7ee545c0df9b9464 Классификация железнодорожных транспортеров ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

четверг, 1 июня 2017 г.

Классификация железнодорожных транспортеров

Общие сведения

  Железнодорожные транспортёры являются специальным подвижным составом, предназначенным для перевозки по железным дорогам крупногабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов.

  Железнодорожные транспортёры подразделяются на пять основных типов:
транспортёры сочлененные (далее - ТСЧ), транспортёры сцепные    (далее - ТСЦ), транспортёры площадочные (далее - ТПЛ), транспортёры платформенные (далее - ТПФ), и транспортёры колодцевые (далее - ТКЛ).
  В рамках каждого типа транспортёры различаются по числу осей, по грузоподъёмности, по конструкции и другим техническим характеристикам.

Транспортеры платформенного типа (ТПФ)

ТПФ, показанные на рисунках 1 - 4, предназначены для перевозки тяжеловесных грузов, перевозка которых на универсальном вагоне платформе невозможна ввиду превышения допускаемого момента изгиба рамы.
По количеству осей и грузоподъемности ТПФ разделяются на:
а) 8-осные с грузоподъемностью 120 т:
Рисунок 1 – ТПФ модели 14-6055 (тип нумерации 3935)
б) 8-осные с  грузоподъемностью 110 т:
Рисунок 2 – ТПФ модели 14-Т301 (тип нумерации 3934)
в) 6-осные с  грузоподъемностью 92 т:
Рисунок 3 – ТПФ модели 14-Т021 (тип нумерации 3932)
г) 4-осные с  грузоподъемностью 64 т:
Рисунок 4 – ТПФ модели 14-Т302 (тип нумерации 3931)

Транспортеры колодцеобразного типа (ТКЛ)

  ТКЛ, показанные на рисунках 5-10, предназначены для перевозки грузов круглой или квадратной формы, высота которых не позволяет перевозить их на транспортерах платформенного типа: маховики, рабочие колеса гидротурбин. Груз размещается между боковыми балками (в колодце), причем съемные поперечные балки в зависимости от размеров и очертания груза можно устанавливать на различные пары опорных подушек. Погрузка грузов в колодцеобразные транспортеры ограничена размером колодца и грузоподъемностью транспортеров.
  У ТКЛ, имеющих съемные поперечные балки, груз может опираться непосредственно как на них, так и на верхние горизонтальные листы боковых продольных поясов главной несущей балки.
По количеству осей и грузоподъемности ТКЛ разделяются на:
а) 4-осные грузоподъемностью 52 т:
Рисунок 5 – ТКЛ модели 14-Т205 (тип нумерации 3940)
б) 4-осные грузоподъемностью 61 т (ТКЛ-61):
Рисунок 6 – ТКЛ модели 14-6062 (тип нумерации 3941)
в) 6-осный грузоподъемностью 80 т:
Рисунок 7 – ТКЛ модели 14-Т203 (тип нумерации 3944)
г) 8-осные грузоподъемностью 110 т (ТКЛ-110):
Рисунок 8 – ТКЛ модели 14-Т202 (тип нумерации 3945)
д) 8-осные грузоподъемностью 120 т (ТКЛ-120):
Рисунок 9 – ТКЛ модели 14-6056 (тип нумерации 3948)
е) 8-осные грузоподъемностью 120 т (ТКЛ-120):
Рисунок 10 – ТКЛ модели 14-Т201 (тип нумерации 3946 или 3947)

Транспортеры сцепного типа (ТСЦ)

   ТСЦ, показанные на рисунках 11-15, предназначены для перевозки длинномерных тяжеловесных грузов и представляют собой несколько транспортеров соединенных между собой автосцепками без поглощающих аппаратов.
По количеству осей и грузоподъемности ТСЦ разделяются на:
а) 8-осные грузоподъемностью 120 т (ТСЦ-120):
Рисунок 11 – ТСЦ модели 14-6054 (тип нумерации 3961 или 3981)
б) 8-осные грузоподъемностью 120 т (ТСЦ-120):
Рисунок 12 – ТСЦ модели 14-Т052 (тип нумерации 3960 или 3980)
в) 16-осные грузоподъемностью 240 т (ТСЦ-240):
Рисунок 13 – ТСЦ модели 14-6049 (тип нумерации 3974)
г) 24-осные грузоподъемностью 340 т (ТСЦ-340):
Рисунок 14 – ТСЦ модели 14-6061 (тип нумерации 3976 или 3977)
д) 32-осные грузоподъемностью 480 т (ТСЦ-480):
Рисунок 15 – ТСЦ модели 14-Т051 (тип нумерации 3978 или 3979)

Транспортеры сочлененного типа (ТСЧ)

   ТСЧ, показанные на рисунках 16-20,  предназначены для перевозки тяжеловесных трансформаторов, статоров турбогенераторов, парогенераторов и других крупногабаритных грузов. Несущими элементами транспортёра, предназначенными для закрепления груза, являются две консоли (несущие консоли), которые через систему балок опираются на ходовые части.
По количеству осей и грузоподъемности ТСЧ разделяются на:
а) 16-осные грузоподъемностью 220 т (ТСЧ-220):
Рисунок 16 – ТСЧ модели 14-Т005 (тип нумерации 3991)
б) 16-осные грузоподъемностью 240 т (ТСЧ -240):
Рисунок 17 – ТСЧ модели 14-6057 (тип нумерации 3992)
в) 20-осные грузоподъемностью 300 т (ТСЧ-300):
Рисунок 18 – ТСЧ модели 14-Т006 (тип нумерации 3994)
г) 28-осные грузоподъемностью 400 т (ТСЧ-400):
Рисунок 19 – ТСЧ модели 14-Т003 (тип нумерации 3996)
д) 32-осные грузоподъемностью 500 т (ТСЧ-500):
Рисунок 20 – ТСЧ модели 14-Т002 (тип нумерации 3997)

Транспортеры площадочного типа (ТПЛ)

   ТПЛ, показанные на рисунках 21-32,  имеют пониженные площадки и предназначенные для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (станины, прессы, трансформаторы и т.д.)
По количеству осей и грузоподъемности ТПЛ разделяются на:
 а) 4-осные грузоподъемностью 55 т:
Рисунок 21 – ТПЛ модели 14-Т116 (тип нумерации 3903)
б) 4-осные грузоподъемностью 62 т:
Рисунок 22 – ТПЛ модели 14-Т115 (тип нумерации 3900)
в) 8-осные грузоподъемностью 100 т:
Рисунок 23 – ТПЛ модели 14-Т113 (тип нумерации 3909)
г) 8-осные грузоподъемностью 120 т:
Рисунок 24 – ТПЛ модели 14-6063 (тип нумерации 3912)
д) 8-осные грузоподъемностью 100 т:
Рисунок 25 – ТПЛ модели 14-Т112 (тип нумерации 3908)
е) 8-осные грузоподъемностью 110 т:
Рисунок 26 – ТПЛ модели 14-Т111 (тип нумерации 3911)
ж) 12-осные грузоподъемностью 130 т:
Рисунок 27 – ТПЛ модели 14-Т109 (тип нумерации 3915)
з) 12-осные грузоподъемностью 140 т:
Рисунок 28 – ТПЛ модели 14-Т108 (тип нумерации 3918)
и) 12-осные грузоподъемностью 150 т:
Рисунок 29 – ТПЛ модели 14-Т106 (тип нумерации 3917)
к) 16- осные грузоподъемностью 180 т:
Рисунок 30 – ТПЛ модели 14-Т104 (тип нумерации 3922)
л) 16-осные грузоподъемностью 200 т:
Рисунок 31 – ТПЛ модели 14-Т102 (тип нумерации 3927)
м) 16-осные грузоподъемностью 220 т:
Рисунок 32 – ТПЛ модели 14-6046 (тип нумерации 3925)

Популярные статьи

Индекс цитирования.