7ee545c0df9b9464 Действие работников при работе в условиях низких температур ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

вторник, 5 декабря 2017 г.

Действие работников при работе в условиях низких температур

1. Общие сведения о работе вагонного хозяйства в зимний период

  Общее руководство подготовкой хозяйств железных дорог и кадров к работе в зимних условиях осуществляет оперативный штаб ОАО "РЖД".
  Оперативный штаб ОАО "РЖД" возглавляет руководитель штаба первый вице- президент ОАО "РЖД". В состав оперативного штаба включаются вице-президенты, руководители департаментов и управлений ОАО "РЖД", центральных дирекций, причастных к обеспечению устойчивой работы железнодорожного транспорта в зимний период.
  Рабочим органом постоянно действующего оперативного штаба ОАО "РЖД" является рабочая группа в составе руководителей департаментов, управлений и дирекций.
  Рабочая группа обеспечивает взаимодействие и слаженность в работе всех департаментов, управлений и центральных дирекций, хозяйств железных дорог, непосредственно связанных с подготовкой к работе в зимних условиях и организацией снегоборьбы.
  В департаментах, управлениях и центральных дирекциях создаются рабочие группы во главе с руководителями департаментов, управлений и центральных дирекций для оказания практической помощи и контроля за ходом подготовки на железных дорогах сети, в структурных подразделениях и ДЗО.
  На основе анализа прошедшего зимнего периода, в срок до 1 июня издается распоряжение ОАО "РЖД", в котором:
  • утверждаются план работы оперативного штаба, планы подготовки снегоуборочной и снегоочистительной техники, производственных и служебно- бытовых зданий и сооружений, объектов стационарной теплоэнергетики, усиления и технического оснащения объектов инфраструктуры железных дорог для обеспечения устойчивой работы в предстоящий зимний период;
  • устанавливаются задания по созданию нормативных запасов топлива, запасных частей, материалов и оборудования.
  Оперативный штаб ОАО "РЖД" осуществляет контроль за выполнением мероприятий, направленных на подготовку хозяйств к работе в зиму, заслушивает на заседаниях штаба руководителей департаментов, управлений, центральных дирекций и железных дорог о ходе работ по своевременному выполнению мероприятий.
  С этой целью оперативный штаб ОАО "РЖД" осуществляет комплексные проверки во всех хозяйствах железных дорог, рассматривает итоги проверок с руководителями филиалов, служб железных дорог, отделений железных дорог и ДЗО, намечает меры по ликвидации отставаний.
  На железных дорогах руководство подготовкой хозяйств и кадров к работе в зимних условиях и организацией снегоборьбы осуществляет оперативный штаб, возглавляемый первым заместителем начальника железной дороги.
  
  В состав оперативного штаба входят начальники служб пути, перевозок, локомотивной, вагонной, сигнализации, централизации и блокировки, материально- технического обеспечения, электрификации и электроснабжения, коммерческой работы в сфере грузовых перевозок, пассажирской, управления персоналом, капитального строительства, гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения, охраны труда и промышленной безопасности, технической политики, медицинского обеспечения, начальники дирекций по ремонту пути, по ремонту грузовых вагонов, по управлению терминально-складским комплексом, связи, дорожного центра рабочего снабжения и представители Дорожного профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (по согласованию).
  При необходимости для оказания помощи и контроля за ходом подготовки к работе в зимний период линейных подразделений железной дороги в службах железных дорог организуются рабочие группы во главе с начальниками служб.
  В ходе подготовки хозяйств к работе в зимний период оперативный штаб железной дороги организует и контролирует выполнение организационно-технических мероприятий по подготовке к работе в зиму, разработанных на железных дорогах, других филиалах ОАО "РЖД" и ДЗО (в пределах железной дороги). С этой целью два раза в месяц оперативный штаб ведет учет и контроль выполнения мероприятий по каждому хозяйству до полного их завершения в установленные сроки.
 
  На отделениях железных дорог руководство подготовкой хозяйств и кадров к работе в зимних условиях осуществляет постоянно действующий оперативный штаб, под руководством первого заместителя начальника отделения железной дороги.
  Состав оперативного штаба отделения железной дороги формируется из начальников отделов отделения железной дороги аналогично штабу железной дороги, он организует и контролирует выполнение организационно-технических мероприятий, связанных с подготовкой хозяйств, а также подразделений к работе в зиму в пределах отделения железной дороги, в соответствии с порядком, установленным для железной дороги.
  При без отделенческой структуре железной дороги функции оперативного штаба отделения железной дороги выполняет постоянно действующий оперативный штаб железной дороги, который формирует в причастных службах рабочие группы для контроля за ходом подготовки к работе в зимних условиях и организации снегоборьбы в зимний период на закрепленных станциях и территориях железной дороги.
  В линейных подразделениях под председательством начальников подразделений создаются рабочие группы по подготовке подразделений к работе в зимних условиях, организации работ в зимних условиях и снегоборьбы, работе в экстремальных метеоусловиях.
  На важнейших станциях под председательством начальника станции создаются оперативные штабы для координации работ по подготовке к работе в зимних условиях и организации работ по снегоборьбе в пределах станции.

  Приказом начальника отделения железной дороги для таких станций определяется:
  • состав оперативного штаба, куда, как правило, включаются заместители начальников линейных подразделений (или начальники участков, цехов), расположенных на станции;
  • раскрепление районов обслуживания - конкретных территорий, путей, стрелочных переводов и количество выделяемых на эти цели работников для каждого линейного подразделения.
  Подробный перечень работ и мероприятий, выполняемых при подготовке к работе в зимний период, определяется организационно-техническими мероприятиями, разрабатываемыми линейными подразделениями, отделениями железных дорог и железными дорогами.
  В ходе подготовки хозяйств к работе в зимний период оперативные штабы и рабочие группы линейных подразделений разрабатывают организационно-технические мероприятия по подготовке хозяйств к работе в зиму и организуют их выполнение.

Общие для всех хозяйств требования по подготовке к работе в зимних условиях

Оперативный штаб ОАО "РЖД" в период подготовки хозяйств к работе в зимний период устанавливает задания хозяйствам железных дорог по подготовке:
  • кадров;
  • пути и сооружений;
  • снегоуборочной техники;
  • локомотивного хозяйства;
  • устройств контактной сети и электроснабжения;
  • устройств СЦБ;
  • хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок;
  • подвижного состава;
  • пассажирских обустройств;
  • горочного хозяйства;
  • связи;
  • зданий и сооружений, объектов энергоснабжения и стационарной теплоэнергетики, социальной и непроизводственной сферы;
  • нормативного запаса запасных частей и материалов для обеспечения устойчивой работы в зимний период и пр.
В органе управления железной дороги рассматриваются и утверждаются:
  • до 1 апреля адресный план работ по оздоровлению путевого хозяйства решающих станций;
  • до 25 апреля план капитального и среднего ремонта снегоуборочной техники;
  • до 1 июня планы капитального и текущего ремонта объектов терминально- складского комплекса, подкрановых путей, погрузочно-разгрузочной техники хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок;
  • до 1 ноября года, планы капитального ремонта объектов теплоэнергетики и инженерных сетей на следующий год;
  • в соответствии с регламентами, установленными поставщиками, оформляются договоры на обеспечение объектов стационарной теплоэнергетики газом и электроэнергией;
  • до 1 июля планы обеспечения неснижаемым запасом топлива, реагентов и других расходных материалов;
  • до 1 октября:
- план расстановки и укомплектование бригадами снегоуборочной техники;
- план расстановки путевых машинных станций по узлам и станциям;
- план закрепления специально оборудованных локомотивов для работы с роторными снегоочистителями.
Начальник отделения железной дороги в ходе подготовки хозяйств отделения организует выполнение следующих мероприятий:
  • до 1 июня проводит анализ работы в прошедшую зиму хозяйств отделения и в течение июня разрабатывает мероприятия по подготовке к работе в предстоящую зиму с учетом допущенных эксплуатационных и технологических потерь;
  • до 1 июня на снегозаносимых отделениях железных дорог рассматривает и утверждает план ремонта и изготовления щитов, ремонта постоянных снегозадерживающих заборов, установленным порядком планирует постройку новых снегозадерживающих заборов и обеспечивает поставку необходимого количества материалов;
  • не позднее 15 июня, по окончании отопительного сезона рассматривает и утверждает мероприятия и план-график подготовки к работе в зимних условиях объектов теплоэнергетики, водоснабжения и водоотведения, жилищного фонда и социально - бытовых объектов, контролирует их выполнение;
  • до 1 августа формирует из работников линейных подразделений постоянно действующие бригады под руководством начальников станций для уборки территорий станций от рассыпавшихся грузов, деталей и частей подвижного состава, материалов верхнего строения пути. Обеспечивает завершение этих работ до 1 октября для обеспечения беспрепятственной работы снегоуборочной техники в зимний период;
  • до 15 октября организует комиссионную проверку состояния освещения станций в горловинах, стрелочных районах и, при необходимости, обеспечивает установку дополнительных точек освещения;
  • до 1 октября организует проверку стационарной громкоговорящей радиосвязи, работу колонок двухсторонней связи, сигнализаторов оповещения и других технических средств, используемых для оповещения о приближении поезда и маневровом передвижении локомотивов;
  • до 15 октября организует под председательством руководителей отдела пути комиссионное опробование снегоуборочной техники и под председательством главных инженеров отделений железной дороги устройств пневмо обдувки и электрообогрева стрелочных переводов от снега;
  • не позднее 15 октября обеспечивает подготовку необходимых помещений для приема пищи и обогрева рабочих бригад второй и третьей очереди, привлекаемых на работы по уборке снега;
  • до 15 ноября организует заключение договоров о выделении рабочей силы от территориальных организаций на период сильных снегопадов и метелей;
  • не позднее 1 ноября организует обеспечение работников линейных подразделений спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, укомплектовать аварийно-восстановительный запас материально-технических ресурсов, в т.ч. зимними сортами топлива и смазки для снегоуборочной техники, ССПС, транспортных средств, крановых установок согласно установленным нормам;
  • не позднее 1 ноября обеспечивает завершение ремонтных работ по подготовке к зиме служебно-технических зданий и помещений, укомплектование штата работников линейных подразделений кадрами основных профессий в соответствии с установленными нормативами.
    Выполнение мероприятий по подготовке хозяйств к работе в зиму должно завершаться:
    • на железных дорогах первой группы - до 15 октября текущего года;
    • на железных дорогах второй группы - к 1 ноября текущего года.
        После завершения всех работ, связанных с подготовкой к работе в зимний период, "Свидетельство о готовности к работе в зимний период", вручается железной дороге - ОАО "РЖД", отделению железной дороги - железной дорогой, линейному подразделению - отделением железной дороги.

      Разработка оперативных планов снегоборьбы

        Начальник дистанции пути совместно с начальниками станций разрабатывает оперативный план снегоборьбы на дистанции пути, который должен быть согласован с начальниками отделов управления перевозками, локомотивного хозяйства и пути и до 1 октября утвержден начальником отделения железной дороги.
        Начальник станции до 20 сентября совместно с начальником дистанции пути готовит оперативный план снегоборьбы на станции, в котором разрабатывается технология уборки снега и график работы снегоуборочной техники на станции в увязке с единым технологическим процессом работы станции. Выписки из утвержденного оперативного плана очистки и уборки снега на станции вывешивают в помещениях дежурных по станции, станционных и маневровых диспетчеров, дежурных по горкам и паркам.
        По важнейшим станциям оперативный план снегоборьбы должен быть рассмотрен начальником отделения железной дороги и до 1 ноября утвержден первым заместителем начальника железной дороги.
        Начальник отделения железной дороги до 1 октября разрабатывает оперативный план снегоборьбы в целом по отделению железной дороги и утверждает его до 1 ноября у первого заместителя начальника железной дороги.
      (Схематическая карта снегозаносимых участков пути и существующих снегозащитных средств, технологические схемы очистки и уборки пути от снега машинным способом и перечень документов используемых в оперативных планах снегоборьбы приведены в приложениях N 3, 4, 5).

      Контроль хода подготовки к работе в зимних условиях

      Рассмотрение хода подготовки хозяйств к работе в зимний период производится:
      • оперативным штабом ОАО "РЖД" - 1 раз в месяц;
      • начальником железной дороги - 1 раз в месяц;
      • начальником отделения железной дороги -2 раза в месяц;
      • начальником соответствующей службы - 2 раза в месяц;
      • начальник линейного подразделения железной дороги рассматривает выполнение мероприятий еженедельно.

      Организация подготовки персонала к работе в зимних условиях

        В хозяйствах пути и сооружений, локомотивном, вагонном, перевозок, автоматики и  телемеханики, электрификации и электроснабжения, коммерческой работы в сфере грузовых перевозок, связи и вычислительной техники подготовка "первозимников" осуществляется в соответствии с утвержденными соответствующими департаментами 40 - часовой программе для работников основных профессий. По остальным хозяйствам - по 20 - часовой программе.
      За "первозимником" приказом по линейному подразделению закрепляется наставник из числа специалистов или квалифицированных рабочих.
        В линейном подразделении до 1 июля составляются списки "первозимников", до 1 августа утверждаются списки руководителей производственного обучения, издается приказ об организации курсов по их подготовке.
        Руководителем производственного обучения назначается квалифицированный работник, имеющий стаж работы в данной должности (по данной профессии) не менее трех лет.
        Обучение "первозимников" должно быть завершено до 1 октября. С работниками, оформленными на работу после 1 октября, занятия проводятся индивидуально в соответствии с приказом начальника линейного подразделения.
        До 15 октября в линейных подразделениях, которые выделяют свой персонал для работы в бригадах первой и второй очереди, должно быть проведено обучение работников особенностям и безопасным приемам работы по очистке путей и стрелочных переводов в зимнее время в соответствии с утвержденной Департаментом пути и сооружений 4 - часовой программой. Для обучения работников привлекаются опытные работники дистанции пути.
        Ответственность за своевременное обучение работе в зимних условиях "первозимников", работников бригад первой и второй очереди и опытных монтеров пути, руководящих рабочими территориальных организаций, временно привлекаемых на работы по ликвидации снежных заносов возлагается на главного инженера каждого линейного подразделения.

      Вагонное хозяйство

      Начальник службы вагонного хозяйства обязан:
      • до 1 октября на дорогах 1 группы и до 1 ноября на остальных железных дорогах обеспечить проведение опытных поездок с тормозо-испытатальным вагоном по участкам с затяжными спусками с уклоном более 18% с участием машинистов-инструкторов, инструкторов по тормозам вагонного депо и представителей служб вагонного и локомотивного хозяйств;
      • постоянно осуществлять контроль за укомплектованием штата работников эксплуатационных вагонных депо и содержать остаток неисправных грузовых вагонов в текущем отцепочном ремонте в соответствии с установленными нормами;
      • до 15 августа составить и направить в структурные эксплуатационные подразделения технологические нормативы зимнего запаса основных узлов и деталей грузовых вагонов, топлива и смазки для обеспечения устойчивой работы в зиму эксплуатационных вагонных депо;
      • до 20 октября обеспечить пункты технического обслуживания вагонов и пункты подготовки вагонов к перевозкам неснижаемым технологическим запасом узлов и деталей вагонов;
      • с июня по ноябрь обеспечить контроль за выполнением в установленные сроки организационно-технических мероприятий по подготовке структурных подразделений эксплуатационных вагонных депо железной дороги к работе в зимних условиях.
      Начальник дирекции по ремонту грузовых вагонов обязан:
      • в срок до 1 октября на железных дорогах 1 группы и до 1 ноября на железных дорогах 2 группы завершить укомплектование штата работников ремонтных вагонных депо железной дороги в соответствии с установленными нормативами;
      • в течение года обеспечить выполнение плановых заданий деповского и капитального ремонта грузовых вагонов по установленной номенклатуре с обеспечением качества работ и безопасности движения поездов;
      • постоянно содержать остаток неисправных грузовых вагонов на тракционных путях вагонных ремонтных депо в соответствии с установленными нормами;
      • до 10 октября обеспечить своевременное техническое обслуживание и ремонт снегоочистителей, и снегоуборочных машин по заявкам дистанций пути в соответствии с установленным планом;
      • с июня по ноябрь обеспечить контроль за выполнением в установленные сроки организационно-технических мероприятий по подготовке структурных подразделений ремонтных вагонных депо железной дороги к работе в зимних условиях;
      • до 15 августа составить и направить в линейные подразделения технологические нормативы зимнего запаса основных узлов и деталей грузовых вагонов, топлива и смазки для обеспечения устойчивой работы в зиму ремонтных вагонных депо.
      Начальник отделения железной дороги при подготовке вагонного хозяйства к работе в зимний период обязан:
      • постоянно обеспечивать контроль за освоением средств капитального строительства, капитального ремонта зданий и сооружений и технологического оборудования эксплуатационных вагонных депо, с организацией инструктажа и обучения работе в зимних условиях всех работников, связанных с движением поездов, в установленные сроки;
      • до 1 октября на железных дорогах 1 группы и до 1 ноября на железных дорогах 2 группы обеспечить укомплектование штата работников эксплуатационных вагонных депо в соответствии с установленными нормативами.
      Начальники эксплуатационных и ремонтных вагонных депо обязаны:
      • до 1 октября:
      - провести ревизию тормозного оборудования и автосцепного устройства вагонов;
      - подготовить системы воздухопроводов и устройств централизованного опробования тормозов, компрессорных установок, воздушных резервуаров;
      - создать неснижаемый запас запасных частей и материалов согласно установленным нормам;
      - провести обследование и ремонт крановых путей и эксплуатируемого кранового оборудования на соответствие Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин);
      - провести обследование и ремонт тракционных путей вагонных ремонтных депо;
      • до 20 октября произвести ремонт и подготовку производственно-технических и санитарно-бытовых помещений в соответствии с Инструкцией о порядке осмотров зданий и сооружений, эксплуатируемых организациями федерального железнодорожного транспорта;
      • до 1 ноября привести в исправное состояние колесотокарные станки, моечные машины, диагностическое оборудование, средства неразрушающего контроля колесных пар, буксовых узлов, автосцепного устройства, тележек грузовых вагонов;
      • обеспечить своевременное обучение и проверку знаний работников по вопросам охраны труда, правил технической эксплуатации, нормативных документов по обеспечению электро- и промышленной безопасности;
      • провести своевременные медицинские осмотры и обследования работников вагонных ремонтных депо, пунктов технического обслуживания, пунктов текущего отцепочного ремонта, пунктов подготовки вагонов к перевозкам, промывочно-пропарочных станций, пунктов подготовки цистерн к наливу.

      2. Организационно-техническое мероприятие по подготовке хозяйства к работе в зимних условиях

        В июне во всех службах, отделах перевозок, на станциях разрабатываются планы подготовки хозяйства перевозок к работе в зимних условиях, предусматривающие организационно-технологические и технические мероприятия по повышению устойчивости работы станций, выполнение заданных размеров движения и установленных норм использования подвижного состава.
        В июле службы перевозок и важнейшие сортировочные станции представляют свои планы в Департамент управления перевозками МПС России.
        В августе всеми подразделениями хозяйства перевозок разрабатываются оперативные планы снегоборьбы, определяющие порядок и очередность очистки путей, междупутий, стрелочных переводов от снега, график работы снегоочистительных и снегоуборочных машин. Эти планы в течение сентября утверждаются руководителями вышестоящих подразделений. За сортировочными станциями на весь зимний период закрепляются работники аппарата управлений железных дорог, отделений дорог, станций и других предприятий железнодорожного транспорта для очистки территорий станций в порядке оказания помощи по 2-й очереди.
        Ежемесячно, начиная с августа, руководители служб перевозок и важнейших сортировочных станций представляют в Департамент управления перевозками подробные отчеты по выполнению планов подготовки хозяйства перевозок к работе в зимних условиях.
        На всех крупных узлах и станциях создаются штабы по подготовке к работе в зимних условиях, а также снегоборьбе в составе: начальника станции (председатель), начальника дистанции пути (заместитель председателя), начальников локомотивного и вагонного депо, дистанций сигнализации и связи, электроснабжения, механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ.
        На эти штабы возлагается полная ответственность за своевременную подготовку всех  хозяйств, связанных с движением поездов, подготовку территорий станций к работе снегоочистительных и снегоуборочных машин.
        В течение сентября вся снегоуборочная техника закрепляется за решающими станциями и узлами с учетом первоочередного выделения наиболее надежных машин.
        В первой половине сентября силами дистанций пути и станций производится подготовка путей и тупиков, выделенных по техническо-распорядительным актам (далее - ТРА) станций для размещения снегоочистительных и снегоуборочных машин. В течение сентября проверяются пути и места для выгрузки снега, при необходимости производится ремонт этих путей, очистка от мусора, строительство специальных путей.
        На станциях формируются постоянно действующие бригады для очистки путей и междупутий от деталей верхнего строения пути и подвижного состава, остатков груза, мусора, растительности. Для работы этих бригад выделяются грейферные краны, маневровые локомотивы, дрезины, платформы, другой подвижной состав.
        Руководителями бригад назначаются работники хозяйства перевозок и пути.
        Работники станций, дистанций пути, сигнализации и связи, пунктов технического обслуживания вагонов приводят пути, междупутья, все устройства в состояние, гарантирующее беспрепятственный пропуск снегоочистительных и снегоуборочных машин, безопасную работу составительских бригад, регулировщиков скорости движения вагонов, приемщиков поездов, работников пунктов технического обслуживания вагонов. Дистанциями сигнализации и связи, энергоснабжения проводятся подготовительные мероприятия, направленные на обеспечение сохранности устройств сигнализации, централизации и блокировки (далее - СЦБ), связи, энергетики при работе снегоуборочной техники.
        На всех важнейших узлах и станциях разрабатывается технология уборки снега и графики работы снегоуборочных машин и механизмов с указанием очередности очистки от снега и льда станций узла, станционных путей и внутриузловых соединений. На весь зимний период выделяются работники станций и дистанций пути, ответственные за организацию работы снегоуборочной техники и уборку снега в каждом районе станции.
        Руководством служб и отделов перевозок утверждается перечень станций, с которых из-за сильной заносимости снегом при наступлении сильных метелей и снегопадов должны быть выведены все временно оставленные без локомотивов поезда и вагоны запаса МПС России.
        На всех важнейших сортировочных станциях формируются специальные бригады 1, 2, 3 очередей по борьбе со снежными заносами. Бригады 1-й очереди, вызываемые немедленно с наступлением метели, формируются из работников дистанции пути и путевых машинных станций; бригады 2-й очереди формируются из работников остальных хозяйственных единиц узла или станции и привлекаются к работе в соответствии с оперативными планами снегоборьбы; бригады 3-й очереди, вызываемые согласно оперативному плану снегоборьбы, формируются из работников местных организаций и личного состава воинских частей, расположенных вблизи станций.
        На станциях сети в соответствии с утвержденными для дорог планами осуществляются ремонтно-путевые работы: капитальный ремонт путей с укладкой старогодней железобетонной решетки; средний и подъемочный ремонты; смена рельсов, стрелочных переводов, переводных брусьев; выправка профилей горок, полугорок, вытяжек, подгорочных путей.
        Для контроля за ходом подготовки станций к работе в зимних условиях комиссиями под председательством начальников отделений дорог или их заместителей проводятся комиссионные проверки состояния:
      • рельсовых цепей, стыковых соединителей, изолирующих стыков, изоляций стрелочных сережек и связных полос;
      • компрессорных установок, обеспечивающих воздухом работу замедлителей, пневматическую обдувку стрелок, опробование автотормозов в составах, работу пневмопочт;
      • устройств для пневматической обдувки стрелочных переводов, пневмосетей;
      • устройств и оборудования механизированных и автоматизированных сортировочных горок;
      • средств станционной телефонной, телетайпной радиосвязи, носимых радиостанций, организации зарядки аккумуляторных батарей для радиостанций, их ремонта;
      • осветительной аппаратуры на станциях, обеспечение при этом необходимой освещенности территории станции и, в первую очередь, основных маневровых районов: сортировочных горок, полугорок, маневровых вытяжек и парков формирования, пунктов погрузки, выгрузки и сортировки грузов. В необходимых случаях установка дополнительных точек освещения;
      • источников питания электроэнергией с учетом обеспечения бесперебойного энергоснабжения устройств СЦБ.
       Результаты проверок оформляются актами с указанием сроков устранения выявленных недостатков.
        На станциях создается неснижаемый запас (в количестве не менее месячного расхода) тормозных башмаков, вилок для расцепки автосцепок и установки тормозных башмаков на рельсы.
        В местах работы составительских бригад и регулировщиков скорости движения вагонов устанавливаются стационарные ящики для песка. На станциях создается необходимый запас графитовой смазки (или другой смеси), обеспечивающей смягчение торможения вагонов.  Производится ремонт, при необходимости установка новых (в пределах габарита) деревянных стеллажей, металлических тумбочек для укладки тормозных башмаков, настилов на надвижной части горок для безопасной работы составительских бригад.
        На каждом посту централизации, в служебных помещениях сигналистов, дежурных стрелочных постов производится проверка наличия и исправности сигнальных принадлежностей, инструмента и инвентаря. При необходимости проводится ремонт и пополнение их до установленных норм.
        Приводятся в порядок площадки и помещения, выделенные для хранения топлива.
        Создается необходимый запас топлива в количестве не менее месячного расхода.
        На станциях создается запас инвентаря для уборки снега и льда, а также песка для посыпки во время гололеда территории станции, мест работы горочных составителей, маршрутов прохода к рабочим местам.
        Руководителями станций осуществляется проверка состояния маршрутов служебных проходов персонала станции к рабочим местам, наличие настилов на уровне головок рельсов, указателей: "Служебный проход", "Негабаритное место".
        К работе в зимних условиях подготавливаются все служебно-технические и бытовые помещения. Особое внимание уделяется исправности отопительных систем, утеплению дверей, полов, остеклению окон и другое.
        Комиссиями с участием руководителей станций, дистанций пути и ветвевладельцев производится проверка состояния подъездных путей, их готовность к работе в зимних условиях. Особое внимание уделяется техническому состоянию, обеспечению габарита приближения строений, готовности к очистке снегоочистительной и снегоуборочной техникой.
        В первой половине октября руководителями служб и отделов перевозок осуществляется комиссионная проверка готовности хозяйства перевозок станций к работе в зиму с выдачей "Свидетельств о готовности станций к работе в зиму".

      3. Требование безопасности при выполнении работ по обслуживанию подвижного состава в зимний период

        К работе по техническому обслуживанию и ремонту грузовых вагонов допускаются лица, достигшие возраста восемнадцати лет, прошедшие обучение и проверку знаний по специальности и охране труда, прошедшие обязательный предварительный при поступлении на работу медицинский осмотр, вводный и первичный инструктажи на рабочем месте по охране труда, противопожарный инструктаж, стажировку и первичную проверку знаний требований охраны труда.
        В процессе работы осмотрщик, осмотрщик - ремонтник должны проходить в установленном порядке периодические медицинские осмотры, повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца, а также внеплановый и целевой инструктажи по охране труда, обучение по охране труда, периодическую и внеочередную проверку знаний требований охраны труда.
      Осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь должны:
      • выполнять только входящую в их обязанности или порученную мастером (бригадиром) работу;
      • владеть безопасными приемами труда;
      • соблюдать меры пожарной безопасности, обладать практическими навыками использования противопожарного оборудования и инвентаря;
      • содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, приспособления, инвентарь, средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ);
      • внимательно следить за сигналами и распоряжениями руководителя работ (мастера, бригадира) и выполнять его команды;
      • выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей и сигналов, подаваемых водителям и транспортных средств и крановщиками кранов;
      • быть предельно внимательными в местах движения транспорта;
      • проходить по территории депо и железнодорожных станций (далее - станции) по установленным маршрутам, пешеходным дорожкам, проходам и переходам;
      • соблюдать меры безопасности при переходе железнодорожных путей для осмотра и ремонта вагонов;
      • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха. При работе на открытом воздухе в зимнее время для предотвращения переохлаждения и обморожения осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь должны использовать предусмотренные перерывы в работе для обогревания в зависимости от температуры наружного воздуха и скорости движения ветра;
      • уметь оказывать первую помощь при травмах, пользоваться аптечкой первой помощи.
      Осмотрщик, осмотрщик-ремонтник выполняющие техническое обслуживание и ремонт грузовых вагонов, должны знать:
      • технологию обслуживания и ремонта грузовых вагонов;
      • порядок ограждения составов и отдельных групп грузовых вагонов, установленный техническо-распорядительным актом (далее - ТРА) станции, технологическим процессом работы ПТО, инструкцией по производству маневровой работы, разработанными с учетом местных условий;
      • действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы, способы зашиты и правила оказания первой помощи;
      • вредное воздействие нефтепродуктов и основных химических грузов на организм человека, а также признаки отравления;
      • безопасные способы определения рода остатков ранее перевозившегося груза по внешним признакам и свойствам (цвет, вязкость, запах);
      • требования производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности;
      • правила применения и использования противопожарного оборудования и инвентаря;
      • видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения, знаки безопасности;
      • места расположения аптечки или сумки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами;
      • требования настоящей Инструкции.
      Зимой дополнительно должна выдаваться спецодежда.

      4. Требование безопасности при работе на открытом воздухе в зимнее время года

        При работе на открытом воздухе, в условиях низких температур, рабочим должна выдаваться теплозащитная одежда, защитные крема для кожи лица, устанавливаться периодические перерывы для обогрева и приема горячей пищи. На линейных предприятиях должны быть оборудованы пункты для обогрева и устройства для сушки спецодежды и спецобуви. При устройстве помещения для обогрева рабочих, площадь принимается из расчета 1м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене. Наименьшая площадь такого помещения обогрева может быть равной 8м2.
        При понижении температуры воздуха увеличивается теплоотдача тела. Сильное движение воздуха, при низкой его температуре, резко увеличивает теплоотдачу и может привести к переохлаждению организма. Поэтому опасность обморожения открытых участков тела может иметь место и при достаточно невысокой отрицательной температуре воздуха, но сильном ветре. Кроме того, имеют значение и физиологические особенности организма человека. Поэтому, в первую очередь, при работе на открытом воздухе в зимних условиях работник должен руководствоваться своими ощущениями и осуществлять самоконтроль состояния, не допуская переохлаждения организма. При снижении температуры тела до 34 градусов происходит замедление процессов в мозге, ниже 30 критическая температура, потеря сознания. Ниже 27-24 градусов смертельная температура, возникает фибриляция сердца, прекращается кровообращение.

      5. Требование к применению средств индивидуальной защиты

        При работе на открытом воздухе, в условиях низких температур, рабочим должна выдаваться теплозащитная одежда, защитные крема для кожи лица, устанавливаться периодические перерывы для обогрева и приема горячей пищи. На линейных предприятиях должны быть оборудованы пункты для обогрева и устройства для сушки спецодежды и спецобуви.

      Действие пониженных температур на организм человека.

        При понижении температуры воздуха увеличивается теплоотдача тела. Сильное движение воздуха, при низкой его температуре, резко увеличивает теплоотдачу и может привести к переохлаждению организма. Поэтому опасность обморожения открытых участков тела может иметь место и при достаточно невысокой отрицательной температуре воздуха, но сильном ветре. Кроме того, имеют значение и физиологические особенности организма человека.  Поэтому, в первую очередь, при работе на открытом воздухе в зимних условиях работник должен руководствоваться своими ощущениями и осуществлять самоконтроль состояния, не допуская переохлаждения организма. При снижении температуры тела до 34 градусов происходит замедление процессов в мозге, ниже 30 критическая температура, потеря сознания. Ниже 27-24 градусов смертельная температура, возникает фибриляция сердца, прекращается кровообращение .

      Режим работы.

        При понижении температуры до –15 С, на участках с интенсивным движением поездов, осмотрщику, осмотрщику–ремонтнику должны представляться кратковременные (не менее 15 минут) перерывы для обогрева, не реже чем через каждые 1,5 часа работы на открытом воздухе.

      Применение защитных кремов. Правила пользования защитными кремами

        На предприятиях Октябрьской железной дороги для защиты от действия неблагоприятной окружающей среды используется регенерирующий, восстанавливающий крем «Велум». Для защиты от холода и ветра крем «Велум» применять для лица и рук до работы выполняемой на открытом воздухе.
      Необходимое количество крема для однократного применения 1-2 мл, для одного рабочего дня- 2-5 мл.

      Правила хранения дерматологических средств

        Крема поставляются различными формами: бутыли, тюбики. Использование бутылей и канистр предполагает обязательное использование дозаторов. Дозатор позволяет точно дозировать дерматологические средства, что экономически выгодно для крупных структурных подразделений. Применение дозатора гигиенически обусловлено тем, что исключается возможность контакта продукта с вредными производственными факторами. На дозатор следует нанести маркировку, с указанием вида средства и способа использования. Тюбики используются для индивидуального применения кремов. Рекомендуется применять для нестационарных рабочих мест, для малочисленных участков. Дерматологические средства должны иметь упаковку. На каждой упаковке должна быть инструкция с указанием назначения, правил применения, хранения, срока годности.
        Дерматологические средства должны храниться в промышленной упаковке в сухих отапливаемых помещениях. Запрещается хранение рядом с тепловыделяющими приборами, кислотами, щелочами, маслами, бензином, органическими растворителями и другими химическими агрессивными веществами. Срок хранения продукции 24 месяцев с даты производства.

      6. Порядок технического обслуживания поездов при работе в зимних условиях

        Осмотрщики-ремонтники вагонов, которым впервые предстоит работать в зимних условиях (первозимники), закрепляются за опытными осмотрщиками.
        Все ответственные узлы вагона в зимние месяцы требуют более тщательного контроля, так как эксплуатационные условия работы их в  этот период усложняются.

      1. Буксовый узел

        При отсутствии на буксах инея, снега или льда осмотр данной буксы необходимо производить особенно тщательно, так как это свидетельствует о повышенном ее нагреве.

      2. Автоматические тормоза

        Для предупреждения случаев образования пробок и замерзания тормозных приборов осмотрщики вагонов обязаны следить за тем, чтобы сжатый воздух, используемый для зарядки тормозной магистрали вагонов, не был влажным. Перед  соединением рукава тормозной магистрали продуть сжатым воздухом, головки рукавов очистить от загрязнения, льда и снега, заменить негодные уплотнительные кольца. Нельзя наносить смазку на кольца. В случае обнаружения в воздухопроводе ледяной пробки это место тщательно обстукивают молотком, а затем производят продувку магистрали сжатым воздухом. Если пробка не устраняется, то разрешается отогреть магистраль  паяльной  лампой  с соблюдением правил пожарной безопасности (кроме вагонов для перевозки опасных грузов) и снова продуть ее.
        Закупорка магистрального воздухопровода может произойти и при постановке на вагон нового концевого крана, если из него не будет предварительно удалена хотя бы одна из деревянных пробок, которыми закрывают отверстия крана в целях предотвращения попадания  внутрь его песка, грязи, посторонних предметов и т.п.
        Поэтому запрещается хранить на стеллажах концевые краны без предварительного удаления из них деревянных пробок.
        При замерзании соединительные рукава, концевые краны, выпускные клапаны, воздухораспределители и другие приборы тормозного оборудования заменяют исправными.   Если в тормозном цилиндре из-за замерзания в нем влаги поршень потерял подвижность, такой цилиндр надо вскрыть, вынуть поршень, очистить рабочую поверхность цилиндра, протереть ее сухой салфеткой и смазать. Негодную манжету следует сменить. После сборки цилиндр должен быть испытан на плотность.
        Осматривая автотормозное оборудование, необходимо следить за креплением к раме вагона воздухопровода и его ответвлений, резервуаров и тормозных приборов, так как нарушение креплений влечет за собой расстройство соединений.  Фланцы при необходимости должны быть укреплены. Крепить болты следует по диагонали равномерным нажатием.
        Слабое крепление головки на трубке соединительного рукава или трубки на штуцере можно обнаружить по следам сдвига или поворачиванием резиновой трубки в местах соединений ее при легком вращении рукава. Такая проверка производится перед соединением рукавов. Для укрепления головки или штуцера необходимо подтянуть хомутик. Если после этого дефект не исчез, то рукав следует заменить.
        Утечки воздуха из тормозной магистрали поезда снижают управляемость тормозами в пути следования, так как приводят к замедлению зарядки и отпуска их, преждевременному отпуску, самоторможению. Причиной возникновения утечек являются неплотности в соединениях воздухопровода и приборов автотормоза.
        Утечки выявляют при полностью заряженной тормозной сети по наличию шума выходящего сжатого воздуха, черных мест на белом фоне изморози, скопление инея в  местах утечки.
        Неисправные воздухораспределители и авторежимы выявляют в процессе опробования автотормозов. Наличие  коррозии или грязи на трущейся поверхности колодок указывает, что воздухораспределитель или  авторежим не действуют.
        Обгорание смазки на боковых поверхностях тормозной колодки, а также появление на ней цветов побежалости свидетельствует о затяжном отпуске воздухораспределителя.
        В случае обнаружения при опробовании автотормозов воздухораспределителей, не чувствительных к торможению и отпуску, а также с наличием замедленного отпуска, необходимо закрепить фланцы, осмотреть и очистить пылеулавливающую сетку, фильтр, после чего проверить действие тормоза вторично. Если эти меры положительного результата не дали, воздухораспределитель заменяется. Производя смену воздухораспределителя, осмотрщик вагонов должен убедиться в чистоте прокладки привалочного фланца и в отсутствии прорывов, порезов, забоин и других неисправностей, которые могут вызвать пропуск воздуха.
        Наиболее опасными неисправностями рычажных передач грузовых вагонов являются те, которые могут привести к падению триангелей и тормозных колодок на путь.
        Основными причинами падения триангелей являются утеря валика подвески башмака, обрыв подвесок, отсутствие или нарушение дополнительного крепления со стороны головок валиков, соединяющих вертикальные рычаги с триангелем и распорной тягой, ненадежность предохранительных устройств триангелей. Утеря валиков подвесок тормозных башмаков происходит из-за закрепления их нетиповыми шплинтами без постановки шайб. Обрывы и изломы подвесок тормозных башмаков происходят в   основном в углах и местах перехода к вертикальным ветвям. Осмотрщики вагонов обязаны следить за наличием и исправностью всех предохранительных устройств от падения: для тяг и горизонтальных рычагов - скоб, для триангелей – специальных полочек на боковых рамах тележек, для траверс рефрижераторных вагонов – скоб, изготавливаемых из полосовой стали.
        Падение тормозных колодок возможно из-за неправильного их крепления.
        Увеличенный зазор между нижним концом колодки и башмаком является признаком того, что клин тормозной колодки закреплен лишь в одной верхней перемычки башмака. Причиной падения колодки может быть также и излом перемычек тормозного башмака для крепления клина.

      3. Автосцепное устройство

       Детали автосцепного устройства при низких температурах гораздо чаще выходят из строя, чем при обычных условиях. Попадание под замок посторонних предметов, а в зимний период также скопление снега или льда может вызвать саморасцеп ввиду того, что в процессе сцепления замок не сможет полностью возвратиться в свое нижнее положение и предохранитель от саморасцепа оказывается выключенным.
      Наличие трещин в корпусе автосцепки, тяговом хомуте, клине тягового хомута и упорной плите приводит к их излому или обрыву поезда. Характерными признаками наличия трещин в узлах автосцепного устройства являются следы коррозии, образование инея. Трещины в корпусе автосцепки обычно встречаются в местах перехода головы к хвостовику в углах ударной поверхности зева и в хвостовике около овального отверстия для клина.

      4. Тележки

        Наиболее часто встречающимися неисправностями тележек являются образование различных трещин в подпятниках вертикальных и горизонтальных стенках надрессорных балок в зоне подпятника, в опорах скользунов.
        На наличие трещин в этих местах указывает скопление концентрации инея. При обнаружении таких признаков место с предполагаемой трещиной должно быть тщательно обследовано с помощью магнитного щупа, металлической щетки, лупы.

      5. Рама, кузов, крыша вагона

        Основными неисправностями рам кузовов вагонов является образование в них различных трещин и надрывов, особенно в условиях низких температур, когда увеличивается хрупкость металла. Чаще всего трещины встречаются в местах соединения ударной розетки с концевой балкой, на хребтовой балке  в местах расположения передних и задних упоров автосцепного устройства и между ними, в сварных швах, соединяющих шкворневую и хребтовую балки.  Кроме этого, в полувагонах появляются трещины в промежуточных поперечных балках.  Признаком наличия трещин является скопление в местах их образования зимой инея.

      Оказание первой помощи при переохлаждении и обморожении конечностей

      Переохлаждение

        Признаки: озноб, мышечная дрожь, заторможенность и апатия, бред, галлюцинации, неадекватное поведение ("как пьяный"), посинение или побледнение губ, снижение температуры тела.
      1. Укрой пострадавшего, предложи теплое сладкое питье или пищу с большим содержанием сахара.
      2. Быстро доставь в теплое помещение. 
      3. В помещении - сними одежду, разотри тело.
      4. Помести пострадавшего в ванну с водой 35-40 град.С (терпит локоть), либо обложи его большим количеством теплых грелок (пластиковых бутылок).
      5. Укрой пострадавшего теплым одеялом или надень на него теплую сухую одежду.
      6. Продолжай давать теплое сладкое питье.
      ПРИ ПРИЗНАКАХ СОБСТВЕННОГО ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЯ ДУМАЙ О САМОСПАСЕНИИ!
      1. НЕ ЗАСЫПАЙ, ДВИГАЙСЯ.
      2. ИСПОЛЬЗУЙ БУМАГУ, ПЛАСТИКОВЫЕ ПАКЕТЫ И ДРУГИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ УТЕПЛЕНИЯ ОБУВИ И ОДЕЖДЫ.
      3. ИЩИ ИЛИ СТРОЙ УБЕЖИЩЕ ОТ ХОЛОДА.

      Обморожение конечностей

      Признаки: кожа бледная и холодная, нет пульса у запястий и лодыжек, потеря чувствительности, при постукивании пальцем - "деревянный" стук.
      1. Доставь пострадавшего в помещение с невысокой температурой. С обмороженных конечностей одежду и обувь не снимай.
      2. Незамедлительно укрой поврежденные конечности от внешнего тепла охлажденной теплоизолирующей повязкой с большим количеством ваты или одеялами, одеждой. Нельзя ускорять внешнее согревание обмороженных частей. Тепло должно возникнуть внутри с восстановлением кровообращения. 
      3. Дай обильное теплое питье, заставь двигаться. Накорми пострадавшего.
      4. Дай 1-2 таблетки анальгина.
      НЕЛЬЗЯ РАСТИРАТЬ ИЛИ СМАЗЫВАТЬ ОБМОРОЖЕННУЮ КОЖУ ЧЕМ-ЛИБО, ПОМЕЩАТЬ ОБМОРОЖЕННЫЕ КОНЕЧНОСТИ В ТЕПЛУЮ ВОДУ ИЛИ ОБКЛАДЫВАТЬ ИХ ГРЕЛКАМИ.

      Популярные статьи

      Индекс цитирования.