7ee545c0df9b9464 Сигнализация: сигналы тревоги и специальные указатели (вагонное хозяйство) ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

среда, 10 августа 2022 г.

Сигнализация: сигналы тревоги и специальные указатели (вагонное хозяйство)

1. Сигналы тревоги

Сигналы тревоги используются для информирования о возгорании, радиационной опасности, воздушной тревоге и других бедствиях, чтобы каждый работник РЖД, находящийся рядом, их услышал и принял все необходимые меры по ликвидации их причин.

По способу восприятия все сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

Сигналы тревоги относятся к звуковым и подаются:

  • гудками
  • свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного подвижного состава
  • сиренами
  • духовыми рожками
  • воинскими сигнальными трубами
  • ударами в подвешенные металлические предметы

Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности.

Звуки передаваемых сигналов бывают:

  • длинные – часто следующие один за другим удары
  • короткие – редкие удары по числу необходимых коротких звуков

Все сигналы тревоги и их значения приведены в таблице:

Если у вас ничего не нашлось под рукой из того, чем бы вы могли подать звуковой сигнал, то сигналы тревоги можно подавать и ручным фонариком или прожектором.

При этом важно понимать: ни один человек сразу не поймет, что подаваемый вами сигнал является одним из сигналов тревоги, поэтому вам нужно подавать данный сигнал несколько раз и достаточно четко.

1.1 Общая тревога

Сигнал используется при выявлении ситуаций, которые могут угрожать движению на станциях, перегонах, переездах или в случае крушения, аварийной остановки, других непредвиденных ситуациях.

Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков.

Он подается при: 

  • обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения
  • остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь

Этот сигнал при необходимости подает любой работник железной дороги.

1.2 Пожарная тревога

Сигнал оповещения о пожаре используется для информирования каждого работника РЖД, находящегося рядом, о возгорании. Услышав его, они должны принять меры по ликвидации огня или причины задымления.

Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков при обнаружении огня или задымления.

Этот сигнал при необходимости подает любой работник железной дороги.

1.3 Воздушная тревога

Данный сигнал применяется в гражданской обороне для информирования о бедствии, способном привести к большому количеству жертв. Сюда, например, относят использование оружия массового поражения, нападение на заводы, железную дорогу, другие важные объекты.

  • на объектах железнодорожного транспорта, расположенных в городах
    сигнал воздушной тревоги, поданный сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, гудками и свистками локомотивов и других подвижных единиц
  • на объектах железнодорожного транспорта, расположенных вне городов,
    сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца путей необщего пользования
  • на перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава:
    ● в воинских поездах – по распоряжению наблюдателя, выделяемого из личного состава перевозимой воинской части
    ● в других поездах – машинистом локомотива, ведущего поезд
При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на станциях и в других организациях железнодорожного транспорта) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.

Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков. 
Сигнал «Воздушная тревога» подается непрерывно в течение 2–3 минут. 

1.4 Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога»

Химическая (радиационная) опасность связана с угрозой выброса в воздух опасных веществ, из-за чего местность будет заражена. Подобная ситуация может возникнуть в результате террористического акта или аварии на предприятии.

Этот сигнал подается:

  • на перегонах – свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков
  • на станциях и в других организациях железнодорожного транспорта – частыми ударами в подвешенные металлические предметы
Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2–3 минут. 
При наличии радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть путем передачи текста указанных сигналов.

1.5 Оповещение об окончании тревоги или миновании угрозы

Оповещение об окончании воздушной тревоги, а также о том, что угроза поражения радиоактивными или отравляющими веществами миновала, происходит разными способами.

Работники транспорта и пассажиры оповещаются:

  • на станциях и в других организациях железнодорожного транспорта – по указанию уполномоченных работников через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая посыльных
  • в пассажирских поездах – по указанию начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, которое передается через работников, обслуживающих поезд, и по поездной радиотрансляционной сети
  • в пассажирских и воинских поездах – по указанию начальника эшелона средствами связи эшелона при получении извещения от дежурного по станции (ДСП)
  • в грузопассажирских, почтово-багажных и грузовых поездах – дежурным по станции (ДСП)

2. Специальные указатели

Для ограждения химически/радиационно зараженного участка он обозначается специальными указателями «Заражено».

Эти указатели служат для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа на него людей без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и другое). 

Установка указателей

Указатели «Заражено» устанавливаются на железнодорожных станциях и перегонах на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка. 

Кроме того, вторые дополнительные указатели «Заражено» устанавливаются с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения: 

  • на путях общего пользования – на расстоянии 1200 м от первого
  • на путях необщего пользования – на расстоянии «Т» от первого

Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье. 

Проезд зараженного участка

Перед первым указателем «Заражено», по ходу движения поезда, машинисты всех подвижных составов и единиц обязаны подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» и проследовать зараженный участок с установленной скоростью.

При получении уведомления от дежурного по станции (ДСП) о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет) сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» может быть подан в ином месте, указанным в данном уведомлении. 

Указатели «Заражено» ночью должны освещаться.


Популярные статьи

.