4. Техническое обслуживание оборудования пассажирских вагонов
4.1. Техническое обслуживание кузова и рамы вагона
4.1.1. При техническом обслуживании визуально проверить состояние кузова и рамы вагона. При этом особое внимание обратить на сварные швы концевых, продольных и промежуточных балок. При выявлении трещин в сварных швах вагон подавать в текущий отцепочный ремонт.
Запрещается постановка в пассажирские поезда и следование в них вагонов, кузова и оборудование которых имеют хотя бы одну из следующих неисправностей:
- перекос кузова для одноэтажных вагонов более 50 мм, для двухэтажных более 40 мм.
Замер перекоса кузова производится на выверенном участке пути.
- трещина в валике крепления переходной площадки;
- трещина, излом или отсутствие деталей крепления аккумуляторного ящика и другого подвагонного оборудования.
Отсутствие деталей крепления аккумуляторного ящика
Кроме перечисленного, не допускается отправление пассажирских вагонов с пункта формирования или оборота, если неисправны запоры крышек аккумуляторных ящиков.
Осмотр и ремонт пассажирских вагонов с системой высоковольтного отопления должен проводиться с соблюдением требований правил техники электробезопасности.
4.1.2. Не допускаются следующие дефекты на раме вагона:
- трещины в любой части балок рамы;
Излом, трещина, изгиб рамы
- обрыв сварного шва или более одной заклепки крепления балок рамы, ослабление заклепочного крепления к раме вагона пятника, опорных скользунов, передних и задних упорных угольников к раме вагона;
Обрыв сварного шва
Обрыв более одной заклепки крепления балок рамы
Отсутствие или ослабление деталей болтового крепления пятника к раме вагона
- обрыв сварного шва, обрыв или отсутствие заклепки заклепочного соединения, ослабление, обрыв или отсутствие деталей болтового крепления пятника к раме вагона.
4.6. Техническое обслуживание буферных комплектов
Запрещается постановка в поезда вагонов, ударно-тяговые приборы которых имеют хотя бы одну из следующих неисправностей:
- отсутствуют буферные приборы и крепежные винты и гайки, все крепежные винты должны быть туго затянуты;
- отсутствуют или имеют повреждения детали, которые препятствуют выпадению тарелки буфера с хвостовиком;
- пружины или другие части имеют повреждения или изломы, которые могут повлиять на эффективность буферов;
- такие повреждения корпуса буфера, при которых не обеспечено надежное крепление или достаточное направление перемещения хвостовика (стакана);
- надрывы стакана и хвостовика (гильзы) буфера в месте прохода к фланцу или тарели, которые составляют более 1/4 длины по окружности стакана буфера или же хвостовика буфера;
- буферные тарели имеют более 1/3 ослабленных заклепок
Болты крепления буферных комплектов проверить методом остукивания. Нестандартные, деформированные, со сбитыми гранями, имеющие износ и срыв резьбы болты заменить новыми.
Гайки болтов, крепящих стакан, должны быть корончатыми, затянутыми до отказа и зашплинтованными.
Шплинты ГОСТ 397-79 должны заходить в шлицы корончатых гаек по высоте не менее 3/4 диаметра шплинта. Концы шплинтов разводить симметрично под углом от 80 до 90о. Повторное использование шплинтов не допускается.
Концы болтов должны выходить из корончатой гайки не менее чем на 2 мм. Ослабшие и нестандартные заклепки заменить.
Допускается установка под гайки не более одной шайбы толщиной 2, 5, 4 или 6 мм.
Запрещается ставить простые гайки и контргайки вместо корончатых гаек, оставлять или вновь ставить болты и гайки, имеющие изношенную, сорванную резьбу или сбитые грани под ключ, а также ставить болты, не соответствующие конструкторской документации.