7ee545c0df9b9464 Требования к содержанию тележек пассажирских вагонов в эксплуатации. Внешние признаки неисправностей деталей тележек ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

вторник, 15 июня 2021 г.

Требования к содержанию тележек пассажирских вагонов в эксплуатации. Внешние признаки неисправностей деталей тележек

 Трещины поперечных балок тележек

Трещины поперечной балки от сварного шва в местах соединения с внутренней продольной балкой


Методы выявления:

При осмотре поперечных балок проверить состояние сварных швов, используя молоток, фонарь, зеркало, лупу и металлическую щетку.

В случае визуального обнаружения признаков трещины вагон отцепляется и направляется в ТОР.

Трещины рам тележек и надрессорных балок


Трещины в узлах крепления кронштейнов гидравлических гасителей колебаний

Коррозийный износ тележек и надрессорных балок

Трещины коробки горизонтального скользуна


Неисправности пружин центрального люлечного и буксового подвешивания


  • изломы, отколы, трещины витков пружины;
  • отсутствие хотя бы одной пружины;
  • смыкание витков пружин;
  • смещение опорных витков;
  • свободное состояние пружины в рессорном комплекте (не нагружена);
  • излом или трещина хомута, листа рессоры;
  • сдвиг или перекос эллиптической рессоры, листа эллиптической рессоры, планок и пружин рессорного комплекта;
  • излом или трещина наконечника эллиптической рессоры;
  • излом или трещина в деталях центрального люлечного подвешивания.
Методы выявления:
При осмотре пружин центрального люлечного и буксового подвешивания провести визуальный осмотр пружин, используя молоток, фонарь, зеркало, лупу и металлическую щётку.

Трещины в деталях рессорного и люлечного подвешивания

  Трещины в деталях рессорного и люлечного подвешивания, доступных для визуального контроля при осмотре вагонов или в видимой зоне, трещины предохранительных скоб и неисправности их крепления, трещины поддонов центрального подвешивания тележек КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М

Зазор между надрессорной балкой и рамой тележки или планкой на раме тележки типа КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ


Трещины в пятниках, подпятниках, скользунах, неисправность их крепления, трещины в продольных поводках тележек КВЗ-ЦНИИ




Ослабление крепления или разрушение резиновых пакетов поводков тележек КВЗ- ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М;

Зазор между рамой тележки и потолком буксы

Зазор между рамой тележки и потолком буксы у тележек типа КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ, ТВЗ-ЦНИИ-М и потолком буксы менее 56 мм, у тележки типа ЦМВ менее 43 мм.

Суммарный зазор между вертикальными скользунами (с одной стороны тележки):
  • тележка типа ЦМВ более 16 мм;
  • тележка типа КВЗ-5 более 8 мм;
  • тележки типа КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М более 30 мм;
  • при этом зазор между вертикальными скользунами поперечной балки и рамы надрессорной балки должен быть не менее 5 мм;
  • у тележек типа 68-4075 и 68-4076 скользун должен равномерно выступать из коробки на высоту не менее 5 мм.

Зазор между корпусом гасителя колебаний и кронштейном надрессорной балки

Зазор между корпусом гасителя колебаний и кронштейном надрессорной балки менее 7 мм;

Зазор между упорной кромкой подпятника и пятником в тележках КВЗ-ЦНИИ

Зазор между упорной кромкой подпятника и пятником в тележках КВЗ-ЦНИИ менее 9 мм;


Неисправность горизонтального скользуна тележки КВЗ-ЦНИИ

Превышение кромки вкладыша-скользуна над кромкой коробки надрессорной балки тележек КВЗ-ЦНИИ менее 11 мм;

Неисправности фрикционного гасителя

Наличие зазора между втулкой шпинтона и затянутой корончатой гайкой, ослабление крепления фрикционных гасителей и отсутствие или неправильная установка тарельчатых пружин между втулкой и корончатой гайкой, отсутствие корончатой гайки или ее шплинта;

Неисправности центрального подвешивания

Отсутствие зазора между опорной шайбой предохранительного болта и сферой для поддона тележек КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М;

Неисправности гасителей колебаний

  • трещины, обрывы или погнутость кронштейнов крепления гасителей, отсоединение штока от верхней крепительной головки гасителя;
  • трещины, смятие и изломы корпуса или защитного кожуха гасителя;
  • отсоединение защитного кожуха от верхней головки;
  • заклинивание гасителя.




При обнаружении на промежуточной станции в вагоне вышеуказанных неисправностей, (при условии, если трещины и обрывы кронштейнов не выходят на надрессорную балку), разрешается следование такого вагона до ближайшего пункта технического обслуживания без ограничения маршрутной скорости для следования в составе поезда.














Популярные статьи

Индекс цитирования.