7ee545c0df9b9464 Критерии определения объёма ремонта, требуемого для восстановления поврежденного подвижного состава (грузовых вагонов) или его исключения ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

среда, 15 февраля 2023 г.

Критерии определения объёма ремонта, требуемого для восстановления поврежденного подвижного состава (грузовых вагонов) или его исключения

 1. Общие положения

  1.1. Настоящий документ «Критерии определения объёма ремонта, требуемого для восстановления поврежденного подвижного состава (грузовых вагонов) или его исключения» (далее – Критерии) описывает критерии оценки технического состояния узлов и деталей вагонов для определения (назначения) проведения требуемого объёма ремонта вагона при его повреждении (и/или при разоборудовании) с целью полного или частичного восстановления поврежденного подвижного состава либо его исключения из инвентарного парка.

  1.2. Критерии предназначены для применения должностными лицами ОАО «РЖД», осуществляющими, в силу своих обязанностей, контроль за подвижным составом (грузовыми вагонами) на инфраструктуре ОАО «РЖД», а так же работниками предприятий, не входящих в холдинг «РЖД», являющихся собственниками или операторами подвижного состава.

2. Термины и определения

В данном документе используются следующие термины и определения:

  • унифицированное съемное оборудование (УСО) – специальное оборудование, предназначенное для перевозки рельсошпальной решетки на вагонах-платформах;
  • дефект – каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям (согласно ГОСТ 15467-79);
  • трещина – разрыв межатомных связей, приводящий к нарушению целостности предмета;
  • излом – вид разрушения детали или конструкции под действием внешних сил с образованием поверхностей раздела;
  • изгиб – деформация, при которой происходит искривление осей изделия в горизонтальной и (или) вертикальной плоскостях, по сравнению с первоначальной формой;
  • вмятина – деформация поверхности материала (вогнутая или выпуклая форма) без нарушения ее целостности;
  • пробоина – деформация поверхности материала со сквозным нарушением целостности поверхности, полученная механическим путем;
  • износ – уменьшение размеров и изменение формы деталей механизма в результате эксплуатации;
  • прогиб – перемещение центра тяжести сечения в деформированном состоянии;
  • уширение – отклонение формы поперечного сечения, характеризующееся разными величинами ширины профиля в поперечном сечении;
  • обрыв – отсоединение (отсутствие) детали или узла от основной конструкции предусмотренной конструкторской документацией;
  • повреждение – событие, заключающееся в нарушении исправного состояния объекта при сохранении работоспособного состояния (согласно ГОСТ 27 002-2015);
  • повреждение вагона – нарушение исправного состояния вагона или его составных частей (в том числе их утеря) под влиянием внешних воздействий, превышающих уровни, установленные настоящим стандартом и нормативными документами на вагон

3. Критерии определения объёма ремонта вагона

  3.1. Критерии для направления вагона в текущий отцепочный ремонт
Текущий отцепочный ремонт вагона (далее – ТОР) выполняют с целью восстановления работоспособности груженого или порожнего вагона, с отцепкой от транзитных и прибывающих в разборку поездов или сформированных составов, включает устранение неисправностей в ключевых частях грузового вагона (кузов, ходовые части, автосцепное устройство, тормозное оборудование, рама вагона) путем замены неисправных узлов и деталей новыми или заранее отремонтированными.

На неисправный грузовой вагон, требующий проведения ремонта в объеме ТОР, должно быть оформлено уведомление формы ВУ-23М (ВУ-23 ЭТД), с переводом в нерабочий парк путем передачи сообщения 1353 и последующей отцепкой в ТОР.

При выявлении повреждения вагона составляется акт о повреждении вагона (форма ВУ-25), который прикладывается к комплекту документов по ремонту.

Вагоны, выпускаемые из ТОР, должны удовлетворять требованиям действующей нормативной документации.
  3.1.1. Критерии браковки автосцепного устройства
При поступлении вагона с поврежденными элементами автосцепного устройства, замена и установка которых возможна в условиях ТОР, производится их замена в соответствии с требованиями «Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог», утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от «20 – 21» октября 2010 г., протокол № 53.

Согласно классификатора «Основные неисправности грузовых вагонов» (КЖА 2005 05) повреждения автосцепного оборудования, которые устраняются в условиях ТОР, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Повреждения автосцепного оборудования, которые устраняются в условиях ТОР

Повреждения автосцепного оборудования согласно классификатора «Основные неисправности грузовых вагонов» (КЖА 2005 05), при которых в условиях ТОР производится замена корпуса автосцепки на новый или восстановленный, указаны в таблице 2.
Таблица 2
Повреждения автосцепного оборудования, при которых в условиях ТОР производится замена корпуса автосцепки
  3.1.2. Критерии браковки тормозного оборудования
При поступлении вагона с поврежденными элементами тормозного оборудования производится их замена на новые или восстановленные в соответствии с требованиями руководящего документа «Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов № 732-ЦВ-ЦЛ», утвержденного Советом по железнодорожному транспорту государств участников Содружества от «18 – 19» мая 2011 г., протокол № 54 (далее – № 732-ЦВ-ЦЛ).

Повреждения тормозного оборудования согласно классификатора «Основные неисправности грузовых вагонов» (КЖА 2005 05), которые возможно устранить в условиях ТОР, указаны в таблице 3.
Таблица 3
Повреждения автотормозного оборудования, которые возможно устранить в условиях ТОР
После ТОР тормозное оборудование вагона должно быть испытано и принято установленным порядком согласно № 732- ЦВ-ЦЛ.

3.1.3. Критерии браковки тележек
При поступлении вагона с поврежденными элементами тележки вагона, производится выкатка тележки и замена поврежденного узла на новый или восстановленный в соответствии с требованиями «Руководящий документ. Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по текущему отцепочному ремонту РД 32 ЦВ-056-97, утвержденного Министерством путей сообщения Российской Федерации от 02.09.1997.

Литые детали тележек грузовых вагонов сошедших с рельсов к дальнейшей эксплуатации не допускаются. На данные литые детали согласно требованиям «Порядка признания деталей грузового вагона годными для эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД» формируется в автоматизированной системе АС УКВ информационное сообщение 5570 «Сведения об условной забраковке (исключении) и разбраковке деталей» о запрете эксплуатации.

Повреждения узлов тележки, которые возможно устранить в условиях ТОР, согласно классификатора «Основные неисправности грузовых вагонов» (КЖА 2005 05) приведены в таблице 4.

Повреждения узлов тележки, которые возможно устранить в условиях ТОР
3.1.4. Критерии браковки колесных пар
  При поступлении вагона с поврежденными узлами колесных пар (цельнокатаные колеса, ось, буксовый узел) производится замена неисправной колесной пары на исправную в соответствии с требованиями «Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм» № РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017, утвержденного Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от «19 – 20» октября 2017 г., протокол № 67.

При этом колесные пары направляются для проведения среднего ремонта в следующих случаях:
  • после крушений и аварий поездов (все колесные пары поврежденных вагонов);
  • после схода вагона с рельсов (колесные пары сошедшей тележки);
  • при повреждении вагона от динамических ударов падающего груза при погрузке или выгрузке (все колесные пары вагона).
Повреждения элементов колесных пар согласно классификатора «Основные неисправности грузовых вагонов» (КЖА 2005 05), которые возможно устранить в условиях ТОР, указаны в таблице 5.
Таблица 5
Повреждения элементов колесных пар, которые возможно устранить в условиях ТОР
3.1.5. Критерии браковки рамы вагона
  Ремонт рамы вагона сваркой, заварка трещин, изломов с усилением и без усилений производится согласно требованиям «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов РД ВНИИЖТ-059/01-2019», утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от «4 – 5» ноября 2015 г., протокол № 63.

  Повреждения рамы вагона, которые возможно устранить в условиях ТОР согласно классификатора «Основные неисправности грузовых вагонов» (КЖА 2005 05), приведены в таблице 6.
Таблица 6
Повреждения рамы вагона, которые возможно устранить в условиях ТОР
 Так же в условиях ТОР устраняют повреждения в местах постановки кронштейна и державки расцепного рычага штампованной концевой балки (ремонт сваркой с постановкой усиливающих планок).

3.1.6. Критерии браковки кузова вагона
Повреждения кузовов вагонов, которые устраняют в условиях ТОР, согласно классификатора «Основные неисправности грузовых вагонов» (КЖА 2005 05) приведены в таблице 7.
Таблица 7
Повреждения кузова вагона, которые возможно устранить в условиях ТОР
Так же в условиях ТОР проводят ремонт вагонов при наличии следующих повреждений:
  • не более одного излома или трещины раскосов, шкворневых и промежуточных стоек в любом месте (заварка трещин, изломов с усилением накладкой);
  • поперечные трещины, изломы не более четырех, а продольных трещин – не более трех, длиной не более 200 мм каждая (заварка трещин, изломов верхней и нижней обвязок с последующим усилением накладками);
  • отрыв стойки от нижней обвязки по старому сварному шву (допускается усиливать узел заделки электрозаклепками или накладками);
  • не более одной поперечной трещины угловых стоек длиной до половины периметра поперечного сечения (заварка трещины с усилением накладками);
  • повреждения сварных швов листов обшивки (ремонт сваркой);
  • пробоины и порезы длиной менее 100 мм и шириной не более 3 мм (ремонт сваркой);
  • наличие поврежденных, ранее поставленных с наружной стороны кузова накладок (устраняют заменой с постановкой накладок по профилю изнутри кузова).
Крытый цельнометаллический грузовой вагон также направляют в ТОР при наличии следующих неисправностей кузова:
  • трещины на стойках боковой стены, (устранение заваркой без усиления накладками. Трещины на дверных и торцовых стойках завариваются с постановкой накладок);
  • пробоины и разрыв обшивки шириной более 2 мм (ремонт сваркой с постановкой накладок);
  • трещины, пробоины в крыше не более 150 мм на площади 1 м2 (ремонт сваркой с постановкой накладки, толщиной не менее толщины металла листа крыши, при этом отсутствующие болты восстанавливают с прихваткой гаек сваркой);
  • при отсутствии дверей установить новые или отремонтированные;
  • трещины в основном металле металлического пола длиной не более 500 мм или дефекты сварных швов (ремонт сваркой).
Полувагон также направляют в ТОР при наличии следующих неисправностей кузова:
  • отсутствие люков или створок дверей (установка новых или восстановленных);
  • обрыв двери, отсутствие валиков (ремонт сваркой);
  • отсутствие торсионов (установка новых или восстановленных);
  • трещины в листе крышки люка не более двух, длиной не более 100 мм (ремонт сваркой).
Универсальную платформу также направляют в ТОР при наличии следующих неисправностей кузова:
  • трещины борта (ремонт сваркой при толщине листа в месте наложения сварных швов не менее 3 мм с перекрытием накладкой толщиной от 3 мм до 4 мм);
  • трещины в плитах откидных с упорами (ремонт сваркой);
  • доски пола с изломами (ремонт с заменой).
Цистерну направляют в ТОР также при наличии следующих неисправностей котла:
  • трещины хомута котла (ремонт сваркой с постановкой накладки);
  • обрыв хомута котла цистерны (ремонт сваркой с постановкой накладки, толщиной не менее толщины пояса  хомута);
  • обрыва крепления лестниц, поручней, подножек.
Текущий отцепочный ремонт цистерн проводится после промывки и пропарки котлов при наличии формы ВУ-19.
  Вагон-хоппер направляют в ТОР также при наличии следующих неисправностей кузова:
  • трещины в сварных соединениях кронштейнов крепления привода механизма разгрузки (ремонт с разделкой и последующей заваркой трещины);
  • трещины в стойках и пробоины кузова (ремонт сваркой с постановкой накладок);
  • трещины, пробоины крыши (ремонт сваркой с постановкой накладки, толщина накладки не менее толщины листа крыши);
  • трещины в крышке люка (ремонт сваркой);
  • обрыв петель (ремонт сваркой);
  • трещины кузова длиной более 100 мм, пробоины (ремонт сваркой с постановкой накладки);
  • трещины бункера (ремонт сваркой);
  • изогнутые, с трещинами, изломами рычаги запорных механизмов (замена новыми или восстановленными);
  • сектора, шестерни с трещинами, изломами механизма разгрузки (замена новыми или восстановленными);
  • трещины, пробоины крыши, стен, бункера (ремонт сваркой с постановкой накладки и обваркой по периметру сплошным швом);
  • изогнутые или оборванные фиксаторы штурвала механизма разгрузки (замена новыми или восстановленными).
Вагон-думпкар направляют в ТОР также при наличии следующих неисправностей кузова:
  • трещины кронштейна цилиндра опрокидывания (ремонт сваркой);
  • трещины на валиках (замена валиков);
  • деформированные, с трещинами рычаги, тяги механизма открывания бортов (замена на новые или восстановленные);
  • пружинный механизм опрокидывания, имеющий трещины или осадку более 15 мм (замена механизма);
  • поврежденные (неисправные) механизмы открывания бортов, блокировки от проворачивания (замена на исправные).
Заварка трещин, изломов с усилением и без усиления проводится согласно требованиям «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» РД ВНИИЖТ-059/01-2019.

3.2. Критерии для направления вагона в деповской ремонт
Деповской ремонт вагона (далее – ДР) выполняют для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей. ДР грузовых вагонов выполняют на специализированных вагоноремонтных предприятиях, имеющих право на данный вид деятельности.

  ДР проводится согласно требованиям документа «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту» РД 32 ЦВ 169-2017, утвержденного Советом по железнодорожному транспорту государств участников Содружества от «18 – 19» мая 2011г., протокол № 54. Сварочные работы при ремонте производят в соответствии с требованиями «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов РД ВНИИЖТ-059/01- 2019».
 
 На поврежденный вагон составляется акт формы ВУ-25М. В ДР направляют грузовые вагоны, имеющие повреждения, устранение которых невозможно в условиях ТОР. При проведении ДР проводится не только восстановление поврежденных узлов и деталей вагона, а проводится ремонт в полном объёме вагону в целом согласно требованиям руководящего документа «Руководство по деповскому ремонту грузовых вагонов» РД 32 ЦВ 169-2017.

3.2.1. Критерии браковки автосцепного оборудования
Повреждения автосцепного оборудования, которые возможно устранить в условиях ДР согласно классификатора «Основные неисправности грузовых вагонов» (КЖА 2005 05), приведены в таблице 8
Таблица 8
Повреждения автосцепного оборудования, которые возможно устранить в условиях ДР
Кроме того, в условиях ДР устраняют следующие повреждения:
  • трещины переднего и заднего упорных угольников (ремонт с заменой);
  • повреждение (отсутствие, ослабление) заклепок переднего и заднего упорных угольников (ремонт с восстановлением).
3.2.2. Критерии браковки рамы вагона
Повреждения рамы вагона, которые возможно устранить в условиях ДР, согласно классификатора «Основные неисправности грузовых вагонов» (КЖА 2005 05), приведены в таблице 9
Таблица 9
Повреждения рамы вагона, которые возможно устранить в условиях ДР
Кроме того, в условиях ДР устраняют следующие повреждения:
  • повреждения хребтовой балки по всей длине;
  • изломы, трещины двутавра или тавра (ремонт сваркой с последующей постановкой усиливающих односторонних накладок, при условии, что трещина со стенки не распространяется на нижнюю полку двутавра. Усиливающие накладки должны быть изготовлены из сталей класса прочности не ниже предусмотренного ремонтной документацией на вагон. Толщина односторонней накладки должна быть 0,8-1,0 толщины детали, двусторонней – не менее 0,5 толщины. При приварке двухсторонних накладок необходимо, чтобы противоположные швы были смещены относительно друг друга не менее чем на 30 мм);
  • деформация части верхнего накладного листа в рамах цистерн с хребтовыми балками из швеллеров (правка или замена деформированной части с последующей приваркой продольными угловыми швами к швеллерам и встык к оставшейся части верхнего листа);
  • трещины горизонтальной полки – ремонт сваркой с последующей приваркой угловой накладки;
  • повреждения хребтовой балки в средней части (между пятниковыми опорами):
  • трещин не более двух длиной менее 2/3 сечения основных горячекатаных элементов хребтовых балок (ремонт сваркой с усилением накладками. Для постановки горизонтальной накладки в двутавре (тавре) должен быть делан вырез с последующей обваркой);
  • • трещины или изломы нижнего листа шкворневой балки (ремонт сваркой с постановкой усиливающей накладки. При этом допускаемое расстояние от начала трещины или излома до границы крайнего элемента хребтовой балки не менее 100 мм);
  • трещина на расстоянии менее 100 мм от хребтовой балки (ремонт сваркой);
  • трещины или изломы распорок концевой балки изотермического вагона, расположенных на расстоянии не ближе 400 мм от концевой балки (частичная или полная замена распорок);
  • трещины вертикального листа у упора крышки люка полувагона (ремонт сваркой с усилением накладкой);
  • трещины косынок, ребер жесткости, упоров крышки люков и другие детали балок (замена);
  • излом, обрыв пятника (замена).
3.2.3. Критерии браковки кузов вагона
Повреждения кузова вагона согласно классификатора «Основные неисправности грузовых вагонов» (КЖА 2005 05), которые возможно устранить в условиях ДР, указаны в таблице 10:
Таблица 10
Повреждения кузова вагона, которые возможно устранить в условиях ДР

Так же ДР проводится при наличии следующих повреждений кузова:
  • местные вмятины и прогибы стоек, раскосов, верхней и нижней обвязок глубиной более 30 мм (ремонт путем выправления);
  • вертикальный прогиб верхней обвязки по всей длине вагона более 50 мм (ремонт правкой);
  • повреждения приведшие к неисправности торцевых дверей, замков и запоров, деталей крепления дверей к угловой стойке требующие снятие двери (ремонт сваркой);
  • вмятины и изгибы верхних листов поперечных балок более 30 мм (ремонт путем выправления);
  • трещины или изломы в деталях порога торцевых дверей длиной до 150 мм (ремонт сваркой);
  • прогиб крышек люков более 25 мм (замена восстановленными либо новыми);
  • повреждения элементов крыши до 50 % вмятины, трещины, изломы (ремонт с заменой элементов);
  • повреждения дверных упоров высотой менее 90 – 100 мм (ремонт с заменой на восстановленные или новые элементы. Крепление упоров должно быть типовое и соответствовать конструкции вагона);
Кузов крытого цельнометаллического грузового вагона ремонтируют в условиях ДР так же при наличии следующих неисправностей:
  • трещины крыши не более двух на площади 1 м2, длиной не более 150 мм (ремонт сваркой);
  • трещины в дугах, фрамугах крыши (ремонт сваркой с постановкой накладок);
  • повреждения листов крыши не более 50 % (ремонт с заменой листов);
  • изгибы дверных проемов (ремонт правкой).
Кузов полувагона ремонтируют в условиях ДР так же при наличии следующих неисправностей:
  • вертикальный прогиб верхней обвязки более 50 мм (ремонт правкой или замена);
  • трещины верхней или нижней обвязок более 200 мм (ремонт варкой ставок);
  • вмятины и изгибы верхних листов поперечных балок кузова более 30 мм (ремонт правкой или варкой новых частей);
  • трещины и изломы порога торцевых дверей длиной до 150 мм (ремонт сваркой или варка новых частей);
Кузов универсальной платформы ремонтируют в условиях ДР так же при наличии следующих неисправностей:
  • искривления продольных бортов более 25 мм (ремонт правкой);
  • трещины, пробоины в металле пола (ремонт сваркой с постановкой ремонтных накладок с обваркой по всему периметру).
Котел цистерны ремонтируют в условиях ДР так же при наличии следующих неисправностей:
  • сдвиг котла цистерны 8-ми осной цистерны относительно полурамы (не более 40 мм), а котла 4-х осной цистерны (не более 45 мм) (установка котла согласно требуемым параметрам. Замер сдвига котла производится согласно «Методике выполнения измерений смещения котла 4-х и 8-и осных цистерн» РД 32 ЦВ 159 – 2015, утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от «18 – 19» мая 2017 г., протокол № 66;
  • повреждение предохранительных, предохранительно – выпускных клапанов (ремонт с заменой клапана);
  • вмятины котла цистерны глубиной более 25 мм (ремонт правкой с предварительным нагревом);
  • вмятины в зоне крепления котла к раме – зона лап (ремонт правкой с предварительным нагревом);
  • трещины в котле до 500 мм (ремонт сваркой);
  • пробоины и лучевые трещины от пробоины котла с площадью повреждения не более 0,3 м2 (ремонт сваркой с постановкой накладки с двусторонним сварным швом);
  • повреждения днища, требующие ремонта сваркой с постановкой накладок, не более 6 с общей площадью накладок не более 0,5 м2;
  • повреждения обечайки, требующие ремонта сваркой с постановкой накладок, не более 8 с общей площадью накладок не более 0,5 м2;
  • трещины броневых листов цистерн с длиной не более 200 мм (ремонт сваркой с постановкой накладки);
  • трещины шпангоутов и места их стыковки 8-осных цистерн (ремонт сваркой с постановкой накладок);
  • на одном днище котла допускается ремонтировать не более шести повреждений с постановкой накладок, на обечайке котла – не более восьми с общей площадью накладок на одном элементе (днище или обечайке) не более 0,5 м2;
Ремонт цистерн проводится после промывки, пропарки, дегазации, очистки, нейтрализации котлов снаружи и внутри с оформлением формы ВУ-19.

Кузов вагона-хоппера ремонтируют в условиях ДР так же при наличии следующих неисправностей:
  • трещины фрамуг (ремонт сваркой);
  • прогибы и вмятины крыши более 50 мм (правка);
  • трещины в углах сварных швах боковой стены кузова (ремонт сваркой);
  • вмятины, прогибы, трещины шкворневых, промежуточных стоек, раскосов более 20 мм (ремонт сваркой и правкой);
  • верхняя и нижняя обвязки с деформацией более 40 мм (ремонт правкой);
  • трещины и пробоины обшивки от 100 до 500 мм (ремонт сваркой с постановкой накладки).
Кузов вагона-думпкара ремонтируют в условиях ДР так же при наличии следующих неисправностей:
  • трещины и изломы уха нижних опор кузова (не более двух несмежных опор) (ремонт сваркой с постановкой усиливающей накладки);
  • изгибы, деформации, повреждения внутреннего листа продольных бортов более 50 мм (ремонт сваркой с постановкой усиливающей накладки);
  • деформация торцевых стенок кузова более 50 мм (ремонт сваркой с постановкой усиливающей накладки).
3.3. Критерии для направления вагона в капитальный ремонт
Капитальный ремонт вагона (далее – КР) выполняют для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. КР грузовых вагонов выполняется на специализированных вагоноремонтных предприятиях, имеющих право на данный вид деятельности.

КР проводится согласно требований «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по капитальному ремонту» РД 32 ЦВ 168-2017, утвержденного Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от «18 – 19» мая 2011 г., протокол № 54. Сварочные работы при капитальном ремонте производятся согласно требованиям «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов РД ВНИИЖТ-059/01-2019».
 
В КР направляют грузовые вагоны имеющие повреждения, устранение которых невозможно в условиях ТОР и ДР. При проведении КР проводится восстановление поврежденных узлов и деталей вагона, а также проводится ремонт в полном объёме вагону в целом согласно требованиям регламентирующей документации.

3.3.1. Критерии браковки рамы вагона
Повреждения рамы вагона, устранение которых возможно при проведении КР:

Повреждения хребтовой балки:
  • изломы, трещины двутавра (тавра), переходящие с вертикальной стенки на верхнюю полку двутавра (ремонт сваркой с постановкой накладки на верхнюю полку и стенку двутавра толщиной не менее 0,8 толщины основного металла от чертежных размеров. При механической разделке концы трещины должны быть засверлены.
    Количество трещин не более 4-х на всю длину хребтовой балки);
  • повреждения при которых требуется частичная замена двутавра длиной не менее 1000 мм. При замене частей двутавра вставками допускается не более одного стыка между балками рамы, но не более трех стыков на всю длину хребтовой балки. Стык частей двутавра должен быть усилен накладками двусторонними по стенкам двутавра. При наличии повреждений, более указанных, двутавр заменяется новым;
  • не более двух вырывов верхней полки двутавра в одном люковом проеме (ремонт сваркой с постановкой вставки и усиливающей накладки);
  • деформация верхнего накладного листа по всей длине в рамах цистерн с хребтовыми балками из швеллеров (ремонт сваркой с заменой верхнего накладного листа);
  • не более двух трещин, переходящих на вертикальную стенку не более 500 мм (ремонт сваркой с постановкой усиливающей накладки);
  • трещины не более 150 мм на вертикальной стенке швеллера хребтовой балки цистерны в районе сливного прибора (ремонт сваркой с последующим усилением продольной накладкой с внутренней стороны хребтовой балки);
  • трещины одного элемента хребтовой балки длиной более 0,5 поперечного сечения в консольной части или в месте соединения со шкворневой балкой (ремонт сваркой с установкой нового элемента хребтовой балки со стыком на расстоянии не менее 400 мм от шкворневой балки к середине вагона и усилением места стыка накладками);
Повреждения концевой балки:
  • трещины, изломы, деформация приведшие к полной замене концевой балки;
  • деформация лобового листа концевой балки (ремонт с вырезкой части заднего листа, но не более половины, с последующей постановкой новой части листа и усилением места стыка накладкой).
3.3.2. Критерии браковки кузова вагона
Повреждения кузова вагона, устранение которых возможно при проведении КР:
  • более трех пробоин на одном проеме (ремонт сваркой с постановкой накладок);
  • повреждения обшивки стен приведшие к полной её замене (ремонт сваркой);
  • поперечные трещины более 50% сечения, изломы на дугах, фрамугах и стрингерах (ремонт сваркой с заменой на новые);
  • трещины, изломы, деформации крыши, приведшие к полной её замене;
  • повреждения обшивки приведшие к замене одной части обшивки (по верхнему или нижнему краю) шириной до 400 мм на всю длину между смежными стойками;
  • повреждения дверей полувагонов приведшие к полной их замене;
  • наличие на торцевой стене полувагона более двух трещин обшивки, суммарной длины более 1000 мм, наличие вмятин глубиной более 30 мм на площади более 30% листа, наличие пробоин, суммарная площадь которых более 0,5 м2 (ремонт с полной заменой обшивки торцевой стены);
  • трещины в продольных и кольцевых швах обечайки котла (ремонт сваркой);
  • трещины в котле, уходящих под фасонную лапу (ремонт сваркой с демонтажем (срезание) фасонной лапы);
  • пробоины днища с площадью более 1,5 м2 (полная замена днища);
  • трещины в броневом листе, не доходящих до сливного прибора или поддона не ближе 300 мм (ремонт сваркой);
  • трещины в патрубке сливного прибора, не переходящих на седло клапана (ремонт сваркой);
  • на одном днище котла цистерны более шести пробоин, на обечайке котла более 8 пробоин (ремонт сваркой);
  • трещины длиной более 200 мм в нижней части броневого листа котла цистерны, переходящие на седло клапана сливного прибора (ремонт сваркой).

4. Критерии повреждений вагона, требующие его исключения из инвентарного парка


4.1. Повреждения согласно классификатора «Основные неисправности грузовых вагонов» (КЖА 2005 05), ведущие к исключению вагона указаны в таблице 11:
Таблица 11
Повреждения, ведущие к исключению вагона
4.2. Повреждения согласно классификатора «Основные неисправности грузовых вагонов» (КЖА 2005 05), ведущие к исключению рефрижераторного вагона указаны в таблице 12:
Таблица 12
Повреждения, ведущие к исключению рефрижераторного вагона
Так же исключению подлежат грузовые вагоны инвентарного парка железнодорожных администраций (кроме транспортеров) со следующими повреждениями:
  • повреждения кузова (изломы, трещины, вмятины) требующие замены более 50% нижней обвязки и более 50% стоек и раскосов;
  • повреждения приведшие к уменьшению площади поперечного сечения хребтовых балок или боковых продольных и поперечных балок вследствие коррозионного повреждения на 30% и более или их отдельных элементов (горизонтальных полок, вертикальных стенок) более чем на 50% от конструкционных размеров на участке длинной более 500 мм;
  • повреждения цельнометаллического кузова вагона, требующего замены листов кузова более чем 50%;
  • повреждение котла безрамной цистерны, не подлежащего восстановлению;
  • разрыв хребтовой балки у вагонов, проработавших более 20 лет;
  • вагоны, поврежденные в результате пожара (недопустимого теплового воздействия) на металлоконструкцию вагона.

Популярные статьи

Индекс цитирования.