7ee545c0df9b9464 Порядок организации контроля сохранности вагонов при их приеме к перевозке и действий при выявлении поврежденных вагонов ~ Вагонник.РФ

понедельник, 24 августа 2020 г.

Порядок организации контроля сохранности вагонов при их приеме к перевозке и действий при выявлении поврежденных вагонов

1. Общие положения

  1.1. Настоящее Положение о порядке контроля сохранности грузовых вагонов при их приеме к перевозке на инфраструктуру ОАО «РЖД» и обеспечения их сохранности в процессе перевозки (далее – Положение) устанавливает основные  требования по обеспечению, организации и порядку контроля технического состояния грузовых вагонов (сохранности) на предмет повреждений или разоборудования при приеме к перевозке, обеспечения их сохранности при перевозке, а также порядок действий при выявлении поврежденных грузовых вагонов (далее – вагонов).

Блок-схема основных процессов контроля сохранности вагонов приведена в Приложении № 1 к настоящему Положению.
  1.2. Основной задачей контроля сохранности вагонов при их приеме к перевозке является выявление поврежденных вагонов, техническое состояние которых было изменено в результате повреждения или разоборудования при их нахождении не под ответственностью ОАО «РЖД», исключение приема (допуска) к перевозке на инфраструктуру ОАО «РЖД» таких вагонов без их оформления установленным порядком, предусмотренным в настоящем Положении.
  1.3. Для выявления и предотвращения приема к перевозке на инфраструктуру ОАО «РЖД» поврежденных вагонов, в технологических процессах ПТО должен быть определен порядок осмотра технического состояния вагонов в части их сохранности при приемке к перевозке с учетом требований настоящего Положения и местных условий работы.
  1.4. Контроль сохранности вагонов в процессе перевозки выполняется работниками ОАО «РЖД», осуществляющими их техническое обслуживание и устанавливается технологическими процессами производственных участков эксплуатационных вагонных депо ОАО «РЖД» (далее – ВЧДЭ).
  1.5. Работники ОАО «РЖД», выявившие поврежденный или разоборудованный вагон, обязаны незамедлительно проинформировать о таких случаях руководителей подразделений ВЧДЭ и станций (в границах ответственности которых выявлен поврежденный или разоборудованный вагон). При выявлении совершения противоправных действий в отношении вагонов (хищение узлов и деталей), информация о таких случаях руководителями подразделений ВЧДЭ передается в правоохранительные органы.
   1.6. Организация работы по страховой защите ОАО «РЖД» в случаях повреждения и разоборудования вагонов, находящихся в процессе перевозки, осуществляется в порядке, предусмотренном распоряжением ОАО «РЖД» «Об организации страховой защиты ОАО «РЖД» от 16 ноября 2015 г. № 2698р.
   1.7. При выявлении фактов подачи вагонов на железнодорожные подъездные пути, закрытые по их техническому состоянию, виновных привлекать к ответственности.
При этом в случае схода и повреждения вагонов виновным предприятием считать железнодорожную станцию, а материальный ущерб взыскивать с виновных лиц в соответствии с пунктом 7.5 приказа
МПС России от 8 сентября 1999 г. № 13ЦЗ «О мерах по повышению уровня сохранности грузовых вагонов при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ и предотвращению случаев хищений их деталей».

4. Порядок организации контроля сохранности вагонов при их приеме к перевозке и действий при выявлении поврежденных вагонов

  4.1. Для обеспечения осмотра вагонов в части их сохранности при приеме к перевозке на станциях или на путях необщего пользования, в зависимости от объема выполняемых работ по приему вагонов к перевозке, местных условий, технологии выгрузки грузов и рисков повреждения вагонов, могут организовываться ПТП. На станциях где ПТП не предусмотрены, работники ОАО «РЖД» (приемосдатчики груза и багажа, составители поездов и другие работники), ответственные за проведение осмотра вагонов в части их сохранности при приеме к перевозке, определяются приказом начальника железной дороги.
  4.2. Осмотр вагонов работниками ОАО «РЖД» в техническом отношении (в части сохранности) осуществляется на выставочных путях или непосредственно на местах погрузки или выгрузки. При погрузке или выгрузке вагонов на железнодорожных путях общего пользования (далее – путях общего пользования), осмотр вагонов при приеме к перевозке производится непосредственно на этих местах.
  Порядок организации осмотра вагонов при их приеме к перевозке определяется в технологических процессах (технологических картах) железнодорожных станций, а также в технологических процессах ПТП.
Осмотр вагонов-транспортеров при их приеме к перевозке осуществляется работниками и руководителями ВЧДЭ, в соответствии с Правилами технического обслуживания и текущего отцепочного ремонта железнодорожных транспортеров № 767-2014 ПКБ ЦВ.
  4.3. Принимаемые к перевозке от Клиента вагоны должны быть осмотрены работниками ОАО «РЖД» на наличие повреждений свежего происхождения (возникших в период их нахождения на ответственности Клиента) до их фактической передачи ОАО «РЖД». При осмотре вагонов проверяется наличие внешних признаков повреждений тележки, рамы, кузова, автосцепного и тормозного оборудования вагонов, а также отсутствие деталей, при этом особое внимание уделяется осмотру вагонов на наличие следов схода колесных пар с рельс.
  4.4. Выявленные при осмотре вагоны, поврежденные (разоборудованные) в период их нахождения на ответственности Клиента, к перевозке не принимаются до составления акта общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) (далее – акт формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) и акта о повреждении вагона формы ВУ-25 (далее – акт формы ВУ-25).
  4.5. Акты формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) и ВУ-25 составляются в порядке, предусмотренном Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. № 45 (далее – Правила), во всех случаях повреждения вагона, подлежащего капитальному, деповскому, текущему (отцепочному, безотцепочному) ремонту или исключению вагона из инвентаря, в том числе при повреждении запорных устройств вагона или устройств для постановки ЗПУ, а также при столкновении и сходе с рельсов колесной пары вагона.
  4.6. Представители ОАО «РЖД», уполномоченные на составление актов формы ВУ- 25 и ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ), определяются Перечнем уполномоченных представителей «РЖД», в функциональные обязанности которых входит выполнение коммерческих операций, связанных с перевозкой грузов железнодорожным транспортом, утвержденным приказом ОАО «РЖД» от 12 января 2006 г. № 2.
  4.7. Основанием для отнесения ответственности за Клиентом, в части повреждения вагона, выявленного при его приеме к перевозке, является отсутствие выявленных повреждений или отсутствующих узлов и деталей (учтенных в Книге формы ВУ-15 или в нормативных документах, предусмотренных технологией работы станции) при передаче на ПТП вагонов Клиенту.
  Ответственность за повреждение вагона может быть отнесена за Клиентом, осуществляющим подачу вагона на выставочные пути или места погрузки и выгрузки и по результатам расследования, организованного и проведенного в соответствии с Положением о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. № 344 (далее – Положение о классификации). Техническое заключение о причинах и последствиях транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта прикладывается к акту формы ВУ-25.
  В случаях наличия разногласий и если порядок расследования по допущенному повреждению вагона не определен Положением о классификации или Положением об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 21 августа 2017 г. № 1697р, то решение по отнесению ответственности за повреждение вагонов принимается в течение трех рабочих дней по результатам совещания (с составлением протокола) под председательством руководителя ВЧДЭ совместно с руководителями (представителями) станции и приглашением Клиента (представителей причастных предприятий и организаций). Составленный протокол прикладывается к акту формы ВУ-25.
   4.8. При отказе Клиента от подписи акта формы ВУ-25, поврежденный вагон к перевозке не принимается до оформления факта отказа от подписи актом формы ГУ- 23 (ГУ-23 ВЦ) в порядке, предусмотренном Правилами.
   В случае получения (в суточный срок) в письменном виде от Клиента разногласий по факту отказа от подписи акта формы ВУ-25 или ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) при необходимости руководителем ВЧДЭ в трехсуточный срок, назначается совещание с приглашением стороны, направившей разногласия или возражения (в случае неявки Клиента совещание проводится без его участия).
  На совещании рассматриваются обстоятельства выявления поврежденного вагона (повреждения вагона), составления актов формы ВУ-25 и ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ), наличие и подтверждение оснований по отнесению ответственности на виновного за повреждение вагона, а также направленные разногласия. Результаты совещания оформляются протоколом. Протокол прикладывается к акту формы ВУ-25.
  4.9. Учет случаев повреждения вагонов, а также хранение протоколов совещаний, предусмотренных пунктами 4.7 и 4.8 настоящего Положения, осуществляется в ВЧДЭ, проводившего расследование случая выявления (повреждения) вагона.

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика