7ee545c0df9b9464 Техническое обслуживание сформированных маршрутов груженых и порожних грузовых поездов, состоящих из полувагонов моделей 12-196-01, 12-196-02, 12-5190, оборудованных тележками модели 18-194-1, и вагонов, оборудованных тележками моделей 18-9810 и 18-9855 (Barber) Техническое обслуживание сформированных маршрутов груженых и порожних грузовых поездов, состоящих из полувагонов моделей 12-196-01, 12-196-02, 12-5190, оборудованных тележками модели 18-194-1, и вагонов, оборудованных тележками моделей 18-9810 и 18-9855 (Barber) ~ Вагонник.РФ

воскресенье, 19 июля 2020 г.

Техническое обслуживание сформированных маршрутов груженых и порожних грузовых поездов, состоящих из полувагонов моделей 12-196-01, 12-196-02, 12-5190, оборудованных тележками модели 18-194-1, и вагонов, оборудованных тележками моделей 18-9810 и 18-9855 (Barber) Техническое обслуживание сформированных маршрутов груженых и порожних грузовых поездов, состоящих из полувагонов моделей 12-196-01, 12-196-02, 12-5190, оборудованных тележками модели 18-194-1, и вагонов, оборудованных тележками моделей 18-9810 и 18-9855 (Barber)

Общие указания

Система технического обслуживания и ремонта полувагона устанавливается в соответствии с «Положением о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении».

Техническое обслуживание

1. Техническое обслуживание (ТО) проводится в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) № 808-2017 ПКБ ЦВ.
При техническом обслуживании проверяется:
  • наличие деталей и узлов полувагонов и их соответствие установленным нормативам;
Рисунок 1. – Составные части полувагона модели 12-196-01/-02


1 – кузов; 2 – тележка двухосная; 3 – автоматический пневманический тормоз; 4 – стояночный тормоз; 5 – автосцепное устройствоРисунок 2 – общий вид полувагона модели 12-5190
  • сроки ремонта;

Маркировка на хребтовой балке
  • исправность автосцепного устройства, тормозного оборудования; подножек, поручней, тележек, наличие исправность устройств, предохраняющих от падения на путь деталей и подвагонного оборудования;
  • исправность рамы и кузова полувагона;
2. Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельса должна быть:
  • у порожних полувагонов - не более 1080 мм;
  • у груженых полувагонов - не менее 950 мм;
Разность по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок должна быть:
  • в поезде и маневровом составе - не более 100 мм;
  • между локомотивом и первым груженым вагоном  - не более 110 мм.
3. При формировании поезда на гарантийные участки длиной до 6000 км допускается производить техническое обслуживание поезда, сформированного из вагонов на тележках модели 18-194-1, на станциях формирования и назначения без проведения технического обслуживания в пути следования.
При формировании поезда на гарантийные участки длиной до 6000 км уста­новить дополнительные требования к параметрам узлов и деталей тележки, приведенным в таблице 2.


Наименование параметраТехнические требования или значения, мм
Трещины, изломы упругого элемента крепления тормозного башмака и наконечников триангеля в видимой для  осмотрщика-ремонтника вагонов зоне или его отсутствиеНе допускается
Трещины, излом пружин рессорного подвешивания в видимой для осмотрщика-ремонтника вагонов зонеНе допускается
Равномерный прокат по кругу катания колеса, не более8
Неравномерный прокат по кругу катания колеса, не более1,5
Толщина обода колеса, не менее25
Толщина гребня колеса, не менее25
Выщербина на поверхности катания колеса

  • глубина, не более
  • длина, не более

5
35

Рисунок 2 – Дефекты надрессорной балки

  • отсутствие или излом шкворня;
  • обрыв или отсутствие заклепки фрикционной планки, излом или трещина в клине амортизатора, излом упорного бурта клина амортизатора (см.рис.1);
  • свободные (ненагруженные) подклиновые пружины и клинья в порожних грузовых вагонах, и завышение хотя бы одного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки более 8 мм или занижение более 12мм;
  • повреждения износостойких элементов:
    - трещины, изломы, отколы чугунного фрикционного клина, составных планок фрикционных в узле гасителя колебаний;
Рисунок 3 – Клин фрикционный и накладка износостойкая


Рисунок 4 – Планка фрикционная и планка контактная


  • изломы, трещины, механические повреждения, деформации чаш подпятника;

Рисунок 5 – Чаша износостойкая

  •  отсутствие элементов скользуна на тележке вагона (см. рис. 6, 7);

1 – корпус; 2 – упругого  элемента (демпфера); 3 – колпак; 4 – предохранительная планка; 5 – полимерная втулка; 6 – штифт; 7 – шайба; 8,9 – болты и стопорные шайбы
Рисунок 6 – Скользун постоянного контакта чертеж 194.00.090-1

1 – пластина; 2 – корпус; 3 – наружная пружина; 4 – внутренняя пружина; 5 – колпак с индикаторными метками
Рисунок 7 – Скользун постоянного контакта модели ЦДЛР.9855.00.03.000
  • зазор между колпаком скользуна и износостойкой планкой верхнего скользуна расположенной на раме вагона (рисунок 8);
Рисунок 8 – Узел боковой опоры кузова и скользуна тележки

  • трещины, изломы демпфера в видимой части (рисунок 6);
  • трещины, излом, деформация корпуса скользуна в видимой для осмотрщика- ремонтника зоне (рисунок 8);

  • отсутствие колпака скользуна, трещины, излом или деформация в видимой для осмотрщика-ремонтника зоне (рисунок 8);
  • ослабление резьбового крепления корпуса скользуна и износостойкой планки;
  • трещины или излом верхнего скользуна.
  • видимая часть клина имеет трещины;

  • необычный износ клина или его вертикальная поверхность не прилегает к фрикционной планке;
  • отсутствие полиуретановой накладки наклонной поверхности фрикционного клина;

  • обрыв (отсутствие) одной и более заклепок фрикционной планки (рисунок 1);

1 - вставка адаптера; 2 – адаптер; 3 – устройство отвода статического электричества; 4 – устройство исключающее выход колесной пары из буксового проема
Рисунок 9 – Буксовый узел с подшипником кассетного типа

  • обрыв, отсутствие устройства для отвода статического электричества 3 (см. рис. 9);
  • ослабление крепления, отсутствие устройства, исключающего выход колесной пары из буксового проема 4 (см. рис. 9);

  • трещины, излом адаптера 2 в видимой для осмотрщика-ремонтника вагонов зоне (см. рис. 9,10).

Рисунок 10 - Адаптер

ВНИМАНИЕ: Смятие, трещины, выдавливание, излом в видимой части полиуретановой накладки наклонной поверхности фрикционного клина, а также трещины, отколы, разрывы вставки адаптера 1 (рис 9) в видимой части тележек модели 18-194-1 не являются браковочным признаком.
Гарантийную ответственность за данные узлы несет завод изготовитель.

  • изломы, отколы, трещины витков пружины;
  • отсутствие хотя бы одной пружины;
  • смыкание витков пружин;
  • смещение опорных витков;
  • свободное состояние пружины в рессорном комплекте (не нагружена);

Особенности технического обслуживания универсальных полувагонов с торцевыми стенками и люками в полу модели 12-196-01 и 12-196-02

1. В закрытом положении запорного механизма (с подпружиненными сек­торами черт. 132.01.45.006-1, 132.01.45.007-1) на каждой крышке люка допускает­ся суммарный зазор В (рисунок 1) до 8 мм между закидками 1 и кронштейнами 13 крышки люка, при этом минимальное значение величины захода Г кронштейна на закидку должна быть не менее 40 мм при плотном прилегании закидок к секторам, палец сектора должен лежать на скобе.
Рисунок 3 – Механизм закрывания крышек люков
1 - закидка; 2 - сектор левый; 3 - сектор правый; 4 - пружина; 5 - скоба левая; 6 - скоба правая; 7 - заклепка; 8,9 - болт; 10, 11 - гайка; 12 - скоба; 13 - кронштейн крышки люка; 14 - штифт; 15 — головка обжимная

Особенности технического обслуживания и требования, предъявляемые в эксплуатации к тележкам грузовых вагонов модели 18-9810 и 18-9855

  При формировании поезда на гарантийные участки длиной до 6000 км допускается производить техническое обслуживание поезда, сформированного из вагонов на тележках моделей 18-9810, 18-9855 на станциях формирования и назначения без проведения технического обслуживания в пути следования.
  При формировании поезда на гарантийные участки длиной от 3500 км до 6000 км установить дополнительные требования к параметрам деталей и узлов тележек:

  • равномерный прокат по кругу катания колеса – не более 8 мм;
  • неравномерный прокат по кругу катания колеса – не более 1,5 мм;
  • толщина обода колеса – не менее 25 мм;
  • толщина гребня колеса – не менее 26 мм;
  • выщербина на поверхности катания колеса – глубиной не более 5 мм, длиной не более 35 мм.

  Опробование тормозов в составе поезда производить в соответствии с утвержденной нормативно-технической документацией. При этом толщина тормозной колодки должна быть не менее 20 мм.
  Основные технические требования к тележкам модели 18-9810 и 18-9855 предъявляются в соответствии с «Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации». В связи с конструктивными особенностями тележек модели 18-9810 и 18-9855 к ним предъявляются дополнительные требования к техническому обслуживанию в эксплуатации:
Запрещается постановка в поезда и следование в них грузовых вагонов на тележках модели 18-9810 и 18-9855, в которых имеются следующие неисправности:
  • трещины в боковой раме;


  • трещины на надрессорной балке в видимых зонах;

  • трещины на адаптерах, фрикционных клиньях, фрикционных планках, корпусе и колпаке скользуна в видимых для осмотрщика вагонов при осмотре зонах.


  • полное завышение индикатора фрикционного клина относительно поверхности надрессорной балки или его отсутствие на видимой для осмотрщика вагонов стороне;
Контроль завышения фрикционного клина производится по положению нижней границы индикатора относительно верхней поверхности надрессорной балки.
Если индикатор полностью или частично находится ниже поверхности надрессорной балки, то неисправности нет. Полное завышение индикатора относительно поверхности надрессорной балки или отсутствие индикатора на клине, является неисправностью, при которой необходима отцепка вагона в ТР-2.

  • наличие сквозного зазора а (см. рис. 4 а) между колпаком скользуна 1 и износостойкой пластиной 2 на опоре шкворневой балки рамы кузова, обусловлено изломом пружины. ВНИМАНИЕ! Отсутствие предохранительной шпильки в скользуне или ее гаек и шайб не является браковочным признаком;

 
Рисунок 4 – Неисправное состояние бокового скользуна, при котором  вагон отцепляется в ТР-2
  • смещение корпуса скользуна за границы площадки, где он установлен на надрессорной балке (см. рис. 4 б), ослабление самостопорящейся гайки крепежа корпуса (см. рис. 5), обрывы крепежа корпуса, отсутствие колпака;
1 – колпак, 2 – пружина наружная, 3 – пружина внутренняя, 4 – гайка, 5 – технологическое отверстие, 6 – болт, 7 – шайба, 8 – корпус
Рисунок 5
  • отсутствие блокиратора или отсутствие крепежа блокиратора или ослабление самостопорящейся гайки, шайбы или болта в буксовом проеме боковой рамы (см. рис. 6);
Рисунок 6 – Блокиратор в буксовом проеме боковой рамы
  • обрыв или отсутствие крепежа или ослабление самостопорящейся гайки фрикционной планки (3,4,5), любое смещение фрикционной планки (1) относительно стойки боковой рамы (2) (см. рис. 7).
Рисунок 7
  • отсутствие скобы на опорной поверхности буксового проема боковой рамы, трещины сварных швов между листами скобы суммарной длиной более 180 мм в видимых для осмотрщика вагонов при осмотре зонах.

  • отсутствие или излом пружин рессорного комплекта;

ВНИМАНИЕ! зазор между наружной пружиной под надрессорной балкой и опорной поверхностью надрессорной балки не является неисправностью

  • - выработан срок службы боковой рамы и надрессорной балки.
1 - место для размещения клейм приемки (ОТК и инспектора-приемщика) тележки; 2 - марка стали; 3 - дата изготовления: месяц (обозначается римскими цифрами) и год изготовления; 4 - товарный знак; 5 - условный номер предприятия-изготовителя; 6 - код государства-собственника; 7 - порядковый номер детали;

  Неисправности колесных пар, балки авторежима, деталей тормозной рычажной передачи и колодок в соответствии с «Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации».
  В узлах крепления блокираторов колесных пар, фрикционных планок, корпусов скользунов, башмаков триангелей проверять сохранение момента затяжки самостопорящихся гаек путем легкого простукивания молотком, которое заключается в неподвижности гайки, а в случае выявления подвижности, гайку необходимо заменить на новую.

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика