7ee545c0df9b9464 Техническое обслуживание кузова и рамы, буферных комплектов пассажирских вагонов. Особенности технического обслуживания почтово-багажных вагонов. ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

вторник, 14 февраля 2023 г.

Техническое обслуживание кузова и рамы, буферных комплектов пассажирских вагонов. Особенности технического обслуживания почтово-багажных вагонов.

4. Техническое обслуживание оборудования пассажирских вагонов

4.1. Техническое обслуживание кузова и рамы вагона

4.1.1. При техническом обслуживании визуально проверить состояние кузова и рамы вагона. При этом особое внимание обратить на сварные швы концевых, продольных и промежуточных балок. При выявлении трещин в сварных швах вагон подавать в текущий отцепочный ремонт.

Запрещается постановка в пассажирские поезда и следование в них вагонов, кузова и оборудование которых имеют хотя бы одну из следующих неисправностей:


  • перекос кузова для одноэтажных вагонов более 50 мм, для двухэтажных более 40 мм.

Замер перекоса кузова производится на выверенном участке пути.

  • трещина в валике крепления переходной площадки;
  • трещина, излом или отсутствие деталей крепления аккумуляторного ящика и другого подвагонного оборудования.

Отсутствие деталей крепления аккумуляторного ящика

Кроме перечисленного, не допускается отправление пассажирских вагонов с пункта формирования или оборота, если неисправны запоры крышек аккумуляторных ящиков.

Осмотр и ремонт пассажирских вагонов с системой высоковольтного отопления должен проводиться с соблюдением требований правил техники электробезопасности.

4.1.2. Не допускаются следующие дефекты на раме вагона:

  • трещины в любой части балок рамы;

Излом, трещина, изгиб рамы

  • обрыв сварного шва или более одной заклепки крепления балок рамы, ослабление заклепочного крепления к раме вагона пятника, опорных скользунов, передних и задних упорных угольников к раме вагона;

Обрыв сварного шва

Обрыв более одной заклепки крепления балок рамы

Отсутствие или ослабление деталей болтового крепления пятника к раме вагона

  • обрыв сварного шва, обрыв или отсутствие заклепки заклепочного соединения, ослабление, обрыв или отсутствие деталей болтового крепления пятника к раме вагона.

4.6. Техническое обслуживание буферных комплектов

  Запрещается постановка в поезда вагонов, ударно-тяговые приборы которых имеют хотя бы одну из следующих неисправностей:
Трещины в стаканах буферных комплектов
  • отсутствуют буферные приборы и крепежные винты и гайки, все крепежные винты должны быть туго затянуты;
Отсутствие шплинтов 


Ослабление болтов М24 крепления буферных комплектов
  • отсутствуют или имеют повреждения детали, которые препятствуют выпадению тарелки буфера с хвостовиком;
  • пружины или другие части имеют повреждения или изломы, которые могут повлиять на эффективность буферов;
Излом пружин буферных комплектов 

Износ кромок тарелей более 6 мм
  • такие повреждения корпуса буфера, при которых не обеспечено надежное крепление или достаточное направление перемещения хвостовика (стакана);
Повернутые стержни буферов относительно стаканов
  • надрывы стакана и хвостовика (гильзы) буфера в месте прохода к фланцу или тарели, которые составляют более 1/4 длины по окружности стакана буфера или же хвостовика буфера;
  • буферные тарели имеют более 1/3 ослабленных заклепок
  Болты крепления буферных комплектов проверить методом остукивания. Нестандартные, деформированные, со сбитыми гранями, имеющие износ и срыв резьбы болты заменить новыми.   
  Гайки болтов, крепящих стакан, должны быть корончатыми, затянутыми до отказа и зашплинтованными.
  Шплинты ГОСТ 397-79 должны заходить в шлицы корончатых гаек по высоте не менее 3/4 диаметра шплинта. Концы шплинтов разводить симметрично под углом от 80 до 90о. Повторное использование шплинтов не допускается.
  Концы болтов должны выходить из корончатой гайки не менее чем на 2 мм. Ослабшие и нестандартные заклепки заменить.
  Допускается установка под гайки не более одной шайбы толщиной 2, 5, 4 или 6 мм.
  Запрещается ставить простые гайки и контргайки вместо корончатых гаек, оставлять или вновь ставить болты и гайки, имеющие изношенную, сорванную резьбу или сбитые грани под ключ, а также ставить болты, не соответствующие конструкторской документации.

Популярные статьи

.