или трещина в деталях центрального подвешивания;
  •  ослабление (в порожнем состоянии), отсутствие шпинтонной гайки.

  В случае выявления дефектов рессорного подвешивания, РПС направить в текущий отцепочный ремонт.

Автосцепное устройство

  Контроль технического состояния автосцепного устройства РПС выполняют пунктах технического обслуживания в соответствии с «Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщика вагонов)», «Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог».
  При наружном осмотре, а также при проверке автосцепного устройства во время технического обслуживания производится освидетельствование узлов и деталей соответствии с требованиями изложенными в главах 3 и 4 «Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог», снятия с подвижного состава.   Неисправные детали (болт валика подъемника, балочка центрирующая, клин тягового хомута, подвеска маятниковая, рычаг расцепного привода) заменить на исправные или заранее отремонтированные.
  Запрещается выпускать в эксплуатацию РПС, если:

  •  отсутствуют стопорные болты в автосцепках сцепленных вагонов;
  •  зазор между потолком розетки и хвостовиком корпуса автосцепки менее 25 мм;
  •  высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов у порожних рефрижераторных вагонов менее 1000 мм.

  В случае выявления неисправностей автосцепного устройства, РПС направить текущий отцепочный ремонт.

Тормозное оборудование

  Контроль технического состояния, ремонт и опробование тормозов РПС выполнять соответствии с требованиями «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов)», «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава», «Руководства по регулировке тормозной рычажной передачи грузовых вагонов на ПТО» № 683-2005 ПКБ ЦВ, «Руководства по выявлению неисправностей пневматической части тормозного оборудования грузовых вагонов на ПТО» № 684-2005 ПКБ ЦВ, «Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов» № 732-ЦВ-ЦЛ.
  Техническое состояние тормозного оборудования РПС должно проверяться техническом обслуживании работниками в соответствии с п.4.1.3 и контрольных пунктов технического обслуживания, которые должны обеспечивать техническую готовность тормозного оборудования и включение всех тормозов в составе, соединение рукавов, открытие концевых кранов, установленную норму тормозного нажатия в поезде, а также надежную работу тормозов при опробовании их станции и в пути следования.
  При техническом обслуживании у каждого вагона РПС необходимо:

  •  проверить исправность тормозного оборудования;
  •  проверить наличие и исправность крепежных деталей и предохранительных (поддерживающих) устройств тормозного оборудования;
  •  в тормозной рычажной передаче проверить наличие осей, шайб, шплинтов, соответствие и правильность их постановки;
  •  проверить состояние, толщину тормозных колодок и их расположение относительно поверхности катания колес;
  •  проверить регулировку выходов штоков тормозных цилиндров и тормозной рычажной передачи;
  •  проконтролировать правильность включения воздухораспределителей на режим "Равнинный" или Торный";
  •  проконтролировать правильность включения воздухораспределителя на режим торможения "Порожний", "Средний" или "Груженый".
  У рефрижераторного подвижного состава конструкцией предусмотрено отсутствие авторежима.
  У воздухораспределителей рефрижераторных вагонов режимы включать следующем порядке: автотормоза всех вагонов с чугунными тормозными колодками, в том числе грузовых вагонов со служебным отделением в пятивагонной секции, включать в порожнем состоянии на «Порожний» режим, при загрузке до 6 тс на (включительно) на «Средний» и более 6 тс на ось на «Груженый» режим торможения. Автотормоза служебных, дизельных и машинных вагонов, в том числе грузовых вагонов с дизельным отделением пятивагонной секции, включать «Средний» режим с закреплением переключателя.
  На рефрижераторных вагонах с тормозной рычажной передачей, конструкция которых позволяет эксплуатацию тормоза вагона как с чугунными, так и композиционными тормозными колодками (горизонтальные рычаги имеют отверстия для установки осей затяжки), при оборудовании их композиционными колодками режимы торможения включать:
  •  на грузовых рефрижераторных вагонах на «Порожний» режим при загрузке ось до 6 тс и «Средний» при загрузке на ось 6 тс и более;
  •  на служебных, дизельных и машинных вагонах, в том числе вагонах с дизельным отделением пятивагонной секции на «Средний» режим торможения с закреплением переключателя.
  В пунктах формирования грузовых поездов и пунктах технического обслуживания станциях, предшествующих крутым затяжным спускам, у вагонов должно быть проверено действие стояночных (ручных) тормозов.
  Все тормозное оборудование должно быть надежно закреплено, ослабленные детали крепления необходимо затянуть, взамен неисправных и недостающих деталей крепления предохранительных (поддерживающих) устройств должны быть установлены исправные детали крепления и предохранительные (поддерживающие) устройства.
  У резинотекстильных трубок соединительных рукавов не допускается наличие расслоений, надрывов и глубоких трещин, доходящих до текстильного слоя, отслоений внешнего слоя.
  Вертикальные оси в тормозной рычажной передаче, должны быть установлены головками вверх. Оси, установленные горизонтально, должны быть обращены шайбами наружу продольной оси вагона. Горизонтальные оси, расположенные на продольной оси вагона, должны быть обращены головками в одну сторону.
  Тормозные колодки не должны иметь изломов и трещин. Выход колодок за кромку наружной грани обода колеса не допускается.
  Минимальная толщина тормозных колодок, при которой они подлежат замене (толщина предельно изношенных тормозных колодок) устанавливается в зависимости от длины гарантийного участка, но не менее:
  •  чугунных 12 мм;
  •  композиционных с металлическим штампованным каркасом 14 мм;
  •  композиционных с сетчатопроволочным каркасом 10 мм. Композиционные тормозные колодки с сетчатопроволочным каркасом можно отличить композиционных тормозных колодок с металлическим штампованным каркасом по ушку, заполненному фрикционной композиционной массой.
  Толщину тормозной колодки следует проверять с наружной стороны тележки.
  При клиновидном износе толщину тормозной колодки следует контролировать расстоянии 50 мм от тонкого края колодки длиной 400 мм и на расстоянии 10 мм тонкого края колодки длиной 350 мм.
  При износе боковой поверхности тормозных колодок со стороны гребня колеса необходимо проверить состояние триангелей, траверс, тормозных башмаков и подвесок, тормозные колодки заменить.
  При замене тормозных колодок необходимо соблюдать следующие условия:

  •  на одном вагоне должны быть установлены колодки одного типа и конструкции. При правильно отрегулированной тормозной рычажной передаче:
  •  выход штока тормозного цилиндра должен находиться в пределах норм, приведенным в таблице II. 1 «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава».
  •  расстояние от торца муфты защитной трубы регулятора тормозной рычажной передачи (далее регулятор) до присоединительной резьбы его винта должно быть для регуляторов 574-Б, РТРП-675, РТРП-675М не менее 150 мм, регуляторов РТРП-300 не менее 50 мм;
  •  упорный рычаг привода (упор) регулятора при отпущенном тормозе вагона должен касаться корпуса регулятора;
  •  углы наклона горизонтальных, промежуточных и вертикальных рычагов должны обеспечивать работоспособное состояние тормозной рычажной передачи вагона до предельного износа тормозных колодок.

  При необходимости регулировки тормозная рычажная передача вагонов, должна быть отрегулирована на поддержание выхода штока тормозного цилиндра нижнем пределе установленных норм выхода штока.
  Все неисправности, выявленные при техническом обслуживании РПС необходимо устранить.
При выявлении неисправностей у РПС, которые невозможно устранить на станции, не имеющей пункта технического обслуживания, допускается следование РПС составе поезда с выключенным тормозом до ближайшего пункта технического обслуживания в случаях, предусмотренных «Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава».

Р а м а

  Запрещается постановка в поезда и следование в них РПС, у которого в рамах имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

  •  трещины, изломы, прогибы в балках рамы;
  •  обрыв сварного шва;
  •  ослабление болтового крепления пятника к раме вагона.

  При выявлении дефектов на раме, РПС направить в текущий отцепочный ремонт.

Кузов

  Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах РПС, кузова которого имеют хотя бы одну из следующих неисправностей:

  •  повреждение крыши, обшивки, пола;
  •  отсутствие двери или дверного упора, повреждение крепления или изгиб дверных рельсов или направляющих, угрожающее падением двери на путь;
  •  перекос кузова более 75 мм;
  •  неплотное прилегание двери;
  •  неисправности и повреждения, нарушающие прочность крепления поручней подножек;
  •  ослабленные болтовые и винтовые соединения на кузове вагона.

  При выявлении дефектов на кузове, РПС направить в текущий отцепочный ремонт.

ТО рефрижераторного подвижного состава при подготовке под погрузку

  Весь рефрижераторный подвижной состав перед подачей под погрузку должен предъявляться работниками станции к техническому обслуживанию с указанием пункта, железной дороги, государства назначения, государства - собственника, наименования груза и записью об этом в книге формы ВУ-14.
  Определение технического состояния и пригодности ходовых частей, колесных пар, буксового узла, рамы вагона, тормозного оборудования, автосцепного устройства производится работниками ПТО в соответствии с требованиями «Инструкции техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкции осмотрщику вагонов)» Разделом 4 настоящих Правил.
  Определение технического состояния наружного и внутреннего оборудования осуществляет грузоотправитель.
Запрещается готовить и подавать РПС под погрузку грузов:

  •  без предъявления к техническому обслуживанию и записи в книге формы ВУ-14 признании их технически исправными;
  •  если до истечения межремонтного норматива остается менее 30 суток по календарному сроку или 10 тыс.км по пробегу при перевозках в международном сообщении;
  •  если до истечения межремонтного норматива остается менее 15 суток по календарному сроку и/или 1,5 тыс. км по пробегу при перевозках во внутригосударственном сообщении (в соответствии с Приказом № 195 от 17 мая 2013);
  •  при отсутствии трафаретов о ремонте вагонов, с искаженной или двойной нумерацией, при отсутствии кода страны-собственника, не зарегистрированные в картотеке ПВ.
  Эксплуатацию РПС в груженом состоянии, возврат в порожнем состоянии, а также следование их в плановый или неплановый ремонт в зависимости от форм собственности производить в соответствии с «Правилами эксплуатации по номерного учета собственных грузовых вагонов».

Техническое обслуживание вагонов-термосов на инфраструктуре железных дорог

  Техническое обслуживание вагонов-термосов производить в соответствии требованиями «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкции осмотрщику вагонов)», утвержденной советом по железнодорожному транспорту Государств-участников содружества, протокол от 21-22 мая 2009 г. 50.
  Техническое обслуживание вагонов-термосов в транзитных поездах, сортировочных станциях, на пунктах со сменой локомотива и перед затяжными спусками, контроль технического состояния при передаче их с подъездных путей предприятий и организаций производят работники эксплуатационных вагонных депо.
  Колесные пары, буксовые узлы, тележки, рессорное подвешивание, автосцепные устройства, тормозное оборудование, рамы и кузова вагонов-термосов, контролируемые осмотрщиками так же, как и у грузовых вагонов, должны отвечать техническим требованиям к узлам и деталям вагонов в эксплуатации, приведенным «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации».
  Кроме того запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию поездах вагоны-термосы, имеющие следующие неисправности:

  •  открытую или отсутствующую крышку сливного устройства;
  •  повреждение механизма закрывания двери, угрожающее падением двери путь;
  •  неплотное прилегание двери, когда хотя бы один из кулачков запорного механизма двери не входит в зацепление с упором на кузове вагона.

Популярные статьи

Индекс цитирования.