7ee545c0df9b9464 Выявление трещин подвагонного оборудования при проведении технического обслуживания пассажирских вагонов ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

четверг, 5 марта 2020 г.

Выявление трещин подвагонного оборудования при проведении технического обслуживания пассажирских вагонов

   
   3.2. Техническое обслуживание на промежуточных станциях
Техническое обслуживание, в зависимости от времени стоянки пассажирского поезда, может осуществляться «с пролазкой» или «без пролазки» с полным или сокращенным опробованием электропневматических и пневматических тормозов.
Перечень станций, на которых производится техническое обслуживание «с пролазкой» и «без пролазки» устанавливается владельцем инфраструктуры.


  3.2.1. При обнаружении на ходу неисправностей или их признаков, осмотрщики записывают номера таких вагонов и осматривают их после остановки поезда.
При необходимости для более тщательного осмотра колесных пар состав протягивается маневровым локомотивом на полный оборот колеса.
Осмотрщик-ремонтник при первичном обнаружении ползунов с размерами, допускаемыми в эксплуатации на поверхности катания колесных пар, делает отметку о наличии ползунов, в имеющейся справке о тормозах ВУ-45 с указанием номера вагона, порядкового номера колесной пары по ходу движения состава и размера ползуна.

  3.2.2. При срабатывание средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда, осмотрщики-ремонтники, известив начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда (далее – ЛНП), приступают к осмотру неисправного вагона после остановки поезда совместно с ЛНП или ПЭМ. Если в результате осмотра установлено, что в вагоне отсутствуют неисправные узлы, осмотр производят по двум смежным вагонам в каждую сторону от зафиксированного вагона. При отсутствии неисправностей в пяти осмотренных вагонах, дополнительно производится осмотр всех вагонов с указанной стороны поезда.

  3.2.3. Поезд отправляется со станции, если при осмотре вагонов по показаниям средств автоматического контроля установлено, что их ремонт не требуется.
Оператор центрального поста средств контроля на последующий пункт контроля передает данные: номер вагона, место его расположения в поезде, вид зафиксированной неисправности.
Работники центрального поста, где установлены регистрирующие системы КТСМ-02, КТСМ-01Д, ведут учет результатов работы средств автоматического контроля в журнале учета показаний средств контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда - формы ВУ-100.

  3.2.4. Осмотрщик головной группы перед началом осмотра вагонов после остановки поезда должен получить от локомотивной бригады, начальника (механика - бригадира) пассажирского поезда информацию о работе тормозов и о замеченных в пути следования неисправностях вагонов.

  3.2.5. Перед осмотром и ремонтом вагонов, прибывший состав ограждается в установленном порядке. Обобщенная информация о неисправностях, обнаруженных на ходу поезда, доводится до работников соответствующих групп, принимающих участие в техническом обслуживании вагонов поезда.

  3.2.6. После отключения машинистом локомотива питания высоковольтной магистрали, силовых и вспомогательных цепей, быстродействующего или главного выключателя и после того как будут опущены все токоприемники производится отцепка или прицепка вагонов в поезде с электрическим отоплением или централизованным электроснабжением, соединение и разъединение высоковольтных электрических кабелей между вагонами в поезде, в том числе, между локомотивом и головным вагоном, осмотр «с пролазкой» ходовых частей вагонов поезда.

  3.2.7. Соединять и разъединять высоковольтные электрические кабели между головным вагоном и локомотивом, при полностью опущенных всех токоприемниках и отключенных контакторах отопления поезда, обязан поездной электромеханик или начальник поезда в диэлектрических перчатках с обязательным присутствием машиниста локомотива, у которого должны находиться блокирующие ключи выключателей пульта управления локомотивом и реверсивная рукоятка контролера машиниста. Указанные лица обязаны визуально убедиться в том, что на локомотиве полностью опущены все токоприемники.
   При разъединении высоковольтных кабелей между вагонами в первую очередь производится разъединение высоковольтных кабелей между локомотивом и головным вагоном поезда.
   Состав считается предъявленным к техническому обслуживанию после доклада машиниста локомотива по поездной радиосвязи дежурному по станции - оператору ПТО, осмотрщику головной группы о снятии высоковольтного напряжения и ограждения состава установленным порядком.

  3.2.8. Отцепка поездного локомотива от состава поезда, оборудованного электрическим отоплением, производится машинистом, а при обслуживании локомотива одним машинистом осмотрщиком вагонов ПТО только после разъединения электромехаником высоковольтных межвагонных электрических кабелей. Соединение тормозных рукавов, высоковольтной магистрали при прицепке поездного локомотива к составу и отцепки его от состава поезда при обслуживании локомотива одним машинистом возлагается на осмотрщика вагонов ПТО, а на станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах – на начальника поезда.
  
   3.2.9. Работники ПТО контролируют выполнение работ по очистке льда и снега проводниками вагонов и поездными электромеханиками в соответствии с «Регламентом очистки ото льда ходовых частей и подвагонного оборудования пассажирского вагона».

  3.2.10. Контроль технического состояния пассажирских поездов производится двумя группами по два осмотрщика, следующими с головной и хвостовой части поезда до встречи в середине состава, с правой и левой стороны вагона или одной группой по два осмотрщика если состав не более пяти вагонов и двумя осмотрщиками - автоматчиками или осмотрщиками–пролазчиками, следующими по «торможению» с одной стороны, а по «отпуску» с другой стороны вагона состава, в соответствии со схемой движения осмотрщиков-ремонтников и осмотрщиков - автоматчиков, рисунок 3.1.

Рисунок 3.1 - Схема технического обслуживания пассажирского поезда

  3.2.11 Контроль технического состояния пассажирских вагонов «с пролазкой» осуществляется на 12 позициях, в соответствии с рисунком 3.2.

Рисунок 3.2 - Схема последовательности осмотра технического состояния пассажирского вагона «с пролазкой»

На позиции 1 осматривается:

  • торцевая стена,
  • сроки периодических ремонтов,
  • суфле упругих площадок,
  • целостность межвагонных переходов и переходных площадок, причем осмотрщик- ремонтник, осматривающий правую сторону, осматривает состояние элементов крепления переходных площадок с левой стороны, а осмотрщик-ремонтник, осматривающий левую сторону, осматривает состояние элементов крепления площадок с правой стороны.
  Проверяются кронштейны расцепного рычага, расцепной рычаг, ударная розетка, центрирующий прибор, автосцепка, проверяется действие механизма автосцепки на саморасцеп. На вагонах оборудованных беззазорным сцепным устройством БСУ-3 проверяется состояние механизмов сцепления, наличие сплошных зазоров по плоскости сцепления, состояние клиньев ручных замков, целостность гофрированного чехла опоры редуктора, отсутствие стопоров в центрирующей балочке (стопора устанавливаются только при установке переходника для сцепления с автосцепкой СА-3).

На позиции 2 осматриваются:

  • хребтовая балка, балки и элементы рамы кузова вагона,
  • проверяется состояние рамы тележки, надрессорных и подрессорных балок, пятника и подпятника,
  • •клина тягового хомута, тяговый хомут, хвостовик корпуса автосцепки, поглощающий аппарат, передние и задние упоры, поддерживающая планка.
  С внутренней стороны проверяется целостность коробок скользунов, износ вкладышей, диски цельнокатаных колёс первой колесной пары (с внутренней стороны), проверяются ступицы и места сопряжения оси со ступицами, средняя часть оси по всей длине, тормозные диски, состояние центрального рессорного подвешивания, положение предохранительных устройств.
Проверяется состояние тормозной магистрали, рычажной передачи, механизмов приводов дисковых тормозов, траверс, их предохранительных устройств.

На позиции 3:

  • осматриваются подножки, поручни,
  • колеса первой колесной пары с наружной стороны, толщина обода, гребня, прокат колёсных пар, состояние поверхности катания,
  • износ тормозных колодок и накладок,
  • зазоры горизонтальных и вертикальных скользунов.
Выявляются ползуны, выщербины, кольцевые выработки, уширения и отколы обода, вертикальный подрез и остроконечный накат гребня, проверяется состояние буксового узла с ощупыванием верхней части буксы на нагрев и остукиванием крышки буксы на выявление нарушения торцевого крепления, состояние буксового подвешивания, состояние болтовых соединений, наличие гаек, шплинтов, наличие трещин рамы тележки, поводков, элементов рычажной передачи.

На позиции 4 проверяются:

  • состояние центрального рессорного подвешивания, люлечного устройства,
  • гидравлических амортизаторов,
  • крепление подвешенных деталей и их предохранительных устройств.
  
  Проверяются пружины, целостность коробок скользунов с внешней стороны, производится контроль суммарного зазора скользунов. Проверяется состояние пневмоцилиндров и башмаков с электромагнитами тележек с магниторельсовым тормозом.

На позиции 5 осматриваются:

  • колёса второй колёсной пары и другие детали тележки в полном соответствии с третьей позицией.

На позиции 6 осматривают:

  • под вагоном вторую сторону тележки, состояние надрессорной балки, целостность коробки скользунов, износ вкладышей,
  • диски цельнокатаных колёс второй колёсной пары, ступицу и места сопряжения оси со ступицами,
  • среднюю часть оси по всей длине,
  • тормозные диски,
  • состояние центрального рессорного подвешивания,
  • положение предохранительных устройств.

   Проверяется состояние тормозной магистрали, рычажной передачи, механизмов приводов дисковых тормозов, траверс, их предохранительных устройств, сдвиг или проворот редуктора на средней части оси, выдавливание резиновых муфт ведущего фланца редуктора, ослабление болтов крепления опоры момента редуктора от средней части оси, наличие сливной пробки в нижней части редукторов всех типов, ослабление шпилек крепления редуктора от торца оси, промежуточной части редуктора, предохранительных устройств, карданных валов, фрикционной муфты, следы касания карданного вала о предохранительные скобы или другие детали тележки, погнутости, вмятины, пробоины трубы и другие механические повреждения вала, обрыв или трещины резиновых вкладышей шарниров вала привода генератора от торца оси, а также вмятины корпусов шарниров, трещины и отколы шкивов клиноременного и плоскоременного приводов.

На позиции 7 осматривают:

  • балки, рамы крепление генератора, компрессора, аккумуляторных ящиков с внутренней стороны,
  • крепление деталей тормозного оборудования,
  • крепление ящиков с электрооборудованием, целостность их запорных устройств,
  • состояние клеммных коробок, кабелей,  разъемных соединений, состояние уплотнительных устройств.
   
   При осмотре рамы крепления компрессорного агрегата установки для кондиционирования воздуха МАБ-II производства Германии, особое внимание обращается на состояние сварочных швов крепления косынки к трубчатым стойкам.
В местах окончания сварки, как правило, образуется небольшое углубление (подрез металла), что приводит к образованию трещин.
  
   Место отслоения краски, вспучивание ее, появление ржавой полоски и т.п., необходимо зачистить металлической щеткой и вновь тщательно осмотреть. Проверить болты крепления компрессора и электродвигателя, резиновые амортизаторы и болты крепления рамы компрессорного агрегата к раме вагона. Ослабление или отсутствие болтов крепления, повреждения резиновых амортизаторов, может привести к вибрации всей установки и образованию трещин.
   В случае обнаружения трещин в верхней торцевой горизонтальной обвязке рамы компрессорного агрегата МАБ-II производства Германии в пути следования на промежуточных станциях или на технической станции пункта оборота пассажирских вагонов на раму компрессора устанавливается силами поездной бригады предохранительная горизонтальная стяжка (проект ПКБ ЦЛ ОАО «РЖД» Л1. 0225.00.000 «Предохранительное устройство», в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 18.04.2011 №819р). Следование вагона со стяжкой разрешается до ближайшей станции, где имеется ПТО при выключенной системе кондиционирования воздуха. Работникам поездной бригады на остановках поезда в пути следования вагона необходимо производить визуальный контроль рамы компрессорного агрегата с установленной стяжкой.

На позиции 8 осматривают:

  • крепление подвагонного оборудования с наружной стороны.

Осмотр вагона на позициях 9–11 производится аналогично осмотру на позициях 3–5 соответственно.

Осмотр вагона на позиции 12 производится аналогично осмотру на позиции 1.

   На всех позициях у кузова и рамы визуально проверяют целостность сварных швов, отсутствие трещин, изломов, прогибов, состояние усиливающих планок и накладок, отсутствие посторонних предметов на деталях оборудования.

   Осмотр «с пролазкой» первой тележки производит осмотрщик-ремонтник правой стороны, второй тележки – осмотрщик-ремонтник левой стороны.
  
   При обнаружении неисправностей делаются меловые пометки.

  3.2.12. Осмотр ходовых частей производится с остукиванием деталей колесной пары и буксового узла (за исключением колесных пар с кассетными подшипниками).

  Удары по смотровой крышке корпуса буксы следует наносить ниже её центра.
Признаком неисправности является двойной удар, указывающий на разрушение торцевого крепления подшипника буксы.

  Кроме этого, на неисправность роликового подшипника могут указывать следующие признаки:
  • следы выброса смазки через лабиринтное уплотнение на диск и обод колеса, наружную обшивку пола вагона, детали рычажной передачи – в смазке видны посторонние включения;
  • потеки смазки в зоне смотровой и крепительной крышек;
  • на лабиринтной части корпуса буксы имеется валик смазки черного цвета с посторонними включениями, что указывает на разрушение подшипника;
  • на задней (лабиринтной) части корпуса буксы имеется валик смазки, покрытый пылью, корпус буксы смещен относительно лабиринтного кольца и видна блестящая полоска металла лабиринтного кольца, что указывает на повреждение торцевого крепления подшипника буксы;
  • повышенный нагрев – начало разрушения подшипника буксы или излишнее количество смазки;
  • окалина на смотровой или крепительной крышке, крышка деформирована в виде кругов либо отдельных выпуклых полос, протертостей, пробоин, что указывает на повреждение торцевого крепления подшипника;
  • нагрев передней части корпуса буксы больше задней указывает на разрушение переднего подшипника;
  • нагрев задней части корпуса буксы больше передней указывает на отсутствие зазора между лабиринтной частью корпуса буксы и лабиринтным кольцом или разрушение заднего подшипника;
  • напыление смазки на ступицу колеса, ослабление болтов или появление ржавчины под шайбами болтов крепительной крышки указывает на разрушение торцевого крепления подшипника;
  • вздутие краски на корпусе буксы сверху, течь смазки коричневого или зеленого цвета указывает на разрушение или износ сепаратора;
  • ослабление болтов крепления основания шпинтона, наличие ржавчины между рамой тележки и шпинтоном, в основании пружин и рессор и на горизонтальных скользунах, что указывает на разрушение сепаратора;
  • разработана втулка в кронштейне для подвески башмака, валик выпал из отверстия подвески башмака, сломана пружина буксового подвешивания, наличие свежей ржавчины на пружинах центрального подвешивания в месте контакта с надрессорной балкой, что указывает на разрушение одного или обоих подшипников;
  • выделение дыма, появление горелого запаха из буксы указывает на неисправность полиамидного сепаратора.
   Остукиванию подлежат все резьбовые соединения (признаком неисправности является дребезжащий звук), при этом удар по ободу колеса наносят, убедившись, что тормозная колодка его не касается, чтобы на слух выявить наличие трещин в колесе (глухой звук указывает на наличие трещин). Данный вид осмотра производят по согласованию с машинистом локомотива без отцепки локомотива или при производстве полного отпуска тормозов, если данная операция не увеличивает время стоянки поезда.

   3.2.13. Жесткость крепления ведущего шкива клиноременного текстропно- редукторно-карданного привода (ТРКП) и клиноременного текстропно-карданного привода (ТК-2 и ТК-3) к торцу оси колесной пары проверятся специальным приспособлением. Осмотр производит осмотрщик – ремонтник - пролазчик.

  3.2.14. Перечень инструментов и принадлежностей осмотрщиков вагонов на ПТО приведен в приложении В.

  3.2.15. После выполнения всех работ по техническому обслуживанию вагонов старший осмотрщик дает разрешение машинисту локомотива на соединение высоковольтной магистрали. После соединения высоковольтной магистрали состава с локомотивом электромеханик должен передать ключ отопления поезда машинисту локомотива.
   С момента передачи ключа отопления машинисту локомотива высоковольтная магистраль поезда считается под высоким напряжением. Ключ отопления должен находиться у машиниста локомотива до возникновения необходимости отцепки локомотива, отцепки и прицепки вагонов, проверки исправности действия и ремонта высоковольтного электрооборудования вагонов.

Вопросы:

На какой позиции осмотра осуществляется осмотр на наличие трещин и отколов шкивов клиноременного и плоскоременного приводов?

► 6

На какой позиции осмотра осуществляется осмотр состояния клеммных коробок?

► 7

На какой позиции осмотра проверяется действие механизма автосцепки на саморасцеп?

► 1

На какой позиции осмотра осуществляется осмотр подножек, поручней пассажирского вагона?

► 3

На какой позиции осмотра осуществляется осмотр целостность коробок скользунов с внешней стороны?

► 4

Популярные статьи

.