7ee545c0df9b9464 Полное опробование тормозов пассажирского поезда. Заполнение справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

вторник, 15 октября 2019 г.

Полное опробование тормозов пассажирского поезда. Заполнение справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии

Полное опробование тормозов пассажирского поезда

  Полное опробование электропневматических, затем автоматических тормозов с проверкой их действия, а также проверкой плотности тормозной сети и целостности тормозной магистрали в транзитных поездах производится работниками ПТО железных дорог ОАО «РЖД» в соответствии с «Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов)», «Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава».

  В пунктах формирования и оборота, если прицепка поездного локомотива осуществляется в техническом парке или на пассажирской технической станции, полное опробование электропневматических и автотормозов выполняется в месте прицепки поездного локомотива в порядке, установленном технологическим процессом работы станции.
  При этом после подачи состава поезда на перронные пути, необходимо дополнительно произвести сокращенное опробование электропневматических и автотормозов от поездного локомотива, если стоянка поезда на перронном пути превышает 20 минут, а также в случае прицепки к составу вагона или группы вагонов.
  По результатам полного опробования тормозов осмотрщик вагонов должен составить и выдать машинисту поезда «справку об обеспеченности поезда тормозами и исправном их действии».
  Полное опробование автоматических тормозов в поездах производится:
  • на станциях формирования и оборота поездов перед их отправлением;
  • после смены локомотива;
  • перед отправлением поезда с промежуточной станции после его стоянки без локомотивной бригады;
  • на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;
  • на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения. Перед затяжными спусками крутизной 0,018 и круче полное опробование производится с 600 секундной (10 минутной) выдержкой в заторможенном состоянии. Перечень таких станций устанавливается владельцем инфраструктуры.
  При полном опробовании тормозов проверяют техническое состояние тормозного оборудования, плотность и целостность тормозной магистрали состава, действие тормозов у всех вагонов, подсчитывается нажатие тормозных колодок в поезде.
  При опробовании тормозов в поезде управление тормозами от локомотива осуществляет машинист. Действие тормозов в составе и правильность их включения проверяют осмотрщики вагонов.
  Перед проведением полного опробования тормозов в поездах необходимо проверить целостность тормозной магистрали поезда и убедиться в свободности прохождения сжатого воздуха по ней. Для этого осмотрщик вагонов хвостовой группы по рации через головного осмотрщика автоматчика извещает машиниста локомотива о начале проведения проверки и с соблюдением техники безопасности открывает последний концевой кран хвостового вагона, и после срабатывания не менее двух ускорителей экстренного торможения воздухораспределителей на вагонах в хвосте и голове поезда закрывает его. Проверку целостности тормозной магистрали производить при полностью заряженной тормозной сети поезда и при выключенном источнике питания ЭПТ на локомотиве.
  При срабатывании автотормозов локомотива машинист обязан протянуть ленту скоростемера и произвести ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2). После окончания выпуска воздуха из магистрали через кран машиниста, машинист производит отпуск автотормозов и зарядку тормозной сети поезда.   
  Результаты проверки целостности тормозной магистрали машинист сообщает осмотрщику–автоматчику вагонов головной группы для занесения данных в «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» (форма ВУ-45).
  При наличии в поезде более трети вагонов с включенными пассажирскими тормозами со ступенчатым отпуском (западноевропейского типа) перед проверкой целостности тормозной магистрали машинист должен перевести управляющий орган крана машиниста в положение, не обеспечивающее поддержания сжатого воздуха в тормозной магистрали после торможения (III положение), а после срабатывания автотормозов локомотива, снижения давления в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре управляющий орган крана машиниста перевести в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения (IV положение).
  Отпуск тормозов поезда до зарядного давления производить установкой управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного и продолжить зарядку тормозной магистрали в поездном положении;
  Затем машинист обязан протянуть ленту скоростемера (комбинированным краном или краном двойной тяги, а на локомотивах, оборудованных краном машиниста, у которого передача команды управления от управляющего органа к исполнительным устройствам производится электрическим или иным способом разобщительный кран на тормозной магистрали (при наличии) к исполнительному устройству крана машиниста установить в закрытое положение), произвести отпуск автотормозов и зарядить тормозную сеть поезда, сообщив о результатах проверки осмотрщику вагонов головной группы.
  После полной зарядки тормозной сети поезда до установленного давления машинист и головной осмотрщик вагонов обязаны проверить плотность тормозной сети поезда.
  Для чего машинист в присутствии осмотрщика вагонов перекрывает комбинированный кран или кран двойной тяги и по истечении 20 секунд после перекрытия крана замеряет падение давления тормозной магистрали; снижение давления допускается не более чем на 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) в течение 1 минуты или 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) в течение 2,5 минут (150 секунд).
  Плотность тормозной сети от локомотива проверять должны машинист и осмотрщик вагонов при полном опробовании автотормозов и сокращенном опробовании, если оно выполняется после полного опробования от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без автоматической регистрации параметров. При сокращенном опробовании автотормозов в других случаях присутствие осмотрщика вагонов при проверке плотности не требуется.
  При полном опробовании электропневматических тормозов пассажирского поезда от локомотива или стационарных устройств осмотрщик вагонов на хвостовом вагоне обязан замерить напряжение в режиме торможения, которое должно быть в пассажирских поездах любой длины более 30 В, и записать эти данные в «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» (форма ВУ-45).
  Примечание - В пассажирском поезде на станциях производиться вначале опробование электропневматических тормозов, а затем автоматических.
  Проверить действие электропневматических тормозов при выключенном тумблере дублированного питания проводов №1 и №2. После зарядки тормозной сети поезда до установленного давления машинист должен включить источник электрического питания – должна загореться сигнальная лампа «О». По сигналу осмотрщика вагонов «Произвести торможение» машинист должен подать свистком один короткий сигнал и выполнить ступень торможения постановкой ручки крана машиниста в положение VЭ до получения давления в тормозных цилиндрах локомотива 0,10-0,20 МПа (1,0– 2,0 кгс/см2), а затем перевести ручку крана в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения (IV положение). При тормозном положении ручки крана машиниста должна загореться лампа «Т» и напряжение источника питания должно быть не ниже 45 В, а при переводе ручки крана в положение перекрыши эта лампа должна погаснуть и загореться лампа «П».
  Осмотрщики обязаны проверить действие электропневматических тормозов во всем поезде и убедиться в их нормальной работе. Для этого осмотрщики следуют по правой по ходу движения стороне состава.
  После встречи в середине состава осмотрщики вагонов подают сигнал «Отпустить тормоза». Машинист обязан подать свистком два коротких сигнала и выключить тумблер цепи питания электропневматических тормозов, оставив ручку крана машиниста в положении перекрыши. Через 15-25 секунд, когда произойдет отпуск тормозов в поезде, включить тумблер цепи питания электропневматических тормозов.
  После этого осмотрщики переходят на противоположную сторону состава (через тамбур вагона или подлезают под средней частью вагона с соблюдением мер личной безопасности и при условии ограждения состава в установленном порядке), проверяют отпуск тормозов у всех вагонов, и сообщают машинисту об окончании проверки. Затем машинист обязан перевести ручку крана машиниста в поездное положение, зарядить тормозную сеть поезда и выключить источник питания электропневматических тормозов.
  В случае выявления осмотрщиками не отпустившего тормоза у одного из вагонов неисправный электровоздухораспределитель должен быть заменен, а полное опробование электропневматических тормозов выполнено повторно с проверкой действия у отремонтированного вагона;
  • напряжение в цепях электропневматического тормоза в режиме торможения на хвостовом вагоне должно быть более 30 В;
  • проверку действия автоматических тормозов поезда на торможение и отпуск после полной зарядки тормозной сети.
  После полного опробования электропневматических тормозов проверяется действие автоматических тормозов на чувствительность к торможению.
  После полной зарядки тормозной сети по сигналу осмотрщика «Произвести торможение» машинист должен подать свистком один короткий сигнал и снизить давление в уравнительном резервуаре за один прием от 0,05-0,06 МПа (0,5 до 0,6 кгс/см2) от зарядного давления, затем ручку крана машиниста переводит в положение перекрыши с питанием. При таком снижении давления все автоматические тормоза в поезде должны прийти в действие и самопроизвольно не отпускать до момента их отпуска краном машиниста.
  Осмотрщики не ранее чем через 2 минуты (120 секунд) после произведенного торможения обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес.
  Для этого осмотрщики следуют по левой по ходу движения поезда стороне. На вагонах с дисковыми тормозами срабатывание на торможение вагонов проверяется по показаниям манометров и сигнализаторов торможения, расположенных на боковых стенах вагонов в видимой для осмотрщика зоне.

  Хвостовой осмотрщик обязан замерить выход штока тормозного цилиндра последнего вагона, который должен быть в пределах от 80 до 120 мм с последующим указанием этой величины при заполнении «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» (форма ВУ-45).
  После встречи в середине состава и окончания проверки действия тормозов на торможение осмотрщики вагонов подают сигнал «Отпустить тормоза». Машинист обязан подать свистком два коротких сигнала и отпустить автотормоза переводом ручки крана машиниста в поездное положение. После этого осмотрщики переходят на противоположную сторону состава (через тамбур вагона или подлезают под средней частью вагона с соблюдением мер личной безопасности и при условии ограждения состава в установленном порядке), и проверяют отпуск тормоза у каждого вагона по уходу штока тормозного цилиндра и отходу тормозных колодок от колес. При выявлении не сработавших на отпуск воздухораспределителей не разрешается производить их отпуск вручную до выяснения причин не отпуска.
  Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах должны быть устранены и действие тормозов у этих вагонов вновь проверено.
  На вагонах с дисковыми тормозами отпуск тормозов проверяется по показаниям манометров и сигнализаторов торможения, расположенных на боковых стенах вагонов в видимой для осмотрщика зоне.
  В случае выявления при выполнении полного опробования автотормозов в поезде с вагонами, оборудованными дисковыми тормозами, продолжительного времени выхода воздуха через кран машиниста после ступени торможения, опробование прекратить до устранения неисправности обратного клапана одного из вагонов.
  Перед затяжными спусками крутизной 0,018 и более полное опробование выполнять от локомотива с выдержкой автотормозов в заторможенном состоянии в течение 600 секунд (10 минут), после чего осмотрщики вагонов приступают к проверке тормозов.
  Для устранения неисправностей автотормозного оборудования пассажирских вагонов связанных со сменой воздухораспределителя установлена норма времени на смену воздухораспределителей пассажирских вагонов в соответствии с «Типовыми нормами оперативного времени и нормативами численности рабочих на пунктах технического обслуживания и экипировки цельнометаллических пассажирских вагонов, Москва, 1997 г.» и «Типовыми нормами времени на текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов, Москва, 1998 г.» и в соответствии с таблицей 4.8.
Таблица 4.8 - Нормы времени на смену воздухораспределителей пассажирских вагонов

 Начиная с 2008 г. на ряде пассажирских вагонов устанавливаются воздухораспределители типа ВР 242, ВР 242-1, ВР 242-1-01 пассажирского типа по ТУ 3184-075-05756760-2006, показанные на рисунках 4.5; 4.6; 4.7.
Рисунок 4.5 – Воздухораспределитель 242
Рисунок 4.6 - Воздухораспределители ВР 242-1, ВР 242-1-01
Рисунок 4.7 - Положение упорки переключателя ускорителя ВР-242 
  Конструктивное отличие ВР 242 от ВР 242-1 и ВР 242-1-01 состоит в изменении - клапана дополнительной разрядки (по аналогии с впускным - выпускным клапаном), ручки переключения режима действия ВР, упорки ускорителя и канала выпуска сжатого воздуха из ускорителя.
  Режимы действия:
  • •режим «К»- короткосоставный поезд;
  • •режим «Д»- длинносоставный поезд.
  Имеется возможность включения и отключения ускорителя экстренного торможения на любом из режимов действия в соответствии с рисунком 4.7.
ВР 242; 242-1; 242-1-01 полностью взаимозаменяемы на железнодорожном подвижном составе по монтажу и совместной работе с ВР 292 и 292М.
  Конструктивной особенностью ВР 242; 242-1; 242-1-01 является отсутствие притираемых золотников, что позволяет увеличить его межремонтный ресурс и существенно сократить эксплуатационные расходы.
  В процессе эксплуатации должна быть обеспечена герметичность мест крепления фланцев.  Ослабление монтажных болтов и гаек не допускается.
  Замена ВР 292 и реле давления на отремонтированные или новые приборы должна производиться через шесть месяцев эксплуатации владельцем пассажирского подвижного состава в пунктах формирования пассажирских поездов.
  При прицепке на станции, имеющей ПТО, к одиночно следующему локомотиву группы пассажирских вагонов независимо от их количества осмотр прицепляемых вагонов и полное опробование автотормозов производят осмотрщики вагонов.
  После окончания полного опробования тормозов в поезде осмотрщик вручает машинисту ведущего локомотива «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» (форма ВУ-45), которая составляется под копирку в двух экземплярах.
  Подтверждением факта проведения полного опробования тормозов от переносной установки или локомотива в поездах или отдельных вагонах при подготовке их в пунктах формирования и оборота исправность действия электропневматических и пневматических тормозов является роспись ответственного работника ЛВЧД или ВЧ в книге формы ВУ-14.

Заполнение «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии»

Особенности заполнение «справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» (формы ВУ-45)

  После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без автоматической регистрации параметров или локомотива, составляется под копирку в двух экземплярах "Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии" (форма ВУ-45): подлинник, написанный авторучкой, вручается машинисту, а копия остается в книжке справок о тормозах и хранится в течение семи суток у должностного лица, производившего полное опробование тормозов (копии "Справок об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии" (форма ВУ-45) можно хранить в ПТО на специальном стеллаже с раздельными ячейками по сменам). Начальники или мастера ПТО должны ежедневно проверять ячейки и ликвидировать копии справок, хранящиеся более семи суток.
  Если производится смена локомотивных бригад без отцепки локомотива от состава поезда, то сменяющаяся локомотивная бригада обязана передать имеющуюся у них "Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии" (форма ВУ- 45), принимающей локомотивной бригаде. В этом случае осмотрщик вагонов выполняет сокращенное опробование тормозов с отметкой и указанием времени на оборотной стороне "Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии" (форма ВУ-45). При каждом сокращенном опробовании автотормозов делается отметка в "Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии" (форма ВУ-45), включая отметку о произошедшем изменении длины состава с указанием номера хвостового вагона.
Данные, вносимые в "Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии" (форма ВУ - 45):
1. Штемпель станции, где производилось полное опробование тормозов:
2. Время вручения справки машинисту (сверять с часами на локомотиве) и номер вагона, у которого встречаются осмотрщики вагонов при опробовании тормозов;
3. Дата, месяц, год вручения;
4. Серия и номер локомотива, который подан под поезд;
5. Присвоенный номер поезду (последняя цифра четная - четное направление, нечетная - нечетного направления);
6. Вес поезда;
7. Указывать количество вагонов и осей поезда;
8. Требуемое нажатие тормозных колодок.

  Пример расчета: Расчет производит осмотрщик-автоматчик (вес поезда умножается на наименьшее тормозное нажатие на 100 тонн веса и делится на 100);
а) вес пассажирского поезда – 1024 т. (примерный)
б) наименьшее тормозное нажатие на 100 тонн веса (указано в таблице)
  Таблица - Нормы допускаемого минимального тормозного нажатия на 100 тс веса поезда (состава) и максимальные скорости движения поездов при этом тормозном нажатии на участках с руководящими спусками до 0,015 включительно 
Возьмем тормозное нажатие для пассажирского поезда, обращающегося со скоростью более 120 до 130 км/ч включительно - 60 тс. Расчет: 1024 ∗ 60/100 = 614 тс

9. Потребность ручных тормозов в осях – для пассажирских поездов подсчет не производится.
10. Первая графа таблицы показывает расчетное нажатие тормозных колодок на одну ось вагона. В пассажирских вагонах нажатие на одну ось определять в зависимости от тары вагона и габарита РИЦ с тормозом КЕ;
12. Во второй графе осмотрщик-автоматчик распределяет фактическое количество осей поезда в зависимости от типа тормозных колодок, от тары вагона);
Пример: в данном случае в поезде 72 осей (16 вагонов + 1 электровоз), с композиционными колодками.
  • 4 вагона (16 осей) – цельнометаллические пассажирские вагоны с колодочным тормозом с тарой 44 т, нажатие на ось 8,0 тс вписываем напротив этой цифры;
  • 5 вагонов (20 осей) – цельнометаллические пассажирские вагоны с колодочным тормозом с тарой 52 т, нажатие на ось 9,0 тс вписываем напротив этой цифры;
  • 7 вагонов (28 осей) – цельнометаллические пассажирские вагоны с колодочным тормозом с тарой 55 т, нажатие на ось 10,0 тс вписываем напротив этой цифры;
В третью графу таблицы заносится фактическое нажатие включенных тормозов поезда. Количество включенных тормозов вагонов в поезде умножается на тормозное нажатие на одну ось.
Пример: 8,0 ×16 =128
9,0 ×20 =180
10,0×28 =280
Полученная сумма складывается, общее фактическое нажатие поезда записывается в третью графу в строку "всего" - 588.
11. Наличие ручных тормозных осей в пассажирских поездах не указывается;
12. В четвертую графу таблицы заносятся дополнительные данные в соответствии с таблицей К.2:
  • количество (в процентах) в поезде композиционных колодок;
  • величина выхода штока тормозного цилиндра на хвостовом вагоне;
  • напряжение в цепи ЭПТ хвостового вагона в режиме торможения;
13. Данные о плотности тормозной сети поезда, плотности питательной сети поезда (для электропоездов) – не заполняется:
Подпись осмотрщика-автоматчика с головы поезда. Он вручает справку машинисту поезда.
Таблица К.2 - Дополнительные данные, вносимые в "Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии" (форма ВУ-45).
При выполнении сокращенного опробования тормозов, осмотрщик-автоматчик заполняет оборотную сторону справки ВУ - 45.
Оборот ф. ВУ - 45




Популярные статьи

Индекс цитирования.