7ee545c0df9b9464 Технология применения обводного рукава при неисправности тормозной магистрали грузовых и пассажирских вагонов ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

вторник, 6 сентября 2016 г.

Технология применения обводного рукава при неисправности тормозной магистрали грузовых и пассажирских вагонов

Порядок вывода вагонов с неисправностью тормозной магистрали и технология применения обводного рукава при неисправности тормозной магистрали грузовых и пассажирских вагонов 

  При выходе из строя тормозной магистрали вагона в составе поезда, на перегоне, в зависимости от конструкции и типа вагона, крепление обводного рукава производится наиболее удобным способом по 2-м вариантам в соответствии со схемами, приведенными на рисунках 1 или 2.

  По заявке машиниста обводной рукав доставляется к поезду представителями вагонного хозяйства (осмотрщик вагонов) с ближайших ПТО, ПОТ, ПТП, ПБ. Выезд осмотрщиков вагонов осуществляется с необходимым оборудованием и крепежом.
  В случае прибытия одного осмотрщика, крепление обводного рукава производится совместно с помощником машиниста.
  Ответственность за правильную установку обводного рукава несет работник вагонного хозяйства.
  После установки обводного рукава в соответствии с требованиями п.133 Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава утв. приказом Минтранса от 03.06.2014 N-151 (далее Правила) необходимо выполнить сокращенное опробование автоматических тормозов с пересчетом фактического тормозного нажатия и соответствующей отметкой в справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии.
  Отправка поезда с перегона осуществляется при безусловном выполнении требований П.116 Правил, в части обеспечения последних двух вагонов включенными действующими автоматическими тормозами.
   Поезд с неисправной ТМ может следовать только до ближайшей станции, где имеется возможность для отцепки неисправного вагона от состава. Скорость движения поезда устанавливается в соответствии с фактически тормозным нажатием. В случае невозможности проведения ремонта на указанной станции, вагон должен быть отправлен для устранения неисправности на ближайшую станцию, на которой расположен участок текущего отцепочного ремонта в соответствии с «Порядком оформления и передислокации неисправных грузовых вагонов, требующих проведения текущего отцепочного ремонта» утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 25 мая 2015 г. N1327p.

Вариант 1 для крепления обводного рукава на крытых вагонах, цистернах с конструкцией рамы без боковых балок, восьмиосных цистернах, минераловозах, цементовозах и пассажирских вагонах (рекомендуемый).

  Обводной рукав крепится снизу к кузову вагона при помощи стальной (отожженной) проволоки диаметром 1-1,5 мм (не менее двух оборотов), начиная от места крепления кронштейна встречного концевого крана и далее по всей длине тормозной магистрали вагона, заканчивая в месте крепления кронштейна попутного концевого крана. При неисправности (отсутствии) тормозной магистрали вагона, в качестве мест крепления обводного рукава используются ее предохранительные скобы, кронштейны крепления и сама труба тормозной магистрали. Количество мест крепления обводного рукава должно быть не менее 7-и и обеспечивать провисание незакрепленных участков не более 200 мм, исключая возможность соприкосновения обводного рукава с вращающимися и движущимися элементами конструкции вагона и тормозной рычажной передачи в процессе движения вагона.
  Пример такого варианта крепления обводного рукава приведен на рисунках А1-А4 Приложения А.

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ОБВОДНОГО РУКАВА НА КРЫТЫХ ВАГОНАХ, ЦЕМЕНТОВОЗАХ, МИНЕРАЛОВОЗАХ, ЦИСТЕРНАХ С КОНСТРУКЦИЕЙ РАМЫ БЕЗ БОКОВЫХ БАЛОК И ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНАХ.




Вариант 2 для крепления обводного рукава на полувагонах с разгрузочными  люками, платформах, зерновозах, цистернах с конструкцией рамы с боковыми балками

  Обводной рукав крепится к кузову вагона при помощи стальной (отожженной) проволоки диаметром 1-1,5 мм (не менее двух оборотов), начиная от места крепления кронштейна встречного концевого крана и далее по всей длине боковой стены кузова вагона, заканчивая в месте крепления кронштейна попутного концевого крана. Количество мест крепления обводного рукава должно быть не менее 7 и обеспечивать провисание незакрепленных участков не более 200 мм, исключая, возможность соприкосновения обводного рукава с вращающимися и движущимися элементами конструкции вагона и тормозной рычажной передачи в процессе движения вагона. Особое внимание при закреплении обводного рукава необходимо уделить зонам А и Б, показанным на рисунке 2, вблизи которых необходимо расположить точки крепления (во избежание возможного перекручивания рукава).
   Пример такого варианта крепления обводного рукава приведен на рисунках А5-А8 Приложения А.

КРЕПЛЕНИЕ ОБВОДНОГО РУКАВА ПО ВСЕЙ ДЛИНЕ БОКОВОЙ СТЕНЫ КУЗОВА НА ПОЛУВАГОНАХ С РАЗГРУЗОЧНЫМИ ЛЮКАМИ, ПЛАТФОРМАХ, ЦИСТЕРНАХ С КОНСТРУКЦИЕЙ РАМЫ С БОКОВЫМИ БАЛКАМИ, ВАГОНАХ-ХОППЕРАХ,



  Длина обводного рукава должна быть не менее 30 метров. Допускается обводной рукав делать из двух частей, которые должны быть соединены с использованием стандартных соединительных головок тормозных рукавов (соединительные головки должны иметь возможность фиксации в сцепленном между собой состоянии, исключающую возможность самопроизвольного разъединения при движении подвижного состава).

Популярные статьи

.