7ee545c0df9b9464 Техническое обслуживание скользунов постоянного контакта ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

среда, 15 июня 2022 г.

Техническое обслуживание скользунов постоянного контакта

 Конструкция и внешние отличительные признаки скользунов постоянного контакта

1. Модель ISB 12

  1. - стальной корпус
  2. - полиуретановые упругие блоки
  3. - износостойкий колпак
  4. - перегородка
  5. - стальной ролик

    2. Модель CCB

    1. - корпус
    2. - упругий блок
    3. - износостойкий колпак

    3. № M 78217 (PreIoad Plus)

    1. - износостойкий колпак; 
    2. - комплект пружин; 
    3. - комплект пружин; 
    4. - специального крепления двух болтов М20; 
    5. - шайбы; 
    6. - корпус скользуна; 
    7. - самоконтрящиеся гайки (М20); 
    8. - подкладка

    4. № ВМ 003.000


    1. - корпус
    2. - колпак
    3. - упругий элемент

    5. № 4536-07.00.03.000 (SBR 20)

    1. - корпус; 
    2. - наружный упругий элемент;
    3. - внутренний упругий элемент;
    4. - колпак; 
    5. - индикаторные метки;
    6. - болты

    6. № 26.В.503.00.00.000

    1. - запрессованная труба; 
    2. - три полиуретановых упругих блока;
    3. - стакан с антифрикционными вставками;
    4. - прокладки

    7. Скользун тележки модели 18-194-1

    1. - корпус; 
    2. - упругого  элемента (демпфера); 
    3. - колпак;
    4. - предохранительная планка;
    5. - полимерная втулка; 
    6. - штифт;
    7. - шайба; 
    8. 9 - болты и стопорные шайбы

    8. Упруго-катковый скользун тележки модели 18-578

    1. – корпус; 
    2. - упругий элемент;
    3. – колпак; 
    4. – вкладыш; 
    5. – ролик;
    6. - износостойкие элементы;
    7. - регулировочные прокладки; 
    8. – болт;
    9. - стопорная шайба

    9. ЦДЛР.9855.00.03.000

    1. - пластина; 
    2. – корпус; 
    3. - наружная пружина; 
    4. - внутренняя пружина;
    5. - колпак с индикаторными метками

    Визуальный контроль технического состояния скользунов постоянного контакта

    При осмотре технического состояния скользунов визуально контролируется:
    • отсутствие механических дефектов (трещин, сколов и т.д.) на литых деталях скользуна, а также повреждений коррозией и повреждений вызванных контактом с химически активными перевозимыми грузами;
    • состояние резьбовых соединений: скользун – надрессорная балка, опорная и регулировочные пластины - шкворневая балка рамы кузова вагона головки винтов недолжны выдаваться над поверхностью опорной пластины;
    • наличие полного контакта опорной пластины и колпака скользуна, т.к. появление зазора свидетельствует о просадке упругого элемента и выходе из допустимых значений величины установочной высоты;
    • отсутствие смыкания скользуна.
    Работы по осмотру элементов скользунов имеющих химические повреждения необходимо производить с учетом необходимых требований мер безопасности.

    Техническое обслуживание скользунов постоянного контакта

    При наличии ниже перечисленных неисправностей для всех типов скользунов, вагон отцепить TOP (ТР-2):
    • между опорной поверхностью колпака скользуна и опорной поверхность ответной части рамы вагона имеется зазор;
    • ослаблено крепление износостойкой пластины ответной части вагона (неисправность можно устранить без отцепки вагона подтягиванием гаек с помощью динамометрического ключа моментом 294Нм (30 гкм), если резьба болта или гайки не повреждена);
    • ослаблено крепления корпуса скользуна, неисправность можно определить по следам смещения опорной части корпуса относительно опорной поверхности на надрессорной балке;
    • трещины, изломы или отколы корпуса скользуна при которых создается угроза утери элементов скользуна или нарушения надежности его крепления к надрессорной балке;
    • трещины или изломы ответной части скользуна на шкворневой балке вагона;
    При осмотре скользуна постоянного контакта N 26.В.503.00.00.000:
    • убедиться, что все элементы скользуна на месте (упругие элементы, стакан), стакан не имеет трещин или отколов.
    • проверить величину зазора И = 10+/-1 мм от нижнего торца стакана скользуна до регулировочных прокладок на надрессорной балке под тарой вагона
    Скользун постоянного контакта N 26.В.503.00.00.000

    Популярные статьи

    Индекс цитирования.