7ee545c0df9b9464 Технические характеристики и конструктивные особенности инновационных вагонов сочлененного типа: вагон- платформа 13-9851 производства «Татравагонка» ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

вторник, 7 апреля 2020 г.

Технические характеристики и конструктивные особенности инновационных вагонов сочлененного типа: вагон- платформа 13-9851 производства «Татравагонка»

Назначение платформы

1.1 Платформа предназначена для перевозки универсальных крупнотонажных контейнеров, типоразмеров: но ГОСТ 18477: 1АА, 1А, 1АХ, 1BВ, 1B, 1ВХ, 1СС, 1С, 1СХ;
  • по ИСО 668 (ISO 668); \ AAA;
  • по ИСО 830 (ISO 830) 1ЕЕЕ и 1Е.
1.4 Платформа не подлежит роспуску с сортировочных горок в предназначена для эксплуатации в груженом состоянии и маршрутных х контейнерных поездах массой не более 3500 тонн.
  Допускается проследование платформы в порожнем состоянии от места изготовления или ремонта, а также на ремонтные предприятия и па погрузочно- выгрузочные терминалы в составе обычных грузовых поездов в хвосте состава.
1.2. Технические характеристики вагона


№ п/п Наименование параметров и размеров Параметры и размеры
1 Модель: 13-9851
2 Учётная специализация модели: большегрузные контейнеры (тяжелов.грузы)
3 Завод-изготовитель: Заводы Словакии (Татравагонка г.Попрпад) (клеймо 6716)
4 Технические условия: ТУ 3182-001-31699847-2010
5 Материал кузова: 10ХНДП, 10ХСНД-3
6 Тележка: 18-9771
7 Осность вагона: 6
8 Ширина колеи: 1520 мм
9 Наличие переходной площадки: Нет
10 Конструкционная скорость: 120 км/ч
11 Тара вагона (минимальная): 31.0 т
12 Тара вагона (максимальная): 32.9 т
13 Грузоподъёмность: 106.0 т
14 Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы: 230.0 кН (23,5 тс)
15 Габарит по ГОСТ 9238-2013: 1-Т
16 Длина по осям автосцепок: 29570 мм (14785=14785)
17 Максимальная ширина платформы, мм (по кронштейнам домкратов) 2780
18 Высота от верха головки рельса до опорных поверхностей фитинговых упоров, не более, мм 1240
19 База вагона, мм 24050 (12025 + 12025)
20 Высота оси автосцепок от головок рельсов, мм 1060±20
21 Год начала серийного производства: 2010
22 Нормативный срок службы: 32 года

1.2.2 Показатели надежности
1.2.2.1 Назначенный срок- службы платформ - 32 года
1.2.2.2 Назначенный срок службы платформы до капитально ремонта - 16 лет.
1.2.2.3 Назначенный пробег от постройки до первого планового (деповского) ремонта - 500 тыс км, но не более 4 лет.
13.2.4 Показатели надежности покупных комплектующих изделий - в соответствии с действующей нормативно-технической документацией на них.

1.3 Состав изделия

13.1 В соответствии с рисунком платформа состоит из следующих сборочным единиц:
  • двух секции рамы, жестко соединениях между собой шарниром (узлом сочленения)
  • фитинговых упоров стационарных и откидывающихся дин крепления крупнотоннажных контейнеров;
  • трех тележек двухосных модели 18-9771 по ТУ 31S3-016-75694546-2007;
  • тормоза астматического;
  • тормоза стояночного;
  • устройств автосцепных.
Рисунок 1 Общий вид платформы модели 13-9851

Платформа оборудована:
  • подножками и поручнями для составителя в соответствие с ОСТ 24.050.67-87 «Лестницы, подножки и поручни грузовых вагонов. Размеры и общие технические требования;
  • кронштейнами для установки поездных сигналов;
  • кронштейнами тяговыми для се подтягивания при помощи лебедки вдоль фронта погрузки и выгрузки;
  • фнтинговыми упорами стационарными и откидывающимися для крепления крупнотоннажных контейнеров.
1.3.3 На раме платформы на концах шкворневых балок предусмотрены места для установки домкратов при подъемке.

1.4 Устройство и работа платформы

1.4.1 Секции рамы платформы цельнометаллические, сварной конструкции.
1.4.2 Несущие элементы рам выдерживают расчетные нагрузки, включая нагрузки, возникающие при проведении погрузочно-разгрузочных работ и ремонте, без повреждения в период всего срока Службы.
1.4.3 Конструкция рамы обеспечивает механизацию погрузочно-разгрузочных работ, удобное размещение и надежное крепление на раме крупнотоннажных контейнеров.
1.4.4 Секции рамы состоят из центральной, шкворневой, двух передних балок и двух балок боковых.
1.4.5 Балки центральные оборудованы задним и передним упорами для размещения устройства автосцепного.
1.4.6 Балки шкворневые замкнутого коробчатого сечения; пятник –штампованный, плоский; передние балки - коробчатого сечения, боковые балки - двутаврового сечения.
1.4.7 Каждая секция рамы оборудована на шкворневых балках опорными плитами для обеспечения возможности подъема на домкратах в целях реализации ремонтных режимов по выкатке тележек из-под платформы.
Рисунок 2 Места установки домкратов в торцевых сторонах вагона

Рисунок 3 Кронштейн для подъема платформы в зоне шкворневой балки

Рисунок 4 Кронштейн для подъема платформы в зоне шарнирного сочленения

1.4.8 На секциях рамы крепятся кронштейны для установки тормозного оборудования и автосцепных устройств.
1.4.9 Платформа оборудована узлом сочленения производства ОАО «Татравагонка», который обеспечивает надежную работу изделия на протяжении всего срока службы. Имеется возможность замены и восстановления узлов трения и крепежных соединений при капитальном ремонте.

1- болты; 2- предохранительная плита от выпадения шкворня; 3- шкворень Рисунок 5 Узел сочленения

1.4.10 В случае выявлении в эксплуатации на платформе визуально определяемых неисправностей узла сочленения (трещин и деформаций в деталях, обрывов сварных швов) необходимо ее направить на ближайшее ремонтное предприятие где выполнить все регламентируемые действия предусмотренные процедурами по вагонам имеющим повреждения. Bсe остальные малозначительные дефекты не являются браковочным признаком для направления платформы на ремонтное предприятие.
1.4.11 Узел сочленения, соединяющий секции рамы, выполняет также функции опорного узла с опиранием пятника на среднюю тележку. Опирание секций рамы на нее выполнено по следующей схеме;

  • одна секция рамы (нижняя) опирается на среднюю тележку через пятниковый узел и боковые опоры (скользуны);
  • вторая секция рама (верхняя) опирается на нижнюю раму через боковые опоры.

Опирание каждой секции на крайние тележки выполнено по обычной схеме.
1.4.12 На боковых балках рамы попарно с каждой стороны установлены стационарные и откидывающиеся фитинговые упоры для закрепления перевозимых контейнеров, которые обеспечивают возможность надежной фиксации контейнеров во всем диапазоне эксплуатационных режимов нагружения.
1.4.13 Конструкция фитинговых упоров выполнена по проекту ПК Б ЦВ ОАО «РЖД» «Универсальные опорные плиты с фитинговыми упорами для строящихся и модернизируемых платформ под перевозку контейнеров 31880-H … 31914-НОП».
  1. Плита с упором стационарная (не откидывающаяся) по чертежу 31887-НСБ (Комплект конструкторской документации «Универсальные опорные плиты с фитинговыми упорами для строящихся и модернизируемых платформ под перевозку контейнеров 31880-Н … 31914-Н ОП», (рис. 6);
  2. Плита с упором откидывающаяся сварной конструкции по чертежу 31901-НСБ (рис. 7-рабочее положение), (рис. 8-нерабочее положение);
  3. Плита с упором откидывающаяся литая по чертежу 31896-НСБ (рис. 9-рабочее положение), (рис. 10-нерабочее положение);
  4. Плита с двумя упорами откидывающаяся сварной конструкции по чертежу 31883-НСБ (рис. 11-рабочее положение), (рис. 12-нерабочее положение).
1 – Опорная плита; 2 – Упор.
Рисунок 6 Плита с упором стационарная (не откидывающаяся) 31887-НСБ

1 – Плита опорная; 2 – Упор; 3 – Ухо (проушина); 4 – Ось; 5 – Плита фиксирующая
Рисунок 7 Плита с упором 31901-НСБ (рабочее положение)

1 –Плита опорная; 2 – Упор; 3 – Ухо (проушина); 4 – Ось; 5 – Плита фиксирующая
Рисунок 8. Плита с упором 31901-НСБ (нерабочее положение)

1 – Плита опорная; 2 – Упор; 3 – Проушина фиксирующей плиты; 4 – Палец; 5– Плита фиксирующая; 6 – Втулка; 7 – Проушина опорной плиты.
Рисунок 9. Плита с упором 31896-НСБ (рабочее положение)

1 – Плита опорная; 2 – Упор; 3 – Проушина фиксирующей плиты; 4 – Палец (ось); 5 – Плита фиксирующая; 6–Цилиндрический прилив; 7 – Проушина опорной плиты; 8 – Цилиндрическая выемка.
Рисунок 10. Плита опорная с упором литая 31896-НСБ (нерабочее положение)

1 – Плита опорная; 2 – Упоры; 3 – Ухо (проушина); 4 – Ось; 5 – Плита фиксирующая; 6 – Кронштейны
Рисунок 11. Плита с двумя упорами 31883-НСБ (рабочее положение).

1 – Плита опорная; 2 – Упоры; 3 – Ухо (проушина); 4 – Ось; 5 – Плита фиксирующая; 6 – Кронштейны; 7 – Место сварки
Рисунок 12. Плита с двумя упорами 31883-НСБ (нерабочее положение).

1.1.14 Под платформу подкатываются три двухосные тележки модели 18-9771, оборудованные балками под авторежим и скользунами беззазорного типа.
1.4.15 Платформа оборудуется автосцепным устройством в соответствии с ГОСТ 3475, состоящим из следующих основным элементов:

  • автосцепок с устройством предотвращения падения на путь при обрыве хвостовика автосцепки;
  • поглощающих аппаратов класса не ниже Т2 по ОСТ 32.175.

1.4.16 Передние и задние упоры автосцепок на рамах платформ приварены к элементам конструкции, центрирующее устройство подпружиненное.
1.4.17 Автосцепное устройство должно обеспечивать: прохождение платформы в  сцене на участке сопряжения прямой и кривой радиуса 80 м без переходного радиуса; S-образной кривой радиуса 120 м; автоматическое сцепление на участке сопряжения прямой и кривой радиуса 135 м без переходного радиуса;
прохождение без саморасцепа на аппарельных съездах с переломом профиля не более 55°.
1.4.18 Установочные размеры автосцепного устройства по ГОСТ 3473, при этом отклонение каждой головки автосцепки от горизонтального положения вверх не должно превышать 3 мм, а провисание не должно быть более 10 мм.
  Разность между высотами от уровня головок рельсов до осей автосцепок по обоим концам платформы не должна превышать 15 мм (в эксплуатации 25 мм).
1.4.19 Соединение автосцепки с поглощающим аппаратом и состояние соприкасающихся поверхностей обеспечивают свободное перемещение автосцепки из центрального положения в крайнее.
1.4.20 Платформа оборудована:

  • автоматическим фрикционным тормозом колодочного типа с пневматическим управлением и пневматическим приводом;
  • стояночными тормозами с индивидуальными ручными приводами к двум крайним тележкам.

Платформа имеет шесть тормозных осей при действии автоматического тормоза и четыре тормозные оси при действии стояночных тормозов.
Тормозные рычажные передачи двухосных тележек (ТРП) с односторонним нажатием тормозных колодок имеют раздельный привод от индивидуального тормозного цилиндра.
Функционирование тормозных систем секций сочлененной платформы обеспечивают два воздухораспределителя размещенные на рамах платформы.
1.4.21 Конструкция тормозной системы обеспечивает расчетную тормозную эффективность в соответствии с требованиями «Правил эксплуатации тормозов подвижного составам, «Типового расчета тормоза грузовых и рефрижераторных вагонов» 1996 г.
1.4.22 Питающая и управляющая часть тормоза состоит из следующих основных элементов:
  • тормозной магистрали (на каждой секции платформы), выполненной из стальных бесшовных холоднодеформированных труб по ГОСТ 8734 наружным диаметром 42мм с толщиной стенки 4+0,5мм (условным проходом 32) оборудованной двумя концевыми кранами №4314Б.У1 по ТУ 31 84-014- 10785350-2007, двумя соединительными рукавами Р17Б по ГОСТу 2593;
  • воздухопроводов, соединяющих запасные резервуары, авторежимы и тормозные цилиндры. Они выполнены из стальных бесшовных холоднодеформированных труб по ГОСТ 8734 наружным диаметром 27мм с •толщиной стенки 3,2+0,3мм (условным проходом 20);
  • двух воздухораспределителей № 483А-05 по ТУ 3184-021-057565760-2007 и двух запасных воздушных резервуаров Р7-73 по ГОСТ Р52400 (по одному на каждую секцию сочлененной платформы).
1.4.23 Исполнительная часть тормоза состоит из следующих основных элементов:
  • трех авторежимов № 265А-4 по ТУ 3184-509-05744 521-98 (по одному на каждую тележку);
  • трех тормозных цилиндров № 710 по ГОСТ Р 52392, закрепленных на рамах звеньев платформы (по одному на каждую тележку);
  • трех регуляторов тормозных рычажных передач РТРП-3ОО по ТУ24.05.928-89;
1.4.24 Магистральный воздухопровод на каждом звене платформы выполнен из двух цельных участков труб, соединённых между собой кронштейном воздухораспределителя.
Концевые краны на тормозной магистрали установлены под утлом 60° к вертикальной оси платформы
1.4.25 Участки тормозной магистрали секций платформы соединены промежуточным рукавом Р747 по ГОСТ 2593 защищенным металлическим чехлом c коррозионностойким покрытием.
1.4.26 Воздухопровод тормозной магистрали жестко закреплен в семи точках на раме каждой секции платформы, Тормозная магистраль не имеет провисания ниже горизонтальной плоскости, проходящей по осям концевых кранов (за исключением места установки соединительного рукава Р747).

1.4.27 Элементы воздухопровода (кроме соединительных рукавов) должны быть соединены арматурой соединительной для безрезьбовых труб железнодорожного подвижного состава по ТУ 3184-011-10785350-2007.
1.4.28 Для отпуска тормозов вручную на обе стороны каждой секции платформ выведены поводки отпускных клапанов воздухораспределителей.
1.4.29 Пневматическое оборудование жестко крепится к раме платформы без просадок, а запасные резервуары - через фигурные металлические прокладки.
1.4.30 В узлах соединения вертикальных рычагов тележки с подосной распоркой и распоркой триангеля со стороны головок осей (валиков) установлены дополнительные шплинты. В узле подвески тормозного башмака (со стороны головки) установлен предохранитель валика 4384 по ТУ 3183-015-10785350-2005.
Все шарнирные соединения тормозной рычажной передачи оборудованы износостойкими втулками из композиционного прессового материала КПМ по ТУ 2292-011-5б867231 -2007 (кроме распорок триангелей).
1.4.31 Для ручной регулировки ТРП продольные тяги имеют регулировочные муфты.
1.4.32 Тележки оборудованы колесосберегающими композиционными колодками по ТУ 2571-123-05766936-2007 чертеж I26-12-58
1.14.33 Стояночные тормоза должны иметь индивидуальные приводы на двух крайних, тележках сочленённой платформы. Усилие на приводе стояночного тормоза необходимое для приведения его в действие 300 Н.

1.5. Техническое обслуживание в эксплуатации

1.5.1 Техническое обслуживание в эксплуатации производится в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации № 808-2017 ПКБ ЦВ к узлам и деталям вагона.

Популярные статьи

Индекс цитирования.