Работая в режимах постоянно действующих значительных ударно-тяговых сил, узлы и детали автосцепного устройства при низких температурах гораздо чаще выходят из строя, чем при обычных условиях.
Поэтому выявлению и устранению неисправностей автосцепного устройства осмотрщикам вагонов следует уделять повышенное внимание.
В зимнее время вследствие попадания снега внутрь корпуса автосцепки и образования льда появляются также дополнительные причины возникновения одной из основных неисправностей автосцепки — саморасцепа.
Характерными признаками наличия трещин в узлах автосцепного устройства в зимнее время являются следы коррозии и образование инея.
При проверке действия предохранителя от саморасцепа обращать внимание на скопление снега или льда под замком – это может вызвать саморасцеп ввиду того, что в процессе сцепления замок не сможет полностью возвратиться в свое нижнее положение и предохранитель от саморасцепа оказывается выключенным.