Назначение безрезьбовых соединений
Безрезьбовые соединения предназначены для соединения разобщительных и концевых кранов, запасных резервуаров, авторежимов, тормозных цилиндров, воздухораспределителей с подводящими трубами и самих труб между собой без нарезки резьбы на трубах в тормозных пневматических системах, а также для соединения трубопровода тормозной магистрали с одновременным его креплением к раме грузового вагона.
Преимущества и основные технические требования безрезьбового соединения
Безрезьбовые соединения должны отвечать следующим основным требованиям:
- соединение осуществляется без нарезки резьбы на трубах;
- механическая обработка минимальна и предусматривает отрезку трубы, зачистку заусенцев и поверхностей;
- соединение обеспечивает плотность при относительном угловом смещении осей труб до 1°;
- допускается продольная подвижность труб без потери плотности;
- в качестве уплотнителей использован эластичный материал, который компенсирует неровности поверхности трубы. Назначенный срок службы изделий, изготовленный из данного материала, составляет 6 лет.
Допускается использование труб с местным износом по внешнему диаметру (с потертостью) глубиной не более 0,6 мм вне мест их крепления.
При техническом обслуживании вагона, оборудованного безрезьбовым соединением допускается при пропуске воздуха в атмосферу подтяжка гайки накидной без снятия соединения с тормозной магистрали моментом, указанным ниже:
- Штуцер 4370 - 150±15 Н×м
Ниппель 4371 - 150±15 Н×м
Ниппель 4378 - 150±15 Н×м
Муфта 4379-01 - 150±15 Н×м - Муфта 4379 - 200±20 Н×м
Штуцер 4374 - 200±20 Н×м
Концевой кран 4314Б - 200±20 Н×м - Тройник 4375-01 - 200±20/150±15 Н×м
Подготовка монтажа
Монтаж и демонтаж соединений безрезьбовых на подвижном составе необходимо производить при отсутствии давления воздуха в тормозной системе.
Перед началом установки и эксплуатации необходимо:
1. Произвести внешний осмотр монтируемых деталей, входящих в устанавливаемые комплекты. Запрещается использовать поврежденные детали в соединениях.
2. Все монтируемые детали очистить от загрязнений и влаги.
3. Поверхность подводящей трубы в зоне установки уплотнительных колец необходимо очистить от ржавчины, механических повреждений в виде рисок, царапин и т.д. На конце трубы наружную острую кромку притупить, во избежание повреждения уплотнительных колец.
Недостаточный момент затяжки может привести к самораскручиванию и нарушению герметичности соединения.
При чрезмерной затяжке возможно повреждение резьбы. Если затяжка производится без удержания ответной части, дополнительное усилие передается на элементы крепления трубопровода, что может вызвать их повреждение.
Монтаж ниппеля 4378
Ниппель 4378 монтируется на разобщительном кране, имеющем резьбовое соединение.
1. Ниппель 4378 установить на разобщительный кран.
2. Затягивать по резьбе до упора в корпус разобщительного крана.
3. Обеспечить герметичность резьбового соединения с применением разрешенного уплотнительного материала.
Монтаж ниппеля 4371
- накидная гайка,
- кольцо,
- шайба,
- кольцо уплотнительное.
Монтаж штуцера 4370
- накидная гайка,
- кольцо,
- шайба,
- кольцо уплотнительное,
- ниппель.
Монтаж муфты 4379-01 и 4379
- накидная гайка,
- кольцо,
- шайба,
- кольцо уплотнительное.
- 200±20 Н*м для муфты 4379
- 150±15 Н*м для муфты 4379-01
Монтаж концевого крана 4314Б
- накидная гайка,
- кольцо,
- шайба,
- кольцо уплотнительное.
- накидная гайка,
- кольцо,
- шайба,
- кольцо уплотнительное.
- накидная гайка,
- кольцо,
- шайба,
- кольцо уплотнительное.
Замена, продувка колпака
Демонтаж соединений