7ee545c0df9b9464 Выявление неисправностей кузова и рамы грузовых вагонов ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

суббота, 6 апреля 2019 г.

Выявление неисправностей кузова и рамы грузовых вагонов

Неисправности и признаки неисправностей кузова и рамы грузовых вагонов, выявляемых при встрече поезда «сходу», приведены в таблице 1:

признак неисправности неисправность
1
перекос кузова вдоль или поперёк относительно оси движения
излом боковины, надрессорной балки, излом скользуна надрессорной балки;
неравномерное распределение груза
2
провисание или перекос двери
срыв роликов двери крытого вагона с ее направляющих, выдавливание двери
3
провисание, перекос крышки люка полувагона или борта платформы, обрыв торцевой двери полувагона
трещины, изломы узлов крепления крышек люков, торцевых дверей полувагонов,бортов платформы
4
прогиб продольной стенки обшивы наружу или внутрь полувагона
нарушение крепления угловых и промежуточных стоек к раме вагона
5
сдвиг (сползание) лесоматериала (или других грузов), выход груза за пределы габарита и радение на путь
трещины, изломы стоек кузова, обрыв крепления груза
6
появление из дверей, фрамуг, люков, пола, окон, аккумуляторного ящика рефрижераторного вагона дыма или пламени
возникновение пожара в вагоне
7
перекос вагона в поперечном или продольном направлении, выход груза за пределы буферного бруса более 400 мм, или расстояние между грузами соседних вагонов менее 200 мм, обрыв проволочных растяжек и деталей крепления груза
нарушение крепления, сдвиг груза.
возможно падение груза на пути
8
отсутствие сигнального диска и/или не подвешен соединительный рукав на хвостовом вагоне
прибытие поезда не в полном составе
9
потертости на поверхности котла в зоне пояса, вибрация или скрежет пояса
ослабление крепления и натяжения пояса котла цистерны
  При встрече поездов сходу необходимо обращать внимание на положение дверей относительно кузова. При обнаружении в поезде вагонов, у которых двери раскачиваются, наклонены, выступают за порог, осмотрщик немедленно уведомляет оператора ПТО, ДСП, который принимает меры к остановке поезда. После остановки поезд ограждается.
  Осмотрщики-ремонтники вагонов обязаны произвести осмотр и устранение неисправности, а при необходимости произвести отцепку вагона с оформлением уведомления формы ВУ-23М (ВУ-23 ЭТД) для производства текущего отцепочного ремонта. Сведения об отцепке осмотрщик-ремонтник вагонов передает по рации оператору ПТО (ДСП) для введения информации в АСУ ПТО и передачи в ИВЦ специализированного сообщения 1353. При осмотре полувагонов в поезде ОРВ должен обращать основное внимание на состояние створок дверей и по внешним признакам выявить нарушение (неисправность) узла крепления двери к угловой стойке.

На эту неисправность указывают следующие признаки:

  • верхняя и нижняя часть створки отошла от угловой стойки;
  • нижняя часть двери отошла от порога;
  • створки двери между собой сварены прутков, пластиной;
  • одна или обе створки двери приварены к угловым стойкам с помощью прутка, путейских подкладок и т.п.;
  • угловые стойки между собой увязаны проволокой;
  • одна из створок дверей находится в незакрепленном состоянии;
  • неисправные дверные запоры (верхний и нижний);
  • створки дверей деформированы сдвинувшимся грузом или погрузочных  работах.

  Состояние узлов крепления дверей с указанными неисправностями (внешними признаками) должно быть осмотрено более тщательно. Если створка двери открыта и у дверей отсутствует валик, то необходимо зайти в вагон, изнутри ломиком приподнять дверь, поставить валик и шплинт. Если валик поставить нельзя, дверь увязывается к боковой стене. Если двери находятся в полуоткрытом или открытом положении и их нельзя закрыть, то ОРВ должны увязать створки дверей проволокой к боковым стенкам вагона.
  Наличие прутка, с помощью которого створки дверей сварены между собой или приварены к угловым стойкам в любой части дверей (особенно в верхней части) указывает на то, что шарниры у этих дверей оборваны и дверь держится только на прутках (вместо прутка может быть другой материал) ОРВ должен проверить состояние шарнирных соединений.
  При обрыве 2-х шарниров на одной створке двери, вагон должен быть отцеплен в текущий ремонт. Если на двери нет 2-х валиков, то необходимо поставить отсутствующие валики, закрепив их шплинтами. Если это сделать невозможно (дверь деформирована или отсутствуют шарниры), то дверь увязывается проволокой к боковой стене, вагон отцепляется в ремонт.
  При неисправном верхнем замке обе стороны должны находиться в открытом положении и быть увязаны 6 мм проволокой в 4 нити за створку двери и наружную и внутреннюю увязочные скобы.
 При неисправном нижнем замке двери должны быть закрыты. При этом левая створка двери (имеющая направляющую планку верхнего замка) должна быть увязана проволокой 6 мм в 2 нити к кронштейну расцепного рычага или ударной розетке.
  В случае, если одна створка двери оборвана и лежит в вагоне, то она не должна выступать за порог двери. При неисправном или отсутствующем пороге
оборвавшаяся створка двери должна быть увязана проволокой 6 мм в две нити к нижней скобе. Оставшаяся створка двери должна находиться в открытом положении и быть увязана проволокой 6 мм в 4 нити. При этом увязку левой створки двери производить за направляющую планку верхнего замка и увязочную скобу. При отсутствии планки для увязки использовать имеющиеся отверстия или скобы, приваренные к двери. Для увязки правой створки двери использовать имеющиеся отверстия или скобы, приваренные к створке двери.  При отсутствии отверстий и скоб на створке двери ее увязывают за клиновой запор и наружную скобу для подтягивания вагона или скобу для поджатия первого люка полувагона. Увязку производить в 4 нити.
  Если оборваны обе створки двери и лежат в вагоне, то они не должны лежать одна на другой и выступать за порог.
Рисунок 3. Способы увязки левой двери полувагона (проволокой 6 мм в 4 нити)

Рисунок 4. Способы увязки правой двери (проволокой 6 мм в 4 нити)

Популярные статьи

Индекс цитирования.