Трещины поперечных балок тележек
Трещины поперечной балки от сварного шва в местах соединения с внутренней продольной балкой
Методы выявления:
При осмотре поперечных балок проверить состояние сварных швов, используя молоток, фонарь, зеркало, лупу и металлическую щетку.
При осмотре поперечных балок проверить состояние сварных швов, используя молоток, фонарь, зеркало, лупу и металлическую щетку.
В случае визуального обнаружения признаков трещины вагон отцепляется и направляется в ТОР.
Трещины рам тележек и надрессорных балок
Коррозийный износ тележек и надрессорных балок
Трещины коробки горизонтального скользуна
- изломы, отколы, трещины витков пружины;
- отсутствие хотя бы одной пружины;
- смыкание витков пружин;
- смещение опорных витков;
- свободное состояние пружины в рессорном комплекте (не нагружена);
- излом или трещина хомута, листа рессоры;
- сдвиг или перекос эллиптической рессоры, листа эллиптической рессоры, планок и пружин рессорного комплекта;
- излом или трещина наконечника эллиптической рессоры;
- излом или трещина в деталях центрального люлечного подвешивания.
Методы выявления:
При осмотре пружин центрального люлечного и буксового подвешивания провести визуальный осмотр пружин, используя молоток, фонарь, зеркало, лупу и металлическую щётку.
Трещины в деталях рессорного и люлечного подвешивания
Трещины в деталях рессорного и люлечного подвешивания, доступных для визуального контроля при осмотре вагонов или в видимой зоне, трещины предохранительных скоб и неисправности их крепления, трещины поддонов центрального подвешивания тележек КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М
Зазор между надрессорной балкой и рамой тележки или планкой на раме тележки типа КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ
Трещины в пятниках, подпятниках, скользунах, неисправность их крепления, трещины в продольных поводках тележек КВЗ-ЦНИИ
Ослабление крепления или разрушение резиновых пакетов поводков тележек КВЗ- ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М;
Зазор между рамой тележки и потолком буксы
Зазор между рамой тележки и потолком буксы у тележек типа КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ, ТВЗ-ЦНИИ-М и потолком буксы менее 56 мм, у тележки типа ЦМВ менее 43 мм.
Суммарный зазор между вертикальными скользунами (с одной стороны тележки):
- тележка типа ЦМВ более 16 мм;
- тележка типа КВЗ-5 более 8 мм;
- тележки типа КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М более 30 мм;
- при этом зазор между вертикальными скользунами поперечной балки и рамы надрессорной балки должен быть не менее 5 мм;
- у тележек типа 68-4075 и 68-4076 скользун должен равномерно выступать из коробки на высоту не менее 5 мм.
Зазор между упорной кромкой подпятника и пятником в тележках КВЗ-ЦНИИ
Зазор между упорной кромкой подпятника и пятником в тележках КВЗ-ЦНИИ менее 9 мм;
Неисправность горизонтального скользуна тележки КВЗ-ЦНИИ
Превышение кромки вкладыша-скользуна над кромкой коробки надрессорной балки тележек КВЗ-ЦНИИ менее 11 мм;
Неисправности фрикционного гасителя
Наличие зазора между втулкой шпинтона и затянутой корончатой гайкой, ослабление крепления фрикционных гасителей и отсутствие или неправильная установка тарельчатых пружин между втулкой и корончатой гайкой, отсутствие корончатой гайки или ее шплинта;
Неисправности центрального подвешивания
Отсутствие зазора между опорной шайбой предохранительного болта и сферой для поддона тележек КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М;
Неисправности гасителей колебаний
- трещины, обрывы или погнутость кронштейнов крепления гасителей, отсоединение штока от верхней крепительной головки гасителя;
- трещины, смятие и изломы корпуса или защитного кожуха гасителя;
- отсоединение защитного кожуха от верхней головки;
- заклинивание гасителя.
При обнаружении на промежуточной станции в вагоне вышеуказанных неисправностей, (при условии, если трещины и обрывы кронштейнов не выходят на надрессорную балку), разрешается следование такого вагона до ближайшего пункта технического обслуживания без ограничения маршрутной скорости для следования в составе поезда.