В доступной для осмотрщика зоне, проверять поверхности трения венцов всех тормозных дисков вагона. При обнаружении дефектов, тележка с неисправным дисковым тормозом отключается.
К основным дефектам венцов тормозных дисков относятся:
- сетка мелких трещин;
- концентрические проточки;
- волнообразный износ;
- задиры;
- пятнистость.
- трещины, расположенные по окружности венца, длиной более 30 мм;
- радиальные и наклонные трещины в средней части венца длиной более 20 мм;
- радиальные и наклонные трещины длиной более 10 мм, расположенные в пределах 20 мм от наружной или внутренней кромки венца;
- сплошные пятна (полосы) темного цвета шириной более 80 мм и длиной более 100 мм.
На вагоны, у которых обнаружены данные дефекты тормозных дисков, составляется Акт визуального и инструментального контроля венцов тормозных дисков вагонов.
Виды дефектов на поверхности венца тормозного диска фирмы KNORR-BREMSE:
1- трещины, расположенные в зоне крепления фрикционного кольца к ступице;
2- сквозные трещины;
3- трещины в средней части фрикционного кольца:
- длиной свыше 100 мм;
- суммарной длиной свыше 100 мм при расстоянии (L) между трещинами менее 15 мм;
5- трещины, выходящие на наружную или внутреннюю кромки фрикционного кольца:
- длиной свыше 80 мм;
- суммарной длиной свыше 80 мм при расстоянии (L4) между трещинами менее 30 мм;
- трещины в радиальном направлении, выходящие на наружную грань и не выходящие на грани суммарной длиной свыше 100 мм при расстоянии (L1) между трещинами менее 30 мм;
- трещины в радиальном направлении, выходящие на внутреннюю грань и не выходящие на грани суммарной длиной свыше 100 мм при расстоянии между трещинами менее 7 мм;
- отслоение материала на рабочей поверхности фрикционного кольца;
- навары на поверхности трения диска;
- достижение предельного износа рабочей поверхности фрикционного кольца;
На вагоны, у которых обнаружены данные дефекты тормозных дисков, составляется Акт визуального и инструментального контроля венцов тормозных дисков вагонов.
Техническое обслуживание тормозного оборудования вагонов с дисковыми тормозами фирмы KNORR-BREMSE
Проверить визуально крепление фрикционного кольца и ступицы. Контроль резьбовых соединений тормозного диска производится по имеющейся на деталях резьбовых соединений цветной маркировке.
- Крепление деталей тормоза, в том числе накладок дисковых тормозов (визуально);
Проверить толщину накладок дисковых тормозов.
- Металлические накладки толщиной 13 мм и менее и композиционные накладки толщиной 5 мм и менее по наружному радиусу накладок;
Суммарный зазор между обеими накладками и диском на каждом диске, который должен быть не более 6 мм. На вагонах, оборудованных стояночными тормозами, зазоры проверять при отпуске после экстренного торможения.