7ee545c0df9b9464 Порядок составления актов на неисправные вагоны ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

суббота, 19 августа 2017 г.

Порядок составления актов на неисправные вагоны

 
 На вагоны, подлежащие ремонту с отцепкой от поезда, выдается уведомление на ремонт вагонов формы ВУ-23М, а на поврежденные вагоны к форме ВУ-23М должен прилагаться акт о повреждении вагонов ВУ-25.

1. Составление уведомления на ремонт формы ВУ-23М

  1.1. Уведомление формы ВУ-23М является документом, удостоверяющим технически неисправное состояние вагона, и основанием для перечисления вагона из рабочего парка в парк неисправных.
  1.2. Уведомление выдается на каждый грузовой вагон, подлежащий капитальному, деповскому, текущему отцепочному ремонту независимо от его принадлежности.
  1.3. Уведомление выдается осмотрщиком вагонов. На промежуточных станциях, где нет работников службы вагонного хозяйства, уведомление на неисправные вагоны выдается работниками, которым предоставлено это право приказом начальника дороги.
  1.4. Уведомление составляется по результатам натурного осмотра в двух экземплярах. Первый экземпляр вручается дежурному по станции, второй - остается в делах вагонного депо или ремонтного пункта. При направлении вагона в плановые виды ремонта в страну собственницу дополнительно выписывается третий экземпляр, который вместе с сопроводительным листком ф. ВУ-26М прикладывается к перевозочным документам. Третий экземпляр уведомления составляется и на станции примыкания ВРЗ при прибытии вагонов в ремонт, который передается вагоноремонтному заводу вместе с сопроводительным листком формы ВУ-26М.

Бланк уведомления на ремонт формы ВУ-23М

2. Порядок заполнения уведомления на ремонт формы ВУ-23М

  2.1. В строке "ж.д." указывается название железной дороги.
  2.2. В строке "Станция" указывается название и код железнодорожной станции, по единой сетевой разметке, на которой находится вагон в момент выдачи на него уведомления формы ВУ-23М.
  2.3. В строке "Уведомление N" проставляется порядковый номер уведомления по данному вагоноремонтному предприятию, по каждому виду ремонта отдельно, нумерация начинается с первого номера по каждому отчетному месяцу.
  2.4. В строке "На ремонт вагона" заполняется номер вагона, при семизначном номере слева записывается ноль.
  2.5. В строке "Собственности" указывается название и код государства- собственника в соответствии с трафаретом, нанесенном на вагоне.
  2.6. В строке "Прибыл с поездом" проставляется номер поезда.
  2.7. Строка "Дата и время прибытия" заполняется при отцепке вагона от поезда, в ней указывается дата и время прибытия поезда.
  2.8. Строка "Обнаружен" заполняется в случаях выявления неисправного вагона в готовом поезде или в пунктах подготовки под перевозки, в ней указывается время обнаружения вагона, при этом строки "Прибыл с поездом", "Дата и время прибытия" не заполняются.
  2.9. В строке "Путь, парк" указывается номер пути и парка, где обнаружен неисправный вагон.
  2.10. В строке "Груженый, требуется перегруз, порожний" указывается: 0 - порожний, 1 - груженый, 2 - требуется перегруз.
  2.11. В строке "Вид, место и дата последнего планового ремонта и год постройки" с кузова вагона записываются перечисленные данные.
  2.12. В строке "Наименование неисправностей" записываются наименования неисправностей, по причине которых вагон перечислен в неисправные, и записываются коды неисправностей в соответствии с классификатором "Основные неисправности вагонов".
  2.13. В строке "Вид требуемого ремонта (технического обслуживания)" указывается вид требуемого ремонта и наименование работ, которые необходимо произвести с вагоном перед ремонтом, проставляются коды в соответствии со справочником "Виды работ с вагоном" и справочником "Вид дополнительной работы с вагоном" по структуре:
  2.14. В строке "Куда подать вагон" указывается наименование ремонтного пункта и код вагонного депо, обслуживающего станцию отцепки, в соответствии с приказом МПС N 1 ЦЗ от 17.01.91 г. (код, принятый для клеймения колесных пар).
  2.15. В строке "Подпись осмотрщика" осмотрщик вагонов ставит свою подпись.
  2.16. В строке "Уведомление вручено дежурному по станции" дежурный по станции указывает день, месяц, час, минуты получения уведомления.
  2.17. В строке "Подпись ДСП" дежурный по станции ставит свою подпись.
  2.18. В строке "Ввод в ЭВМ" оператор ставит день, месяц, час, минуты ввода данных в ЭВМ.

3. Составление акта о повреждении вагона формы ВУ-25

  3.1. Акт о повреждении вагона оставляется во всех случаях повреждения вагона, подлежащего капитальному, деповскому, текущему (отцепочному, безотцепочному) ремонту или исключению вагона из инвентаря, в том числе при повреждении запорных устройств вагона или устройств для постановки ЗПУ, а также при столкновении и сходе с рельсов колесной пары вагона При сходе с рельсов колесной пары вагона акт о повреждении вагона составляется во всех случаях, в том числе и при отсутствии повреждений вагона.
  3.2. Акт о повреждении вагона составляется перевозчиком при участии представителя грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, других юридических или физических лиц, виновных в повреждении вагона. При повреждении вагонов рефрижераторной секции, АРВ-Э или их специального оборудования, акт о повреждении вагона составляется при участии руководителя обслуживающей бригады рефрижераторной секции, АРВ-Э.
  3.3. Акт о повреждении вагона подписывается не менее чем двумя уполномоченными представителями перевозчика, участвующими в его составлении и грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного пути необщего пользования, другими юридическими или физическими лицами виновным в повреждении вагона.
  3.4. В случае отказа или уклонения грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, других юридических или физических лиц от подписания акта о повреждении вагона составляется акт общей формы ГУ-23.
  3.5. Акт о повреждении вагона составляется отдельно на каждый вагон при его повреждении в объеме текущего ремонта - в трех экземплярах, при столкновениях и сходах - в четырех, при повреждениях в объеме деповского или капитального видов ремонта, а также в случае исключения вагона из инвентаря, - в пяти экземплярах.
  При повреждении рефрижераторной секции, АРВ-Э акт о повреждении вагона составляется в шести экземплярах.
  При составлении перевозчиком акта о повреждении вагона:
  • первый экземпляр - передается грузополучателю, грузоотправителю владельцу железнодорожного пути необщего пользования, юридическому или физическому лицу, повредившему вагон;
  • второй экземпляр - прилагается к счету, предъявляемому за повреждение вагона;
  • третий экземпляр - остается на хранение в делах перевозчика;
  • четвертый экземпляр - передается собственнику или арендатору вагона;
  • пятый экземпляр - пересылается заводу или вагоноремонтному депо вместе с сопроводительными документами.
  При повреждении рефрижераторной секции, АРВ-Э шестой экземпляр акта вручается руководителю обслуживающей бригады рефрижераторной секции, АРВ-Э.
  3.6. Акт о повреждении вагона в пути следования составляется без участия представителя грузоотправителя, грузополучателя, других юридических или физических лиц на один экземпляр меньше, чем предусмотрено пунктом 6.5 настоящих Правил.
 При повреждении вагонов, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, другим юридическим или физическим лицам составляется дополнительный экземпляр акта о повреждении вагона, который выдается им по их требованию.

Бланк акта о повреждении вагона формы ВУ-25

Оборотная сторона акта ВУ-25

* Подписывается при повреждении вагона при сходах, столкновениях, повреждении рефрижераторного подвижного состава.
** Подписывается при повреждении рефрижераторного подвижного состава.

4. Порядок заполнения акта о повреждении вагона  формы ВУ-25

  4.1 В строке "Станция" указывается название и код железнодорожной станции, по единой сетевой разметке, на которой находится вагон в момент выдачи на него акта формы    ВУ-25.
  4.2 В строке перевозчик указывается  перевозчик и код в соответствии с Перечнем железнодорожных администраций и перевозчиков.
  4.3 Указывается время составления акта, номер вагона, в строке  собственник государство и код в соответствии с Перечнем железнодорожных администраций, год постройки вагона, дата последнего планового ремонта, наименование предприятия, выполнившего ремонт, пробег на момент повреждения вагона по данным специализированных сообщений 4614 "Сведения о работе вагона".
  4.4 В акте о повреждении вагона указываются причины и перечень повреждений вагона, объем работ и вид необходимого ремонта, а также стоимость поврежденных деталей и восстановления вагона.
Если вагон поврежден при столкновении, сходе или крушении, то в акте о повреждении вагона в строке "Дополнительные данные" указывается: величина максимального изгиба в вертикальной и горизонтальной плоскости хребтовых балок, продольных боковых швеллеров и буферных брусьев, а также наименование элементов рамы вагона, требующих ремонта.
  4.5 В случаях повреждения вагона при столкновениях, сходах и крушениях, когда вагон при восстановительных работах получил дополнительные повреждения, составляется приложение к акту о повреждении вагона. В приложении указывается перечень повреждений и вызвавшие их обстоятельства. Приложение к акту о повреждении вагона составляется и в том случае, если при его составлении установлено, что вагон имеет коррозионность рамы, конструктивные и другие недостатки по износу в таком объеме и размерах, что вагон подлежит исключению из инвентаря.
 Приложение к акту о повреждении вагона подписывается уполномоченными представителями перевозчика.
 При отправлении вагона в ремонт на завод (депо) в акте о повреждении вагона указывается наименование завода (депо) и дата составления сопроводительного листка на пересылку неисправного вагона в ремонт формы ВУ-26М.
  4.6 Если поврежденный вагон отремонтирован грузоотправителем, грузополучателем, то во всех экземплярах акта о повреждении вагона перевозчиком (представителем вагонного депо), принявшим вагон после ремонта, делается отметка о его приемке с указанием: даты, времени, порядкового номера записи в книге учета вагонов поврежденных и отремонтированных предприятиями формы ВУ- 16 и заверяется его подписью.

Популярные статьи

.