7ee545c0df9b9464 Порядок действий работников при саморасцепе автосцепок, падения головки автосцепки на путь ~ Вагонник.РФ

суббота, 13 марта 2021 г.

Порядок действий работников при саморасцепе автосцепок, падения головки автосцепки на путь

Определение причин саморасцепа автосцепок

В случае саморасцепа автосцепок на перегоне машинист локомотива осматривает расцепившиеся автосцепки, информирует о случившемся по радиосвязи диспетчера и по возможности выполняет операции по соединению разъединившихся частей состава поезда, если соединить поезд невозможно, машинист должен затребовать вспомогательный локомотив или восстановительный поезд.

Для выявления причины самопроизвольного расцепления автосцепок должны быть произведены:

внешний осмотр автосцепного устройства вагонов;

проверка автосцепок шаблоном № 873;

осмотр деталей с разбором механизма автосцепок;

дополнительная в необходимых случаях оценка действия предохранителя от саморасцепа автосцепки.

Внешний осмотр автосцепного устройства

Внешний осмотр на станции позволяет установить только явные причины саморасцепа. К их числу относятся:
утеря деталей, удерживающих расцепной рычаг, или нарушение крепления;

падение на расцепной привод деталей вагона или груза из него;

нахождение расцепного рычага в положении «на буфер»;

неполное сцепление автосцепок;

  • неисправность центрирующего прибора и др. 



  При этом осматривают валик подъемника и определяют положение его балансира, устанавливают положение замка автосцепки (нижнее, верхнее, промежуточное). В случае потери или излома деталей центрирующего прибора устанавливается, какое произошло от этого изменение высоты продольной оси автосцепки, вызвало ли это изменение саморасцеп.

  Тщательно следует осмотреть все другие узлы и детали автосцепного устройства, оценить состояние поглощающего аппарата, проверить плотность прилегания к задним упорам и через упорную плиту к передним:


  Если при внешнем осмотре обеих расцепившихся автосцепок неисправность, вызвавшая саморасцеп, не обнаружена, автосцепки проверяют шаблоном № 873:
Действие предохранителя от саморасцепа также проверяют шаблоном № 873.
Действие механизма на удержание замка в расцепленном состоянии до разведения вагонов - проверяют путем нажатия на лапу замкодержателя и замок, а также поворота валика подъемника.



Проверить ширину зева и толщину замыкающей части замка автосцепки так как отклонение этих размеров от нормы может послужить причиной саморасцепа.

Осмотр внутренней части корпуса автосцепки

  Тщательно осмотреть внутреннюю часть кармана корпуса, а также элементы (шип, полочка, прилив для подъемника) головной части, от состояния которых зависит положение и взаимодействие деталей. При наличии в кармане головы автосцепки посторонних предметов (мусор, лед, снег и др.) или отломанных частей деталей определить, могли ли они повлиять на действие механизма сцепления.


  Если после всех этих проверок причина саморасцепа остается не выявленной, необходимо определить степень надежности действия предохранителя от саморасцепа. С этой целью замеряют величину вертикального зацепления противовесом замкодержателя верхнего плеча предохранителя, что осуществляется путем постановки в корпусе автосцепки замкодержателя (без замка) с последующим нажатием на его лапу ребром шаблона №873.
  Если возвышение противовеса замкодержателя над полочкой менее 3 мм, то действие предохранителя ненадежно.
  При подсчете этой величины не учитываются взаимодействующие поверхности торца плеча предохранителя и противовеса замкодержателя в зонах, имеющих скругления, фаски и забоины.

  Проверка длины цепи расцепного привода

  Тщательно осмотреть внутреннюю часть кармана корпуса, а также элементы (шип, полочка, прилив для подъемника)головной части, от состояния которых зависит положение и взаимодействие деталей. При наличии в кармане головы автосцепки посторонних предметов (мусор, лед, снег и др.) или отломанных частей деталей определить, могли ли они повлиять на действие механизма сцепления.



  При саморасцепе автосцепок в поезде на кривом участке пути перед проверкой длины цепи необходимо отклонить автосцепку от продольной оси по направлению к центру кривой на соответствующую величину, определяемую расчетным путем. Сохраняя такое положение автосцепки, проверяют длину цепи описанным выше порядком.
  При установлении причины саморасцепа осмотрщик вагонов определяет на месте порядок вывода вагона с перегона.
  Если произошла поломка деталей (замок, предохранитель, замкодержатель) – деталь заменить на исправную, если сломан шип замкодержателя или допущено уширение зева, необходимо произвести замену автосцепки или, если это сделать невозможно, выводить поезд по частям.

Падение автосцепки на путь

  Падение автосцепки может произойти из-за выпадения клина тягового хомута по причине изогнутости, излома или выпадения поддерживающих клин болтов, а также излома клина тягового хомута или излома хвостовика автосцепки.




Автосцепка при этом может попасть под колесо, что послужит причиной схода вагонов. Если автосцепка при падении не получила повреждений, ее можно установить на место с постановкой новых поддерживающих болтов и клина тягового хомута или установить новую автосцепку. Если это невозможно, выводить поезд с перегона по частям.
В случае обрыва тягового хомута поезд выводится с перегона по частям.

Образцы бланков

  Каждый случай обрыва автосцепки, тягового хомута в поезде или саморасцепа автосцепок должен быть расследован, а сведения о нем сообщены владельцу инфраструктуры по специальной форме;

Образец бланка донесения о саморасцепе поезда




Образец бланка донесения об обрыве тягового хомута в поезде


Образец бланка донесения об обрыве корпуса автосцепки в поезде





Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика