Упряжное устройство состоит из:
Тяговый хомут
•тягового хомута, предназначенного для передачи тяговых усилий через клин поглощающему аппарату от автосцепки;Клин
•клина тягового хомута;Поглощающий аппарат
•поглощающего аппарата;Упорные угольники
•упорных угольников;
Поддерживающая планка
•поддерживающей планки, удерживающей автосцепку в горизонтальном положении и на определенной высоте;Упорная плита
•упорной плиты.Назначение аппарата ПМК-110А
ЗАМЕЧАНИЕ: Ход поглощающего аппарата ПМК-110А – 110 мм. Энергоемкость поглощающего аппарата ПМК-110А в состоянии поставки (неприработанного) - около 35 кДж, энергоемкость приработанного аппарата составляет 70-85 кДж.Поглощающий аппарат ПМК-110А предназначен для грузового подвижного состава, у которого расстояние от упора головы автосцепки до переднего упора не менее 110 мм.
Устройство аппарата ПМК-110А
Поглощающий аппарат ПМК-110А состоит из:•корпуса;
•наружной пружины;
•внутренней пружины;•опорной пластины;
•нажимного конуса;
•двух фрикционных клиньев;
•неподвижных пластин с металлокерамическими элементами;
•подвижных пластин;
•стяжного болта с гайкой.
Размеры аппарата ПМК-110
Размеры аппарата ПМК-110 – 230х320х570 мм.Работа аппарата ПМК-110А
При действии на автосцепку сжимающего усилия ее хвостовик через упорную плиту давит на нажимной конус аппарата, а при растягивающем усилии тяговый хомут давит на основание корпуса. Аппарат начинает сжиматься.Конус, перемещаясь внутрь корпуса, нажимает на клинья. Клинья прижимаются к неподвижным пластинам, и возникает трение, в результате чего происходит поглощение энергии.
Когда упорная плита доходит до подвижных пластин, последние начинают перемещаться вместе с конусом, создавая дополнительное трение. Сопротивление аппарата возрастает, поглощаемая энергия увеличивается.
Клеймение ПМК-110А
Клеймо наносится на корпус поглощающего аппарата.Назначение аппарата Ш-1-ТМ
ЗАМЕЧАНИЕ: Максимальный рабочий ход аппарата Ш-1-ТМ – 70 мм. Энергоемкость аппарата в состоянии поставки (неприработанного) - около 25 кДж, энергоемкость приработанного аппарата, которую он приобретает после 1-2 лет эксплуатации, составляет 50 кДж.Поглощающими аппаратами Ш-1-ТМ оснащались четырехосные грузовые вагоны постройки до 1979 года.
Устройство Ш-1-ТМ
Поглощающий аппарат Ш-1-ТМ состоит из:•корпуса с шестигранной горловиной;
•нажимного конуса;
•трех клиньев;
•внутренней пружины;
•наружней пружины;
•шайбы;
•стяжного болта с гайкой.
Размеры аппарата Ш-1-ТМ
Размеры аппарата Ш-1-ТМ – 230х318х568 мм.
Клеймение Ш-1-ТМ
Клеймо наносится на корпус поглощающего аппарата.Назначение аппарата Ш-2-В
ЗАМЕЧАНИЕ: Максимальный рабочий ход аппарата Ш-2-В – 90 мм. Энергоемкость аппарата в состоянии поставки (неприработанного) - около 25 кДж, энергоемкость приработанного аппарата, которую он приобретает после 1-2 лет эксплуатации, составляет 60 кДж.Начиная с 1979 года четырехосные грузовые вагоны оборудуются преимущественно аппаратами Ш-2-В.
Устройство Ш-2-В
Поглощающий аппарат Ш-2-В состоит из:•корпуса с шестигранной горловиной;
•нажимного конуса;
•трех клиньев;
•внутренней пружины;•наружной пружины;
•стяжного болта с гайкой.
Размеры аппарата Ш-2-В
Размеры аппарата Ш-2-В – 230х318х568 мм.Клеймение Ш-2-В
Клеймо наносится на корпус поглощающего аппарата.Назначение аппарата Ш-2-Т
ЗАМЕЧАНИЕ: Максимальный рабочий ход аппарата Ш-2-Т – 110 мм. Энергоемкость аппарата в состоянии поставки (неприработанного) - около 30 кДж, энергоемкость приработанного аппарата, которую он приобретает после 1-2 лет эксплуатации, составляет 65 кДж.Для восьмиосных вагонов применяются аппараты типа Ш-2-Т.
Устройство Ш-2-Т
Поглощающий аппарат Ш-2-Т состоит из:•корпуса с шестигранной горловиной;
•нажимного конуса;
•трех клиньев;
•внутренней пружины;
•наружной пружины;
•стяжного болта с гайкой.
Размеры аппарата Ш-2-Т
Размеры аппарата Ш-2-В – 246х318х568 мм.Клеймение Ш-2-Т
Клеймо наносится на корпус поглощающего аппарата.Назначение аппарата Ш-6-ТО-4
ЗАМЕЧАНИЕ: Максимальный рабочий ход аппарата Ш-6-ТО-4 – 120 мм. Энергоемкость аппарата в состоянии поставки (неприработанного) - около 40 кДж, энергоемкость приработанного аппарата составляет 85-90 кДж.Поглощающий аппарат Ш-6-ТО-4 разработан для грузового четырехосного подвижного состава и относится к аппаратам пружинно-фрикционного типа.
Устройство Ш-6-ТО-4
Поглощающий аппарат Ш-6-ТО-4 состоит из:•корпуса, выполненного за одно целое с тяговым хомутом;
•отъемного днища;
•нажимного конуса;
•фрикционных клиньев;
•опорной шайбы;
•наружной пружины;
•внутренних пружин;
•шайбы;
•стяжного болта с гайкой;
•двух фиксаторов.